Всем привет!
Моему вело-хобби 4 года.
Рост 181, вес 85-87.
Стиль катания – покатушечно-туристический.
Первым моим велом был Трек 4300. Спустя год, короткая гео трека меня уже перестала устраивать, хотелось немного более растянутой посадки. На смену треку пришел CUBE Ltd Race. Выбор в пользу Куба был сделан по ряду причин: удобная для меня гео, сбалансированный обвес за разумные деньги, плюс приятный внешний вид. Куб прошел подо мной около 9 т.км за три года без каких-либо нареканий…
По мере накопления вело опыта и определенностью со стилем катания устаканивались и требования к велосипеду:
- разумно малый вес. С технико-экономической точки зрения оптимальный вес велосипеда для не асфальтового туризма для ездока весом 80-90 кг должен быть ИМХО в пределах 10,5-11,5 кг. Все, что легче или лайтовый люминь или карбон без креплений багажника и экстремально легкими колесами.
- колеса: 29 дюймов для увеличения проходимости по сыпучим грунтам, повышения комфорта на грунтовой дороге, возможность бескамерного применения.
- трансмиссия: пока это будет классика - кассета девятка, тройник, поскольку предполагается использование как внедорожное на 2,2-2,4 резине, так и асфальтовое, на узких сликах. Асфальтовое применение, скорее всего умрет, но хочу попробовать, так что пока так.
- тормоза: дисковая гидра на Дот с учетом предполагаемой зимней эксплуатации.
- внешний вид: с одной стороны, он должен быть простым и строгим, не должен привлекать внимание посторонних, минимум наклеек и надписей, с другой, нравиться хозяину!
И да, никаких эксцентриков, только болтовые стяжки!
Проанализировав все "за" и "против" выбор рамы был сделан в сторону Рапидовского титана: шлифованный титан выглядит потрясающе, судя по отзывам, должна отлично катить по пересеченке.
Титановая рама с подогнанным под нее багажником, титановый руль-вынос и 29-е колеса, ИМХО то, что надо для моих задач. Кубовская гео меня вполне устраивала и была взята за основу при построении титанового велосипеда.
Таким образом, родился аппарат, покатушечно-туристический Ti-Танчик в следующей комплектации:
рама – Рапид 29 в 19 ростовке. От стандартной ее отличает нижние перья из трубы 22 мм, верхние – 18 мм. немного уточненная гео в соответствии с моими пожеланиями и рекомендациями Феникса, за что ему отдельное спасибо!
Рулевая – FSA Orbit Extreme Pro
вилка – RS Reba 29 Solo Air
комбинированный руль-вынос Рапид (отличная вещь и всего 255 г.)
тормоза – Avid Elixir 7 2012. Может и не самый лучший вариант, но Формулы были, в Шиме не нравится масло, а эти очень удачно подходили и по цене и внешне. Попробуем.
роторы – Shimano XT 160/160 CL
обода – Spank Oozy Evo (производитель обещал сравнительно малый вес 485 г, что для ободов данного класса очень не плохо, возможность бескамерной установки, ну и главное, серебристый цвет, что было основной причиной их применения. Надо сказать, что найти сегодня серебристые обода с вменяемым весом совсем не просто).
втулки Shimano XT 785 перед/зад. Конусов я не боюсь, а грязезащита и соотношение цена/вес вне конкуренции.
спицы – DT Comp 2/1.8/2
система – тройник Deore LX. Приятный ценник, спасибо Вовану, вес как у SLX, цвет, ИМХО, наиболее подходящий под титан.
переключатель передний SRAM Х9. Немного пришлось поплясать с бубном. Сначала был куплен переклюк с нижним хомутом. Но его система рычагов сильно смещена назад к колесу, из-за чего зазор между задним колесом (покрышкой РК2.2) и переключателем составил всего 3-5 мм. Этого было явно мало, да и мысль об отличном грязесборнике не давала мне покоя. В Велопрестиже, за очень приятные деньги был куплен SRAM Х9 с верхним хомутом. Это же совсем другое дело!
переключатель задний SRAM Х9
манетки SRAM Х9
педали CB 2.
седло Charge Spoon, очень удобное и относительно не тяжелое – 262 г
грипсы Ergon, эргономически и внешне очень привлекательны, хорошо подходят по стилю, но нереально тяжелые - 180 г, попробуем, если что, буду знать где сэкономить граммы.
211293718.jpg 211293712.jpg 211293719.jpg 211293722.jpg
Общий вес велосипеда в комплектации на фото 11,4 кг. Еще Фото
После сборки откатал 180 приятных км, кое-какие выводы уже можно сделать:
- начитавшись форумов ожидал мягкости титановой рамы, думал даже заказать усиленный набор труб с 44-й нижней, пытал Феникса, гнул раму GolDena. Но, к счастью, опасения оказались напрасными! Каретка стоит на месте, велик разгоняется очень бодро. Какой либо значимой разницы в динамике разгона по сравнению с 26 алю-кубиком не ощутил вообще. А вот комфорту ощутимо прибавилось.
- срамовские монетки и переклюки приятно порадовали четкостью работы
- 160 ротора впереди думаю хватит, еще соточку проеду, окончательно притрутся колодки и можно будет поставить точку в этом вопросе. А вот шимановские диски и калиперы Авид оказались плохо совместимыми. У калиперов много «мяса» в нижней части корпуса, а шимановский паук имеет длинные лапы, которые цепляются за корпус при нормальной установке. Пришлось подложить дополнительные шайбы, немного приподняв калипер.