Подскажите, можно ли ставить карбоновый подседельник в трубу с вырезом, не лопнет он? А то купил, счас надо будет собирать вел, а появились сомнения...
Подскажите, можно ли ставить карбоновый подседельник в трубу с вырезом, не лопнет он? А то купил, счас надо будет собирать вел, а появились сомнения...
Нет, спасибо, меня и так прёт. Наяву. Без всякого компота.
<div class='quotetop'>Цитата(redMouse @ 17.07.2007 22:17) <{POST_SNAPBACK}></div>а что бывает без выреза?а как же хомут сжимает?
У BBB кстати есть специальный хомут для карбонового подсидельника, там где две половинки хомута смыкаются разрез под углом, при затяжке усилие наверное как-то более плавно распределяется
<div class='quotetop'>Цитата(DMRXC @ 18.07.2007 08:20) <{POST_SNAPBACK}></div>В этом хомуте главное не угол, а канавка в хомуте, из-за чего он давит не в край подседельной трубы, а чуть дальше, чтобы ослабить давление на краю подседельной трубы и уменьшить риск возникновения трещины.
Пересел на МТБ в 1996г. Надоело...
а можно по подробнее про спецхомуты для карбона?
Есть вот такой-это для карбона?
Или вот такой.Судя по цене он должен зажимать ВСЁ
У BBB он выглядит как на картинке, стоит двести с чем то рублей
По теме - конечно, где вы видели рамы без разреза?
Хинт - переверните зажим подсидельника так чтобы сам зажим (эксцентрик) не совпадал с разрезом на трубе. Говорят позволяет добиться более равномерного распределения усилия.
И вообще можно купить зажим с болтом и затянуть до рекомендованного производителем подсидельника усилия.
А кто что думает про установку КАРБОНОВОГО штыря в КАРБОНОВУЮ раму?
Известно, что при установке КАРБОНОВОГО штыря в АЛЮМИНИЕВУЮ раму (или раму, сделанную из других металлов) рекомендуется обработать внутреннюю кромку и разрез подседельной трубы мелкой наждачной бумагой и перевернуть хомут таким образом, чтобы его разрез находился с противоположной стороны от разреза подседельной трубы.
Такой подход дает более равномерное обжатие штыря и минимизирует избыточное давление в районе разреза подседельной трубы (подробности по этой теме можно посмотреть здесь).
В связи с этим вопрос, а есть ли необходимость переворачивать хомут, если КАРБОНОВЫЙ подседельник устанавливается в КАРБОНОВУЮ раму?
Я вижу следующие возможные варианты и объяснения их рациональности:
1. да, надо переворачивать, чтобы обеспечить более равномерное обжатие и прочность на расшатывание (особенно если разрез в подседельной трубе находится сзади), но соблюдать следующие условия:
- использовать хомут без острых внутренних кромок в районе разреза,
- использовать специальную пластиковую прокладку между хомутом и подседельной трубой.
2. нет необходимости, так как карбоновая подседельная труба не может повредить карбоновый штырь даже при чрезмерном затяге, а положение хомута, при котором его разрез совпадает с разрезом подседельной трубы, и так обеспечивает достаточную равномерность обжатия и прочность (даже если разрез находится сзади трубы).
Я выбрал вариант 1.
Ваше мнение?
Специальная пластиковая прокладка это что??
<div class='quotetop'>Цитата(sdjk @ 23.07.2007 01:27) <{POST_SNAPBACK}></div>Специальная пластиковая прокладка – это такое кольцо с разрезом, сделанное из мягкой пластмассы, которое помещается между внутренней поверхностью хомута и внешней поверхностью подседельной трубы и служит для того, чтобы при затяге алюминиевый хомут не повредил карбоновую подседельную трубу (в частности, хомут с такой прокладкой устанавливается на карбоновые рамы Cannondale 2007).
В продолжение темы…
Я задал вопрос о необходимости переворота подседельного хомута нескольким производителям карбоновых рам и компонентов и получил следующие ответы:
- FSA: «Спросите об этом производителя рамы».
- Trek: «Да, надо переворачивать, если на Вашем велосипеде не стоит специальный хомут для карбоновых рам и штырей, имеющий косой разрез».
- BBB: «Да, надо переворачивать, это наиболее правильная с точки зрения равномерного распределения усилия позиция для хомута, если он имеет обычную конструкцию. При применении специального хомута для карбоновых рам и штырей с косым разрезом переворачивать его не надо».
- Cannondale (производитель велосипеда, по поводу которого и возник вопрос) рекомендует перевернуть хомут таким образом, чтобы его разрез находился с противоположной стороны от разреза подседельной трубы. Рекомендация дается для карбоновых штырей, устанавливаемых как в алюминиевые, так и в карбоновые рамы.
P. S. Выходит, что на велосипедах, фото которых размещены на официальном сайте Cannondale, хомуты установлены неправильно.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)