Каретка и туризм
+ Ответить
Страница 1 из 31 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 306

Тема: Каретка и туризм

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию Каретка и туризм

    Прочитал недавно тему о каретках: http://forum.velomania.ru/showthread...122090&page=18. Все не осилил, ибо себя беречь нужно. "И опыт, сын ошибок трудных..."
    Да, ездил я себе на квадрате и думать не думал, что каретка может превратиться в расходный материал, но именно так и случилось, когда я прикупил хэтээр 99 года с хитроумной кареткой аж на четыре подшипника. Дальше пошло поехало - каретки с трудом доживали (не доживали) конца моих многомесячных походов. Что такое заклинивание подшипника в отдаленной от прямоходящих местностях - вещь, как минимум не приятная.
    Проблема тянулась годами и производитель ее почему-то с каждым годом только усугублял. Каретка с пробегом 5000 километров - это бред!
    Когда я покупал три года назад систему Рейс Фейс, я уже знал чем рисковал и не ошибся - каретка на клевых насыпных подшипниках с трудом дотянула десятку. В Омске я битых два часа вымывал из нее затвердевшую смесь ржавчины, грязи и то, что было когда-то смазкой. В результате получил приятный люфт и чистые внутренности.
    Зато я догадался, как со всем этим бороться.
    Не знаю, как другие системы, но Рейс Фейс снять-одеть довольно легко, особенно после полировки места посадки. Гибнут каретки только по одной причине (до других они не доживают) - попадание грязи и влаги в подшипники. Выносные каретки - это полная неудача для нормальной защиты, там для нее просто остается мало места. Фактически, после каждого серьезного попадания под дождь, каретку надо обслуживать. У меня эта операция занимает минут пять. Сейчас стоит шимановская каретка, в которой я сделал только одну переделку: на пластиковых вставках сточил выступы защелок, чтобы легче разбирать. Нужды в них никакой.
    В настоящий момент прошел на этой каретке десятку. Так как один пыльник был поврежден, пришлось подобрать резинки, которые защищают каретку дополнительно снаружи. Пока в стадии проверки.
    Но честно говоря все эти решения половинчаты. Нормально сделанный кареточный узел должен ходить сотню и больше тысяч километров с тремя-четырьмя ТО. Если внешние резинки не помогут, буду думать о собственной конструкции, благо интернет еще не все мозги высосал.

    Из доделок. Сразу выкинул пластиковые проставочные рейсфейсовские кольца и заменил на самоточенные алюмишки. С пластиком чашки явно ходили ходуном. Вал хорошенько отполировал и смазал.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  2. #2

    По умолчанию

    1. Что мешает вернуться к квадрату, если каретки этого стандарта устраивали ресурсом?
    2. Что говорит ваш опыт про каретки стандарта Howitzer?
    Лично у меня с моей любовью к гомномарафонам ТО такой каретки (Howitzer XR, 2 здоровенных внешних радиальных прома со своими пыльниками + внешние пыльники) сводится обычно к "снял шатуны, снял внешние пыльники, выковырял пыльники промов, посмотрел, собрал обратно". После 10 ткм смазку сменил чисто для профилактики. И это после заплывов в талой воде по рулевую.
    3. Без указания конкретных стандартов кареток информационная ценность поста чуть меньше нуля - помянутые бренды делают каретки и системы под несколько совершенно разных стандартов.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от samcherny Посмотреть сообщение
    Гибнут каретки только по одной причине (до других они не доживают) - попадание грязи и влаги в подшипники.
    enduro.

  4. #4
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,422
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    samcherny, никому не нужна вечная игла для примуса.
    Обслуживать выносные подшипники - да, надо и как сам видишь - не страшно.
    Перебрать при первоначальной установке, впоследствии раз-два в сезон или после очень грязевого похода (так как все равно почистить систему проще в разборе) - не вижу проблемы.
    В таких условиях дохнет вся остальная трансмиссия настолько быстро, что через пару лет просто захочешь купить новый групсет, нежели набирать по частям изношенное.
    Выжившие компоненты подарятся/продадутся и все ОК
    Не менее обидно остаться в вечной кареткой, которая уже никому не нужна, ибо в очередной раз поменялся какой-нить стандарт
    Кстати сам пользую титановые проставочные кольца
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    1. Что мешает вернуться к квадрату, если каретки этого стандарта устраивали ресурсом?
    2. Что говорит ваш опыт про каретки стандарта Howitzer?
    Лично у меня с моей любовью к гомномарафонам ТО такой каретки (Howitzer XR, 2 здоровенных внешних радиальных прома со своими пыльниками + внешние пыльники) сводится обычно к "снял шатуны, снял внешние пыльники, выковырял пыльники промов, посмотрел, собрал обратно". После 10 ткм смазку сменил чисто для профилактики. И это после заплывов в талой воде по рулевую.
    3. Без указания конкретных стандартов кареток информационная ценность поста чуть меньше нуля - помянутые бренды делают каретки и системы под несколько совершенно разных стандартов.
    1) Случай. Сейчас стоят Шатуны Race Face Deus. Найти хорошую системку под квадрат сейчас проблематично, как и сам квадрат. Для меня по крайней мере. Есть шустрые ребята, которые находят все и вся, я не из них. Поэтому в свое время я перешел с восемерника на девятерник, со звезд 130 на 104. И потом я многое могу сделать сам.
    2) Ничего. Феникс предлагал мне изготовить что-то подобное и даже получше (промы мощнее), я ему даже плитку алюмишки принес, но что-то заглохло.
    3) С этими стандартами у меня беда - запомнить их никак. Чехарда названий не для моего мозга. Могу только сказать, что большинство встреченных мною туристов (западных) и я сам, использовали интегрированные каретки шимано.

    Также, должен заметить, что тема называется "Каретки и туризм". Туристический режим может сильно отличаться от других и то что прекрасно служит в гонках, может подвести в других случаях и наоборот. Специально для туризма мало что делают, то что шимано позиционирует как туристическая группа - просто смех. В основном используют ХТ.



    dimitrii73, мне нужна вечная игла и не думаю, что я такой уж уникальный. В нынешней ситуации выпуск "вечных" вещей был бы супербизнесом. А гениальные вещи вообще не стареют.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от samcherny Посмотреть сообщение
    , использовали интегрированные каретки шимано.
    Картриджная каретка, типа ES 71, способна на 20000км, если пропилить дыру под смазку шприцем и мазать раз в 7-10 тыщ.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Картриджная каретка, типа ES 71, способна на 20000км, если пропилить дыру под смазку шприцем и мазать раз в 7-10 тыщ.
    Согласен, только шприцывать надо по погоде. Можно уделать каретку и на первых сотнях. У моего друга был немецкий велосипед тридцатых годов, там все узлы смазывались шприцом. На таких машинах без всякого ремонта и замены цепей катали вокруг света и вовсе не по асфальту.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  8. #8

    По умолчанию

    Вложение 151727
    Меняй промы сколько влезет на одном валу хоть всю жизнь.Ендуро кстати тоже редкостное говно.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от samcherny Посмотреть сообщение
    Феникс предлагал мне изготовить что-то подобное и даже получше (промы мощнее), я ему даже плитку алюмишки принес, но что-то заглохло.
    Это, плитка шоколада Д16Т предназначалась и ушла на кронштейн натяжителя. а таки корпуса/чашки для более мощных подшипников сделать не вопос, я бы даже уплотнениями не заморачивался.
    Капитан Неочевидность отягощенный познаниями сопромата, утверждает что причиной унылости ресурса внешних кареток является ничтожный размер шариков, и несущая способность/ресурс шарикаподшипника в значительной мере определяется размером шариков, (если быть точным увеличивается пропорционально кубу диаметра)
    то есть, существует теоретическая вероятность, что по достижении определенного размера шаров подшипнике его ресурс начнет устремлятся в бесконечность, а среднесферический размер частиц загрязнения в сравнении с ним окажется столь мал, что может выступать в качестве смазки (помнится на веломании конуса втулок смазывали пастой ГОИ) и необходимость двойных уплотнений сводится к нулю.
    обратной стороной выступает значительное увеличение веса примерно до 160-170г против 105-115 стандартной с внешними чашками. что впрочем в долгосрочной перспективе перевешивается ценой владения.
    подшипники нетрудно заменить, и в правильных магазина они будут стоить не более 160р за пару.
    сам я такого не сделал лишь толь ко потому, что не совершаю таких пробегов, заплывов избегаю, и за более чем 20к пробега на мтб убил всего лишь одну чашку картеки,
    но...надо отметить в постАпоколябрисе концепция увеличенного подшипника таки реализована, причем на грани апофигеоза

    Сэм, ты лисапет случайно в МСК не перевез, есть к нему примерка, ну и потереть о чем найдется )

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fenix Посмотреть сообщение
    Это, плитка шоколада Д16Т предназначалась и ушла на кронштейн натяжителя. а таки корпуса/чашки для более мощных подшипников сделать не вопос, я бы даже уплотнениями не заморачивался.
    Капитан Неочевидность отягощенный познаниями сопромата, утверждает что причиной унылости ресурса внешних кареток является ничтожный размер шариков, и несущая способность/ресурс шарикаподшипника в значительной мере определяется размером шариков, (если быть точным увеличивается пропорционально кубу диаметра)
    то есть, существует теоретическая вероятность, что по достижении определенного размера шаров подшипнике его ресурс начнет устремлятся в бесконечность, а среднесферический размер частиц загрязнения в сравнении с ним окажется столь мал, что может выступать в качестве смазки (помнится на веломании конуса втулок смазывали пастой ГОИ) и необходимость двойных уплотнений сводится к нулю.
    обратной стороной выступает значительное увеличение веса примерно до 160-170г против 105-115 стандартной с внешними чашками. что впрочем в долгосрочной перспективе перевешивается ценой владения.
    подшипники нетрудно заменить, и в правильных магазина они будут стоить не более 160р за пару.
    сам я такого не сделал лишь толь ко потому, что не совершаю таких пробегов, заплывов избегаю, и за более чем 20к пробега на мтб убил всего лишь одну чашку картеки,
    но...надо отметить в постАпоколябрисе концепция увеличенного подшипника таки реализована, причем на грани апофигеоза

    Сэм, ты лисапет случайно в МСК не перевез, есть к нему примерка, ну и потереть о чем найдется )
    Андрей! При встрече обсудим. Нужда назрела. Пока сижу в Москве - папствую.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. каретка ISIS - что выбрать?
    от ded mazai в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.01.2014, 17:05
  2. Проблема со связкой "система+каретка" (ISIS)
    от Scio в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2014, 13:47
  3. FS каретка Truvativ DH ISIS 68x113
    от BECHA в разделе Крутим
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.06.2005, 02:31
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.06.2005, 13:43
  5. Каретка Race Face SRX
    от Unicorn в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.06.2005, 20:22