Как я стал лидером
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Как я стал лидером

  1. #1

    По умолчанию Как я стал лидером

    Это получилось вопреки всем инструкциям по физической подготовке, вопреки самым мудрым наставлениям и вопреки самым передовым методам.
    Получилось это как-то само собой, так сказать, по ходу жизни.
    Парадоксальность ситуации заключается еще и в том, что рос я в семье заведующих кафедрами педагогического ВУЗа и с детства был погружен в атмосферу учения и авторитета великих педагогов, Яна Амоса Каменского, Песталоцци, Ушинского и Макаренко.
    Дело было так.
    Весной 1969 года нашу секцию велоспорта в ДСО «Спартак» Павлодара прикрыли по причине малочисленности и бесперспективности.
    Остались мы одни, два школьника, два одиноких и никому не нужных второразрядника. Тренер подумал-подумал и высказался: «Вот что, ребята, идите домой и ждите осенью следующего набора в секцию»
    Увидев наши огорченные лица, пожалел: «Ну, ладно, попробуйте, покатайтесь с мастерами, … хм, хотя куда вам».
    Расставаться с велосипедом мне не хотелось, и я выбрал вариант «куда вам».
    Это были месяцы жесточайшего насилия над собой и насилия над молодым организмом. Какие уж там передовые методики, какая уж там педагогика!
    Все тренировки проходили по одному и тому же, ужасному для меня, сценарию.
    Группа из шести-семи мастеров и кандидатов накатывала свои объемы, по пути рассказывая анекдоты и веселые истории, а я болтался сзади «на колесе», из последних сил стараясь не отвалить.
    Но на всю тренировку меня не хватало, и на обратном пути, километров за двадцать до города, я вываливался из группы, и оставался на дороге один, тоскливо глядя вслед уезжающим.
    Обессиленный и дрожащий от озноба сидел я на обочине и смотрел на такой далекий и такой недостижимый город, едва видимый на темнеющем горизонте.
    Но ехать было надо, и я ехал по вечерней дороге домой, ехал на одном желании бросить велосипед, поесть и завалиться спать.
    В таком однообразном и крайне непедагогичном тренинге прошли апрель, май, июнь, июль. Как я это все выдержал, самому невериться, но за эти месяцы я не пропустил ни одной тренировки.
    Возможно, помогло то, что в первой половине сезона не было серьезных соревнований, и мастера не особенно нагружались.
    Но вот подошел август и городская велогонка на День физкультурника.
    Почему-то в тот год это была гонка странного формата - общий старт и всего несколько километров по улице Ленина в одну сторону.
    Стартанули, разогнались, натянули струну ……и на финиш я пришел вторым, с отрывом в несколько метров от группы!
    Удивленный тренер подошел, посмотрел на меня – «Колесников, зайди завтра на стадион, я тебе другой велосипед дам. И давай, по утрам «пистолетики» делай».
    Так я получил велосипед одного кандидата в мастера и особое внимание тренера.

    В сентябре наша спартаковская команда поехала в Алма-Ату, на серьезное, «взрослое» соревнование - республиканское первенство ДСО «Спартак». В школе, я тогда был в десятом классе, меня отпустили на целый месяц и это тоже был показатель.
    Недели три мы тренировались на горных дорогах, а потом были соревнования.
    На разделке 25 км, на простом серийном «ХВЗ», на обычных колесах, я показал десятое время среди семидесяти спартаковских мужчин Казахстана, а там ехали мастера и на титановых спецзаказах.
    Среди павлодарских спартаковцев я стал лидером.
    Про групповую гонку нужно рассказать отдельно.
    Проводилась она на Аксайском шоссе, дистанция 88 км, четыре отрезка по 22 км, поворотные тумбы на дороге, средние горки.
    Впервые попав в такой представительный и такой агрессивный пелетон я, честно говоря, подрастерялся.
    В группе постоянная толкотня локтями, подрезание, суета и давка у поворотных тумб, завалы, разбитые головы – в общем, я все время откатывался в конец пелетона, но, к счастью, сам в завалы не попал, успевал объехать упавших.
    На последнем развороте, за 22 км до финиша, головка пелетона быстро обогнув поворотную тумбу, пошла в отрыв на глазах у затормозивших перед разворотом гонщиков.
    Что тут началось!
    Крики, толкотня, гонщики полезли в разворот в четыре ряда, не вмещаются, валят тумбу на асфальт, прижатые гонцы падают на тумбу – та еще мясорубка.
    Торопливо прохожу через все эти препятствия, разгоняюсь и вижу - отрыв отъехал уже метров на триста и там дружно работает человек десять.
    Оглянулся, наших не видно, рядом со мною крутит приличного вида гонец – Ну, что, поехали!
    Поехали!
    И началась для нас гонка худшего вида – парная гонка – пахота интенсивная, а отдых маленький. Пелетон сзади, отрыв впереди, а между ними мы вдвоем и …. подъем-спуск, подъем-спуск, подъем-спуск и так километров двадцать.
    Шли мы вдвоем очень ходко – сам Михаил Калинкин, республиканский тренер, заинтересовался нами, засекал секундомером, как мы проходим километровые столбы.
    За пару километров до финиша достали все-таки отрыв – они снизили скорость перед финишным подъемом, отдышаться хотели. На этот подъем я влез уже кое-как, но все-таки финишировал восьмым в этой гонке и опять лучшим в нашей команде.
    Очень неплохой результат для шестнадцатилетнего школьника.
    По результатам этих соревнований Михаил Калинкин пригласил меня на сборы в республиканскую спартаковскую команду.

    Домой мы вернулись уже в октябре.
    На закрытии областного сезона, а это был велокросс, я был третьим. На награждении приятно было слышать возгласы – «Кто такой Колесников?», «Кто такой Колесников?»
    Это спрашивали неспартаковцы.
    Мой одногодок и соперник Владимир Готфрид, в этом сезоне ничем серьезным себя не проявил.

    В следующем сезоне 1970 года, всё еще будучи школьником, я стал чемпионом области в командном зачете.
    После этой гонки я поступил в военный ВУЗ и вернулся в павлодарский велоспорт через 25 лет, уже в качестве ветерана.
    Об этом мой рассказ «Чемпион-валюта звонкая» http://zdorovielet.narod2.ru


    Колесников С.Б.
    Январь 2013 года.

    Сайт «Спортивное долголетие» http://zdorovielet.narod2.ru

    ---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:11 ----------

    Владимир Готфрид – десятикратный чемпион мира среди ветеранов велоспорта.
    В прошлом многократный чемпион Казахстана (шоссейные велогонки), воспитанник павлодарского велоспорта.

  2. #2

    По умолчанию

    Продолжайте в том же духе.

    Может все рассказы в одной теме объединить?
    Ich reise viel, ich reise gern, fern und nah, und nah und fern

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от citozus Посмотреть сообщение
    а мне понравилось: "ехал на желании бросить велосипед". Не по-русски, но все понятно. Забыл как называется этот прием.
    Это прием Верещагина.

    - Пей Петруха!
    - Я не пью...
    - Пральна! Я вот тоже - сейчас это допью и брошу.

    А "ехал на желании бросить велосипед" - действительно шикарно.
    Wer bis zum Hals in Scheiße steckt, sollte den Kopf nicht hängen lassen.
    (c) Campino

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Утконос Посмотреть сообщение

    "ехал на желании бросить велосипед" - действительно шикарно.
    К велосипеду всегда относился с трепетом, а "ехал на желании бросить велоспорт" - действительно было.

  5. #5
    Почётный веломан Аватар для Tyo
    Байк
    Кольнаго A2r
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    668
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию

    Сообщение от citozus
    а мне понравилось: "ехал на желании бросить велосипед". Не по-русски, но все понятно. Забыл как называется этот прием.





    Оксюморон?
    А текст написан здорово.

  6. #6

    По умолчанию

    спасибо Вам

  7. #7

    По умолчанию

    Отличный рассказ

  8. #8

    По умолчанию

    Спасибо всем за внимание к моему творчеству, интересные комментарии и положительные отзывы.
    Извиняюсь за задержку с ответом – технические причины.

    Приглашаю в гости в нашу чащу, покатаемся - пообщаемся.
    Здесь есть новое и пока пустынное шоссе, на 10 км один автомобиль, ... такой «пикник на обочине»

    Остановиться можно здесь http://www.beltur.by/?Bez_problem

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SSBBKK Посмотреть сообщение
    Спасибо всем за внимание к моему творчеству, интересные комментарии и положительные отзывы.
    Извиняюсь за задержку с ответом – технические причины.

    Приглашаю в гости в нашу чащу, покатаемся - пообщаемся.
    Здесь есть новое и пока пустынное шоссе, на 10 км один автомобиль, ... такой «пикник на обочине»

    Остановиться можно здесь http://www.beltur.by/?Bez_problem
    таки реклама?
    Ich reise viel, ich reise gern, fern und nah, und nah und fern

  10. #10

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 564
    Последнее сообщение: 12.08.2024, 12:04
  2. Как я стал GT-водом.
    от Sibman в разделе Мои два колеса
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.08.2008, 11:40
  3. Как насчет организации клуба в Орехово??
    от Сергей Строков в разделе Москва.Юг
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 13:29
  4. Собаки! Как с ними бороться?
    от Q2Baklan в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 15.06.2005, 16:14
  5. Как Правильно Спросить Совета По Приобретению Байка!
    от tovovan в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.06.2004, 14:44