Trek 7.1 FX. 28" ригид-гибрид
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Trek 7.1 FX. 28" ригид-гибрид

  1. #1

    По умолчанию Trek 7.1 FX. 28" ригид-гибрид

    Начиная с 2005 года у меня каждый год в среднем по новому (скорее, свежесобранному) байку. Я с юмором приурочиваю это к каждому новому сезону Велокшколы 3х9 (типа, приезжать каждую первую весеннюю скатку на новом байке), но на самом деле это просто поиски мятущейся души идеального байка. Было разное, в том числе и неплохой шоссер Мерида. Однако, купив его, я мечтал ездить в бреветы - а использовал лишь для поездок на работу, по городу, да редких шоссейных вылазок в область. Да и багажник на шоссер не ставился хоть тресни, а по песку он не ехал.
    ПОД КАТОМ МНОГО ТЕКСТА!!

    В результате уже года 2 назад я задумался о смене шоссера на туринг (для дальних запилов по шоссе в режиме туризма) либо гибрид для нормального городского использования. 2011 год у меня по финансовым обстоятельствам прошел без нового байка - мало того, из 3 бывших у меня двухподвесов остался только один кантрийный Ghost. В конце года, тем не менее, начал посматривать на барахолку, и не одному продавцу написал в темы резкую критику цены. Постепенно круг поисков сузился, наконец, в феврале я съездил в Ново-Переделкино и купил у камрада Chootsleek фреймсет. Та поездка заслуживает отдельной истории, ибо потом я 2 часа топал пешком до Одинцово по шоссе, понадеявшись на подмосковные автобусы - которых не было. Но зато одна моя подруга-веломаньячка первой заценила раму. Chootsleek использовал этот байк для того же, что и я сейчас, ну а отчего он решил её продать - пусть отпишется сам.


    Цель сборки байка была такой: хотелось получить гибрид на 28" колёсах, заточенный под дальний грузовой туризм, езды по городу и при этом остаться в рамках бюджета 10 тыщ рублей (ибо байки в сборе я искал именно за эту цену, да и еще одна незапланированная трата весной случилась). Не получилось, ибо хреносозидательство Надо сказать, что сама фирма Трек позиционирует модель как довольно дешевый байк для города на навеске уровня Ацера-Аливио, рекомендуемой розничной ценой всего 500 USD: http://www.trekbikes.com/ca/en/bikes...ss/fx/7_1_fx/#
    Еще с зимы начал копить компоненты. И хотя собрал байк уже почти 2 месяца назад, но до темы руки дошли только сейчас. Безменом пользовался, когда вспоминал о нем.

    ==============================================
    Рама + вилка: Trek 7.1 FX, модель примерно 2009 года. Рама алюминий, весит всего 1750г (для 28" рамы ростовки 20" это немного), а вилка - сталь (не знаю, хромоль или нет - как это определить?) весом 1300г. К сожалению, шток вилки довольно короткий, так что даже нет проставочных колец. Простая стоковая рулевая колонка. На раме есть крепления под дисковый тормоз, устаревшего собственного стандарта Трек - адаптер под такие хрен найдёшь, а так же крепления под багажник, фляги и клещевые тормоза. Ну у меня изначально не было цели ставить диски на недошоссер. Рама - анодированая, слабозаметные надписи марки и модели выплавлены лазером, а вилка имеет даже более прочное, чем тонкий слой анодировки, порошковое напыление. Несколько царапин от предыдущего владельца я закрасил, так что теперь даже сам с трудом их нахожу.

    Тормоза - Shimano XTR 970 серии - последние из выпускавшихся вибрейков у Shimano с параллелограмным приводом колодок. Лучше этих ободных тормозов я не знаю. Зимой я скупил у российского представительства Shimano все остатки по демпинговой цене (дешевле, чем на Б-К) и равномерно распределил между друзьями, должен сказать "спасибо" за помощь Юре Велодоктору. К тормозам идут нормальные тросики и рубашки Shimano, а отвратительным стоковые колодкам Shimano уже подготовлена замена - трехкомпонентные картриджи Jagwire. При замене картриджей не потребуется никакая дополнительная регулировка тормозов, я знаю это по предыдущим тормозам XTR.



    Колеса. Долго искал по вменяемой цене обода Мавик A319, в москве не нашел, а на Б-К была версия только под 36 дырок. 36 спиц мне не нужно, поэтому рассудил что для начала соберу колесо попроще - на ободе Mavic A119, у них тот же сложный профиль (в отличие от 28" обода Сальса и 716 Мавика) и вменяемый вес (в отличие от несомненно грузовозных 28" Сан Рино Лайт). Рассудил что пусть на обоих колесах будут одинаковые обода, ибо ригид, да и кто поручится, что мне не захочется купить багажный кофр на вилку? Отверстия в ней под передний багажник есть.. В результате получилось: Обода серебристые Mavic A119, спицы DT Champion 2.0, втулки Shimano XT (передняя - вибрейковая 760, задняя новая центрлоковская 785). Вес колес не очень маленький: примерно 1200 заднее и 1000 переднее (с эксцентриками). Утешаю себя тем, что это не гоняться...
    Покрышки - по паре: шоссейные слики Michelin 25мм и толстые туристические полуслики Shwalbe Hurricane 40мм диаметром; как всякий правоверный веломаньяк, я их купил на Б-К, чтобы не переплачивать в 2 раза залупившимся барыгам из российского швальбе камеры - шрёдер, что позволило влить в них по 50мл герметика и поменьше париться о проколах.
    Отдельно о новой задней втулке XT - очень приятный накат прямо из коробки, абсолютно нет нужды залезать во втулку, менять смазку, регулировать её. Довольно громкий треск храповика, нехарактерный для предыдущих моделей втулок Shimano. В общем, понравилась накатом и работой - удвоенное число зубьев сразу чувствуется по сравению с 510 деор или 960 ХТР.



    Привод
    Каретку для туринга без вариантов собирался брать квадратную, ибо поставил и на 3-5 лет забыл, в отличие от интеграшек. Но что делать, если производство хороших кареток (и систем) на квадрат уже прекращено? Весной в обмен на эластомерную вилку Rock Shox Judy TT 2000 года выменял каретку Shimano BB-UN90 у vshuvalov, при этом он её купил на каком-то британском велофоруме Каретка очень легкая для квадрата, 250г - это на 50г легче других продающихся сейчас. Под неё нужно было поставить соответствующую систему с пустотелыми шатунами, и такая система у меня уже лежит на шкафу (новая!) - это Shimano FC-M480, она тоже уже несколько лет как снята с производства, но в Канте завалялись остатки Жаль, что не удалось найти на ебее пустотелые 750 ХТ под квадрат, я готов был платить за них, но пока что есть. Однако, эта система-тройник так и лежит на шкафу (а звёзды с неё продаются на барахолке), ибо на велосипед я поставил двойник - шатуны б/у, дешевейшие (и весьма тяжелые) Truvativ Isoflow с посадочными местами только под 2 и 3 звезды - она использовалась предыдущим владельцем с рокрингом, поставил 2 звезды -стальную 32Т от системы LX и 48Т от SLX. Получилось очень правильно и напоминающе шоссер, и в то же время мне еще не встречалось мест, где не хватало бы передач - с кассетой Deore (это которая бывшая LX, модель CS-HG61) 11-34 достаточно, даже чтобы вползти в лоб к Смотряку на Воробьёвых, а большего от этого байка не требуется. Цепи закупил несколько штук Деор, их и использую по кругу (пока первая). Есть куча цепей ХТР у меня, но они предназначены для МТБ.



    Переключение
    Манетки - дуалконтролы XT 760, механика. Взял их с прицелом на возможность установки баранки, ну и опять же - распродавались они по необычайно вкусной цене сразу в 2 местах. Поставили их себе, такие же стоят на байке моей подруги, еще 2 пары продали и еще 1 в запасе лежит.
    Задний переключатель Shimano XT 775 Shadow. Работает конечно, идеально, но я подумываю о даунгрейде на 570 LX - того самого, синего цвета, исключительно в целях колечководства, под цвет рамы Ибо идеально в этот цвет вписался, а отличная четкость переключения в грязи на гибриде не особо нужна.
    Передний переключатель Shimano XTR 970 - просто очень легкий, жесктий. Долго вертел его в руках вместе с переключателями LX и XT (оба с верхними хомутами, а значит - более жесткие), но цвет и малый вес решают Конечно, к обоим переключателям по всем правилам проложены тросики Shimano SIS в соответствующих рубашках. Были опасения по работе переключателя (угол 69 градусов) с даблом 32-48 из предыдущего абзаца, практика показала - работает. Причем, проще оказалось настроить работу на манетке с 1-2 передач, чем 2-3, просто ограничив ход переключателя. Неудобство доставляет лишь большой ход тормозной ручки для переключения с 1 на 2 звезду, возможно я еще поэкспериментирую с настройкой.





    Палки:
    подседельник взял с рук какой-то, легкий (<280г) двуболтовый, с надписью Rigine. Карбона попе не хватает (после шоссера, на котором стоял карбоновый), но для туризма карбон мне неприемлем после случая поломки карбонового штыря в походе пополам.
    А вот руль карбоновый от фирмы ABR я использую уже 4 года и мне он очень нравится, на жесткой вилке только он и помогает смазать неровности асфальта. К рулю диамером 25,4 мм вынос уже надо поискать, к счастью у меня завлялся карбоновый вынос Pazzaz, были опасения, что он слишком длинный - но оказался в самый раз. Рама то по геометрии очень близка к горным байкам, вертикальная посадка - но длинный и перевёрнутый вынос позволяет заметно снизить аэродинамическое сопротивление. Хотя, спицы в колесах его все равно оказывают - подумываю взять отдельные шоссейные колеса с плоскими спицами... На руле стоят рога, на рогах удобно лежит рука. Грипсы - какие-то ультралегкие Velo.
    Седло - моё любимое Charge Spoon, кожаное с титановыми рамками. На самом деле эти сёдла делает тайваньская контора, которая выпускает еще линейку под собственным брендом Velo - но их собственные сёдла я не нашел. А так как эта форма мне в настоящее время весьма подходит, то на каждом байке у меня стоит такое седло. Попа говорит "Спасибо" Стьярне, которая однажды дала мне его попробовать.

    Часто на подседельнике стоит еще маячок, на раме флягодержатель - либо мелкий, либо (в покатушках) большой Topeak, расчитаный на стандартную 1.5-литровую бутылку воды, какие можно купить где угодно. Так же на этой раме прописалась внутрирамная сумочка из Декатлона, Between, и еще одна сумочка подседельная. Велокомп VDO C4 с измерением чего угодно на 2 бразмерах колес. Крыльев пока нет, ибо лень впрочем под слики остались шоссейные быстросъёмные крылышки.



    Для сУрьёзных походов закуплен стальной багажник Tubus под 28" байки - отличное с виду качество изготовления, гарантия 10 лет, вес 500г и цена > 2000 руб - серьёзная Вещь. Однако, поставил его пока на 26" хардтейл в поход, о котором будет отдельный пост
    Общий вес байка получился 12 кг без аксессуаров.



    Другие фото под катом..


    На время написания поста пробег байка составил более 500км. Из них 2 марафона-бревета по 200 км с Караваном. Сам над собой ржу - был шоссер - я ездил на работу, а как продал шоссер и собрал гибрид - начал ездить марафоны. И хотя результативности никакой нет, мне это нравится. Там сдаёшь багаж в машину и катишься себе налегке - настоящий велотуризм. В крайний раз я даже обновил свой дневной рекорд пробега - 250 км, державшийся аж с 2006 года (когда до Тарусы из москвы доехал). Пустячок, а приятно - усталости к концу 230 км дистанции почти не было, мог еще проехать до 300 вполне. В принципе, еще собираюсь покататься в этом сезоне.

    Состояние байка к 2016 году описано ниже в этой теме.


    PS поздравляю Тору, которая на гонке Боярка-24 часа под Киевом проехала в Соло 350 км пересеченки, и заняла 3 место в категории Женщины. Этот пост посвящаю ей
    Последний раз редактировалось Чингачгук; 23.01.2016 в 22:29.

  2. #2

    По умолчанию

    без фото не зачОт ).

    ---------- Добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:22 ----------

    а с фото теперь.... выглядит плохо.

  3. #3
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    11,834
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Так сколько денег-то, в итоге ? Я первую инкарнацию гибрида уложил в 15-16 тыщ, помнится...
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

  4. #4
    Байкер-тяжелоатлет Аватар для ursus25
    Байк
    Bahshee Viento/ RS Revelation/ Shimano XT
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    758

    По умолчанию

    ТАК много букофф и ради ТАКОЙ банальщины..
    В борьбе за российский рынок между GT, Меридой и Кубом победу одержал.. Стелс! На 2-м месте Ашан, а 3-е уверенно занимает Demo 8!

  5. #5

    По умолчанию

    ursus25, а что ты хотел от данного раздела?

    для тебя краткий вариант поста:
    название рамы: ..
    список компонентов:
    1)...
    2) ..
    3)...
    1 фотка.
    Лучше что ли?

    ---------- Добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:19 ----------

    Цитата Сообщение от Nameless Посмотреть сообщение
    Так сколько денег-то, в итоге ? Я первую инкарнацию гибрида уложил в 15-16 тыщ, помнится...
    продать готов за 25 тыщ

  6. #6
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    11,834
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Спасибо, у меня есть мой Cross Check, он круче.
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

  7. #7

    По умолчанию

    Nameless, я лишь посчитал стоимость сборки и добавил в счет несколько литров сока себе за сборку.
    Пока его продавать не планирую, хотя по сравнению с шоссером этот вел не катит. Собственно, пока ничего не понятно Проблема может возникнуть, если окажется, что он не катит и по сравнению с хардтейлом, купленным по случаю весной.

  8. #8
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    11,834
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Чингачгук, дорого. В кросчек денег вбухано немеряно, так как это еще и платформа для экспериментов, но его себестоимость до сих пор в районе 30 тыщ, при том что фреймсет был взят новым на БК...
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

  9. #9
    R.I.P. Аватар для ED41
    Байк
    1. Fuji Roubaix SL 2. Fuji Team 3. Spec. Langster 4. Cannondale R2000si 5. 1997 Bianchi Reparto Corse 6. 1989 Stumpjumper SS (с бараном)
    Адрес
    Florida
    Сообщений
    1,911

    По умолчанию

    Я жене где-то год назад на базе подержаного 7200FX тоже ваял.
    Купил за 300 баксов с рук ... практически новый .. поснимал все на фик (всякие там Аливио перекинул на велосипед дочки.. чугунные колеса Matrix даже за 100-ник умудрился впарить).

    Ну и поставил винегрет из X5, Deore, Avid SD7, колеса от шоссейника Bontrager Select, кассету 105.
    Получился такой гибридик...10 кг. Едет нормально.
    Обошелся..не знаю.. по сусекам много наскреблось, плюс то что было в хозяйстве пригодилось..Наверное баксов 400-500....


    IMG_0476.jpg

  10. #10
    R.I.P. Аватар для ED41
    Байк
    1. Fuji Roubaix SL 2. Fuji Team 3. Spec. Langster 4. Cannondale R2000si 5. 1997 Bianchi Reparto Corse 6. 1989 Stumpjumper SS (с бараном)
    Адрес
    Florida
    Сообщений
    1,911

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    хотя по сравнению с шоссером этот вел не катит. Собственно, пока ничего не понятно
    А как он на таких колесах может катить по сравнению с шоссером.. Чтоб сравнивать надо для начала колеса от шоссера поставить..

    Вот я так и сделал...и теперь оба гибрида катят не хуже шоссеров... во всяком случае средненьких шоссеров.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.03.2012, 00:00
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 22:10
  3. Продам Гибрид Trek 7.5 FX (2009)
    от Дон Биначи в разделе Велосипеды
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 15:47
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 18:45
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2009, 18:46

Метки этой темы