В первую очередь скажу спасибо веломании за поддержание и развитие моего интереса к двухколёсным агрегатам без моторчика с педальками.
Моя жизнь в сознательном периоде постоянно протекала рядом с одним из велосипедов.
Сколько же их было..
Кроха - с тремя колёсами
Бабочка - детский фатбайк с боковыми колёсиками (спустя месяц они отвалились и я вкусил все прелести езды на двух колёсах)
Школьник - без комментариев
Эврика II - оооо.. это было складное чудо советского велопрома, складной, да ещё и софттейл в какой то степени (стояла толстенная резинка в качестве аммортизатора) с муляжом двухкоронки - в общем забавнейший вел
дальше последовал 6 ти летний перерыв в катании
2003 - Трек Навигатор 100 - прогулочный хардтейл начального уровня
лето 2007 - GT i-Drive 5 4.0 - мой первый настоящий не макетный MTB купленный для знакомства с подвесами как таковыми
конец лета 2011 - начало сборки пластмассового форса
Про него то мы и поговорим.
Первое что было замечено и приятно порадовало - это радикально улучшившаяся (по сравнению с айдрайвом) динамика разгона. Ясен пень, что заслуга с этом лежит целиком и полностью на аморте с пропедалью - FOX RP23 или подобные ему аморты с включенной пропедалью очень помогают при вкручивании на плоскости, как вариант постепенного апгрейда младших моделей двухподвесов - аморт один из самых первых кандидатов на замену.
Второе - поразило насколько важна колёсная база для манёвренности - там, где на айдрайве размера М я мог круги описывать - карбофорс размера Л еле входил в поворот ( 12 миллиметров разницы значат подчас крайне много это удивило неслабо )
Третье - угол наклона рулевой трубы в 69 градусов даёт достаточно вялую и замедленную рулёжку, после айдрайва никак к ней не привыкну.
Четвёртое - очень высоко поднятый кареточный узел - удобно при преодолении различных препятствий даже с 44-й сковородкой спереди
Из косяков - стандартное место для прокладки рубашек тросиков (по обе сторону подседельной трубы) очень неудачно и вызывало жуткое трение рубашек о подседельную трубу из за меньшего зазора на карбофорсах. Думал как их прокладывать долго. В голову из нормальных идей пришла только проложить их в зазор между BB_линком и подседельной трубой (там места намного больше, и хочется надеяться ничего тереть не будет)
Далее - внутренняя проводка тросиков - это нечто из разряда - садо-мазо (интегрировать в раму направляющие инженеграм ГТ в голову конечно не пришло) на полчаса развлечений - минимум.
Далее конечно вес - для карбоновой рамы с каталожной ценой в две с лишним штуки зелени - сильно более трёх кг это не есть гуд.
Из плюсов это конечно дизайн, стандартные подшипники от рулевых колонок в подвеске, отсутствие требований к специнструментам при обслуживании подвески и все положительные свойства (отсутствие педалклика, постоянное расстояние от седла до педали при работе подвески) подвесок i-Drive широко применяющихся в сосисах от ГТ.
Касательно наката и навеса. Будучи предварительно обвешаным достаточно простенькой трансмиссией с айдрайва он не провоцировал меня на какие либо экстремальные затеи, да и особого желания не было. Тем не менее даже на простецких колёсах с втулкой Shimano FHM-475 и системой Shimano 442 на 22-36-44 звезды ехал он вполне достойно.
Тем не менее желание приодеть его попристойнее не давало мне покоя, опять же флюиды ветвинерства витали по веломании почти в каждой теме.
Совсем им заражаться я не спешил и огульно городить XX или XTR по кругу пока не стал. На пробу, да и что бы понять чего же мне нужно или может захотеться от этого лисапеда был заказан компромиссный вариант обвеса на основе компонентов Shimano XT 785.
Был приобретён полный комплект оборудования, за исключением педалей, так как на контакты я пока ещё не созрел, а платформы от шимано весили далеко за полкило. В результате педали поставил Xpedo XMX 13 - забавно выглядят и весят 350 грамм.
Вопрос с палками особо не стоял - их поменять в любой момент можно, а из того что было в момент заказа в магазах из лайтового-карбонового не понравилось ничего. Были поставленные простые Truvativ Stylo T30 - вынос, руль и подсидел
Заодно попрошу совета - что порекомендует веломания из карбоновых подсиделов ( от 350мм 31.6) и рулей (710+мм шириной с подъёмом 20-30) не дороже сотни евро и без красного цвета? По выносам тоже есть вопросы - встречаются ли в природе выносы на 80-90 с ценником не больше 60-70 евро и весом меньше ста грамм, или это фантастика?
Грипсы взял на пробу Ричи ВЦС поролонки - много слышал о них положительного да и вес в 32 грамма порадовал.
Текущий сетап ещё до конца не доработан : не укорочены гидролинии (дабы была возможность поиграться с высотой и длиной выноса и шириной руля,), не подогнаны положение седла и руля (пока что мало прокатился) так что всё впереди.
Спасибо за терпение, если до сюда осилили.
Что имеем на данный момент
Рама - GT Force Carbon Pro 2009 L ход подвески 150, рычажность 1:3 (рама не лайток, но крепкая, простая и мне нравиться как выглядит)
Аморт - Fox Float RP23 190x51 ( кандидатов на замену нет, кашима с этой рамой не смотриться)
Вилка Fox Talas 32 RL O/B 110-130-150 QR9 (особо менять не на что - лёгких вилок на 150 хода не видал - эта вроде работает нормально, хотя страгивание первоначальное наслабое)
Система с кареткой Shimano XT 785 Hollowtech II двойник 26\38 шатуны 175 (один из возможных кандидатов на замену пафосным XX или гоночной мордой некст сл, если найдётся для этого достаточно причин)
Задний переклюк - Shimano XT 785 SGS (кандидат на замену XTR с крутилкой и антиболтанкой)
Передний переклюк Shimano XT 785 под дабл (обычный переклюк нефиг его трогать)
Манетки Shimano XT rapidfire 780 (модные фишки вроде мультисброса и всё ещё ясно видимые индикаторы решают)
Кассета Shimano XT 771 11-32 на пауке (обычный расходник)
Цепь Shimano XT HG-X 94 (обычный расходник)
Тормоза перёд и зад Shimano XT 785 с центролоковскими роторами RT-81 180мм (тормоза потрясающие - очень удобные ручки, шикарная модуляция, выглядят правда так себе)
Вилсет Shimano XT 785 Cross-Country QR9 (очень шумный барабан на холостом ходу, с завода не протянуты - поставил восьмёрку как проехал километр - пока не очень доволен, видимо кандидат на замену 985XTR )
Покрышки перёд и зад - Maxxis Crossmark 2.1`` Exception series (пока не распробовал, но катят хорошо и тихо)
Камеры Schwalbe №13 XX-light (гей лайток, взорвалась одна дома от перекачки)
Руль Truvativ Sylo T30 700мм 30мм rise, 9 back, 5 up (на попробовать)
Вынос Truvativ Sylo T30 100мм 6 up (на попробовать)
Подсидел Truvativ Sylo T30 400мм, 31.6, 0 off (обычный двухболтовый чугун, есть простор для замен)
Педали Xpedo Face Off XMX 13AC (оцень цепкие и довольно лёгкие, ну и выглядят забавно, при этом есть возможность менять насадки разных цвеотв)
Грипсы Ritchey WCS True Grips (лёгкие пружинят и не скользят)
Рулевая - интеграшка NECO на промах (не феншуйно, поставил при первоначальной сборке)
Седло SDG Bel Air RL (остаток от айдрайва)
Рубашки - Shimano 041 (шли с групсетом)
Смазка в узлах подвески и прочих нагруженных узлах - Mobil XHP 222 (более стойкая у вымыванию чем литол, да и характеристики получше)
немножко фот на скорую руку
---------- Добавлено в 02:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:49 ----------
предваряя вопросы о столь странном сетапе - сразу предупреждаю, это не горно-съезжальный агрегат, а скорее коммьютер- fixed (трейл и фан - байк) на каждый день, с возможностями не ограничивать себя если захочется нечто большее и при желании проехаться где захочется километров 60-70-80.
что бы не листать 100500 страниц