Отчет о путешествии вокруг Крыма. Середина Сентября 2011.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Отчет о путешествии вокруг Крыма. Середина Сентября 2011.

  1. #1

    По умолчанию Отчет о путешествии вокруг Крыма. Середина Сентября 2011.

    Путешествие «Вокруг Крыма» было задумано как экспресс-пробег по берегам Крымского полуострова за 10 дней, а также путь по северному берегу Азовского моря. Старт из Ростова-на-Дону, а финиш был не определен и зависел о того, сколько получится проехать. Инициатор похода Ярослав. Это конечно же путешествие на любителя, и требования к физической подготовке весьма высоки. Поэтому после одной единственной скатки в сильный дождь и холод мы поехали вдвоем. Я все-таки не ставил самоцелью объехать все за максимально короткий срок, хотел увидеть больше интересного и взял более продолжительный отпуск, поэтому впоследствии наши пути разошлись. Суммарный пробег в моей версии 1400 км, общее время 2 недели. Полный фотоальбом находится здесь. В тексте я выложил далеко не все. Выражаю особую благодарность Сергею aka Teetoplater за то, что предоставил мне покрышки Schwalbe Marathon, которые были также и у Ярослава. На них за всю поездку не было ни одного прокола.
    Заброску в Ростов мы решили осуществить на автобусе от Казанского вокзала. Так оказалось выгоднее по времени. Ну а поскольку автобус очень много часов потерял на стояние в подмосковных пробках, мы туда приехали поздно, часам к 11. Собственно в городе мы провели немного времени: пообедали, прокатились по набережной и двинули на Таганрог. Ветер был не самый благоприятный: встречно-боковой, а Ярослав все-таки показал себя как более сильный спортсмен. Он ехал на 2-3 км/ч быстрее меня. Поэтому я почти все время ехал впереди, задавая темп. Местность довольно холмистая.


    Ростов, ул. Б. Садовая



    Ростов, Набережная.

    Всего в первый день было пройдено немного; около 110 километров. Мы хотели подъехать как можно ближе к госгранице. Таганрог – город небольшой и нам показался не особо примечательным. Там начинается Азовское море с Таганрогского залива. У моря даже нет набережной как таковой. Но это только нам так показалось. На самом деле все там есть: и набережная, и старинные здания, и музеи. Он также является родиной Чехова и Раневской. Просто надо знать куда ехать. Пусть у нас не было времени на музеи, да и закрылись они уже в это время, но хотя бы заехать на набережную. В прибрежном кафе мы вкусно поужинали. Вода в сентябре уже холодная для купания. Туда лучше ехать в августе. Остановились мы почти в населенке, но в очень скрытом месте. За городом вдоль берега непрерывной полосой тянутся деревни, а у самого берега обрыв. На пляже под обрывом ночевать очень даже хорошо. Очень красиво море вечером. На том берегу залива было видно много огней.


    На Таганрогском заливе.

    ---------- Добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:29 ----------

    На второй день мы проехали поболее, около 138 км, но по меркам Ярослава все равно мало. Сказалось время на ремонт. Незадолго до пересечения госграницы у меня сломались две спицы, а у него оказался неполный комплект для съема кассеты. Мы заменили одну, а полный ремонт отложили до Мариуполя. Сначала мы проехали очень длинную череду поселков, потом свернули на трассу. Дорога по-прежнему шла то вверх, то вниз. Через 50 км мы пересекли таможню. После нее трафика почти никакого.

    Госграница
    Сначала мы проехали Новоазовск, потом решили завернуть и отдохнуть на берегу в п. Широкино. В воду там не залезешь, но вид с обрыва открывается красивый. Берег в этом месте вязко-глинистый, поэтому вряд ли кто купается.

    http://fotki.yandex.ru/users/mascot69/view/401290/
    Еще через 60 км после госграницы мы въехали в Мариуполь. Первый десяток километров проходит по сплошным промзонам, после реки начинается крутой подъем на гору, на которой стоит центр города. Центр Мариуполя очень красив и современен. Узкие улочки, один дом на другой не похож. Весьма красив сквер, расположенный за зданием театра. На рынке мы купили ключ для съемника кассеты и в городском саду принялись за ремонт. К этому моменту пришлось менять целых 5 спиц и израсходовать весь ремкомплект. Натяжку спиц следует тщательно проверять перед поездкой, чтобы избежать таких вот ситуаций. Больше спицы не ломались в течение всего похода. Поев в пиццерии, мы поехали на ночную стоянку. Начались тяжелые подъемы. Километров через 15 мы спустились в Мелекино и снова поставили палатку на морском берегу. В этот раз удалось перед сном искупаться и смыть пот. Снова пили пиво, разговаривали и любовались вечерним морем. Ночью я почувствовал, что ветер меняет направление на попутное, мы сможем ехать очень быстро и нагнать график движения.

    У ветряков.





    Мариуполь, центр.

    Мариуполь, фонтан в городском саду.

    Мариуполь, театр.

    ---------- Добавлено в 22:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:30 ----------

    В третий день мы тронулись и после нескольких крупных поселков выехали на главную дорогу. Восточный ветер действительно подгонял неслабо. Мы очень быстро преодолели 50 км и въехали в Бердянск. Незадогло до въезда взору открылся вид с горы на какие-то поля красного цвета. Это были Солончаки. Этот город меня особо не впечатлил. Обычный маленький городишко. Маленькие дома, в центре большой рынок. А вот набережная с песчано-ракушечным пляжем там красивая. Все самое интересное там начинается на Бердянской косе, уходящей в море на несколько километров, но туда въезжать в наши планы не входило. Нужно было нагонять график. Пообедали на рынке в столовой недорого, но очень вкусно, и поехали дальше.



    Утро на море.

    Под горой немного солончаков.



    Бердянск, Набережная.



    Бердянск, центр.

    Здесь началась самая приятная быстрая езда и пожирание километров. Сначала мы ошиблись дорогой и отклонились от маршрута в сторону Запорожья. Вскоре Ярослав заметил, что солнце не на месте, посмотрел на карту и понял ошибку. Тогда мы свернули на небольшую дорогу, идущую на мелитопольское шоссе через несколько очень длинных деревень. Красива украинская деревня осенью, душа развернулась. Все залито солнцем. В пруду под мостом плавали гуси. Но вот мы проскочили все эти поселки и выехали на Мелитополь. Здесь не было ничего кроме бескрайних степей и несущейся навстречу дороги. Я во всю пил известный спортивный изотоник Энергия и не раз в пути его добавлял к воде. Едется с него чуть быстрее и никакой усталости. Жаль плеера не было, так и хотелось послушать что-нибуть тяжеленькое типа Firewind - Chariot. На самом шоссе встретился всего один населенный пункт. Рельеф стал ровнее, и скорость колебалась в пределах 30-40 км/ч. Это очень хороший ход. К вечеру в сумерки мы достигли Мелитополя. На этот день пришелся самый большой пробег 210 км.
    Поскольку стало темнеть, место для лагеря выбрать было весьма проблематично. Поэтому после покупки продуктов в супермаркете мы завернули в мотель на выезде из города. Блага цивилизации в виде теплого помещения и душа очень приятны после нескольких дней бомжевания в палатке. По телевизору показывали веселую развлекательную передачу.



    Мелитополь вечером.
    Последний раз редактировалось Герой асфальта; 07.10.2011 в 18:46. Причина: Зря назвал Таганрог непримечательным. По некоторым просьбам исправил. О напитке Энергия тоже надо упомянуть.

  2. #2

    По умолчанию

    На четвертый день ветер усилился до 9 м/с. По понятиям москвичей это ураган, срывающий рекламные плакаты, а по понятиям Крыма просто ветер. Пока он дул в бок, но еще через день нужно было повернуться ему навстречу. Утром мы по-прежнему гнали по трассе со скоростями больше 30, до самого поворота на Геническ. Это обычная федеральная трасса, изъезженная фурами с разбитыми вдребезги обочинами. Местами трясло весьма сильно. В одном месте мы видели последствия крупного ДТП с участием трех большегрузных автомобилей. Кто-то не рассчитал боковой интервал и пропорол кабиной встречному весь фургон. Было разлито много баклажек пива. А сзади ехавший затормозил так, что его фургон занесло в кювет. По некоторым сведениям такие аварии бывают на этой узкой дороге часто. Еще к нам пристали по дороге какие-то цыгане. Один представился турком, другой иорданцем и весьма хорошо говорили по-английски. Предлагали купить какие-то перстни, им типа деньги на бензин нужны. Никакие они не арабы. Номера у них украинские и по первому требованию сразу переходят на русский. Нафиг нам это дешевое цыганское золото, вежливо послали их подальше.

    Крымская федеральная трасса. Въезд в Херсонскую область.

    Через 90 км пути мы увидели поворот на Геническ прямо навстречу шквальному ветру и решили пообедать в кафе на этом перекрестке. После обеда мы повернули навстречу ветру. Мне в этом месте не удавалось разогнаться быстрее 14 км/ч, Ярославу же удалось выдавить 18. Благо, что до Геническа было всего 10 км, а потом плавный поворот на юг в Арабатскую стрелку. Здесь закончился шоссейно-гоночный стиль езды и начался обычный туристический с грунтами и природными достопримечательностями.
    Арабатская стрелка – это узкая полоса между Азовским морем и озером Сиваш, расположенная на входе в Крымский полуостров. Общая протяженность 116 км, 90 из которых по дороге без покрытия. Остальная часть покрыта бетонными плитами. Сильный ветер дул в бок и все равно создавал некоторые помехи движению. Вдоль бетонки возвышались современные коттеджи и дома отдыха. В одной из деревень мы закупили воду и продукты, чтобы успешно преодолеть 100 км без единого населенного пункта. Именно это нас ждало на грунтовом участке Арабатской стрелки.





    Солончаки.

    Узкий залив.

    Очередное место для купания.

    Начало Арабатской стрелки, бетонка.

    Такие там строят дома отдыха.

    В поселке Стрелковое закончилось дорожное покрытие, и начался песок, насыпанный на глину. Это самая ужасная дорога, по которой я ездил. Песок при частом движении автомобилей из-за явления турбулентности становится волнистым с весьма частым шагом по 3-4 см и глубиной волны 1-2 см. Трясет по-страшному, отбивает всю задницу. Скорость от этого падает очень сильно. Стараешься ехать по траве или выбираешь разные колеи, где этих волн меньше. Через первые 18 км нас ждала турбаза со страусиной фермой. Там очень рады немногочисленным в это время года туристам. Мы поужинали в их столовой, в меню входило блюдо из страусиных яиц. Посмотрели мы и на самих страусов и поехали дальше. Через некоторое расстояние мы увидели одинокое подворье, и дальше только безжизненное пространство. Докрутив за тот день до 160 км, мы поставили лагерь. У моря мы палатку ставить не стали, так как там очень сильно дует и булькает, а сделали это на берегу спокойного соленого лимана за высоким земляным валом. Пришлось проявить изрядную смекалку, чтобы поставить палатку в такой сыпучий грунт на сильном ветру. Колышки там просто не могли держаться в песке, и мы в качестве опор использовали велосипеды.

    Начало ужасной дороги.



    На подъезде к страусиной ферме.

    Столовая.



    Страусы.





    Вечер на Арабатской стрелке.

    ---------- Добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:32 ----------

    На пятый день мы настроились на преодоление еще 60 км этой ужасной дороги. Наконец мы подошли к самому берегу озера Сиваш. Я решил постирать кое-что из одежды и пошел прочь от берега. Ярослав крикнул мне, что далеко идти придется. И действительно, это озеро настолько мелкое, что в гражданскую войну войска Красной армии перешли все это озеро в брод и успешно разбили белогвардейцев. Соленость воды такая, что в ней не растворяется мыло. Как только мы доехали до первой деревни с того конца стрелки, решили искупаться в море. Штормовой силы волны лихо подбрасывали нас вверх, а у берега таскали взад-вперед. Пляж ракушечный, как и на всем Азове, а вот вода стала намного теплее, чем на северном побережье.

    Переход через лиман.

    Озеро Сиваш.

    Шторм на море.

    Осталось немного.

    Еще километров через 10 мы оказались на долгожданном полуострове Крым, и тут я почувствовал, насколько устал, и что не могу больше ехать в таком режиме. Для Ярослава же не существовало сложных погодных условий, ему хотелось во что бы то ни стало продолжить движение в Керчь по северному берегу против сильного ветра и проехать весь Крым в течение взятого отпуска. Именно здесь мы и решили, что нам дальше не по пути. У меня было намного больше времени, чтобы проехать эти курортные места и посмотреть все что хочу. Меня не интересовал режим «только дорога». Я поехал в Феодосию, до нее оставались считанные километры большей частью по ветру, и поселился в частном секторе за 50 гривен. Как только закончился ветер за первой серьезной горой, темп сразу упал до 20. Вот тут я и почувствовал, насколько утомлен, и надо следующий день отдыхать.

    Наконец-то я достиг Черного моря.

    Как только достал паспорт для регистрации аренды жилья, обнаружилась страшная тайна. Паспорт не мой, а Ярослава. А мой паспорт очевидно остался у него. Перепутал наши паспорта ни кто иной, как украинский таможенник. А мы не проверили и сразу их убрали. Если мы не встретимся и не вернем их друг другу, то не сможем легально вернуться в домой. Знаю, что при утере документов вызволение иностранного гражданина делается через посольство, но как это все происходит и сколько времени занимает, я совершенно без понятия. Поняв всю серьезность положения, я попытался связаться с ним по телефону, но его телефон был выключен, тогда написал СМС и получил ответ только на следующий день. А в тот вечер я пошел на набережную и выпил вина.
    Последний раз редактировалось Герой асфальта; 05.10.2011 в 16:28.

  3. #3

    По умолчанию

    Шестой день – дневка в Феодосии. Проснулся как после веломарафона на 300 км. Ноги ватные, состояние сонное. Утром я посетил музеи Грина и Айвазовского, но из-за разбитого состояния впечатления были не те. Только к вечеру я отдохнул и почувствовал силы на следующий день ехать. Феодосия – красивый курортный город с крутыми подъемами по узким улицам. Самое интересное, что между двумя дорожками набережной, по которой гуляет народ, и бойко идет торговля сувенирами, по железной дороге грохочут пассажирские поезда. Вокзал построили в самом центре, когда никакой набережной не было в помине. Но во время штормов через ж/д пути стали перехлестывать волны, поэтому набережную решили построить. Потом неоднократно поднимался вопрос о переносе вокзала в другое место, но на это не было денег. Чтобы продолжить движение в одиночку, я купил палатку. Впрочем, она мне понадобилась всего один раз.

    Пешеходная улица.

    У набережной.

    В музее Грина.

    Набережная в Феодосии.

    ---------- Добавлено в 22:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:37 ----------

    На седьмой день наконец-то приехал в Феодосию Ярослав, и мы вернули друг другу паспорта. Он проехал через Керчь берегами как хотел и намеревался закончить в Евпатории. Как я узнал потом, он доехал до Джанкоя. Времени на все про все у него оставалось дня 4. У меня же было больше недели. Я купил билет в Москву из Мелитополя и после обеда двинулся дальше в Судак.
    Здесь начались складки местности. Сначала я выехал по симферопольской трассе и свернул в Коктебель. Начался затяжной подъем в горную седловину, а потом спуск на скорости больше 50 км/ч. В Коктебеле я уже был и пролетел его на полной скорости, потом начался трудный путь по горной долине. В Щебетовке я встретил ехавшую навстречу группу велосипедистов-поляков. После Щебетовки начался первый горный перевал с серпантином. Я очень долго крутил в бесконечный подъем со скоростью 10 км/ч, а двое попутных велотуристов уже вовсю топали пешочком. После подъема начался такой же спуск с завитком, потом снова подъем, потом снова спуск уже к городу. Здесь дорога перестала быть однообразной. На большой высоте всегда есть много красивых видов, по которым плачет объектив фотоаппарата.



    Перед Коктебелем.





    Горные перевалы.

    Проехал я эти 50 км довольно быстро. Устроился в гостинице на улице Морской. Успел полужинать и искупаться на местном пляже. К моему великому сожалению кафе байкер-паб, в котором мы с группой Моргера обедали год назад оказалось закрытым навсегда. Гостиница весьма добротная, летняя. Шикарно отделанные номера, большая кухня под навесом. Потом я поехал без сумок и снаряги в Новый Свет. Там всего 8 км. Виды с гор на море красивейшие. В поселке я сразу нашел фирменный винный магазин и отведал стакан розового полусухого. Никогда не любил сухие вина, но это было изумительного вкуса и слегка охлажденное. Потом взял красного полусладкого шампанского и поехал в гостиницу. В Генуэзской крепости в те дни шел рок-фестивал, памяти Виктора Цоя. На рок-концерт конечно же надо идти слегка поддатым, что я незамедлительно сделал на кухне. Заодно угостил шампанским пожилых дам, которые тоже там отдыхали. Приятная атмосфера располагала к веселью, и я пошел слушать музыкантов. Первой я застал неизвестную мне украинскую группу. Пели в моем любимом полутяжелом стиле и весьма выразительно. Молодцы хлопцы. Жаль, что по-хохляцки не понимаю. Спели они и некоторые песни Алисы, Чижа и собственно группы Кино. Кстати, несколькими часами раньше там выступала даже легендарная Алиса, а машина с символикой группы стояла на этой площадке. Потом также выступали белорусы «Неизвестный маршрут» и какие-то питерские парни похожие на панков. Да, жаль что Ярослав такого не видел, но видимо не за этим он сюда приехал.



    Судак.

    Генуэзская крепость.



    Дорога в Новый Свет.

    Фирменный магазин.

  4. #4

    По умолчанию

    В восьмой день утром я бегло осмотрел Генуэзскую крепость как таковую. Не было такого большого впечатления как я ожидал. Просто полуразрушенные, но крепкие стены, и все это на горе с видами на море. Потом я двинулся дальше в Алушту. Это был самый тяжелый перегон с множеством горных перевалов длиной в 80 км. Эти 80 км показались мне как 180. Набор высоты составил километра 3 точно. За всю дорогу я насчитал не то 7, не то 9 перевалов с перепадами высот до 400 м. Виды красивейшие. Я сделал очень мнеого фотографий горных пейзажей. Дорога два раза опускалась до уровня моря, потом снова взмывала вверх к небесам. Скорость на некоторых подъемах падала до 8 км/ч, а на спусках я редко разгонялся быстрее 40 и часто надавливал на тормоза из-за множества поворотов дороги. Поэтому средняя скорость по велокомпьютеру составила около 15. Некоторую часть пути я тошнил за каким-то одиноким грузовиком с мороженым и видел, что ему также трудно, как и мне. В приморском селе Рыбачьем я победал в хорошем кафе, особенно понравился салат с мидиями и рапанами, а потом искупался на местном пляже.
    На последнем перегоне у меня оторвался шип контакта на правом ботинке, одним болтом, и он перестал выстегиваться. Так что на остановках я снимал ботинок и надевал тапочку. По пути мне встретились два попутных велосипедиста, сказавшие мне что хорошо иду. Там, где я ехал 11, они вообще шли пешком. Они мне также сказали, что в Алуште есть хороший спортивный магазин, и может там я починю свой ботинок.

    Начало трудного пути.

    Веселое.

    Опять внизу у моря. Поселок Морское.









    Снова на большой высоте.



    Поселок Рыбачий, обед.



    Последний перевал, и вот Алушта.

    С жильем на въезде в Алушту опять никаких проблем не было. Я встал на двое суток за 120 гривен. У простых людей от моего рассказа как ехал из Судака глаза на лоб полезли. Они в эти серпантины даже пешком идти устают, а на этих извилистых спусках даже на машине иногда голова кругом идет. Одно слово – ламеру нас не понять.

  5. #5

    По умолчанию

    Девятый день – дневная стоянка в Алуште. Мне необходимо было починить ботинок, посмотреть город и съездить на автобусную экскурсию в Мраморную пещеру. Я ничего не знал о том, что в Алуште есть крупнейший морской аквариум. Жаль, что туда не попал.
    Город Алушта уже более похож на южный с пальмами и кипарисами. Все такие же как в Феодосии узкие улочки, красивая набережная. Спортивный магазин в плане велоремонта оказался несерьезным. Продавец-консультант не знает ни что такое контактное педалирование, ни как устроен велоботинок, ни тем более что такое пластина для крепления шипа. Одним словом – деревня. И это в самом сердце Крымских гор, по которым ездить на топталках весьма тоскливо. Сначала они хотели послать меня к сапожнику, но я пошел на рынок по магазинам болтов и мебельной фурнитуры. В результате я купил болт М5 с потайной головкой, шарнир для дверцы шкафа и ножовочное полотно. С помощью всего этого я намеревался вечером закрепить шип контакта, а в 14 часов началась экскурсия в Мраморную пещеру.

    Алушта, кипарисы.

    Центр.





    Набережная.






    На микроавтобусе Мерседес нас повезли в сторону Симферополя. Как сказал гид, перепад высот на этом перевале составил 750 м. Ну а поскольку микроавтобус едет побыстрее велосипеда, от перемены давления стало закладывать уши. Проехав по крупной федеральной трассе почти все горное плато до следующего склона, микроавтобус свернул налево и поехал сначала по очень узкой асфальтовой дороге, а потом и вовсе по камням. Поднимались все выше и выше, пока наконец не приехали.
    Пещера Мраморная названа так потому, что породой тех гор является мраморовидный известняк. Главная достопримечательность этой пещеры – галерея сказок. Так она названа потому, что образовавшиеся за тысячи лет сталагмиты напоминают по форме сказочных персонажей. Другая же пещера Эмине Баир Хосар размерами побольше, экскурсия по ней длится часа полтора. Все это было открыто в 90-е годы симферопольским спелеологами. Потом в них стали проводиться экскурсии, а в 2000-е годы их оборудовали удобными для большинства людей ступеньками и площадками, а также искусственным освещением.
    Ремонт велоботинка подручными средствами состоял в том, что из шарнира для шкафа я выпилил кусок железа с резьбовым отверстием и подложил его под пластину на место сломанного резьбового выступа, затем укоротил купленный болт до нужной длины и завернул в это отверстие.

    У входа в пещеру.





    Мраморная пещера. Галерея сказок.







    Пещера Эмире Баир Хосар.

  6. #6

    По умолчанию

    Десятый день прошел от Алушты до Фороса и был насыщен культурными достопримечательностями. На выезде из города я попал на нестандартную по своей организации дорожную развязку и допустил такую ламерскую ошибку, из-за которой можно погибнуть на месте или надолго загреметь в больницу. Уступил дорогу всем, кто едет справа и увидел едущих слева, когда уже въехал на главную дорогу. На всех кольцах едут только справа, но это не совсем кольцевая развязка, и на знак, пердписывающий движение направо и налево, надо было смотреть с большим вниманием. Дорога Симферополь – Ялта – Севастополь (Южнобережное шоссе) считается лучшей в регионе. Широкая и ровная, серпантинов на ней нет, хотя затяжных подъемов и спусков хватает. По ней ездит много народа на шоссейных велосипедах. Мне не понравилось только то, что во многих местах вместо технических полос на ней сделаны тротуары с бордюром. Для пешеходов это конечно хорошо, но для велосипедистов наоборот. Прыгать через бордюры на скорости под 40 конечно же не будешь, поэтому ехать приходится по полосе для движения.



    Вот то место, где находится всем известный детский лагерь.

    Первый поселок, в который я заехал, это Гурзуф. Вниз к морю пошел очень крутой серпантин с уклоном 12 %. Внизу я свернул налево, и началась выложенная брусчаткой пешеходная улица, которая вела к музею Чехова. Это место чем-то напоминает Европу, настолько все необычно и ухожен. По некоторым отзывам это очень красивый курортный поселок. К самому музею я спускался по крутой лестнице, оставив велосипед с грузом наверху. В этом месте у Чехова была дача, а жил он в то время в Ялте. Посетив дачу Чехова, я поехал к музею Пушкина, но он должен был открыться только через час. Ждать я естественно не стал и поехал наверх к главной трассе. Дальше обнаружилось, что этот отпиленный болт плохо держится в резьбе, и правый контакт снова перестал выстегиваться. Купить новый болт удалось уже на рынке в Ялте. С ним я благополучно доехал до самого финиша, но Массандровский дворец посещал в резиновых тапочках. Первые этажи были закрыты для посещения, а вот на третьем работала хорошая художественная экспозиция, ну и вид с балкона меня тоже впечатлил.



    Гурзуф.





    Да, в хорошем месте купил дачу А.П. Чехов.

    А это уже Массандровский дворец.

    И вид с балкона.

    Приближение к Ялте.

    В Ялте я провел немного времени, мне там все уже было знакомо. Я зашел в интернет-клуб, прикинул в километрах дальнейший маршрут и решил ехать домой не из Мелитополя, а из Симферополя, а на западном побережье ограничиться путем до озера Донузлав.
    На базаре в одной тапке и волочашимся на педали ботинком я смотрелся весьма забавно, и этого не скрыли торговцы одной из палаток. Первым делом я купил нормальную отвертку и после больший усилий его отстегнул. Затем пошел покупать болт нормальной длины, после чего починил все на месте. В запас также купил гайку на случай, если резьба в пластине будет сорвана, и впоследствии это оказалось не зря. Держать недолгое время может и один болт, а вот выстегиваться контакт должен в любом случае. Затем после снятия денег в банкомате и обеда в роскошном кафе на набережной я поехал в Ливадию смотреть дворец по узкой серпантинистой нижней дороге.

    Ялта, река Быстрая.

    Ресторан.










    Ливадийский дворец.

    Экскурсии в таких дворцах всегда с экскурсией. В этот раз мне повезло, я попал точно к ее началу. Этот дворец был построен в 19 веке и принадлежал царской семье, а впоследствии перешел советскому правительству, и в много слов было посвящено такой странице истории, как знаменитая встреча Сталина, Рузвельта и Черчиля в Великую Отечественную. Дворец этот огромен, и экскурсия заняла больше часа. На этом сегодняшняя культурная программа была окончена. Ай Петри я уже видел и Воронцовский дворец тоже. Поэтому нужно тупо ехать дальше ближе к Балаклаве, пока не стемнеет. Поужинал я в Алупке и там поднялся на Севастопольское шоссе. Начались сумерки, встретилась целая группа тренирующихся шоссейников, ехавших то вперед, то назад. Совсем в темноте я съехал в Форос и быстро снял летний садовый домик опять за смешные деньги 50 гривен. Эта женщина не намеревалась сдавать специально, просто я увидел объявление на соседнем доме, и она была первой у кого я спросил. В том курортном районе цены намного выше. Перед сном опять все блага цивилизации в виде душа, магазина, вина и телевизора. В Крыму на мою радость много русскоязвчных телеканалов, так как по-хохляцки я понимаю с большим трудом. Позвонив знакомой в Москве, я решил не тратить время на уже знакомый Севастополь, а завернуть в Бахчисарай. Ханский дворец стоил посещения.

  7. #7

    По умолчанию

    Утро одиннадцатого дня началось с быстрого осмотра Фороса, но все самое красивое, включая набережную, упрятано за высокими заборами. Нужно купить путевку в дом отдыха, чтоб хотя бы к морю выйти. Отъезд сопровождался двумя проездами вверх-вниз к трассе. То фотоаппарат на обочине обронил, то пенку забыл у хозяйки.



    Немного Фороса.

    После этого начался перевал, после которого резко похолодало, и я одел другую майку. Когда я съехал вниз к Балаклаве, стало теплее. Вообще, на южном берегу Крыма за счет отгороженности цепью гор от материка создается какой-то особый микроклимат, там даже ветров таких нет. В Балаклаве особых красот я не увидел, так как к морю не выбирался, а сразу стал искать завод по ремонту подводных лодок. Это теперь музей с экскурсионным обслуживанием. В горе сделано множество коридоров и каналов, по которым в сухие доки шли малые и средние подводные лодки. На входах предусмотрены многотонные железные ворота, способные выдержать ядерный удар. Это целая страница истории, посвященная холодной войне. В свое время даже попасть в этот город можно было только по пропускам. Естественно, никто из жителей в то время не знал, что там хранятся торпеды с ядерными боеголовками. Когда холодная война закончилась, надобность в этом объекте отпала, его закрыли и рассекретили.





    Перевал.



    Балаклава.







    А вот и бывший военный объект.

    После осмотра было уже 12 часов, и я вполне мог успеть в Бахчисарай смотреть дворец. На это ушло всего три часа. Я выехал вновь на трассу и после кольцевой развязки свернул на Симферополь. Трасса у Севастополя была широченной, на карте она называется Президентской дорогой, а впереди снова показалась главная горная гряда, а потом начался перевал через нее. Опять стало очень жалко, пот вновь начал заливать глаза. Потом на вершине снова подул ветерок, и стало легче. Потом спуск и еще меньший перевал через внутреннюю гряду. После этого дорога пошла по прямой. Для справки Бахчисарай и Симферополь находятся в ложбине между внешней и внутренней грядой Крымских гор. Внешняя самая низкая, внутренняя повыше, а главная у берега самая высокая.



    Президентская дорога.

    Ближе к 3 часам я приехал в город. Его большая часть производит впечатление нашего Мухосранска по пыльной и разбитой главной дороге и убогому однообразию застройки. Потом я свернул в сторону к историческому центру, и только там на подъезде к дворцу появилась какая-то красота в виде развитой туристической инфраструктуры и магазинов. Справа и слева почти равнинный рельеф сменился на горные склоны, по которым раскинулся частный сектор.
    Как только я подъехал ко входу и припарковал велосипед к ограде, тут же подошел зазывала одного кафе и предложил поставить велосипед на территории, а заодно и там потом поесть. Это была хорошая идея, там все-таки охрана. Я так и сделал и пошел на экскурсию. При всей моей неприязни к исламу этот дворец мне понравился больше всего из-за своей необычности. Весьма интересен воспетый Пушкиным фонтан слез. Хотя красивее мне показался тот, который в террасе. После обеда в вышеобозначееном кафе я съездил на вокзал и докупил билет от Симферополя на то же место, так как ехать до Мелитополя я раздумал. Симферополь крупнее и интереснее. Вечером еще осталось время на осмотр каменных сфинксов. Я стал думать, куда ставить палатку. За все время пути из Феодосии она мне ни разу не пригодилась. Наверно лучше пойти вставать в горной долине. Однако, этот план был нарушен неожиданным предложением прохожей снять у нее комнату опять за более смешные чем раньше деньги. Я этому соблазну не мог не поддаться. Правда, ночевал не у нее. Как только я стал расспрашивать, где такая-то улица, мне сразу же предложили снять совсем рядом. Вот такая там охота на клиентов.
    Уже через час пьяный и довольный я разговаривал по телефону со своей российской подругой и смотрел спутниковое телевидение, где в высоком качестве ловился вполне российский канал НТВ. А за окном пили вино и разговаривали на непонятном языке семеро поляков.





    Ханский дворец.

    Фонтан слез.



    Многовековой плющ.



    Здесь я пообедал.



    Каменные сфинксы.

  8. #8

    По умолчанию

    В двенадцатый день начался заключительный этап моего путешествия. Я выехал из города на обводную симферопольскую трассу и свернул с нее на Береговое. Начался короткий но тяжелый подъем на внутреннюю гряду, потом после некоторого ровного участка началось постепенное понижение местности к равнине. По ветровым условиям был штиль, и ничего не мешало ехать быстро. После Табачного я свернул на трассу Севастополь – Евпатория. Она не сильно загружена, по ней редко проезжают грузовики. Стояла ясная погода, а лесополосы были очень красивы. Снова начались бескрайние степи. Дорога шла да приличном расстоянии от берега, и для того, чтобы увидеть море, я свернул в сторону, в Николаевку. Там купил на базаре четверть арбуза и причалил к берегу. Пляж хороший песчаный, море спокойное, только купание я отложил на немного потом.

    Последний перевал.



    Да какой же русский не любит быстрой езды?

    А вот и западный берег Крыма.

    Съев арбуз, поехал дальше. Стал подниматься счеверо-западный ветер, и скорость постепенно падала. Первое, что я решил посетить дальше, это озеро Сакское. Сразу после въезда в поселок Саки я свернул налево и подъехал к противоположному берегу. Залез в него недалеко от других, кто там тусовался. Что же в нем хорошего? Какой-то не совсем свежий болотный запах, воды по щиколотку на много метров, дно какое-то зыбкое. Для справки я включил телефон и позвонил Люде. Она мне все и объяснила, что эта черная грязь на дне лечебная. Ну, смазал я этой грязью суставы и поясницу, потом смыл. Потом необходимо было отмыться пресной водой из велобутылки. Концентрация соли такая, что после высыхания она просто оставляет ожоги на коже.




    Дальше я по узкой косе поехал в Евпаторию. Ветер стал усиливаться, и темп упал до 20-23 км/м. Слева от дороги огромный пляж. Я решил искупаться прямо здесь, чтоб не оставлять велосипед и вещи без присмотра среди кучи человеческих тел на городской набережной. Море слегка разыгралось, и меня подбрасывало на волнах. Впереди лежали и копошились два каких-то толстых и абсолютно голых тела.


    В городе я сразу попал на некупабельную часть набережной со ступеньками, где и пообедал. Потом посетил музей мировой скульптуры, расположенный в сквере у морпорта. Некоторые особенно сказочные персонажи мне очень понравились.
















    Краеведческий же музей я оставил на потом. Завтра я все равно сюда вернусь. Далее мой путь лежал в Мирный к озеру Донузлав. Тут на выезде из города я все-таки сорвал резьбу в отпиленной пластине и застопорил болт с помощью гайки, чтоб не потерялся. Осталось немного, и до финиша эта конструкция дотянет. К своему огорчению я также обнаружил, что из-за разболтавшегося флягодержателя потерялась бутылка. Ладно, все это я куплю в Симферополе.
    Оставшиеся 30 км тянулись долго. Сильный ветер дул строго навстречу. Я плыл по полю как корабль вверх по течению. Но вот поселок, магазин и заезд на косу между морем и озером Донузлав. В тот день я опять проехал около 140 км. Закат над морем я посмотреть не успел. На выезде из поселка была видна уже половина красного солнца. Но в море я все же искупался и стал ставить палатку на песчаном пляже. К этой обстановке подходило одно слово – безмятежность. Это и была та единственная ночь, когда эта палатка мне пригодилась. Единственное развлечение – это ужин. До сна остается целых два свободных часа, которые можно бы было потратить на разговор с попутчиком или попутчиками, но одному становится довольно скучно. Надо было хоть газету купить.

    Последний песчаный пляж.

  9. #9

    По умолчанию

    Тринадцатый день начался с осмотра озера Донузлав. У самого моря в его соленой части сплошные камыши, болотный запах и красно-серые солончаковые поля. Я поехал дальше по грунтовкам вдоль берега в очень матрасном темпе. Потом показалась заброшенная и полуразрушенная деревня. Жутковато в этом месте. После красивых цивилизованных мест какое-то запустение. За деревней озеро менее соленое, и даже есть места для купания. Только лезть в него все равно не хотелось. Холодно. Ещее одна местная достопримечательность – ветряная электростанция. Как ни странно, работали всего три ветряка, остальные несколько десятков простаивали. На табличке было написано, что суммарная мощность всей станции 13,8 кВт. После этого я решил ехать в Озерное и сворачивать в Евпаторию. Перед Озерным я увидел указатель, что недалеко находится кафе и дельфинарий, расположенный на берегу озера. Это было интересно. Но к моему разочарованию он открывался только в 14 часов, чего ждать я конечно не стал. Проехав по дороге весь поселок, я завернул на базар и выпил целый литр свежего деревенского молока прямо из коровы. Давно такого не пил. Потом я свернул в Веселовку и у самого поворота на дорогу в город встретил другого велосипедиста из Киева, явно желавшего пообщаться.

    Озеро-болото.

    Опять солончаки.




    А вот эти места уже купабельные.



    Ветряки.

    Повернув спиной к ветру, я вновь разогнался до бешеной скорости 37 км/ч, вскоре достиг Евпатории и сразу же поехал в краеведческий музей, расположенный на пешеходной улице. Обслуживание было с экскурсией. С этого момента я узнал значение памятника недалеко от въезда в город. Он посвящен погибшим в великую отечественную войну десантникам. Десант высаживали два раза, но их расстреливали немцы, и только третья попытка оказалась удачной. После музея я немного прогулялся по купабельной части набережной, сфотографировался на память и поехал к конечной точке маршрута в Симферополь.









    Снова Евпатория.

    По дороге вдоль косы я опять летел со скоростью 30-35 км/ч. Дорога все такая же разбитая как и большинство крупных дорог региона. А в Саки еще и без обочин. Камаз проехал в 30 см от меня. Дальше разбитость все увеличивалась, но я к таким условиям давно привык. На полпути начался постепенный подъем на внутреннюю гряду или т.н. предгорья. Незадолго от поворота на Красноперекопскую трассу я въехал в какой-то непонятный 200-метровый тоннель на ровном месте. Как потом оказалось, над ним располагаются взлетно-посадочные полосы аэропорта.

    Перелетные птицы.

    Памятник погибшим десантникам.

    Дорога на Симферополь.

    Это уже напоминает мне Москву.

    Все, приехал.

    У самого города дорога расширилась до трех полос в каждом направлении, а потом самый въезд напомнил мне Москву. Подъехал я по каким-то промзонам к самому вокзалу сзади, и тут начался дождь. Нужно было срочно искать гостиницу. Сначала зашел в ту, которую все знают – Украина. Это самый пафосный отель Симферополя со швейцаром. Цена в 490 гривен меня конечно же не устроила, и мне дали адрес гостиницы Спортивная, там с меня взяли 280 и поселили на 1 ночь. В стоимость входил завтрак. Там есть три крупных гостиницы, переночевав в одной из которых, получаешь дисконтную карту на 5% скидки. По ней в следующий раз можно получить скидку в любой из них. Но гостиничный бизнес не ограничивается этими тремя. Есть много мелких частных, где услуги дешевле. К тому же на следующий день я обнаружил, что у входа на базар у вокзала есть много частников, сдающих квартиры. Весь вечер шел дождь, а усталось навалилась, и мне точно не хотелось никуда выходить. Я выстирал всю грязную одежду и начал смотреть перед сном интересную передачу о том, как Большой андронный коллайдер уничтожит нашу планету, потом задремал, не досмотрев до конца. Пробег за тот день снова составил 140 км.

  10. #10

    По умолчанию

    Четырнадцатый день был самым последним, и я целиком посвятил его Симферополю. Переселился я в мелкую гостиницу у самого вокзала за 250 гривен. Первым делом я посетил художественный и краеведческий музеи, потом погулял по центральным улицам. Здесь все дома один на другой не похожи. После обеда я поехал на велопрогулку по городу. Улицы там тесные, и симферопольские пробки сравнимы с московскими. Только даже на свободных участках едут медленно, и велосипедист чувствует себя очень даже свободно. Сперва я нашел велоцентр на улице Крылова. Вот это реально веломагазин. Там я сразу купил все что мне нужно: заменил пластину в велоботинке, купил новую флягу и флягодержатель.

    Художественный музей.

    Какая-то речушка.

    Одна из самых центральных улиц.

    Здание театра.



    Здесь тоже есть свой Арбат.

    А это типичная симферопольская пробка.
    Далее я поехал в Ботанический сад. Он интереснее московского тем, что кроме реревьев там очень много роз и других красивых цветов. Наверно женщина в отличие от меня провела бы там не один час. После этого я поехал, найдя по карте Неаполь Скифский. Это раскопки древнего города Скифов на высокой горе. Восстановлена башня, и откопаны зерновые ямы, а также всякие бассейны. Обо всем подробно рассказывает археолог. Последнее, что я хотел увидеть в городе, это мнго вековой дуб. Он располагается в детском парке почти по пути до гостиницы.









    Сколько же здесь цветов?

    В столице Крыма тоже есть горы.

    Город древних Скифов.

    Зерновая яма.

    Главный археолог.



    Многовековой дуб.



    Парк Гагарина.

    Домой я возвращался на следующий день поездом Симферополь – Москва. По стечению обстоятельств в этом же вагоне ехала еще одна группа с Веломании, с которыми я познакомился. Один из них меня сразу же узнал. Думаю, что следующую поездку по Крыму посвящу его горной части.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 12:48
  2. Вокруг Крыма. Сентябрь 2011.
    от yls1980 в разделе Туризм
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 10:26
  3. Ответов: 78
    Последнее сообщение: 18.05.2009, 18:14
  4. Вокруг Крыма за 13 дней
    от manan2 в разделе Крым
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2008, 16:13
  5. Крым 27 Августа - середина сентября
    от AlexK100 в разделе Крым
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.08.2007, 21:06