Путешествие «Вокруг Крыма» было задумано как экспресс-пробег по берегам Крымского полуострова за 10 дней, а также путь по северному берегу Азовского моря. Старт из Ростова-на-Дону, а финиш был не определен и зависел о того, сколько получится проехать. Инициатор похода Ярослав. Это конечно же путешествие на любителя, и требования к физической подготовке весьма высоки. Поэтому после одной единственной скатки в сильный дождь и холод мы поехали вдвоем. Я все-таки не ставил самоцелью объехать все за максимально короткий срок, хотел увидеть больше интересного и взял более продолжительный отпуск, поэтому впоследствии наши пути разошлись. Суммарный пробег в моей версии 1400 км, общее время 2 недели. Полный фотоальбом находится здесь. В тексте я выложил далеко не все. Выражаю особую благодарность Сергею aka Teetoplater за то, что предоставил мне покрышки Schwalbe Marathon, которые были также и у Ярослава. На них за всю поездку не было ни одного прокола.
Заброску в Ростов мы решили осуществить на автобусе от Казанского вокзала. Так оказалось выгоднее по времени. Ну а поскольку автобус очень много часов потерял на стояние в подмосковных пробках, мы туда приехали поздно, часам к 11. Собственно в городе мы провели немного времени: пообедали, прокатились по набережной и двинули на Таганрог. Ветер был не самый благоприятный: встречно-боковой, а Ярослав все-таки показал себя как более сильный спортсмен. Он ехал на 2-3 км/ч быстрее меня. Поэтому я почти все время ехал впереди, задавая темп. Местность довольно холмистая.
Ростов, ул. Б. Садовая
Ростов, Набережная.
Всего в первый день было пройдено немного; около 110 километров. Мы хотели подъехать как можно ближе к госгранице. Таганрог – город небольшой и нам показался не особо примечательным. Там начинается Азовское море с Таганрогского залива. У моря даже нет набережной как таковой. Но это только нам так показалось. На самом деле все там есть: и набережная, и старинные здания, и музеи. Он также является родиной Чехова и Раневской. Просто надо знать куда ехать. Пусть у нас не было времени на музеи, да и закрылись они уже в это время, но хотя бы заехать на набережную. В прибрежном кафе мы вкусно поужинали. Вода в сентябре уже холодная для купания. Туда лучше ехать в августе. Остановились мы почти в населенке, но в очень скрытом месте. За городом вдоль берега непрерывной полосой тянутся деревни, а у самого берега обрыв. На пляже под обрывом ночевать очень даже хорошо. Очень красиво море вечером. На том берегу залива было видно много огней.
На Таганрогском заливе.
---------- Добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:29 ----------
На второй день мы проехали поболее, около 138 км, но по меркам Ярослава все равно мало. Сказалось время на ремонт. Незадолго до пересечения госграницы у меня сломались две спицы, а у него оказался неполный комплект для съема кассеты. Мы заменили одну, а полный ремонт отложили до Мариуполя. Сначала мы проехали очень длинную череду поселков, потом свернули на трассу. Дорога по-прежнему шла то вверх, то вниз. Через 50 км мы пересекли таможню. После нее трафика почти никакого.
Госграница
Сначала мы проехали Новоазовск, потом решили завернуть и отдохнуть на берегу в п. Широкино. В воду там не залезешь, но вид с обрыва открывается красивый. Берег в этом месте вязко-глинистый, поэтому вряд ли кто купается.
http://fotki.yandex.ru/users/mascot69/view/401290/
Еще через 60 км после госграницы мы въехали в Мариуполь. Первый десяток километров проходит по сплошным промзонам, после реки начинается крутой подъем на гору, на которой стоит центр города. Центр Мариуполя очень красив и современен. Узкие улочки, один дом на другой не похож. Весьма красив сквер, расположенный за зданием театра. На рынке мы купили ключ для съемника кассеты и в городском саду принялись за ремонт. К этому моменту пришлось менять целых 5 спиц и израсходовать весь ремкомплект. Натяжку спиц следует тщательно проверять перед поездкой, чтобы избежать таких вот ситуаций. Больше спицы не ломались в течение всего похода. Поев в пиццерии, мы поехали на ночную стоянку. Начались тяжелые подъемы. Километров через 15 мы спустились в Мелекино и снова поставили палатку на морском берегу. В этот раз удалось перед сном искупаться и смыть пот. Снова пили пиво, разговаривали и любовались вечерним морем. Ночью я почувствовал, что ветер меняет направление на попутное, мы сможем ехать очень быстро и нагнать график движения.
У ветряков.
Мариуполь, центр.
Мариуполь, фонтан в городском саду.
Мариуполь, театр.
---------- Добавлено в 22:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:30 ----------
В третий день мы тронулись и после нескольких крупных поселков выехали на главную дорогу. Восточный ветер действительно подгонял неслабо. Мы очень быстро преодолели 50 км и въехали в Бердянск. Незадогло до въезда взору открылся вид с горы на какие-то поля красного цвета. Это были Солончаки. Этот город меня особо не впечатлил. Обычный маленький городишко. Маленькие дома, в центре большой рынок. А вот набережная с песчано-ракушечным пляжем там красивая. Все самое интересное там начинается на Бердянской косе, уходящей в море на несколько километров, но туда въезжать в наши планы не входило. Нужно было нагонять график. Пообедали на рынке в столовой недорого, но очень вкусно, и поехали дальше.
Утро на море.
Под горой немного солончаков.
Бердянск, Набережная.
Бердянск, центр.
Здесь началась самая приятная быстрая езда и пожирание километров. Сначала мы ошиблись дорогой и отклонились от маршрута в сторону Запорожья. Вскоре Ярослав заметил, что солнце не на месте, посмотрел на карту и понял ошибку. Тогда мы свернули на небольшую дорогу, идущую на мелитопольское шоссе через несколько очень длинных деревень. Красива украинская деревня осенью, душа развернулась. Все залито солнцем. В пруду под мостом плавали гуси. Но вот мы проскочили все эти поселки и выехали на Мелитополь. Здесь не было ничего кроме бескрайних степей и несущейся навстречу дороги. Я во всю пил известный спортивный изотоник Энергия и не раз в пути его добавлял к воде. Едется с него чуть быстрее и никакой усталости. Жаль плеера не было, так и хотелось послушать что-нибуть тяжеленькое типа Firewind - Chariot. На самом шоссе встретился всего один населенный пункт. Рельеф стал ровнее, и скорость колебалась в пределах 30-40 км/ч. Это очень хороший ход. К вечеру в сумерки мы достигли Мелитополя. На этот день пришелся самый большой пробег 210 км.
Поскольку стало темнеть, место для лагеря выбрать было весьма проблематично. Поэтому после покупки продуктов в супермаркете мы завернули в мотель на выезде из города. Блага цивилизации в виде теплого помещения и душа очень приятны после нескольких дней бомжевания в палатке. По телевизору показывали веселую развлекательную передачу.
Мелитополь вечером.