Привет всем.
Были, конечно, некоторые сомнения, стоит ли выкладывать сюда Cube, но в итоге захотелось попробовать.
Недавно, когда был в гостях у родителей, нашел раму своего первого велосипеда, на котором я проехал больше километров, чем на всех последующих байках вместе взятых. Собственно, если бы не он, возможно, все последующие я и не покупал бы.
А вот и сравнение моего первого и последнего (правда, не в окончательном комплите) велосипедов.
После раскладушки был затяжной перерыв без катания, и свой первый МТБ я купил уже после того как закончил университет, и получил первую зарплату.
Поскольку знаний о велосипедах не было практически никаких, велосипед покупался по цвету и советам продавца. Это был Felt Q250, и, в принципе, для своих 300 долларов он был не таким уж плохим вариантом. Шимановские переключатели уровня зубодробильных буквенно-цифровых сочетаний, пружинно-эластомерный макет вилки, но 4 года он отъездил практически беспроблемно, в середине этого срока стоковые покрышки были заменены на слики Kenda Flame для наката - это был единственный апгрейд.
Затем постепенно начали постепенно изнашиваться компоненты, да и мне после изучения форумов давно хотелось чего-то нового, поэтому Felt был продан, а в замен куплена Merida TFS 500-D. На ней уже были дисковые тормоза, вилка Рок Шокс, правда, всего Дарт. И, катаясь именно на ней, я перешел на контакты.
На этом велосипеде я откатался один сезон и не планировал его менять, но в начале следующего случайно увидел Cube LTD Team. При чем по картинкам меня интересовал вариант с черной анодированной рамой, но в наличии был только вариант в окраске Racing Red. В жизни бело-красный Cube оказался таким красавцем, что я практически сразу его купил, тем более что мне как раз предложили на него скидку.
И катался бы я на нем и радовался жизни, но в том году я переехал в новый район за кольцевой, который граничит с лесом. В лесу имеется куча тропинок с корнями, камнями (да я ведь уже и привык менять велосипеды в начале сезона
). Поэтому весной было решено попробовать, что такое подвес. Поскольку, после покупки первого Cube у меня была скидка на второй, подвес также был этой марки. На настоящий момент я проехал на нем чуть меньше 2500 км, и доволен полностью. И это первый мой велосипед, который отличается от стока чем-то большим, чем педали или резина, так как вирус апгрейдизма вышел из латентной стадии, и мне захотелось, чтобы это вел был не слишком тяжелым.
Вот так он выглядел в начале, но это уже не сток. Сразу с велосипедом вместо стоковых Sunringle были заказаны колеса Fulcrum Red Metal 5, жесткие, красивые и примерно на 400 г более легкие.
Следующим заходом были закуплены руль Ritchey Superlogic Carbon и вынос Ritchey 4-Axis. Посадка изменилась довольно радикально, а так же я осознал, что рога на этом руле будут не особо уместны, поэтому новые рожки Cube так и остались не распечатанными.
Дальше процесс начал ускоряться. Поскольку колеса от Fulcrum радовали накатом и прочими потребительскими характеристиками, в душу закралась мысль, а как же тогда покажут себя еще лучшие колеса. В итоге однажды вечером, когда моя личная жаба прилегла поспать, было куплено вот что:
Эффект превзошел все ожидания, эти колесики до сих пор моя любимая покупка. Поскольку сразу же хотелось попробовать и бескамерки, а в наличии были только Фреды и что-то из Континенталь, но с весом почти на 500 г больше, выбрал Швальбе, хотя протектор меня немного смущал. В итоге практика показала, что на Фредах кататься вполне можно, но в лесу, на влажных покрытиях и песке чувствуешь себя не лучшим образом, поэтому на следующий сезон, скорее всего, буду покупать стандартные Рон + Ральф в версии тублесс. Хотя, возможно, здесь кто-то посоветует альтернативы.
Вскоре после этого приехали подседел Ritchey Superlogic Carbon (для фэн-шуя) и седло Fizik Tundra 2 k:ium. К сожалению, у Физик не было вариантов с белыо-красной окраской, поэтому я боялся, что после его установки белый вынос начнет выбиваться из общей картины. В итоге я так и не понял, так это или не так. В целом, вид меня радует.
Вместе с ними приехал велокомп Polar CS500, который идеально вписался в цветовую гамму.
В таком виде велосипед ездит до сих пор, только после полутора тысяч км цепь SLX была растянута и заменена на XTR. Что меня больше всего обрадовало, это минимум раскачки на асфальте при включенном пропедале , энергия педалирования не теряется. При этом на бездорожье хода подвески для моего катания хватает с головой, и она позволяет получать от этой езды гораздо больше удовольствия.
Конечно, были мысли поменять что-то и в трансмиссии, попробовать дабл и т.д. но в итоге было решено отложить это все на следующий сезон. Тем более, там и у Шимано будут даблы уровня ниже XTR. Да и, возможно, в начале сезона байк (в данном случае рама) по традиции будет сменен
, и заодно сразу будут установлены новая система, кассета и переклюки. Хочется попробовать карбон, в живую на Евробайке очень понравился BMC Fourstroke, но его цена не слишком воодушевляет.
Финальный комплит выглядит следующим образом:
Рама HPA 7005 Advanced Hydroform ERC Triple Butted, FSP 4-Link-System
Вилка Fox 32 F110 RL OB 110mm, Lockout
Задний Аморт. Fox Float RP23 165mm length
Задний переключатель Shimano Deore XT RD-M773 Shadow 10-speed
Передний переключатель Shimano SLX FD-M661-10, Down Swing, 34.9mm 10-speed
Манетки Shimano SLX SL-M660-10 Rapidfire-Plus, 10-speed
Тормоза Formula RX hydr. discbrake (180/180mm)
Колеса Fulcrum Red Metal Zero
Покрышки Furious Fred 2.0 UST
Система Shimano SLX FC-M660-10 Hollowtech II 42x32x24T., 175mm, Press-Fit BB 10-speed
Кассета Shimano CS-HG81 11-36T, 10-speed
Руль Ritchey Superlogic Carbon Flat,
Вынос Ritchey WCS 4-AXIS STEM
Педали Shimano PD-M540.
Цепь XTR CN-M980 SUPER NARROW MTB 10-speed
Седло Fizik Tundra 2 K:ium
Подседел. штырь Ritchey Superlogic Carbon
Вес 11,6 кг.
Ну и во время поездки на Евробайк заодно удалось покататься в местных Альпах и сфотографировать байк в естественной среде обитания.