Переборка вилки Rock Shox с Motion Control
+ Ответить
Страница 1 из 16 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 152

Тема: Переборка вилки Rock Shox с Motion Control

  1. #1

    По умолчанию

    Данное пособие написано по результатам разборки вилки Revelation 426 U-turn, но так же подходит для вилок Reba, Pike, с оговорками относительно одиночной воздушной камеры – для Recon, Tora.



    Данная вилка была куплена в ноябре 2005 г, когда они только-только приехали в Москву. В течение зимы вилка эксплуатировалась постоянно, позже до конца года – совместно с другими вилками. Пробег за год составил около 4000км, в том числе несколько сотен – в условиях жидкой.. эм… Грязи, в общем.

    все фото - здесь

    Итак, берется вилка, снимается с байка, очищается от грязи (особенно рекомендую выковырять грязь из полой гарилы и вокруг сальников, зубной щеткой). Необходимо подготовиться к работе: расстелить кучу газет, взять емкость для сливания масла (у меня это был старый таз для стирки), рекомендую так же запастись парой ненужных тряпок, причем одной из них – чистой. Инструменты: гаечные ключи, насос вилочный, при необходимости разобрать воздушную камеру – спецклещи для сведения концов стопорных колец. Все инструменты перечислены в сервис-гиде, но еще стоит припасти что-нибудь длинное, типа отвертки или спицы – для проталкивания поршня отскока в ноге.

    Скажу сразу, что для смены масла в демпфере вилку разбирать не нужно в принципе – достаточно только выкрутить из правой ноги сам демпфер сжатия Motion Control – и можно будет вылить масло и залить новое, и при этом из вилки ничего не выпадет – отличный конструктив. Но это нужно делать гораздо реже, чем профилактически чистить вилку и менять масло для смазывания. Так что разбираем полностью, не ленимся.

    Стравливаем воздух из обоих камер до 0, ход вилки ставим на 130, снимаем гайку с нижнего воздушного клапана и немного откручиваем шестигранником полый болт под снявшимся регулятором отскока. После этого начинаем работать над тазиком; к этому моменту с вилки сняты лишь ручка регулятора отскока и колпачки клапанов. Нужно спец резиновым молоточком (при неимении - через кожаную или резиновую прокладку), постукивая, вдавить внутрь штанов нижний воздушный клапан и болт под отскоком. У меня это заняло много времени и чуть не угробило сам воздушный клапан – забиты они в магниевые штаны очень крепко (вжимается при сборке и накачивании вилки). Бейте аккуратно, резьба не железная!




    После того, как выбьете клапан и винт отскока, винт можно выкрутить совсем, и с силой вытянуть за корону ноги из штанов. Прольется масло (если оно там еще осталось, бугога). Масло это на удивление не совершенно грязное, я ожидал, что после года езды все будет намного хуже. Из демпфера же масло вылилось и вовсе чистое, так что и менять не столь нужно было. Правда, должен отметить, что к ногам вилок я отношусь очень трепетно, мою и поливаю тефлоновой смазкой всегда. Учтите, что при вращении U-turn может вылиться еще масло из ноги с воздушными камерами, его тоже надо слить, понажимав на штифт воздушной камеры.



    Теперь в штанах ничего нет, из ног торчат 2 трубы. Эти с виду тонкие, но жесткие отполированные трубки принимают на себя бОльшую часть ударов и нагрузок при работе вилки. Воздушный амортизатор я разбирать не стал, ограничившись сменой масла в демпфере и общей прочисткой вилки и свежим маслицем в ноги и в поролоновые колечки под пыльниками, которые обеспечивают постоянную смазку ног. Поэтому разборка ручки U-turn с её подшипниками и воздушных камер здесь не описывается. Штаны я попросту промыл под краном теплой водой с фейри, после чего сутки сушил их на батарее, чтобы не оставить внутри воду. Остальное почистил тряпками, особенно тщательно сальники и пыльники.





    Демпфер, выкрутившийся без особых усилий из ноги, представляет собой трудноразборную конструкцию, но это и не нужно. Я почему-то думал, что красная хрень – резиновая, оказалось, что жесткая и твердая пластмасса, одна из немногих пластиковых деталей в вилке (другие – это элементы клапанов и само собой, резиновые уплотнители) и единственная, несущая силовую нагрузку; красный цвет ей дан для пущего эффекта. Работу всей «умной» системы Motion control понимаешь, крутя её в руках, очень быстро. При сжатии масло в закрытом демпфере идет вниз, под поршень отскока (с определенной пропускной способностью), и вверх – под клапан сжатия, протекая через это дугообразное отверстие. Поворот регулятора компрессии перекрывает его частично или полностью, а крутилочка Флудгейта физически отодвигает металлическую пластину от корпуса демпфера до 2 мм (показано на рисунке), что и позволяет регулировать порог срабатывания демпфера на сжатие (хотя как оно умудряется отличить это от просто не до конца прикрытой дырки – не совсем понимаю, но ведь работает!). Зато ясно, что при открытом флудгейте вилка действительно, лучше обрабатывает неровности. При раздвижении вилки работает обычный для Рок шокса клапан отскока, регулирующийся путем подвода внутри трубки винтом конуса к пропускному отверстию, что видно на фотке. Клапан вместе со стержнем, упирающем его в дно штанов, вытаскивается сверху сквозь всю ногу и чистится.




    пластиковые детали вилки


    щель демпфера сжатия и перекрывающая её вращающаяся пластина регулятора компрессии


    работа флудгейта

    При сборке вилки все операции выполняются в обратной последовательности. Рок Шокс в мануале рекомендует юзать масло 5wt в демпфер и 15wt в ноги и под сальники. Я за неимением 15wt и при наличии 1 литра простого вилочного моторекса лил его. В ноги удобно маслице заливать шприцем на 20мл, который используется при прокачке тормозов. А вот в демпфер, Рок шокс особо подчеркивает, надо отмерить точно 115мл (для Ревелейшн) +-5 мл масла, поэтому целесообразно загубить банку из-под майонеза под это дело, отмерив пипеткой нужный объем и налив ровно столько. Удобно сначала залить масло в ноги, пропитав губки под пыльниками, держать штаны под углом (там масло лишним не будет), чтобы оно не утекло через дырки в дне штанов, а потом уже вложить в них ноги. Проследите, чтобы пыльники не загнулись. Здесь единственный момент, когда вам не удастся оставить руки чистыми, но тряпки – рядом. Немного давления в позитивной камере и подталкивание спицей клапана отскока вниз позволят протолкнуть их в отверстия в дне штанов, не теряя масло. После чего их уже можно закрыть винтом и гайкой (каждый из которых, между прочим, с маленьким сальником для герметичности) – и можно заливать масло в демпфер и неспеша вкрутить его на место. Вилка сделана так, что все само встает на места. Протрите салфеточкой и накачивайте. При накачке я впрыснул в воздушные камерв по 2-3 капли масла прямо сквозь клапаны Шрёдера.

    после переборки тестовая покатушка в течение 4 часов на морозе показала, что вилка полностью восстановила плавность, исчез начальный сдвиг и туповатость в работе, отмечавшаяся в последние месяцы. По работе сравнима с Ваниллой.

    <div class='moddiv' style='margin:0px;padding:0px;background-color:#F1F1FD;border-left:1px solid #6060FF;border-top:1px dotted #000;border-right:1px dotted #000;border-bottom:1px dotted #000;'><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0'><TD align='middle' bgColor='#6060ff' vAlign='center' width='1%'><FONT color='#ffffff' size='+7' style='FONT-FAMILY: Times' title='Уведомление'>[b]
    Последний раз редактировалось Чингачгук; 19.09.2009 в 00:17.

  2. #2

    По умолчанию

    Вопрос. Сальники ты НЕ менял, да? только всё просто почистил?
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  3. #3

    По умолчанию

    да, и сальники (те, которые желтые направляющие ног), и пыльники (те, которые серые, с пружинками) - все выглядит неизношенным. Летом разберу еще раз, посмотрю. Кстати, сальники сама РОк Шокс рекомендует менять только при появлении люфта ног.

  4. #4
    Только чтение Аватар для Gebo
    Байк
    Dartmoor Primal 2015 самосбор
    Адрес
    Железнодорожный, МО
    Сообщений
    10,970

    По умолчанию

    восхитительно своевременно.

    (а если так, то где "спасибка"? Чинг)

    один вопрос: переборка Pilot SL - сильно будет от вышеописанного процесса отличаться?

    ЗЫ Чинг, а какое, где и почем ты масло покупал?
    [SUB]тот, кто думает, что носки футболиста плохо пахнут, никогда не нюхал памперс велосипедиста![/SUB]

  5. #5

    По умолчанию

    Originally posted by Чингачгук@02.03.2007 11:00
    сальники (те, которые желтые направляющие ног), и пыльники (те, которые серые, с пружинками)
    <div align="right">[snapback]228137[/snapback]
    [/quote]
    Ты путаешь. Жёлтые направляющие - это бешинги, и в работе сальников/пыльников (что есть практически синонимы) отношения не имеют. Функции сальника/пыльника - не пускать грязь с одной стороны и масло с другой. Раньше вместо масла использовалось сало (свиное)), отсюда и название. Естественно, без причины менять направляющие не стоит, а вот что мануал говорит про сальники (серые с пружинками (с))?
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  6. #6

    По умолчанию

    Пилот, наверно, проще в переборке. Я только 1 раз смотрел, как Клетка мою разбирал, вроде в общем алгоритм тот же. Масло взял французское, MOTUL fork oil expert 1L, 5w. точно не помню, кажется, 250 р.
    Shuriken, может быть я путаю.
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    BUSHING PLAY
    • Inspect and replace worn bushings. Bushings are a wear and tear item, and need to be replaced after approximately 100 to 200
    riding hours, depending your riding style, condition, riding time and body weight. If you ride a lot, check those bushings!
    • See the &#39;Bushing Installation&#39; guide at www.rockshox.com for procedures.
    OIL LOSS
    • Inspect the air piston o-ring for air bypass. If there is a repeated loss of air pressure, air may be the cause of oil loss at the left
    dust seal.
    • Inspect your shaft bolt crush washers. Replace if worn or damaged.
    • Inspect your top cap o-rings. Replace if torn or knicked.[/b]
    в инструкции рекомендуется раз в 50 часов чистить и осматривать башинги и пыльники, со сменой масла в ногах, и раз в 100 часов менять масло в демпфере. Что-то мне говорит, что эти цифры можно смело удвоить. Америкоссы же перестраховщики по юридическим причинам.

  7. #7
    Велосипедист
    Байк
    7,5 кг и 8 кг карбона
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    1,493

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Чингачгук @ 28.02.2007 02:29) [snapback]226932[/snapback]</div>
    ]

    При сборке вилки все операции выполняются в обратной последовательности. Рок Шокс в мануале рекомендует юзать масло 5wt в демпфер и 15wt в ноги и под сальники. Я за неимением 15wt и при наличии 1 литра простого вилочного моторекса лил его.[/b]
    Загадочное масло вязкостью 15wt - это Рокшоксовская смазка для сальников RedRum, так что вилочное масло можно лить, но лучше все же ее.
    Пересел на МТБ в 1996г. Надоело...

  8. #8
    Только чтение Аватар для Gebo
    Байк
    Dartmoor Primal 2015 самосбор
    Адрес
    Железнодорожный, МО
    Сообщений
    10,970

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Чингачгук @ 02.03.2007 11:22) [snapback]228150[/snapback]</div>
    Пилот, наверно, проще в переборке. Я только 1 раз смотрел, как Клетка мою разбирал, вроде в общем алгоритм тот же. Масло взял французское, MOTUL fork oil expert 1L, 5w. точно не помню, кажется, 250 р.[/b]
    ясно. пасип )

    кстати, грабли какие-нидь жестокие есть?

    Добавлено позже (02.03.2007 11:52):
    <div class='quotetop'>Цитата(WhiteWolf @ 02.03.2007 11:05) [snapback]228141[/snapback]</div>
    (а если так, то где "спасибка"? Чинг) [/b]
    где, где...
    "какой ты меркантильный, Маргадон! о душе бы подумал..." (с)
    "будет тебе и кофа, будет и какава с чаем..." %)
    [SUB]тот, кто думает, что носки футболиста плохо пахнут, никогда не нюхал памперс велосипедиста![/SUB]

  9. #9

    По умолчанию

    Спасибо за статью ! У меня хоть и Тора, но думаю отличий (за исключением МС) там мало. Штаны так вообще одни и те же ...

  10. #10

    По умолчанию

    Можно лить автомобильное масло в вилку?
    Ну или какое можно подобрать для вилки например в автозапчастях?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Переборка вилки Rock Shox с Motion Control
    от в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы