Навеяло обсуждениями. Итак. Мой метод.
1. Ребёнок должен уметь ездить на велосипеде в принципе. Это - осознанное управление, УВЕРЕННОЕ владение велосипедом. а не пороговый уровень поддержания равновесия. Это уверенное с первой попытки трогание и остановка в заданном месте прежде всего - причём без придавливания ребёнка велосипедом "на вырост" сверху.
2. Умение ездить по прямой. Посмотрите на свободноедущего ребёнка на тротуаре. Он болтается по всей ширине, как гавно в проруби, зачастую подрезая едущих рядом. На дорогу можно выезжать только после того, как навык ехать строго по прямой, в пределах 10-20 см войдёт в раздяд автоматизма.
3. Умение ехать с постоянной, а не с максимально быстрой скоростью. Умение держать дистанцию и интервал.
4. Ребёнку нужно выучить несколько простых команд: Рядом, справа, стоп, быстрее, медленнее, вперёд.
5. Только после этого - умение смотреть по сторонам. Потому что на первых порах смотрите вы, а ребёнок только выполняет команды, на еэто уйдёт всё его внимание, а глазами его будете вы! Уже после у него придёт осознание необходимости смотреть по бокам и понимание того, что из-за угла его не видно.
Оптимальное движение - ребёнок впереди, вы сзади и чуть слева. Поехали - и ребёнок с первой попытки, не вихляясь по всей ширине дороги, стартует с места. Быстрее - это не значит крутить со всех сил, значит НЕМНОГО прибавить темп или медленнее - не значит тормозить. Навык ехать ПРЯМО приучит держать правильный интервал до бордюра-обочины. Таким образом, никаких непрогнозируемых перемещений по дороге у ребёнка нет.
Команда рядом, или справа - подаётся на перекрёстках. Ребёнок должен ехать в вашем темпе, удерживая ось своего переднего колеса на уровне вашей оси. Находясь рядом, он синхронно с вами выполняет все манёвры (переходы, повороты), никуда не отставая и не виляя - потому что дана команда. После перекрёстка даётся команда вперёд - и вы снова едете сзади-справа.
Отработанные команды и навык езды по прямой - залог успешного освоения первой ступени умения езды по дорогам.