2006 год. 10 июля - 1 августа От Онеги до Онеги 1500 км.
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31

Тема: 2006 год. 10 июля - 1 августа От Онеги до Онеги 1500 км.

  1. #1
    先生 Сэнсэй Аватар для Amata
    Байк
    Титановый хардтейл
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    3,710
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию 2006 год. 10 июля - 1 августа От Онеги до Онеги 1500 км.

    В 2006 году мы с Оксаной захотелось увидеть Белое море, посетить Соловецкие острова и Карелию.
    Начали с Архангельска.


    http://www.gpsies.com/map.do?fileId=...B69CF2A788ADD1

    Рассказ об этом путешествии публикуется впервые, потому что он до сих пор не дописан, но самое интересное там в начале...
    ---------------------------------------------------------------------
    Команда


    Праслов Михаил Александрович
    1946 г. рождения, механик, летописец, зав. примусом, фотограф,
    член экстрим клуба портала VVV.ru
    В быту электрик на заводе.
    Шаповал Оксана Владимировна
    1960 г. рождения, штурман, завхоз, повар, фотограф, санитарка.
    В быту заточник на заводе.

    Оборудование:
    Велосипеды на основе титановых рам из г. Королёва; колёса 26 дюймов с двойными ободами; навеска в основном Shimano, класс от AseraX до ХТ; тормоза: три дисковых с механическим приводом и один V-Brake.
    Примус бензиновый "Смерть туриста".
    Палатка двухместная "Октопус" весит 2 кг.
    Рюкзаки собственной конструкции и изготовления, с лямками для возможности переноски на плечах.

    Маршрут:
    Архангельск - Северодвинск - Кянда - Тамица - Покровское - Онега - Ворзогоры - Нименьга - ст. Нименьга - Малошуйка - Куша - Золотуха - Унежма - Маленьга - Нюхча - Вирандозеро - Воренжа - Сумостров - Хвойный - Лапино - Сумский Посад - Вирма - Сухое - Шижня - Беломорск - Выгостров - Матигора - Сосновец - Вочаж - Кемь - Рабочеостровск - о. Соловецкий - Беломорск - Сосновец - Надвоицы - Сегежа - Гористая - Медвежьегорск - Пиндуши - Повенец - Медвежьегорск - Падун - Чабино - Кумса - Мяндусельга - Юстозеро - Святнаволок - Гирвас - Сопоха - Кивач - Кондопога - Березовка - Кончезеро - Марциальные Воды - Кончезеро - Кондопога - Яншиполе - Лехнаволок - Тихий Наволок - Соломенное - Пески - Петрозаводск.

    Всего 1500 км. Общий набор высоты 8551 метров.

    Пролог

    Однажды мы купили обзорную карту автомобильных дорог России с масштабом 8,5 км в одном сантиметре и рассматривая её, вдруг очень захотели объехать Онежский залив. По этой самой карте и происходило основное планирование предстоящего путешествия.

    Километровку Северной Карелии я купил уже после того, как были куплены билеты до Архангельска, но там была местность только севернее Сумского Посада. Когда изучали обзорную карту, задача не представлялась слишком сложной. По всему побережью Онежского залива расположены населённые пункты. И пусть их там мало и расстояния между ними большие, но люди же там живут и как-то добираются до «большой земли» - значит сможем проехать и мы. Ну по крайней мере стоит попытаться.

    Была мысль заехать даже в Летнюю Золотицу, но вовремя одумались.
    Надо сказать, что до этого в столь северных землях мы не были ни разу и поэтому слабо представляли специфику этих путешествий.
    Те описания, что удалось намыть из сети не отражали действительного положения дел, написаны сухо. Там плохо даны характеристики дорог и слабо выражены переживания участников. Редко попадаются искренние описания, люди или не могут выразить мысли или, стесняясь показаться слабыми, занимаются бравадой.
    Фактически это была авантюра чистой воды и только опыт второго уральского путешествия позволил нам успешно преодолеть все препятствия.

    Обратных билетов мы не брали т.к. не знали откуда будем возвращаться домой и когда, но 7 августа мы должны были быть на работе.
    Километровки некоторых районов Архангельской области мы купили уже по приезду в Архангельск по наводке архангельских велотуристов. Недели за две до отъезда, я нашёл их сайт и опубликовал наши планы на форуме. И сразу получил ценную информацию о наличии карт в Барсе.

    Спасибо, это очень нам помогло!

    Нам многие помогали в этом непростом путешествии, рассказывали о дорогах, дарили ночлег, информацию, сочувствие, восхищение...

    Я не припомню, чтобы к нам проявляли враждебность, зависть...

    Единственный случай за всё время произошёл в гостинице в г. Онеге, когда нас сначала без проблем поселили вместе с нашими велосипедами, а потом две дежурные по очереди долго надоедали нам с требованием поставить велики в "камеру хранения" и заплатить за это. Отстали только после того, как Ксюша притащила им свой велосипед и потребовала расписку на 5000$.

    Конечно, наши велосипеды столько не стоят, но от них, точнее их состояния, многое зависит, иногда даже наша жизнь. Поэтому, даже эксплуатируя нещадно, мы относимся к ним почти как к живым существам и стараемся не расставаться.

    И ешё несколько общих слов о стиле наших путешествий.

    Мы не спортсмены и не экстремалы, слабо разбираемся во всяких искусствах, флоре и фауне и вообще обычные средние люди, редко бываем в музеях .
    У нас есть большие сомнения о посреднической роли Церкви в общении с Богом и поэтому редко посещаем церкви и монастыри.
    Нам очень нравится сам процесс катания на велосипеде, мы хотим приобщить к нему как можно больше людей - и сделали это своей целью. Поэтому стараемся посетить как можно больше населённых пунктов.

    Одежда наша не всегда дорогая, но всегда функциональная:
    - хорошо приспособлена для длительного катания,
    - яркая для езды по шоссе,
    - долго не пачкается,
    - легко стирается.

    Одним,
    наш проезд по населённым пунктам ( я считаю их нормальными здоровыми людьми) напоминает проезд рыцарей в средние века и надолго запоминается, особенно детьми.

    Другие,
    воспринимают нас как обезьян сбежавших с карнавала ( в любом обществе есть больные и недоразвитые особи).

    Я не понимаю
    тех туристов, которые из-за этих особей держатся подальше от людей, скрываясь годам
    в лесах и в камуфляже. Эти туристы совершают свои путешествия скрытно, как партизаны, и очень редко рассказывают о своих поездках.

    Нам не нравится
    что-либо таскать на своих плечах и поэтому у нас рюкзаки на багажниках. Но... в случае необходимости (это бывает очень редко) на рюкзаках есть лямки для переноски на спине.

    Некоторые
    возят основной груз на спине, считая, что чем легче велосипед, тем легче им управлять. Их я хочу спросить, почему тогда у спортсменов скоростного спуска велики такие тяжёлые? А даунхильщики настоящие виртуозы в управлении. Я думаю, что груз надо, по возможности, размещать по всему велосипеду и он должен быть очень хорошо закреплён ( т.е. быть с велосипедом как единое целое).
    И, ещё раз повторю, мы не спортсмены, просто нам хочется везде побывать и посмотреть как можно больше, а жизнь коротка.

    1. 10 июля 2006 г. Архангельск - Северодвинск.
    70,8 км за 5 час 43 мин; ср. ск. 12,3 км/час; макс. ск. 36,6 км/час; набор высоты 171 м.

    На сборы ушло два дня, уже ночью, ближе к воскресенью, поменял тросик заднего переключателя. Старый был в тефлоновой оболочке, которая превратилась в лохмотья и мешала переключению. На вокзал мы стараемся приехать заранее, зная о сюрпризах, которые может преподнести железная дорога. Но на этот раз всё прошло просто идеально, и доехали на электричке спокойно, и поезд подали задолго до отправления. Мы спокойно всё разобрали, упаковали и загрузились. Впервые в жизни услышали от проводника не требование багажной квитанции, а похвалу за упаковку.

    В поезде, как всегда, дети егозили и кричали, взрослые без конца мотались курить и хлопали дверьми (откуда столько здоровья в людях), а мы в полудрёме всё это наблюдали.

    В Архангельске, когда собрали технику, сразу к таксистам - узнать где тут магазин Барс. Нас послали в ближайший, но там карт не было, зато там послали подальше и на пересечении улиц Урицкого и Обводной канал, мы нашли всё что нужно, за исключением карты района Уно. Ещё мы купили план г. Архангельска и Соловецких островов.
    Ну вот теперь жить можно, а то как слепые. Посмотрели план города и поехали на набережную Северной Двины, там встретили Сергея, познакомились, прокатились вместе до моста на СолОмбалу, посмотрели карты, рассказали о наших планах, он рассказал о своих.

    Сейчас тоже в отпуске, собирается съездить на север в В. Золотицу, говорит, что ездил зимой туда на машине. Мы посоветовали найти себе попутчика, вдвоём и веселее и безопаснее. Расспросили его о приливах и отливах. Ещё в Москве я пытался разобраться в этом деле, ища информацию в интернете. Скачал даже "расписание" на июль, но ничего не понял в нём, если честно. Сергей очень доходчиво объяснил, это нам очень помогло на Нименге.

    Вот что он нам рассказал, в общих чертах.
    В июле отлив наступает примерно в полдень, а обратно море начинает возвращаться около двадцати часов вечера. По мере приближения августа, всё постепенно смещается на более позднее время.

    Потом Сергей уехал по своим делам, а мы стали искать общепит - почти ж без завтрака. На набережной только шашлык, Сергей что-то говорил о каком-то кафе. Попытались найти, оказалось это в подвале и очередь аж на улицу выходит. Ну сюда нас великами точно не пустят. Проехали ещё немного и наткнулись на книжный магазин, там купили недостающую карту района Уно и нашли поблизости кафе, куда нас пустили с великами. Прелестная барменша не только не была против, но ещё и взялась присмотреть за нашей техникой (в сам обеденный зал мы их, конечно, не потащили, а оставили в холле).

    Отлично пообедав (удалось даже помыться в туалете), стали потихоньку выбираться из города в сторону Северодвинска. Была ещё шальная мысль съездить в Малые Корелы, но спали мы мало, завтра предстояло проехать больше ста км, и мы от экскурсии отказались. По пути купили морс, но Ксюше он показался слишком сладким и она захотела купить ещё и минералку.

    Не удалось - нигде нет. Едем пока так.

    Ветер сначала боковой, потом встречный и очень жарко, народ купается везде, где только есть вода. Шоссе узкое, хорошо размеченное, много машин - идут пачками, среди них много трейлеров и бензовозов. На первой же заправке снова попытались купить газировки и опять облом, продавщица стоит на крыше вагончика и принимает горючее, освободится только через полчаса. Едем дальше, наконец в деревне Зеленец, Ксюшина мечта сбылась, купили литр холодной минералки. Уже недалеко от Северодвинска увидели интересный подвесной пешеходный мост.

    Пока любовались и фотографировали, увидели в реке "бешеную" рыбу.

    Сначала показалось, что это водяная крыса плывёт, но женщина купавшаяся в реке с дочкой, опознала окуня. Он плыл почти над водой, очень быстро и прямо на людей. Они попытались его даже схватить, но окунь уворачивался и снова к ним. Потом мы уехали. Я где-то читал, что так ведут себя рыбы заражённые паразитами.
    И снова асфальт, жара, машины, вонь, грязь, пыль... Увидев какие-то дома, свернули к ним перекусить. Подкрепились ряженкой с булками, пока отдыхали покрапал дождь.

    Вот и стела на въезде в Северодвинск, вокруг ковёр из битого стекла (молодожёны и их гости постарались), за ней грязная и пыльная промзона, на шоссе много таких же грязных и пыльных самосвалов.

    Битый асфальт, впрочем он такой везде в городах, пришлось даже ехать по тротуарам. В центре широкие проспекты и много зелени, особенно тополей, но и пуха от них.
    Поиск ночлега начали с гостиницы Волна - но она только для командированных и к тому же закрывается на ремонт.

    Посад - жутко дорого.

    Яшма законспирирована, как партизанская явка. Находится на какой-то улице дом №2г. Так вот вся улица состоит из домов №2, некоторые ещё и спрятаны во дворах.
    Настоящий идиотизм!
    Если бы не показали, ни за что б не нашли.

    В Яшме дорого и только для командированных. Зато люди там работают хорошие, рассказали нам о гостинице Беломорье, про которую мы не знали. Находится на улице Трудовая дом тоже два. Ехать минут пять, но не успели, сильнейший ветер поднял тучи пуха и пыли и почти сразу шквал дождя с градом. Еле успели спрятаться под навесом, метрах в двухстах от заветной цели.

    Нас поселили в одноместный номер за 640 рублей. Двухместный номер стоит 800. Горячая вода в номере, магазин в этом же здании.
    ---------------------------------------------------------------------------
    Последний раз редактировалось Amata; 21.06.2011 в 22:08.
    Наши анонсы : http://www.velozona.ru/forums/forum.php?forum=2
    Мир беспощаден, к тем кто ошибается.
    http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/

  2. #2

    По умолчанию

    Очень интересно будет почитать. Маршрут очень сильно совпадает с нашим прошлогодним, кроме части от Онеги до Медвежьегорска (судя по всему самой интересной).

    В Летнюю Золотицу - это не просто круто, а очень круто! Это вообще за гранью добра и зла! Морем от Пертоминска на катере мы доходили до Летнего Наволока с рыбаками из Неноксы (у меня там у деда дом в селе и есть катер), но везде дичь и глушь. Кстати медведей в тех лесах очень много. Несколько раз видели прямо на берегу как медведи выходят к морю. Следов много.

    Если ехать от Кянды, то дальше Лямцы или Верхнеозерских вырубок (лес в тех краях рубят активно и по Хайнозерке вывозят лесовозами) дорогу даже не представляю, кроме заболоченного и жидкого летом зимника. Есть альтернатива - транспорт на воздушной подушке вдоль берега или вертолет.

    По воздуху туда можно и с Соловков добраться, но делать там с велосипедом нечего.

    Вот интересный отчет экстрим-группы обогнувшей на джипах полуостров http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/100719_onega (на первой странице внизу карта "дорог").
    Последний раз редактировалось replicant; 21.06.2011 в 22:43.

  3. #3
    先生 Сэнсэй Аватар для Amata
    Байк
    Титановый хардтейл
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    3,710
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    Естественно про Золотицу можно думать только глядя на карту, если никогда не был в этих краях.
    Теперь у нас таких мечтов нет.
    Но вот ребята на машинах проехали же.
    Спасибо за ссылку.
    Я читал раньше как они до Мезени с украинцами ехали
    Наши анонсы : http://www.velozona.ru/forums/forum.php?forum=2
    Мир беспощаден, к тем кто ошибается.
    http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/

  4. #4

    По умолчанию

    Очень интересно! Михаил, буду с нетерпением ждать продолжения!
    [FONT=Arial Black]The lunatic is in my head. [/FONT]

  5. #5

    По умолчанию

    хорошая степень подробности, Михаил, буду ждать продолжения, тем более Карелия...
    велобродяга

  6. #6
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ой!Не посмотрел на даты. Думал только планируется.
    Последний раз редактировалось Juppy; 22.06.2011 в 08:49.

  7. #7
    先生 Сэнсэй Аватар для Amata
    Байк
    Титановый хардтейл
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    3,710
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    2.
    11 июля 2006 г.<i> Северодвинск - Кянда.

    111 км за 10 час 04 мин; ср. ск. 11 км/час; макс. ск. 35, км/час; набор высоты 941 м.

    Завтракали в гостинице, поставили примус в душевой, чтобы сварить молочную кашу, это обычная
    наша еда по утрам. Потом закупились в дорогу и поехали. Оказалось наш выезд из города начинается как раз с
    улицы Трудовой. После эстакады над железной дорогой поворот направо и тут опять сильнейший ливень, еле
    успели спрятаться на автобусной остановке. К счастью сильные дожди долго не бывают, а по мокрой дороге даже ехать легче.

    18 километров приличного асфальта, машины идут пачками, в основном легковые. Справа и слева садовые
    участки. Но вот машин практически не стало и направо уходит широкий и грязный грейдер. Указателей
    никаких нет и мы проехали ещё немного по асфальту. Но чувствуем уже, что едем не туда. И точно, встречный
    дачник на велосипеде рассказал нам, что это дорога на водозабор, а наша тот самый грейдер. Оказалось
    грязный он только на повороте, а дальше почти всё замечательно.

    После дождя совсем нет пыли от очень редко проезжающих машин, небо затянуто светлыми облаками, не
    жарко, казалось бы - кати себе потихоньку... Но часто попадаются участки дороги в виде "стиральной доски"
    или "шифера" - кому как нравится называть, но ехать по этой хрени очень нам не нравится.

    С ужасом вспоминаю глубокий, сыпучий щебень на спусках. Я трусиха и, съезжая с горок,
    притормаживаю. А тут тормозить как раз и нельзя - занесёт. С криком "мама", стараясь держать руль ровно,
    "лечу" вниз ( лечу это с испугу казалось, на самом деле быстрее 25км/час никогда не разгонялась).


    Ветер встречный, крутить приходится непрерывно, но зато разогнал всех комаров. Мы проехали всего 33 км,
    когда увидели лавочки и столик на обочине. Вроде бы обедать рано, но надо - уж очень место удобное, хотя и
    замусорено. И всё же решили остановиться. Пока грелась вода, побродил по лесу - ни грибов, ни ягод.

    Несмотря на ветер, комары всё же есть, но у нас на этот случай была заготовлена спецодежда. Ещё перед
    поездкой на Урал, мы выяснили, что средства от кровопивцев бывают отпугивающие, а бывают и убивающие.
    Последние, чаще применяются для борьбы с клещами. Для этого интексицидами пропитывается верхняя
    одежда. Вот и теперь мы такую одежду подготовили, для этого нашли лёгкие, но плотные брюки из плащёвки
    и соответственно рубашки с длинным рукавом. Ехать в таком наряде неудобно, но на стоянках то что надо!

    После обеда, воды у нас почти не осталось, а впереди ещё большая часть пути. И тут неожиданно начался
    асфальт, а справа нарисовался большой забор и на нём реклама Куртяевской минеральной воды. После
    некоторого сомнения, подъехали поближе, заехали внутрь - никого. Собака лает, надрывается, мы уж решили
    уезжать и тут вышел хозяин и налил нам литра полтора этой минералки. Оказалась солёная. Скатились к мосту
    через Верховку, а там машины стоят и все куда-то ходят с вёдрами и бутылками. Уговорил и я Ксюшу сходить,
    оказалось та же солёная минеральная Куртяевская.
    Ещё набрали, а асфальт после моста и кончился. Зато вдоль дороги мелкие, редкие деревья сменились на огромные ели.
    Чем дальше от Северодвинска, тем суше становился грейдер и если бы машин было побольше, мы бы утонули в облаках пыли.



    Перед мостом через Сюзьму (а кроме этого тут и ориентиров нет) стоят три трейлера, причём два из них
    пустые, но целые. А третий гружён металлоломом, но у него кузов наполовину в кювете и почти оторван.
    Людей не видно. Внизу у реки удобная площадка для стоянки - но занята. Я спустился вниз, чтобы
    рассмотреть поближе. Стол под деревом, на столе посуда, на дереве висит хлеб, на земле стоит початая
    бутылка растительного масла и ... никого. Такое впечатление, вот только отошли...

    Вода в реке прозрачная, но с красноватым оттенком, характерным для торфяной почвы. У нас такая, в реках
    и озёрах Мещёры. Я постирал перчатки, набрал два литра с собой и мы поехали дальше к т-образному
    перекрёстку, как его окрестила Ксюша. Она всю дорогу подсчитывала сколько нам до него ещё осталось. Так
    вот километров за 15 до развилки Онега-Уна дорога стала получше, такое впечатление, что по краям проехал
    механизм и срыл крупные неровности. Здесь нам удавалось ехать 15-17 км/час, до самого поворота на Онегу.

    После обеда мы отдыхали ещё пару раз, подкрепляясь сникерсами и запивая их Куртяевской. И к повороту эта
    минералочка стала мне поперёк горла и я стал понемногу пить воду из Сюзьмы, а Ксюша ещё опасалась.
    Наконец долгожданный знак развилки, а около него два парня и мотоцикл. Ксюша сразу пристала к ним с
    вопросом, сколько осталось до Кянды.



    Ответ нас слегка огорошил 50-70 км. Не может быть, сказали мы в один голос. По нашим расчётам оставалось
    около десяти. Истина, как потом оказалось, лежала посередине. А дело в том, что у нас было две карты этого
    района, одна подробная километровка, а другая автомобильная 8,5 км. Так вот на автомобильной карте дорог
    России ошибка, там дорога Северодвинск - Кянда показана неверно. А так как, километровку мы купили
    только в Архангельске и ещё к ней не привыкли, то в основном ориентировались на автомобильную карту. И
    это чуть не привело нас к печальным последствиям.

    Не поверив мотоциклистам, мы достали километровку и подсчитали всё ещё раз. Получалось около 12 км. За
    одним но, - как оказалось, очень существенным!
    Отсчитывали мы не оттуда.
    На километровке, так называемых, т-образных перекрёстков оказалось целых два и от усталости и
    неосознанного желания оказаться ближе к цели Ксюша их перепутала (а я особенно не вникал и ей поверил).
    Она выбрала тот, что ближе к Кянде и решила, что мы туда уже приехали, хотя на самом деле до него было
    ещё около 20 км.
    Уже по обеим картам, нам от этого, будто уже достигнутого, перекрёстка до поворота на Кянду было около 4 км.
    И, проехав их я, естественно, нашёл этот поворот и потянул за собой Ксюшу. Она, по непонятной мне причине,
    неожиданно засомневалась. И увидев, редкую в этих краях машину, рванула к ней за разъяснениями.
    Водитель, в отличие от мотоциклистов, сказал, что до Кянды километров 35, а та дорога, на которую мы (точнее только
    я) хотели свернуть никуда не идёт. Ксюша торжествующе произнесла, вот видишь! И мы проехали вперёд, не
    сворачивая, метров 500-600.

    Но исходя из того, что я видел на карте собственными глазами (Ксюша сама мне
    это всё показала), я с этим смирится не смог и мы всё таки вернулись на предполагаемый поворот на Кянду.
    И поехали...
    Спорить бесполезно. Легче заехать за Мишей в болото, на звериную тропу (и такое было), чем убедить что он не прав.
    Но ехали мы, к счастью, недолго, дорога вскоре обогнула какой-то карьер и, не доходя до леса, исчезла. Я
    окончательно запутался и сдался (так что ошибки свои я иногда признаю, правда, иногда поздновато, но не теперь).

    Вернулись на трассу и поехали на юг. Надо сказать, что после поворота на Онегу, дорога представляет собой
    не грейдер, а состоит как бы из двух частей. На половине дороги (вдоль) лежат железобетонные плиты, а
    остальное засыпано песком, иногда глубоким. Мы старались, конечно, ехать по плитам.
    Белые ночи, сколько романтики, стихов и восхищённой прозы им посвящено. Конечно, длинный
    световой день это очень удобно, но организм уже требует отдыха, а глаза говорят - ещё рано, ещё можно ехать
    и ехать, смотри на небе солнце... Так и мы, устали, а едем и едем, а когда посмотрели на часы... Так нам же
    давно пора спать! А где?



    По обеим сторонам дороги дремучий лес, если ручейки и попадаются, то к ним и не спустишься, круто и
    завалено там всё, а боковых отводов нет. Оделись потеплее и пилим потихоньку в надежде встретить озерцо
    какое-нибудь. Встретили... ещё двух мотоциклистов. Молодые совсем, техника заглохла, тащат на себе, ну в
    смысле руками толкают. Чумазые, в пыли все, смотреть жалко. Далеко ли до перекрёстка - спрашивают.
    Да километров 12, ну это недалеко, только пить очень хочется. Дали мы им водички и поехали, ну поехали
    только мы, а они, счастливые, что осталось только 12 км, с удвоенной энергией покряхтели на север. А мы
    едем, правда не знаем толком куда. Шофера Ксюше рассказывали, что незадолго до Кянды будет указатель -
    враньё,
    никакого указателя там нет. А есть пересечение с Хайноозёрской технологической дорогой.



    Направо и налево лесовозный грейдер, а прямо дорога из свеженасыпанного крупного гравия (ещё толком не прикатанная) и знак "тупик".

    Мы остановились в недоумении, чтобы это означало? Нам-то как раз прямо надо ехать. Пока мы размышляли,
    именно прямо проехала Волга, мы даже спросить ничего не успели. И поехали тоже, ни на что не надеясь.
    Немного прокондыляли по камням, экскаватор стоит на обочине, ещё дальше, будочка какая-то, а оттуда
    музыка доносится. Мы покричали немного, даже слегка постучали, но ответа не дождались и поехали дальше.
    И вскоре увидели много дорожной техники и несколько строительных вагончиков на обочине, и самое
    главное, там человек ходит
    - живой!
    Я быстрей к нему - здравствуйте, куда это мы приехали? А он говорит,
    пока никуда.
    А Кянда?
    А до Кянды километра два осталось. Так вот к часу ночи приблизились мы к
    сегодняшней цели нашего пути. Спросили Сергея (он там похоже завхозом-поваром служит), есть ли тут
    поблизости озеро какое-нибудь. А он говорит - проехали вы, километров на пять надо вернуться. Я вижу
    вагончиков у них много и спрашиваю: а может у вас местечко для нас найдется? Да есть, говорит, пустой
    вагончик - студенты-практиканты жили, недавно уехали. Там мы и расположились. Двухэтажные деревянные
    кровати, матрасы, подушки, всё достаточно чистое. На окнах сетка, но комары уже налетели, пока мы
    загружались. Так их Ксюша быстро спиралью-фумитоксом поубивала.
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Последний раз редактировалось Amata; 22.06.2011 в 18:13.
    Наши анонсы : http://www.velozona.ru/forums/forum.php?forum=2
    Мир беспощаден, к тем кто ошибается.
    http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/

  8. #8
    先生 Сэнсэй Аватар для Amata
    Байк
    Титановый хардтейл
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    3,710
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    3. 12 июля 2006 г.
    Кянда - Тамица - Покровское - Онега.
    61 км за 5 час.; ср. скор. 12 км/час; макс. скор. 36,9 км/час; набор высоты 300 м.

    Рано утром, нас разбудили громкие голоса мужиков, которые возмущались, поступком одного из своих, который в три ночи отправился в Кянду на танцы на асфальтоукладочном катке.
    А что - хорошая идея, это, пожалуй, покруче будет, чем на Мерседесе.
    Интересно только, сколько он туда ехал?
    Мы ещё поспали немного, потом тут же в вагончике позавтракали, поблагодарили благодетелей-дорожников и поехали в Кянду.



    Это большой населённый пункт на берегу речки, на въезде деревянный мост, есть магазины. Жарко, дети и подростки с шумом и гамом плескаются в воде.
    Искупались и мы (конечно голышом), только в общую кучу не полезли, а нашли укромное местечко посередине деревни, у нежилого дома. Только вылезли, народ набежал, рыбу ловить вроде.
    До Тамицы всё тот же грейдер да ещё с горочками, а дальше идёт асфальт практически по берегу моря и дачи, дачи, дачи...



    Песчаный берег, отлив, тёплое Белое море, детишки по песочку шлёпают. Расслабились и мы, успели погреться на солнышке, искупались. Попробовали даже ездить по отливной полосе, песок настолько плотный, что держит даже тяжелогруженый велосипед.



    Тут же на пляже и пообедать решили.



    Только всё приготовили, воду кипятить поставили, вокруг стало резко темнеть - свинцовые тучи
    наползли на солнце.



    Народ быстро скрылся у себя в домах. Но ничего серьёзного не произошло, дождик немного покапал и снова солнце.
    Переменчива морская погода!
    Основательно отдохнув, мы потихоньку поехали дальше, слева откос поросший лесом, справа дома и много земляники по обочинам.
    Ближе к Покровскому дорога отходит от моря и начинаются небольшие горки, мы их называем качели, т.к. поднявшись на очередной холм можно по инерции въехать на следующий.
    Когда сил полно и покрытие гладкое, ехать по такой дороге сплошное наслаждение.



    Онега довольно грязный промышленный город, с очень странным заездом в него. На велосипедах катаются только дети. Гостиницу нашли быстро, заселились без проблем.
    В номере умывальник, в котором горячей воды больше чем холодной, туалет и душ в коридоре.
    Душ 20 рублей с человека. Селила нас женщина, которая работает тут всего несколько дней, стажёр по сути и когда пришла её напарница (около 22 часов),
    оказалось, что велосипеды в номер у них брать запрещено. И начались ихние хождения с требованиями (они по очереди шастали) отнести велики в ихнюю "камеру хранения" - фактически к ним на вахту.
    Я их сразу послал...
    Умерла так умерла, пустили - ваши проблемы, как вы будете отчитываться перед начальством.
    Правда сначала предложил заплатить им за камеру хранения и оставить всё как есть, но нет им велики нужны.
    Тогда Ксюша взяла свой велик и принесла его к ним на вахту. Пишите, говорит, расписку, что приняли на хранение вещь стоимостью 5000$, те сразу обалдели и отстали.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    4.
    13 июля 2006 г.
    Онега - Поньга - Ворзогоры - Нименьга.
    50 км за 6 час 50 мин.; ср. скор. 7,3 км/час; макс. скор. 30,5 км/час; набор высоты 274 м.

    Вчера поленились съездить на причал и узнать расписание паромов, а зря.
    Сегодня в гостинице нам сказали, что паром будет в одиннадцать часов, ну мы не торопясь, к половине одиннадцатого и приехали.
    Сидим как дураки и ждём, даже в магазин не сходили. Только вот подозрительно народу мало, но корабли стоят, аж целых два.
    Полчаса сидим, час - тишина и ничего не происходит. И спросить-то не у кого. Потом всё же выяснилось, что отправление на 12 назначено.
    Утром, они часто ходят, вроде каждый час, а к обеду народу становится меньше...
    Ну ладно, загрузились, уплатили за всё 40 рублей и переехали. Правда не в Поньгу, а немного выше по течению, ну да на великах это почти рядом.
    Сходили в магазин, доехали до Поньги и там узнали, что дорога до Ворзогор есть.







    Выезд нашли быстро - поехали. Конечно не асфальт, но гораздо лучше чем до Кянды. Никаких колдобин, ехать весьма комфортно, по бокам в основном чистый сосновый лес.
    Иногда, правда, попадаются низкие места, наверное, где дорога ручьи и речушки пересекает. В таких местах дорога идёт, практически, по болоту и проложена гать.
    Пару мест переползли по боковым брёвнам.

    Ближе к Ворзогорам местность становится более сухой, приподнимается и с обрыва открывается замечательный вид на море и г. Онегу.
    Пока любовались открывшимся простором приехали на мотоцикле парень с девушкой, весёлые, доброжелательные - поболтали немного и мы поехали дальше .
    Село расположено на холмах, улиц практически нет, дома разбросаны в произвольном порядке, посередине большая деревянная церковь и магазин.







    По периметру село огорожено изгородью из жердей. На склоне холма, чуть ниже церкви, колодец, ещё ниже течёт река или овраг с водой.
    Там местная молодёжь купается, радостные крики разносятся по всей округе.
    Набрали в колодце воды, купили два литра кваса и на крыльце церкви сели обедать. Чай кипятить не стали, т.к. жарко и времени у нас в обрез.
    Как всегда утром долго раскачиваемся, а потом торопимся.
    Пока обедали, наблюдали как несколько местных женщин с мётлами на плечах подошли к колокольне, которая местами отреставрирована и они, видимо, пришли убираться.
    Перед дверью первая из них немного притормозила, они скучковались и тётка громко скомандовала:
    "бабки-ёжки за мной!"
    Потом они периодически высовывались из "окон" разглядывая нас.

    Наскоро перекусив, стали думать как выбираться из села. Море вот оно, с холма видно всё как на ладони, но несколько дорог тянутся в ту сторону и исчезают в лесу.
    По отливной полосе ездит колёсный трактор. Кроме тёток на колокольне вокруг никого. Наконец появилась молодуха, которая мимо нас шла в магазин.
    Мы стали её расспрашивать. Рассказывая она придвинулась ко мне весьма близко и я почувствовал, что она просто излучает тепло.
    Сильно открытый сарафан, приятная внешность, дружелюбный тон... она явно дразнила меня, открыто флиртуя.
    Уже потом я понял, что она похожа на Олесю в фильме "Колдунья" по Куприну в исполнении Марины Влади. Точно колдунья, не иначе.
    И если бы рядом не было Ксюши, как знать, чем бы это всё обернулось.

    Я обратила внимание только на открытый сарафан, уж больно он был не к месту. Явно городская тётка, для похода в магазин, вырядилась в открытый сарафан, а кругом комары и кусачие мухи, а достойных внимания мужиков нет.

    Я лично, мужиков вообще там не видел - никаких.
    Дорога выйдя из села и спустившись по склону к морю, идёт сначала по лесу вдоль берега и постепенно вливается болото.
    Ну это не настоящее болото, т.к. ещё растут деревья, но порой уже много воды и чтобы не мочить ноги мы сдвигаемся ближе к берегу.
    Вода тут, стекая в море, прорезала многочисленные извилистые канавки, через которые велики приходиться перетаскивать. Ехать уже не можем - просто идём.
    Помня, как мы ездили по отливной полосе и недавний трактор, решаемся выехать туда и мы. Сначала всё идёт хорошо и мы потихоньку даже едем.








    Но постепенно грунт становится всё мягче, песок кончается и начинается глина, которая прилипает к колёсам.
    Может быть надо было уйти подальше от берега, но мы побоялись, т.к. местности не знаем - вдруг там будет ещё хуже и мы повернули к суше.
    На колёсах глины уже немеряно, ноги проваливаются в мягкий грунт глубже чем по щиколотку. Особенно тяжко пришлось мне, потому что я тяжелее на 20 кг.

    Титаническими усилиями, с многочисленными остановками, буквально продравшись к берегу сквозь жидкое месиво, мы вылезли на твердь.
    Руки и ноги дрожат от напряжения, пот заливает глаза. Отдохнув и почистившись, дальше пошли по камышам. Ориентиром служила избушка на горизонте
    - там должна быть небольшая речка Тапшеньга и первый брод. Трава местами выше головы, опять на пути многочисленные промоины, но это фигня по сравнением с глиной.

    Идём фактически по линии отлива, вот и избушка видна, но она стоит ближе к лесу, ведь сейчас отлив.
    А у воды обнажились огромные плоские валуны с многочисленными надписями предыдущих посещений. Надписи фактически выбиты на камне чем-то очень твёрдым - титанический труд.
    Я сходил к полуразрушенному домику, но ничего интересного не обнаружил. В принципе, при необходимости, там можно переночевать. После избушки трава стала выше и гуще.
    Вскоре дошли и до Тапшеньги. Берега пологие и глинистые, топкие. Брод обозначен камушками. Велики перетаскивали вдвоём по очереди, не снимая рюкзаков, заодно и помылись.

    Огромное количество мелких комаров вынудило нас одеть накомарники, а ноги они покрыли толстым серым слоем. Но это на открытых местах, а в траве их, конечно, гораздо меньше.
    Теперь мы шли по колеям от когда-то проехавших здесь машин. Собственно колеи только ощущали - их почти не видно из-за травы.
    Мы и друг друга не видели. Я шёл впереди и местами шёл на ощупь, велосипедом нащупывая колею.
    Торопились, - очень!
    Связь между собой поддерживали только голосом - надо было перейти Нименьгу до прилива.
    Ксюша иногда пропадала из слышимости, тогда я поджидал её и продирались дальше.
    К двадцати часам мы до Нименги всё же дошли. На карте в месте брода нарисована изба, а тут ничего, никаких признаков, ни избы, ни брода.
    Тогда мы пошли по берегу вверх по течению и через какое-то время увидели следы. Кто-то переходил здесь речку - значит перейдём и мы.
    Помогая друг другу, одели рюкзаки на плечи и я, с невероятными усилиями, утопая в жидкой глине почти по колено, побрёл к воде.
    Ноги вытащишь, велосипед начинает засасывать, начинаешь вытягивать велик - ноги засасывает, так что потом никак не сдвинешься с места.













    Наконец прорвался, дно твёрдое и каменистое, течение сильное, но с ног не сбивает, вода тёплая - кайф.
    Остановился на середине, достал фотоаппарат, приготовился. Тяжеленный рюкзак давит на плечи, руки дрожат... - как тут снимать?!
    Но надо, чтобы потом кто-нибудь мог сказать: надо же, куда только эти придурки не забираются, чтобы...
    (Зачем мы туда припёрлись, объяснить сложно. У каждого своё.)
    Ксюша ждёт моей команды, рюкзак на плечах, стоит привалившись к обрыву.
    Я не могу бросить велосипед, чтобы ей помочь.
    Велик мне на другой берег одному уже не вытащить, он менее пологий, да и время поджимает.
    Ну вот дрожь в моих руках немного унялась и Ксюша пошла...
    Ей полегче, она весит килограмм на 20 меньше, но и её глина затянула так, что она обессиленная, посередине пути, легла на велосипед и долго отдыхала.
    Ещё она очень боялась остаться без ботинок - они ей сильно велики, а липучки намокнув могли не выдержать, но обошлось.

    Ага "полегче" - сил-то у меня меньше. Был момент, когда мне показалось, что останусь в этой глине памятником оголтелому туризму.

    Я остался в реке с велосипедами, а Ксюша отнесла свой рюкзак на берег и вернулась мыть машины.
    Начался прилив, мы отмыли велики и вынесли их на берег. Теперь надо отмыть ботинки и не запачкав выйти на берег.
    Пришлось разуться, в надежде, что здесь нет ни битых бутылок ни острых камней.
    Ботинки вымыли в реке, а ноги мыли на берегу речной водой налитой в пластиковые бутылки, которые у нас всегда с собой.
    А прилив уже в полном разгаре. Вода поднялась и течёт уже от моря с ещё большей скоростью.

    Задержись мы на 15 минут, переходили бы речку не по колено (мне выше), а по пояс. Подъём воды очень стремительный. Удивительное зрелище.

    Мы переправились вовремя, здесь хотя бы палатку есть где поставить.
    Одели длинные брюки, пропитанные интексицидом и рубашки и пошли. Ксюша установила рюкзак на багажник, а я потащил свой на спине,
    т.к. перетаскивать тяжёлый велосипед через буераки уже не было сил.
    Впрочем вскоре шли мы уже по луговой дороге, шли потому что ехать по ней было невозможно из-за её сильной разбитости и частых поперечных промоин.
    У кромки леса, вдали, на берегу, виднелось какое-то строение, а дорога отклонилась от реки и этот предмет остался у нас слева.
    Очертания его были похожи на маленький домик. На карте в этом месте обозначена землянка. Дошли мы до леса, а дорога скрылась в воде.
    Ну на настоящем болоте лес не растёт, но чапать по колено, а то и по пояс в воде на ночь глядя не хотелось.
    (Как потом нам рассказали, это когда-то начальство приезжало сюда за ягодами на вездеходах - колеи и остались.)
    И я уговорил Ксюшу сходить посмотреть землянку. Это оказалась очень большая железная бочка приспособленная под сарай.

    На дверях висели замки, но мимо бочки по берегу реки шла очень неплохая дорога, как раз в нашем направлении. Местами по ней можно было ехать, но пришлось бы часто слезать и мы просто шли.
    И дошли до аккуратной деревянной избушки, дверь в которую оказалась не запертой.
    Внутри чисто, на стенах неплохая одежда, стол, скамьи, стул, печка. Тут мы вспомнили, что надо-бы перекусить, время ужина давно наступило и лучше это сделать здесь, без комаров.
    Поели, передохнули, я написал благодарственную надпись добрым людям за приют и мы отправились дальше, для ночёвки помещение было маловато.

    Местами удавалось даже ехать, но нужную дорогу нашли не сразу. Мы старались держаться берега реки, чтобы не заблудиться,
    но дорога к жилью, обходя низкое место, свернула к лесу и только потом опять вернулась к реке.
    Чем ближе мы подъезжали к селу, тем чаще стали попадаться сарайчики для лодок. Наконец мы услышали громкие голоса и увидели огромный сарай
    - доехали!

    Нименьга - большое село, дома хаотично разбросаны. На островке, посередине реки, древняя церковь с покосившейся колокольней.
    В свете заходящего солнца - сказочно красиво. Краем глаза замечаю двух людей идущих пересекающимся с нами курсом.
    Регулируем скорость, чтобы повстречаться как бы невзначай. Встретились, познакомились - два Виктора возвращаются с рыбалки.
    Молодой в накомарнике, второй, примерно моего возраста, просто отмахивается от паразитов веточкой. Говорит в накомарнике душно.

    Нас они заметили ещё с моря. Рыбачили они там, а теперь с уловом и ягодами возвращаются домой.
    Ягоды набрали по дороге. А рыбачат они так: - Во время отлива садятся в лодку недалеко от села и течение их уносит в море, там они ловят рыбу до прилива.
    Приливом их заносит обратно в речку и поднимает к селу. В укромном месте или сарайчике они оставляют лодку и через болото, короткой дорогой, идут домой по пути собирая ягоды.
    Молодой - местный, а старший из Северодвинска, дом достался от родителей, сейчас Виктор на пенсии, а сюда с женой приезжает на лето.
    Сначала ездил один, потом удалось уговорить и жену (Тамара), для которой это было непростое решение, но постепенно привыкла ко всему, кроме комаров.
    Стали мы с Ксюшей расспрашивать мужиков относительно ночлега, мол может дом где пустующий имеется или ещё что-нибудь подходящее.
    Старший подумал - подумал, да и пригласил нас к себе. А так, может что и имеется, да время уже позднее (далеко за полночь) - большинство нормального народу уже спит.
    Мы поставили велики в сарай, сходили на речку искупались, попили чайку с бальзамом и тут же на кухне легли на широком диване спать.
    То ли от бальзама тонизирующего, то ли просто от усталости, но спалось неважно.
    Наши анонсы : http://www.velozona.ru/forums/forum.php?forum=2
    Мир беспощаден, к тем кто ошибается.
    http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/

  9. #9
    先生 Сэнсэй Аватар для Amata
    Байк
    Титановый хардтейл
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    3,710
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    5.
    14 июля 2006 г.
    Нименьга - ст. Нименьга - Малошуйка - + 8 км в сторону Куши.
    36 км за 4 час 10 мин.; ср. скор. 8,6 км/час; макс. скор. 23 км/час; набор высоты 373 м.

    На завтрак нас угостили свежевыловленной жареной камбалой, мы быстренько собрались, поблагодарили хозяев и уехали.
    Дорога до станции хорошая, но без покрытия, а так как почва здесь глинистая, то после дождей хрен проедешь.
    Нам повезло погода стояла сухая.
    Воду в селе берут из реки - нормальная торфяная вода, очень мягкая, но с коричневатым оттенком.



    Церковь очень старая (~ 400 лет),
    полностью из дерева, но без хозяина рушится понемногу. Местных людей немного,
    большинство приезжает на лето из городов на дачу. С имуществом беда - воруют по чёрному,
    тащат всё, что под руку попадётся.
    Виктор нам рассказал, что по отливной полосе действительно можно ехать, но надо знать где.
    Попадаются глинистые участки, их надо объезжать, но мы, конечно, этого не знали - вот и намучились.
    Ещё он рассказал нам, что через четыре километра в Нименьгу будет впадать ручей и водой лучше запастись из него.

    Доехав до ручья, мы запаслись кристально чистой водичкой, полюбовались речкой, которая делает здесь красивый поворот. Пока бродили по берегу встретились с небольшой гадюкой, которая никакой агрессии не проявила и быстренько уползла по своим делам. Красивая тварь.



    Приехав на станцию Нименьга, первым делом нашли магазин.
    Продукты там в большом ассортименте, недорогие фрукты, а главное,
    только что привезли свежий хлеб, запах одуревающий. Тут же, не отходя далеко, мы и устроились на обед.
    Расспросили местных про дороги, но они знают только до Малошуйки - хороший лесовозный грейдер,
    а дальше их не интересует.



    До Малошуйки доехали быстро и там Ксюша начала меня уговаривать сесть на местный поезд
    и доехать до Маленьги, а там пересесть до Усада. Ну и зачем тогда мы сюда приехали?
    Какие здесь дороги (и есть ли они) не узнаем, интересные места не увидим.
    Поезд этот уходит в 20 часов, приедет в Маленьгу ночью, где нас никто не ждёт.
    Корячиться с разобранными великами почти всю ночь очень не хотелось и мы поехали своим ходом,
    хотя и очень устали. (Ну не люблю я всю эту суету, это для меня как серпом по одному месту).

    Я хныкала и капризничала всю дорогу. Сказался вчерашний стресс и недосып. Хотелось нормального отдыха.

    В Малошуйке, пока искали магазин, встретили парня из Куши, который работает здесь помошником машиниста
    и ездит на работу из Куши на мотоцикле. Дорога точно есть до Золотухи, в Кушу можно не заезжать.
    Выехали, озёра вдоль дороги идут одно за одним. Сразу за посёлком отличный водоём
    со светлой водой и песчаным дном, но там полно местных ребятишек, да и рановато вроде останавливаться на ночлег.
    Дорога с частыми небольшими подъёмами и спусками (ну прямо как качели) и ехать очень комфортно,
    правда подъёмчики эти небольшие даются нам всё труднее, а место для палатки никак не попадается.
    Наконец в восьми км от Малошуйки очередное озеро и спуск к нему в виде машинных колеёв.
    Озеро хорошее, но места для палатки нет.
    Ну вот только, если этот камешек (высотой около метра ) подвинуть.
    И занялись мы с Ксюшей такелажными работами. Я нашёл длинную прочную слегу и мы
    дружными усилиями, примерно за полчаса (с помощью слеги и клиньев), сдвинули валун в сторону.

    Поужинали, помылись в озере и наконец-то нормально отдохнули.


    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    6.
    15 июля 2006 г.
    Озеро - Золотуха - Унежма.
    60 км за 5 час.; ср. скор. 12 км/час; макс. скор. 32 км/час; набор высоты 484 м.
    Всю ночь дул сильный ветер, палатку трепало, всё вокруг гудело. Утром температура не изменилась,
    так же тепло как и вчера, а ветер не стих. Готовить и завтракать пришлось под тентом.
    До Золотухи доехали без проблем, дорогу нам парнишка обрисовал точно и поворот на Кушу
    опознали вовремя. Немного пособирали черники.
    На въезде в посёлок, у гаражей копались в машине два мужика. Спросили, на всякий случай куда это мы приехали?
    Как куда в Золотуху, Ксюша очень обрадовалась, как будто тут можно ещё куда-нибудь приехать.
    Гена готовит машину (ГАЗ 53) в рейс - едут в Петрозаводск и рассказал нам как они ездят на Беломорск.
    Оказывается через Унежму, на границе с Карелией есть такая местность"голый бугор"далее Полга, Надвоицы...

    Такой путь для нас неприемлем, слишком большой крюк. Зато теперь у нас есть точное описание дороги до Унежмы.
    Подъехали к магазину, взяли пакет молока, банку скумбрии, яблок, банку кукурузы и пообедали.
    Чайку, конечно, вскипятили и поехали. Очень хорошая, кстати, дорога, можно ехать и 20 и 25 км в час,
    с частыми небольшими спусками и подъёмами.

    А мне из-за этих "качелей" совсем было худо. Разыгралась жуткая изжога, то ли репеллентов переборщила, то ли гадость попала, а спасительного лекарства от изжоги нет и даже соды нет.

    Качели тут совсем ни причём, просто Ксюша очень неравнодушна к комарам и прочей кусачей живности.
    Мышей она не боится, но даже от небольшого количества комаров у неё наступает паника.
    И поливает себя всяческой отравой сверх меры. Ладно бы реппелентами брызгалась,
    а то накупила интексицидов. Ну и, конечно, отравилась. И сколько не говоришь, как об стенку горох.
    И кровососов вроде немного, на ходу они совсем нас не трогают, только на кратковременных остановках,
    ну тогда и потерпеть можно.
    В общем до Унежмы мы всё же доехали, съездили за околицу, посмотрели окрестности.
    Ничего интересного (кроме свалки) мы там не увидели и вернулись в деревню.
    Местная женщина рассказала нам, что недалеко есть озеро куда, когда тепло, все ездят купаться.
    Мы туда и поехали. Посмотрели озеро и решили тут заночевать. Дело к ночи, на улице похолодало,
    вряд ли кто попрётся, на ночь глядя, купаться.
    Но всё же на самом берегу палатку ставить не стали, мокровато там и кустов много.
    Нашли заброшенную дорогу, с разрушенным мостом и там прямо на дороге палатку и поставили.
    Недалеко родник, ещё я подобрал лист железа, который мы использовали как плиту.
    Развели под ним костёр и наварили грибов на ужин. Там же я впервые нашёл какие-то незнакомые мне ягоды,
    которые потом оказались морошкой.


    И тут Ксюшу совсем скрутило, аж до рвоты, ну и всё остальное тоже.
    Так как ели мы вместе, то проанализировав, пришли к выводу, что еда тут ни причём,
    а отравилась она интексицидами, которыми, защищаясь от комаров усиленно себя поливала.
    Провели на ночь интенсивную терапию - активированный уголь, фильтрум, ещё что-то...
    Обошлось!
    -------------------------------------------------------------------------------------------------
    7.
    16 июля 2006 г.
    Унежма - Маленьга - Нюхча.
    33,5 км за 6 час 35 мин.; ср. скор. 5,3 км/час; макс. скор. 33,5 км/час; набор высоты 146 м.

    Завтрак готовили тоже на костре. Впрочем, завтракал, фактически, я один,
    разогрел вчерашние грибы с вермишелью, а Ксюша только попила чайку с хлебушком,
    до обеда на диете.
    Заехали в магазин и на станцию, попутно расспрашивая про дорогу на Маленьгу.
    Дороги нет, только одноколейная железнодорожная насыпь.
    Надо сказать, что некоторый опыт хождения по шпалам мы приобрели в Мещёре
    , путешествуя по шпалам от Черустей до Тасино и до Ильичёво.
    Так что знали на что шли.
    Да, неудобно, да однообразно и нудно,
    но уж лучше по шпалам чем по болоту!

    Потолкались у станции и вместо того, чтобы сразу пойти по путям, немного проехали вдоль,
    надеясь взобраться потом. Не тут-то было, вскоре дорога упёрлась в болото,
    а вдоль насыпи пошёл такой глубокий ров, что пришлось вернуться на станцию и начать сначала.
    Пропустили попутный товарняк и пошли.
    Путейцы, которых мы вскоре встретили, сообщили нам радостную весть.
    Оказывается сегодня на железной дороге ремонтное окно до девяти часов вечера и можно идти спокойно.
    Ну вот и эта проблема отпала, а то мы всё время беспокоились, как будем расходиться с поездами.
    Посчитали даже период их следования, исходя из того что разъезжаться они могут только на станциях.
    Получалось, что примерно раз в двадцать минут придётся шарахаться на обочину.
    Вскоре мы пропустили ещё один, на этот раз, последний состав.
    Он шёл нам навстречу. Когда снизу смотришь на насыпь, то она кажется такой узкой,
    что места для нас нет. На самом деле там достаточно просторно и поезда можно пропускать
    прижавшись к столбам, на которых висят провода (дорога электрифицирована).

    До Маленьги шли часа три. Тепло, но пришлось одеть антикомариную одежду.
    Жалко ботинки и покрышки - гравий хоть и старый, а грани ещё острые, но ничего не поделаешь
    - надо идти.
    Перед станцией попался плакат обозначающий границу между Архангельской областью и Карелией.





    В Маленьге, непосредственно у станции, на путях интенсивно вёлся ремонт,
    сновали туда-сюда путейские машины, подсыпающие гравий.
    Пришлось спуститься с насыпи вниз, там как раз начались луга. Народ сено заготавливает,
    одни косят, другие уже возят, кто на машине, а большинство на мотоциклах.
    По просёлочной дороге доехали до деревни Маленьга, а оттуда уже на станцию.

    Матерь Божья - всё забито пассажирами.

    Группа туристов из Архангельска ездила на Соловки отдыхать и попала в это ремонтное окно.
    Видать маялись они уже давно, потому что большинство лежало.
    Они были везде и в зале ожидания и по кустам вокруг вокзальчика, на пенках, некоторые в спальниках.

    Во попали!
    Отдохнули, называется!

    Мы разжились у дежурной по станции кипяточком и пообедали на ступеньках, спрятавшись от ветра.
    И опять по шпалам...

    Только здесь они уже новые, свежеположенные и гравий новый - крупный и острый.

    Идти, конечно, неудобно. Расстояние между шпалами не совпадает с человеческим шагом.
    Уж как только мы не исхитрялись за целый день и по гравию шли посередине
    и по шпалам прыгали и по рельсу шли, ведя велики рядом...
    А на обочине много спелой земляники. Ещё по пути попалось несколько изб у насыпи,
    одна в очень хорошем состоянии, открыта, на улице железная печка стоит, дрова лежат.
    Людей вокруг вроде нет, близко подходить не стали.
    Ехали мы ехали, т.е. шли, конечно, и в конце концов дошли до главного ремонтного поезда.
    Народу много, все суетятся, разговаривают по рациям, ну кое-кто даже работает.
    И загородили они нам весь проход, а внизу болото.
    Машина у них интересная, гравий трамбует с помощью вибрации и вибраторы эти торчат по сторонам, не обойти.
    Постояли мы, постояли, смотрим вроде собирают свой народ, сажают на колёса, наверное место менять будут.
    И точно не прошло и получаса, как они втянули свои рогатульки, двинулись нам навстречу и уехали.
    К Нюхче мы подъехали в десять вечера и при нас первый состав двинулся на Унежму, а скопилось их там немерянно.
    В Нюхче большая электрическая подстанция, говорят, что будут строить автодорогу на Маленьгу.
    Село большое, типично северное, дома разбросаны хаотично.



    Уже ночь и жизнь почти замерла, хотя и светло как днём.
    Проехали колонку, куда деваться, где остановиться на ночёвку?
    Решили, выедем за околицу и там посмотрим, может в лесу что-нибудь подвернётся.
    И уже почти выехали, а тут школа и люди в окнах какие-то мелькают.
    Школа деревянная, одноэтажная, напротив клуб и там по всей видимости дискотека.
    Я уж не помню сейчас подробности, но мы со "школьными" людьми договорились.
    Это оказались рабочие, ремонтирующие эту школу. Они сами там живут и нас пустили.
    А чего, места много, люди мы спокойные, сразу видно. Разместились мы в одном из классов,
    притащили маты из спортзала, удобно, красота.
    Вода приносная в вёдрах, строители с нами поделились, да у нас и самих немного было.
    Туалет в школе - клозет типа "очко", рукомойники, всё чисто, аккуратно.
    В общем хорошо, что мы сюда заглянули, отличный отдых получился после пешей прогулки по шпалам.
    Последний раз редактировалось Amata; 23.06.2011 в 19:15.
    Наши анонсы : http://www.velozona.ru/forums/forum.php?forum=2
    Мир беспощаден, к тем кто ошибается.
    http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/

  10. #10

    По умолчанию

    ждем продолжения!
    а что это за место такое "Летняя Золотица"?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Германия. 30 июля - 14 августа
    от WITOL в разделе Туризм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.06.2011, 00:43
  2. о. Готланд 21 июля- 4 августа
    от Amure1983 в разделе Туризм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.06.2011, 01:14
  3. Карелия с 30 июля по 7 августа
    от elek в разделе Туризм
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 09:43
  4. Крым 17 июля - 2 августа
    от romanchik в разделе Крым
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 21:20