пожалуй, пришло время зафиксировать один из промежуточных моментов при постройке данного велосипеда. По крайней мере, сейчас уже понятно что основные изменения сделаны, тросы проложены, детальки поставлены.
Начала проекта - середина октября 2010, условный финиш - середина апреля.
Затраты денег - что то около 70к.
Фото из разных степеней готовности, последнее состояние на самом последнем фото, но не отражающем текущую конфигурацию по железу =)
На данный момент конфигурация такая:
Рама - OnOne Inbred 29er Slot Dropout Frame 2nd Gen, рост 19.5 (495мм, L)
Вторая редакция одной из основных стальных рам от OnOne. Цвет, как тут водится, рыжий =)
История покупки и получения данной рамы крайне туманна и запутана, однако этой покупкой я протоптал дорожку от ОнВан в Россию и рамы потекли нескончаемым потоком ;-)
Рама имеет горизонтальные дропауты, несъемный петух, крепление заднего тормоза внутри треугольника. Подседельник 27.2, каретка 68 мм, рулевая 1 и 1/8" - обычная, без извращений =) Из необычного - хомут подседельного штыря 29.8 мм, в области переднего переключателя при этом 28.6 мм. Материал рамы - спецзаказная сталь DN6, хотя на сайте ОнВан в некоторых местах написано что это близкий по параметрам брат хромоля марки 4130.
Проводка тросов нижняя, через башмачок, троса открытые. Гидролиния идет по нижней трубе с левой стороны, крепеж на хомуты или C-образные клипсы, но в комплект их не кладут.
Рама, безусловно, главный компонент в байке. Бралась впервую очередь из за горизонтальных дропаутов, во вторую - из за наличия крепежа под багажник что бы таскать тучу барахла. А то стар я уже стал по 10 литров пива на себе в лес тащить с помощью заплечника =)
Рулевая - OnOne Smoothie Light Headset. Простая и легкая рулевая на игольчатых подшипниках. Из достоинств - мелкие тела качения, из недостатков - слабая грязезащита. Бралась в составе фреймсета, поэтому без претензий к ней не имею =)
Вилка - RockShox Reba RLT DualAir 100mm 2011, под эксцентрик. Хотелось попробовать DualAir в работе, и посмотреть что это за звери такие современные RS. Так же в хозействе есть Drake Super Air Absolute 130 , по сравнению с ним реба более жесткая на руки. Дрейк же плюшев в работе и легко само-блокируется при езде по асфальту. По работе без нареканий, один раз настроил под себя - пользуешься. Однако, от вилки есть ощущение ширпотреба из за обилия пластика и попугайских крутилок. Если старые мурзики, года 03, давали ощущение непробиваемости и монументальности, дрейк 09 года давал ощущения качества и строгости, из за обилия алюминиевых деталей, то тут какая то китайская поделка =) Вилка "коробочная" с насосом и всеми полагающимися дополнениями, типа наклеек.
Подседельник - OnOne Seatpost Twelfty. Из фреймсета, 27.2, 400 мм, 262 грамма. Два болта, овализованный. Качество изготовления - на уровне, где надо - смазано, под головками болтов латунные шайбочки, мне понравился.
Седло - Brooks B17 Aged. Посидел у HardDen'а осенью 10 минут и понял - вот он мой размер седла под мою не маленькую задницу (Сам я 186 см*100 кг*52-54 размер). Хотел купить Imperial, заказал - прождал 20 дней и не смогли доставить, пришлось меня на то что было на складе.
Руль первоначально байк был собран с использованием FSA-шной композитной палки, FSA Carbon Pro, 600 мм. Алюминий + слой 3к карбона сверху. Проехал 500 км, понял что не подходит - руки затекают в запястьях. Пока временно воткнул оверсайзный хольцфеллер 640 мм. Плюс заказал на пробу Cobalt11 680мм от братьев яйцебоек;-)
Вынос - On One Ultralight CNC Stem 70 мм, оверсайз. Красивый, не тяжелый. Жесткость достаточная, для меня. Когда был легкий X-TAS-Y на 120 грамм под 25.4 и 120мм чувствовал как его скручивает, тут такой проблемы нет.
Грипсы - OnOne BobOn Grip - просто и без затей. Конструкция интересна, каждая грипса фиксируется 4-мя винтами на руле, по два на каждое кольцо. Пластиковая сонова имеет приливы резины изнутри, грипсы садятся на руль снатягом и фиксируются болтами.
Чего у нас там осталось? =)
Система - Alfine S500, роднойбратсестра тиагры, но с одной звездой. Бывает в двух вариантах, с одинарной и двойной защитой цепи. Я брал первый вариант, когда защита приворачивается вместо третьей звезды, а сама звезда стоит на месте второй. Система под интегрированную каретку, звезда от 4500-й системы 39T. Выпускается только в 170 мм варианте длины, в прочем мне после 175-х на подвесе дискомфорта оно не причиняет.При установке открылось, что при чейнлайне 41.8 на системе звезда ложится на перо. Пришлось перекинуть звезду на место 3-ей, а защиту отправить в коробку. Плюс добавить кастомные шайбы под бонки, которые самолично выточил на работе =)
После этого все встало как родное.
Переднее колесо - без изысков, XT 775 + черные чемпионы + WTB SpeedDisc AM 29er.
Заднее колесо - Alfine S700, + чемпионы 2.0 в 3 креста + WTB SpeedDisc AM 29er. Одна из изюминок этого байка. Давно хотелось попробовать что из себя представляет приличная планетарка. ПО итогам 500 км могу сказать, что мгновенные переключения, полная тишина при езде и стойкость к загрязнениям стоят того, что бы немного переплатить. Плюс ко всему цепь не поёт, перекоса нет совсем т.к. сзади звездочка стоит со смещением наружу и чейнлайн совпадает с системой. Сама звездочка на 20 зубов, что дает в основном городском цикле езду на 6-й передаче - как раз то что нужно, в принципе есть мысли поставить 22Т, но не понятно надо ли обо в связи с грядущей установкой 37 мм сликов. С тросом для планетарки игрался, первый вариант - наверх, с шайбами для вертикальных дропаутов - откинул, второй - горизонтальные с выводом над пером - проехал 400 км, понял что заедает. Сейчас трос под нижним пером, как рекомендует шимано - ноу проблем =)
Интересной фичей является, что водило (маятник, переключался) прячется точно за пером после подбора шайб, мелочь - а приятно, значит уже что бревном не снесешь.
Покрышки - Michelin Wild'Racer 29er 2.1 (622-54), по факту толстые бублики. Накат неплохой, за грунт цепляются, на асфальте не гудят. На втором байке более старый вариант Xcr Dry2 под 26" - без нареканий, поэтому на найнер взял аналогично.
Ободная лента - изолента, кок собрал в первый раз - так и стоит. В принципе. куплена штатная WTBшная лента под обода, но поставлю я её не раньше чем слики, уж больноле ниво просто так колеса разбирать.
Тормоза Шамановские ХТшки модели 775, образца 2010 года. От более ранних отличаются большим ходом ручки (у меня еще есть модель 08 года), и другим барашком регулировки положения ручки. Катался в -20 - через 10-15 минут тормоза стало зажимать. Вполне ожидаемо, при -5 градусов проблемы нету. А вот в модели 08 года все что ниже 0 приводит к постепенному своду колодок, так что проблему на минусе пытались решить, но так и не победили =)
Ротора 180 мм под центерлок, оригинальные переходники на 6 болтов на всякий пожарный уже куплены и положены на полочку, на случай если вдруг хопы обломятся ;-)
![]()
Педали - на осень и прохладу NS Bikes Aerials, рыженькие. На теплое время года перекочевали 505-е с тапками AM50. По плану должно быть так: на подвес 647-е + AM50, на инбред 505-е + MT53. Тут еще дело в том, что я при своем 28 размере ноги (русском, в см) обычно пользовался 44-м (27.8 см) размером тапок от шимано (71-е), но вот с АМ50 выяснилась особенность, что ходить в них из за особенностей колодки тяжело - очень плотно сидят и давят пальцы при ходьбе, но крутить это не мешает, даже помогает. Поэтому куплены MT53 45-го размера (они 28.5см) что бы шастать по болотам и лесам с палаткой =)
Крылья, ну, куда же без них. Вполне традиционные SKS в варианте под 29er, Shockblade + X-Blade.
Багажник - Просто и не без утонченности - Tubus Cosmo, встал сразу и без каких либо проблем. Заказывал с БК, ждал месяц, цена вопроса 80 евро. Багажник из нержавейки, с 10-ти летней гарантией. Легкий, крепкий. Встает жестко, не болтается. Из за креплений на раме проблем с дисками никаких =)
Велокомпьютер Sigma 1609STS с каденсом. Приятный комп, работает пока четкой и без нареканий. Небольшие сложности были с подбором места установки датчика каденса - но вопрос решился после нескольких экспериментов по размещение в натуре т.к. в доке содержится не совсем корректная информация о направленности его антенны. Да, комп беспроводной =)
Передний свет На данный момент представлен 3-х диодным габаритом HL-EL 135, который в гоорде лупит стробоскопом. Особенность - 2 АА батарейки, 380 часов мигания. В дополнение в рюкзаке ездит феникс ТК10, но не используется в данный момент на байке в виду дебильного крепежа который не встает на оверсайзные (31.8 мм) рули.
Задний габарит Представлен 3-мя фонарями. CatEye LD-500 - со мной уже 9 лет, прочно прирос на клипсе к рюкзаку, никогда не снимается с него =)
Второй - новая покупка, вырвиглаз LD-1100, 10 диодов, 2 АА батарейки. Днем его видно, ночью слепит всех.
Третий - установлен на багажнике, брендовый немецкий фонарь с официальным сертификатом для применения на дорогах общего пользования Busch&Müller Toplight Flat S Senso, две АА батарейки, датчик освещенности, встроенный катафот, и очень интересная оптика. Никого не слепит, имеет датчик движения - идеальный вариант для езды в группе и неторопливого туризма.
В принципе пока все, но моя радость была бы не полной, если бы я не упомянул моего большого помощника в делах ковыряния - ремонтный стенд Tacx T3025
В принципе пока все, последнее запечатленное состояние с набитым багажником на фото ниже =)
В целом впечатление от байка - получилось то что надо. Большой и неповоротливый танк, на котором можно пилить с грузом по убитой дороге не боясь за железо. При этом груженный он идет не хуже, а порой и лучше чем пустой. Единственное - при грузе чувствуется как рама изгибается в переднем треугольнике когда начинается активная рулежка, но это ведь мелочь...