Внимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — тупое зомби которому маркетологи выели моск и соответсвенно думать уже не чем, и вы так же слишком жадны и криворуки, чтобы проверить все что написано в этой статье непосредсвенно. в добавок у вас напрочь отсутствует чувство юмора.
Нижеследующий текст не является заказным, автор не разделяет точку зрения производителя, на то какими должны быть тормоза и их тип и цена. автор не собирается пользоваться описанным продуктом постоянно, для этого у него есть как минимум 3комплекта качественных куда более дорогих гидравлических тормозов от топовых производителей, полностью удовлетворяющих его запросы. Описываемый продукт приобретался для зимнего использования, или для установки на сугубо утилитарный велосипед, предназначенный для матрасных прогулок, находящийся в сельской местности и используемый эпизодически ( с пробегом не более 1000км в год)
Итак. всего каких-то 3.5недели и коробочка с тормозами у меня в руках, она полегчала на идущие в комплекте такие же красные адаптеры IS\PM которые мне собственно никчему. и были подарены человеку любезно согласившегося заказать их и даже получить на почте для меня (Dauer962 привет, я знаю жуткую тайну твоего дрочископа у тебя осталось совсем немного времени, чтобы избавится от этого ужаса) еще до попадания тормозов ко мне в руки.
Комплект поставки содержит.
Два тормозных диска 160мм.
адаптеры для крепления к вилке/раме
две тормозных машинки
Полный набор крепежа необходимого для установки на велосипед.
маленькая бумажка испещренная китайскими иероглифами
Дополнительно к этому, здесь в Московской рознице были закуплены
тормозные ручки такие:
http://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=22387
1100р пара, умеренно задорого, предваряя вопрос почему такие дорогие можно взять в два раза дешевле ?
Отвечаю, в механических тормозах качество и возможность настройки тормозных ручек значит не меньше чем качество самих тормозов. у меня была практическая возможность убедится в этом на примере механического легиона Tektro IO и не менее распространенных BB5, считаю те
, что я взял вполне удовлетворяющими моим предпочтениям
В Декатлоне были куплены пара тормозных рубашек 2х2м за 320р
набор наконечников (10шт) кажется 100р
и пара тормозных тросиков из Ашана! за 80р
итого: общие затраты составили с учетом текущего курса
1400+1100+320+80+100=3000р за полный комплект тормозов и всех необходимых компонентов.
желающие могут поискать альтернативы, сильно сомневаюсь что они буду стоять рядом.
Остается только убедится стоят ли они и таких денег....
а теперь самое зрелищное, картинки:
общий вид, без адаптеров
подробнее один набор
теперь фотографии покомпонентно на весах:
фотография всего собранного в кучу, при установки на велосипед тросы и рубашки были подогнаны по длине, вес уменьшился на 82г
так выглядит передний тормоз установленный на велосипед
Знакомство с внутренним устройством так же не было мной проигнорированно, я любопытен как 3000кошек
позволю себе вставить вставить сюда имхо отягощенное инженерно техническим образованием :
Весьма грамотная и проработанная конструкция, разборка и сборка не требует специального инструмента, производится элементарно и не требует никаких специфических навыков, кроме прямых рук, так же обращаю внимание, что есть винт (на фото разобранной машинки находящийся между колодками и внешней регулировочной прижимной шайбой) который позволяет регулировать подвод/износ подвижной колодки, без поворота рычага! это опция присутствует только на BB7 и ее напрочь лишены ( совсем и если мне не изменяет память как минимум, без предварительной частичной разборки) все остальные более дешевые тормоза. Так же в наличии не показанный на фотографии стопорный винт с пластиковой пробкой для фиксации правой шайбы с надписями.(он вкручен в корпус) не особенно важная опция, как и установленный на оси самойстанавливающися изящный упор рубашки, но технократическое эго радует. Резьба в калипере трапециевидная, наличие шарикового упорного подшипника так же радует, я не помню чтобы он был в Tektro. Качество отделки и покрытий хорошее, равномерное, вопиющие шероховатости и заусенцы отсутствуют, в руках держать приятно, ощущения дешевки не возникает, добротный недорогой продукт.
По тормозным колодкам: компаунд по составу похож на так называемый semi-metallic, видны вкрапления латунной стружки, предположительно обещает достаточно большой срок службы (из-за твердости) хотя и за счет значительно меньшего коэффициента трения. согласен с таким выбором разработчиков. в повседневном использовании таких колодок вполне достаточно, и на первое место выйдет нетребовательность к частоте подстроек и чуть лучшая модуляция,
не исключаю, что они являются уникальными и подходящими только к таким тормозам
но на чейне присутствуют альтернативы, очень вероятно совместимые, форм фактор намекает, примеры:
http://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=14468
http://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=34827
http://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=42169
http://www.chainreactioncycles.com/M...px?ModelID=744
http://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=29002
http://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=47529
особенны интересны две последних модели, дешево и как крайний случай, обеспечивают совместимость напильником
По дискам, не очень легкие, толщина 1.95 мм есть направленная шлифовка, покрашены равномерно, по всей поверхности за вычетом рабочей зоны, не уверен в стойкости краски но выглядит добротно. некоторые сомнения вызывает форма рисунка, в комплекте с весьма небольшими по размерам колодками (проверено практически на других тормозах) диски могут чрезвычайно быстро сожрать колодки, особенно в случае мягкого фрикционного материала.
А теперь самое вкусное.
Ходовые испытания....
Не стану разводить интриги, писать уже лень и обломаю всех злопыхателей.
Работают. Останавливают . Тогда когда нужно и там где нужно, хотите модуляции, ее есть у меня, вагон. НРЖ. сплошные рубашки и удобные (на мой взгляд) ручки с регулируемым плечом решают.
Да, нужны точные качественные втулки в колесах и точно изготовленные рамы. да, нужны прямые руки, что бы это все настроить и отрегулировать.
Да, сравнивать с гидравликой неправомерно и даже глупо, не то позиционирование продукта. потому что в них нет и не может быть той энергоемкости и мощности, а модуляция хотя и обширная но механическая, в смысле тактильных ощущений очень далекая от гидравлической. но это вопрос субъективных предпочтений
Но, если вы ленивы, и сторонник матрасного жанра или турист и просто катальщик из легиона, не уверены в своей технике езды , а так же опасаетесь перелета через руль, то у вас есть отличная возможность настроить эти тормоза таким образом, что эффект от их действия будет напоминать действие АБС, выжал ручку, быстро и до упора, как тормоз все предсказуемо плавно и вполне энергично отработает, причем нетрудно учесть в настройках нужно ли при этом свешиваться за седло или тупо сидеть мешком. это вполне себе выбор. Или к примеру не желаете гробить свою мега понтовую навороченную гидравлику за много денег в зимних реагентах или, что вполне обоснованно в грязе- песчаных заплывах, тоже выбор.
Или просто, стеснены в средствах, но имеете желание просто ездить, кататься и получать удовольствие от прогулки а не гонки, на нарядных современных и вполне радующих глаз тормозах, не заморачиваясь весом, особенностями модуляции и работы в экстремальных режимах, то это отличный выбор.
Найдутся так же и поклонники ездить пожестче, и вполне обоснованно поинтересуются а как насчет пресловутого стоппи, на переднем колесе, со свешиванием за седло а?
И тут обломаю, не вопрос. Не стану гарантировать что так будет всегда, на протяжении всего срока службы тормозов, но при дополнительном подтягивании регулировок (хотя колесо при этом крутится свободно и шелеста не слышно) с текущими колодками, на тормозе который прошел всего 10км это возможно!
напоминаю диски 160мм масса 95кг (я +велосипед) вилка заблокирована, в сдавливании ручки участвует 2,5пальца, продавливая ее почти до грипсы. у меня есть с чем сравнить, потребные усилия на имеющихся у меня гидравлических тормозах немногим меньше, из этого ряда выбиваются лишь ББ5 с мягкими колодками начинающие блокировать колеса при значительно меньших усилиях, ценой непредсказумой нелинейной модуляции , имхо нафик такое. в текущих тормозах это намного более предсказуемо.
Резюмируя свой опус.
Эти китайские изделия вполне конкурентоспособный продукт, причем прямую конкуренцию они составляют они не с дешевыми версиями ( легион на чейне, 50 баксов за машинку +диск) от Tektro, Funn, Hayes как изначально я предполагал, а со значительно более дорогими BB7 хотя и не за счет превосходства в работе/качестве/ресурсе/ но за счет внешнего вида, и ультимативной цены.
итак минусы
1. Левый китайский производитель
2. возможно, но пока не доказано. качество материалов и входящих компонентов не гарантирующее длительного срока эффективной службы более 2-3сезонов (4000+км)
3. возможно, но пока не доказано уникальные тормозные колодки.
4. необходимость наличия прямых рук , тщательной регулировки и настройки
5. недостаточная, по критериям гидравлических тормозов, мощность и энергоемкость
6. большой вес, опять же в сравнении гидравлическими тормозами.
Плюсы
1. Нарядный пафосно- гламурный внешний вид, обширная цветовая гамма на любой вкус.
2. Современная конструкция, с возможностью обширной регулировки и настройки.
3. непритязательность и работоспособность в условиях сильного абразивного загрязнения
4. Дешево.
5. Усраться как дешево!
6. 100 баксов за пафосный гламурный комплект механики которую не жалко убить в грязи и реагентах!!! Ты еще тут сидишь и втыкаешь? Ты просто тормоз и кран, бегом неси свои денежки в Китай, им надо быстрее поработить мир, твой вклад будет учтен
купить можно здесь
http://www.dealextreme.com/p/zoom-ho...d-silver-52469
сайт производителя
http://hsintech.com/doce/product-default.html
PS Надо бы выслать производителям эту статью они должны мне кучу денег