Каталония, зима 2011. Отчет
+ Ответить
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Каталония, зима 2011. Отчет

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для Мороз
    Байк
    Гибрид из компромисов на раме Рапид
    Адрес
    Апрелевка
    Сообщений
    361

    По умолчанию Каталония, зима 2011. Отчет

    Этот был мой первый «зимний» поход…ранее зимние каникулы были временем безделья и редких выкатов на лыжах. Осень получилась тяжеловатой, и я нуждался в хорошем «антидепрессанте» - походик обычно хорошо решал эту задачу.
    Первоначально собирался прокатить по западному побережью Турции, и дополнить свои скудные знания по византийской архитектуре. Братец попробовал в прошлом январе это направление, правда, не на велосипеде, и в общем остался доволен, но жаловался на дождь и общую пасмурность. Я уже начал прорабатывать варианты маршрута и тут…в общем, забавно, года два назад коллега Маша подарила мне на ДР подборку путеводителей с пожеланием «Все попробуй, велосипедист». Среди них был и гид по Каталонии, куда я почти случайно сунул нос.
    Мда, +10-15 в январе, неплохо. Пиренеи. Барселона, архитектура которой вовсе не исчерпывается Гауди. Вспомнил, что ещё одна из коллег год назад ездила туда на машине, тоже зимой, расспросил о впечатлениях, преимущественно положительные. Посмотрел условия получения визы – либерально. А что, интересная идея…
    Вооружившись путеводителями, прикинул нитку маршрута – Барселона – Таррагона – Лерида – Ла Побла де Сегур – Вьелья – Сорт – Кардона – Сабаделль – Барселона. Сначала была мысль двинуть до Тулузы, прокатить по катарским местам и тем самым разведать ещё и южную Францию. Попробовал примерно такой вариант - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=aokdcrymvmzhizah
    Однако в этом случае километраж увеличивался, и пришлось бы катить с языком на руле или вообще ничего не увидеть.
    Следом сделал маршрут в http://www.gpsies.com , получил километраж и рельеф, общий подъем под 10000 м., многовато, но наверняка потяну, перевалы от 1300 до 2000, но авось прокатит и будет не слишком холодно.
    Получилось вот так http://www.gpsies.com/map.do?fileId=omahoysrynvoplah
    Единственная проблема – по путеводителю выходило, что на участке Вьелья – Сорт закрыт перевал Бонайгуа, но я подумал, мало ли там что написано, как-нибудь прокачу-пролезу-проползу).
    К сожалению, идея скатать пришла несколько поздновато – дешевые билеты уже были проданы, а тратить 45-50 штук за эконом-класс совсем не хотелось. Поэтому вместо планируемого вылета 2-3 января и прилета 10 пришлось взять отпуск на 4 дня, и взять аэрофлотовские билеты с 5 по 16, обошлось вдвое дешевле. Тут же сделал примерный план поездки на gps, спланировал ночевки. С получением визы проблем не возникло – требования и действия стандартные, как обычно, было достаточно получить подтверждение бронирования отелей через систему HRS (hrs.com), распечатав прилагаемый к электронному письму pdf. Распечатал, добавил справку с работы, выписку с зарплатной карты, и двинул в визовый центр Испании. На все про все ушло меньше двух недель, и виза с 4января по 4 июля у меня в кармане.
    Так как поход планировался как экспериментальный, погода в горах зимой может выкинуть сюрприз, решил даже не рассматривать вопрос о компании – поеду один, и все «шишки» и «плюшки» будут лично моими. Так как в июле я уже поднял свою личную планку дневного и общепоходного километража, то решено было сделать расслаблено – матрасный режим и отдыхать во время отпуска, а не после. Так как погода в горах малопредсказуема, а кемпинги закрыты, то все ночевки планировались в отеле, и первый раз я отказался от «лагеря» и взял штаны на 36 л. вместо обычных 85 и заплечник 26 л. вместо 36. Забегая вперед, отмечу – некоторый дефицит свободного места все же был, но я вполне справился, к тому же спальник можно было оставить дома – проблем с отоплением в испанских отелях не было. Сначала было соображение взять шоссейник, но тормоза на нем меня слегка напрягали, да и узкие шинки на обледенелом спуске могли отправить меня в кювет или пропасть, по тем же соображениям отказался от сликов в пользу марафон XR.

    5 января
    Утром вылетел из Шереметева, избежав на этот раз перевеса. Что интересно, показания весов дома и на регистрации отличались на полтора кило – уже не первый раз, и меня посещают смутные сомнения относительно взаимоотношений Шарика и Аэрофлота. В барселонском аэропорту собрал вел и покатил в гостиницу, в 8 км. от аэропорта, на окраине Барселоны. Чуть-чуть пришлось прокатить по магистрали, но достаточно быстро удалось съехать на местную дорожку и полями – деревней двинулся на место. Первые впечатления... зима в Испании напоминает сразу бабье лето, конец апреля и майские. Днем 11-14, вечером 5-9,кое-где листва пожелтела и опала, но при этом на деревья мандарины-апельсины-лимоны, слегка пожухлые пальмы и уйма кактусов. Кое-где цветы. В общем - отлично, не жарко, не холодно. По дороге наметил Декатлон, куда прикатил вечером, чтобы закупить кое-что из оснастки. Ну Декатлон и в Испании Декатлон – дешево и сердито.
    Немного фоток
    http://moroz1.livejournal.com/249296.html

    6 января
    Выехал в сторону Террагоны. Вдоль побережья красиво, появились первые подъемы. В общем, красиво, но в очередной раз убедился, что я не в Баварии и не в Тироле – на обочине много мусора, бутылки и пр. Прокатил 106 км.(вместо плановых 85), с трудом нашел отель – закат в районе 17 с копейками, поэтому въезжал уже в потемках, к тому же в гармине проблема с испанским – часть «неанглийских» букв отображается неправильно.
    Весь следующий день осматривал достопримечательности и музеи. Таррагона была крупнейшей римской колонией, многие постройки сохранились, пусть и в перестроенном виде. С днем я подобрал не слишком удачно - суббота, музеи и Дом до двух-трех, но в общем доволен. С удовольствием посмотрел экспозицию Археологического музея – скромнее, чем флорентийский, но сам материал подан лучше. На следующий день по плану надо было прокатить по плану чуть меньше сотки, что не составляло проблем, но при этом надо было попытаться осмотреть два монастыря (Санта-Креус и Поблет) и пр. достопримечательности.
    Немного фоток тут
    http://moroz1.livejournal.com/249350.html

    8 января
    Прокатил опять чуть больше 100 при плане в 90. Утром катил плохо, плюс ловил стук спереди (так и не разобался, откуда, но наткнулся на мелкие трещины в голове вилки). Монастыри в пролете, Санта-Креус проскочил сразу, +30 км. в сторону – получалось многовато. В результате дополз до первого перевала (580 м.) около 17, катил скверно, но лучше, чем на 1 подъеме в Альпах прошлой весной. За невысоким перевалом - средневековый городок Монтблан с неплохо сохранившимися стенами и кафедральным собором. Центр города сохранил дома XVI-XVII в., мало изменившиеся. Осмотрел город и проехал мимо Поблета - уже стемнело, посмотреть монастырь изнутри все равно не получиться, так что на будущее оставляю себе зарубку – надо компенсировать пропуск. \
    Приехал в Лериду в 21 с копейками, неожиданно для себя подустав. Отметил особенность режима работы испанских кабаков – на протяжении похода скромно обедал и обильно ужинал – обеденный перерыв, при котором работает кухня и можно получить дешевый комплексный обед примерно с 14 до 16, ужин же с 19-20 до 23 и я уже никуда не тороплюсь.
    http://moroz1.livejournal.com/249898.html
    9 января
    На утро в отеле я пораскинул мозгами. Убедившись, что мой график не оставляет времени на осмотр (или ограничится внешним, целуя двери), я решил дать себе фору и прокатить поездом из Лериды в Побле де Сегур.
    Осмотрев крепость в центре города, сел в поезд и в районе трех прибыл на место. Заодно ознакомился с велоудобствами испанской железки – с одной стороны, провоз вела бесплатно, с другой, размещение так себе – просто отсек в голове и хвосте поезда, без какого-то крепежа. По дороге успел пожалеть, что не высадился пораньше – пропустил въезд в Пиренеи – невысокие скалы с сильной эрозией выглядят потрясающе, стоило все-таки высадится в Тремпе.
    Пообедав в Побле де Сегур и поболтав с официанткой из Молдовы, двинул в путь, по путеводителю впереди должен был быть перевал Первез (около 1300) – с употреблением выражения «буквально вскарабкавшись». Однако я рассудил, что это не более чем оборот речи, к тому же ехал с другой стороны. Катилось очень неплохо вплоть до темноты, долина с небольшими подъемами…и тут я увидел впереди в темноте огонек габаритников впередыдущей машины, на уровне…в общем, стенки долины. Мда, придется вкатывать. Не могу сказать, чтобы подъем был такой уж тяжелый, но пришлось попотеть, к тому же тьмы кромешная, и пофоткать уже не получилось. Зато вниз покатил весело…правда, тут же выяснилось, что тормоза слегка расслаблены. Выяснилось, разумеется, опытным путем – на одном из поворотов серпантина я угодил в кювет, но отделался легким испугом. В Понт де Суерт двинулся в первую попавшуюся гостиницу, и спокойно переночевал.
    Лерида
    http://moroz1.livejournal.com/250212.html
    От Ла Побла де Сегур до Пон де Суерт.
    http://moroz1.livejournal.com/250975.html

    10 января
    На утро первым делом попытался узнать на ресепшене, открыт ли перевал Бонайгуа и дорога из Вьельи до Сорта. На маршруте это была единственная плановая засада, так как согласно путеводителю этот перевал закрывался с ноября по апрель. Но мало ли кто что пишет, да и закрыто не значит непроходимо – подумал я и оказался прав – перевал был открыт, а закрывался он в зависимости от погоды. Именно это мне и сообщила вежливая дама на ресепшене, позвонив предварительно в местную полицию и оговорившись- мол, сегодня открыт, а завтра я не могу знать. Ну что ж, рискнем, подумал я, отметая капитулянский вариант с возвращением в Побле де Сегур и срезанием немалого куска маршрута до Сорта.
    Прокатив несколько километров, въезжаю в долину Валь де Бои. Красиво – ночью был минус, солнце постепенно освещает стенки долины, идет пар, стоит прокатить по изгибу долины в тень, и оказываешься в мирке, покрытом изморозью. Мне требовалось осмотреть достопримечательности в виде романских церквушек и вернуться обратно – долина глухая, расчет где-то на 40 км. туда обратно, после чего надо было прокатить ещё 50 с копейками до Вьельи через перевал.
    Довольно быстро я начала я понял, почему христиане скрывались от мавров в долине де Бои. Во-первых, долина сама по себе подъем, с 800 до 1000. А те самые романские церквушки стоят в маленьких поселках наверху, от 1200 до 1500 м., за искл. Церквушки в Барруэру. 5 церквей по путеводителю я осмотрел, в трех попал во внутрь. Еще три, указанные в испанской брошюре, не успел – либо требовалось сделать нехилый крюк на стенку долины, либо храм был неплохо виден снизую. В районе 5 я двинул обратно, понятно дело, намного быстрее. Выехав на дорогу в Вьелью, бодро двинул, помня, что впереди 6км. тоннель и подъем с 900 до 1700 м. Когда оставалось 27 км из 40, я подумал -фигня, прорвемся. Потом начался подъем, не серпантин, а растянутый. А я уже того...подвыдохся. Скорость упала до 6-7 км, а главное - отелей в маленьких поселках нема.
    Потом, когда осталось 20 км, и поселков-то по дороге не было. Короткий участок спуска вдоль водохранилища (опять же, тьма помешала мне сфоткать виды, а ведь я слышал и почти видел водопад)и опять подъем. Думал сдохну, а ведь по карте впереди еще крутой серпантин, значит, прямо перед Вьельей подъем еще круче.
    Добрался до тоннеля, высота под 1600,как я еду сам не знаю. Выезжаю из него -опа, снег и дубак, ну ложись и подыхай, а ведь надо еще почти 5 км. Опа...спуск! Резкий спуск, а Вьелья внизу! Как так вышло не знаю, вроде в памяти по треку подъем перед Вьельей вверх. В общем, с 1700 до 960 я скатил довольно быстро, хоть и стремно – было скользковато . И вот я в отеле, по лестнице особо не походишь, завтра - подъем на перевал Бонайгуа, около 1900 м., будет снег, но вроде он открыт. Пропру авось, подумал я…
    http://moroz1.livejournal.com/252144.html

    11 января
    Стартовав в Велье с 900 м, я успешно осмотрел 4 романские церквушки, две - изнутри с фресками, до 1400 катил без проблем, потом подъем стал более выраженным, до 1700 катил на веле, далее то на веле, то пешком, последние 200 м. только пешком. Так что личный рекорд по высотеусловный, подъем к Вьелье обошелся мне тяжелее. Скорость на веле жалкая - 6-6,4 кмч, пешком -4,5, боялся горной болезни, но вроде обошлось, или я не понял. Наверху - снег и сильный холодный ветер, поэтому фоток сделал мало, плюс туман, напортивший вид. При подъеме проблема - туман, при спуске - ветер и мокрый снег, лед на асфальте, а я на марафон XR без шиповки. Дорога, видимо, обработана реагентом, но неравномерно, краешек обледенел, пришлось спускаться на тормозах, воняло жженым сцеплением, видимо, колодки горели, было стремно - того гляди слетишь вниз. Спустился вниз и дал дуба - пробрало по щелям и ботинкам, причем снаружи уже тепло, а «внутри» холодно. Зубы сучали, промокшие ноги мерзли, думал, щас сведет мышцы и слечу в кювет...ан нет, расшевелился, кофе на заправке, глоток коньяку и я норме.
    Легко докатил 40 км до Сорта, все вниз да в низ, думал, ну вот сейчас будет западло и резкий подъем...нет, докатил без проблем, подъемы по пальцам сосчитать и легкие. Ужин – в маленьком семейном отельчике, найденном недалеко от моего, обнаружилась практически столовка, подали ну просто таз куриного бульона с макаронами-крупой, много меньше мяса с картошкой, бутылку вина и мороженое - я сыт и доволен. Завтра двигаю в Кардону. ...горная часть похода прокатана, думал я. Подъемы еще будут, но небольшие. В день проехал чуть больше 80, в забавном режиме - менее 30 км. до 17.20 и 50 с гаком до без чего-то восемь. Перевал Бонайгуа пройден! Официально 2072 м, мой альтметр показывал больше, но врал, наверное - он и раньше врал. Было тяжело, но вчера было хуже.
    http://moroz1.livejournal.com/252210.html

    12 января.
    Стал неожиданно тяжким днем. По моим прикидкам, я должен был расслаблено катить вниз от Пиренеев в сторону равнины и моря, где-то 120-130 км. Выспавшись, я выехал в районе 12, включаю жопис…ого, он указывает не туда, куда надо, не вниз по долине, а влево, на стенку… Открываю карту…так оно и есть, впереди "неожиданно возникший" перевал с 800 до 1700 с копейками метров, и длинный – серпантин карабкался наверх с сильной амплитудой, и я как челнок мотался вправо-влево, практически не сдвигаясь с места.
    Дополз до верха, там оказалась роскошная смотровая площадка, однако потом вместо ровного спуска выходил спуск-подъем, дорога шла не по дну долины, а по стенке. Постепенно стемнело, а у меня кончились батареи и в жописе, и в фонаре. Спуск кончился, я оказался практически на равнине, но дорога снова свернула в сторону…Последние 35 км. я выдохся, и тут надо влезать на невысокие, в общем холмы, с 500 на 800 с гаком...преимущественно шел и выглядел жалко, очень долго катя несчастные 15 км. Въехав в городок Сольсона, я был готов капитулировать и взять машину, чтобы доползти до отеляв Кардоне…но мне сказали, мол, зачем, эти 20 км. все время вниз. На практике, правда, оказалось, что в них спуска только последние 15, все остальное -плавный подъем, но я был рад и этому.
    Приезжаю в Кардону около 23.40…описание проезда к отелю никакое. Город с мощным замком на возвышенности, и расползается на равнину. Начал ловить случайных пешеходов, по-английски никто не говорит, но все указывают, мол, вверх, вверх. Вкатил к замку…опять вверх! Куда уж выше…оказалось, что отель действительно выше, на самой высокой точке, причем за пределами Кардоны. На месте я оказался где-то в полпервого.
    http://moroz1.livejournal.com/253676.html

    13-14 января
    Мой дальнейший путь был малоинтересен. Катил по равнине, не торопясь, в общем-то скучно. Заехал в каталонскую святыню - монастырь Монсеррат, расположенный на живописной зубчатой скале. Интереса ради поднялся туда на кремальерной железке, спустился, разумеется, своим ходом. 14 днем прибыл в Барселону.
    http://moroz1.livejournal.com/254320.html

    На спидометре 611 км., к ним надо добавить ещё 15, которые я прокатил без велокомпа. В общем, на мой взгляд, поход и отдых удался. А главный вывод – зимой можно и нужно катать, в том числе в горах на разумной высоте.

    зы Отчет вышел слегка сумбурным и "непричесанным". Если кто-то хочет попробовать его повторить - пишите в личку, все, что помню, сообщу.
    Последний раз редактировалось Мороз; 13.04.2011 в 00:03.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мороз Посмотреть сообщение
    Отчет вышел слегка сумбурным и "непричесанным"
    поход и отчет понравились, только нужно всё-таки абзацами разделять

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Мороз
    Байк
    Гибрид из компромисов на раме Рапид
    Адрес
    Апрелевка
    Сообщений
    361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котовский Посмотреть сообщение
    поход и отчет понравились, только нужно всё-таки абзацами разделять
    Спасибо, учту. Пока подправил как могу).

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 20.10.2016, 07:15
  2. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 09.01.2014, 11:58
  3. Триатлон "Зима-Лето 2011" в Ромашково!
    от skaier в разделе Мероприятия
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 26.03.2012, 19:06
  4. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 13:01
  5. Каталония зимой...
    от Мороз в разделе Туризм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 13:59