Мой проект походного велосипеда.
Данный апаратус был сотворен нынешним летом и опробован в одном ПВД3Д и полуавтономке в 12 дней на Урале.
Рама: Avalanche 2.0 '08 XL Перекрашена порошком в красный цвет.
Эта рама досталась от первого серьезного велосипеда, мною купленного, прошла множественные апгрейды, вплоть до финального, вытеснившего ее в разряд балконных экспонатов. Однако, в скором времени была постигнута великая мысль о превращении этой рамы в нечто более ей подходящее, нежели вешалка для сушки носков. Рама была перекрашена и собрана в новом для нее комплите для покорения дальних туристических маршрутов. Что меня подкупило прежде всего:
- длинная база. Все таки ростовка XL, для меня слегка великоватая, позволяет уверенно чувствовать себя как при апхиле, так и при езде по очень ровной местности (т.е. асфальт, твердый грунт). Да, она может не столь вертлява, как хотя бы такие же рамы меньшей ростовки, но многое ли требуется от рамы, по всем углам обвешенной весомыми сумками? Хотя для некоторого компромисса поставлен укороченный вынос и широкий райзер выгнутый назад.
- специфические крепления багажника на перьях. Едва ли не главная причина пристрастия меня к этой раме - позволяет реализовать на этой раме очень удачную и простую конструкцию самодельного багажника под практически неограниченный вес.
- ностальгия. Ну нравится мне этап рама, чтоб ее!
Вилка: Fox Vanilla RL 105 ' 05
Одна из величайших вилок незабвенного Фокса. Проще, чем две палки сбитые гвоздем, неубиваемая как советская стальная линейка, вечная (только масло-сальники меняй) как "Ирония судьбы" под Новый год, эта виль не даром зовется "самой плюшевой". Да, 2.05кг это не кантри, но плюсы ее гораздо шире этой лишней половины килограмма.
- Очень приятная работа. Вилка плюшевая, а это солидно разгружает руки, позволяет контролить дорогу на спусках. Обладает весьма действенным локаутом - это позволяет избавляться от раскачки и увеличивать отзывчиваость велосипеда на том же асфальте.
- не надо таскать НВД. Какой бы ни была надежной воздушка, я бы все равно брал с собой насос высокого давления. Так что пружинная вилка тут едва ли по весу проигрывает.
- Фоксы всегда славились надежностью. Эта вилка не единожды доказала мне сиё утверждение. А в этой вилке практически нечему ломаться.
Тормоза: Formula ORO K24.
Хорошие тормоза. Чувствительны, мощны, но весьма прихотливы к точному выставлению зазора роторов. Что иногда бесит, когда едва ли не после каждой перестановки колеса приходится заново подстраивать. Не сакмый лучший вариант, хотя дело свое делали на пятерку. Еще к недостатку можно отнести довольно быстрый износ колодок. В идеале планирую "смылить" у знакомого Magura Louise. Весят поболее, но зато с широким зазором колодок, да и прочих недостатков Формулы лишены. (И по цвету в тему!)
Колеса: Mavic CrossRide disc'08.
Очень спорное место в комплите. С одной стороны, эти колеса подо мной мнутся, гнутся, и жесткость вообще оставляет желать лучшего. Иной раз в повороте даже неуютно бывает наблюдать картину перекошенного в штанах вилки переднего колеса. А ведь это я еще без груза ехал! Но не ломаются, спицы не лопаются, трещин нет, подшипники на месте! И накат зверский. Очень долго думал, на них ли ехать и в конце концов решил, что на них. Потому что:
- втулки с продольным креплением спиц позволяют менять лопнувшие без съема чего бы то ни было. На классической втулке скорее всего придется снимать ротор, а то и саму кассету. Данные втулки от этого избавлены.
- ну накат все таки бесподобен.
- многие сомнения в прочности вилсета были таки сдвинуты на второй план практической надежностью этих колес. Ну хлипкие они на вид, и при использовании стремно, но ведь и вправду не ломаются!
Резина: Michelin Dry2. Запаска Michelin XC AT. Все Folding.
К походу подготовился основательно - выбрал из модельного ряда Мишлена резину под сухое покрытие. Прекрасно катится вообще везде где нету грязи. Асфальт, грунт, гравий, песок, камешки - бесподобно. Один недостаток - в грязи не особо. Но это срача должно быть по уши. Так - вроде ничего, можно ехать практически везде. Но главное накат у надежность показала покрышка замечательный. За весь поход в 550км и хрен еще знает сколько по горду без проблем обошлось.
Привод: Составлен из Shimano групп SLX-XTR.
Система SLX'10 (спасибо Maxtorr'у), цепь С.Т.Ы.Д. и S.R.A.M. 890 (единственное не-шимано), кассета XTR манетки ХТ на 8ск (все это родом из 1998г), задний и передний переклюки XT'09. Все работает отменно - щелкает звучно, дзынькает сочно, переключает четко. Цепь, весьма поношенная, дважды в начале похода рвалась, однако, будучи слегка подкороченной на "проблемные звенья", до конца похода вела себя без нареканий.
Теперь о багажнике.
Багажник создан на основе консольника Ibera, весьма недурно показавшего себя в подмосковных ПВДхах и походе по Абхазии. Прошедшие по ссылке увидят по краям черной рамки небольшие выступы, в которые столь удобно ввертеть болт. Предварительно высверлив в них отверстие, естественно. Далее обыкновенным строительным уголком из нержавейки была присоединена обыкновенная строительная стальная шпилька 10мм. Будучи отрезанной в размер, она аккурат доходит до второго уголка, который внизу крепит ее посредством болта к специально изготовленной втулке. Коя, в свою очередь, прочно вставлена в одну из дырок, не раз мною тут уже описанных. Образовавшийся треугольник заматывается тонким капроновым шнуром, для того, чтобы велорюкзак не приближался к колесу. Конструкция получилась предельно простая. Анализируем ее:
+ Полностью разборная и предельно ремонтопригодная (вообще из хлама отремонтить можно).
+ Дешево. Все что вы видите на экране обойдется вам всего лишь в ~300р. Ну не
считая самого багажника. Он стоит 900р.
+ Пригодно к модификациям. Можно поставить вторую дугу, можно отказаться от
тяжелых гнущихся шпилек в пользу чего-то более подходящего.
+ Надежность! Багажник выдержит ровно столько, на сколько вы его рассчитаете.
Даже с подгибающимися шпильками и ломанными уголками я вез до 15кг по гористой
местности.
+ Багажник влегкую трансформируется обратно в консольник.
Минусы относятся только к конкретному исполнению, а не к конструкции.
- Шпильки гнутся. Надо выгибать на привалах обратно.
- Капроновый шнур рвется - просто перетирается об острые грани резьбы на
шпильке.
- О шпильку протирается велорюкзак.
- Категорически слабое место - уголок.
Лечится просто: нужно сварить некую конструкцию, задействующую обе дырки и одновременно заполняющая собой проем треугольника. Это и одновременно решит все проблемы с протираниями, и позволит отказаться от уголка.
- Высокое расположение багажника. Никак не лечится - увы. Но это дело привычки.
Багажник отягощен рюкзаком ПИК99 на 60л. Спереди висит сумка, основное назначение которой везти воду, карту, поджопник и прочую мелочь для оперативного с нею взаимодействия.