Еще одна реинкарнация Валанчика.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30

Тема: Еще одна реинкарнация Валанчика.

  1. #1
    Лови хитрую лису! Аватар для FiggyFox
    Байк
    Турбайк на раме Валанча.
    Адрес
    Москва, Сокол
    Сообщений
    3,866
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Еще одна реинкарнация Валанчика.

    Мой проект походного велосипеда.

    Данный апаратус был сотворен нынешним летом и опробован в одном ПВД3Д и полуавтономке в 12 дней на Урале.



    Рама: Avalanche 2.0 '08 XL Перекрашена порошком в красный цвет.

    Эта рама досталась от первого серьезного велосипеда, мною купленного, прошла множественные апгрейды, вплоть до финального, вытеснившего ее в разряд балконных экспонатов. Однако, в скором времени была постигнута великая мысль о превращении этой рамы в нечто более ей подходящее, нежели вешалка для сушки носков. Рама была перекрашена и собрана в новом для нее комплите для покорения дальних туристических маршрутов. Что меня подкупило прежде всего:
    - длинная база. Все таки ростовка XL, для меня слегка великоватая, позволяет уверенно чувствовать себя как при апхиле, так и при езде по очень ровной местности (т.е. асфальт, твердый грунт). Да, она может не столь вертлява, как хотя бы такие же рамы меньшей ростовки, но многое ли требуется от рамы, по всем углам обвешенной весомыми сумками? Хотя для некоторого компромисса поставлен укороченный вынос и широкий райзер выгнутый назад.
    - специфические крепления багажника на перьях. Едва ли не главная причина пристрастия меня к этой раме - позволяет реализовать на этой раме очень удачную и простую конструкцию самодельного багажника под практически неограниченный вес.
    - ностальгия. Ну нравится мне этап рама, чтоб ее!

    Вилка: Fox Vanilla RL 105 ' 05
    Одна из величайших вилок незабвенного Фокса. Проще, чем две палки сбитые гвоздем, неубиваемая как советская стальная линейка, вечная (только масло-сальники меняй) как "Ирония судьбы" под Новый год, эта виль не даром зовется "самой плюшевой". Да, 2.05кг это не кантри, но плюсы ее гораздо шире этой лишней половины килограмма.
    - Очень приятная работа. Вилка плюшевая, а это солидно разгружает руки, позволяет контролить дорогу на спусках. Обладает весьма действенным локаутом - это позволяет избавляться от раскачки и увеличивать отзывчиваость велосипеда на том же асфальте.
    - не надо таскать НВД. Какой бы ни была надежной воздушка, я бы все равно брал с собой насос высокого давления. Так что пружинная вилка тут едва ли по весу проигрывает.
    - Фоксы всегда славились надежностью. Эта вилка не единожды доказала мне сиё утверждение. А в этой вилке практически нечему ломаться.

    Тормоза: Formula ORO K24.
    Хорошие тормоза. Чувствительны, мощны, но весьма прихотливы к точному выставлению зазора роторов. Что иногда бесит, когда едва ли не после каждой перестановки колеса приходится заново подстраивать. Не сакмый лучший вариант, хотя дело свое делали на пятерку. Еще к недостатку можно отнести довольно быстрый износ колодок. В идеале планирую "смылить" у знакомого Magura Louise. Весят поболее, но зато с широким зазором колодок, да и прочих недостатков Формулы лишены. (И по цвету в тему!)

    Колеса: Mavic CrossRide disc'08.
    Очень спорное место в комплите. С одной стороны, эти колеса подо мной мнутся, гнутся, и жесткость вообще оставляет желать лучшего. Иной раз в повороте даже неуютно бывает наблюдать картину перекошенного в штанах вилки переднего колеса. А ведь это я еще без груза ехал! Но не ломаются, спицы не лопаются, трещин нет, подшипники на месте! И накат зверский. Очень долго думал, на них ли ехать и в конце концов решил, что на них. Потому что:
    - втулки с продольным креплением спиц позволяют менять лопнувшие без съема чего бы то ни было. На классической втулке скорее всего придется снимать ротор, а то и саму кассету. Данные втулки от этого избавлены.
    - ну накат все таки бесподобен.
    - многие сомнения в прочности вилсета были таки сдвинуты на второй план практической надежностью этих колес. Ну хлипкие они на вид, и при использовании стремно, но ведь и вправду не ломаются!

    Резина: Michelin Dry2. Запаска Michelin XC AT. Все Folding.
    К походу подготовился основательно - выбрал из модельного ряда Мишлена резину под сухое покрытие. Прекрасно катится вообще везде где нету грязи. Асфальт, грунт, гравий, песок, камешки - бесподобно. Один недостаток - в грязи не особо. Но это срача должно быть по уши. Так - вроде ничего, можно ехать практически везде. Но главное накат у надежность показала покрышка замечательный. За весь поход в 550км и хрен еще знает сколько по горду без проблем обошлось.

    Привод: Составлен из Shimano групп SLX-XTR.
    Система SLX'10 (спасибо Maxtorr'у), цепь С.Т.Ы.Д. и S.R.A.M. 890 (единственное не-шимано), кассета XTR манетки ХТ на 8ск (все это родом из 1998г), задний и передний переклюки XT'09. Все работает отменно - щелкает звучно, дзынькает сочно, переключает четко. Цепь, весьма поношенная, дважды в начале похода рвалась, однако, будучи слегка подкороченной на "проблемные звенья", до конца похода вела себя без нареканий.

    Теперь о багажнике.


    Багажник создан на основе консольника Ibera, весьма недурно показавшего себя в подмосковных ПВДхах и походе по Абхазии. Прошедшие по ссылке увидят по краям черной рамки небольшие выступы, в которые столь удобно ввертеть болт. Предварительно высверлив в них отверстие, естественно. Далее обыкновенным строительным уголком из нержавейки была присоединена обыкновенная строительная стальная шпилька 10мм. Будучи отрезанной в размер, она аккурат доходит до второго уголка, который внизу крепит ее посредством болта к специально изготовленной втулке. Коя, в свою очередь, прочно вставлена в одну из дырок, не раз мною тут уже описанных. Образовавшийся треугольник заматывается тонким капроновым шнуром, для того, чтобы велорюкзак не приближался к колесу. Конструкция получилась предельно простая. Анализируем ее:
    + Полностью разборная и предельно ремонтопригодная (вообще из хлама отремонтить можно).
    + Дешево. Все что вы видите на экране обойдется вам всего лишь в ~300р. Ну не
    считая самого багажника. Он стоит 900р.
    + Пригодно к модификациям. Можно поставить вторую дугу, можно отказаться от
    тяжелых гнущихся шпилек в пользу чего-то более подходящего.
    + Надежность! Багажник выдержит ровно столько, на сколько вы его рассчитаете.
    Даже с подгибающимися шпильками и ломанными уголками я вез до 15кг по гористой
    местности.
    + Багажник влегкую трансформируется обратно в консольник.

    Минусы относятся только к конкретному исполнению, а не к конструкции.
    - Шпильки гнутся. Надо выгибать на привалах обратно.
    - Капроновый шнур рвется - просто перетирается об острые грани резьбы на
    шпильке.
    - О шпильку протирается велорюкзак.
    - Категорически слабое место - уголок.
    Лечится просто: нужно сварить некую конструкцию, задействующую обе дырки и одновременно заполняющая собой проем треугольника. Это и одновременно решит все проблемы с протираниями, и позволит отказаться от уголка.
    - Высокое расположение багажника. Никак не лечится - увы. Но это дело привычки.

    Багажник отягощен рюкзаком ПИК99 на 60л. Спереди висит сумка, основное назначение которой везти воду, карту, поджопник и прочую мелочь для оперативного с нею взаимодействия.
    Последний раз редактировалось FiggyFox; 01.02.2011 в 20:55.
    В мире существует 10 категорий людей: те, кто знают двоичную систему, и те, кто нет!
    Это не жирная лиса-альбинос - это ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!

  2. #2

    По умолчанию

    сам монтажник и работаю со шпилькой, неудачный выбор для крепления багажника.
    Цитата Сообщение от FiggyFox Посмотреть сообщение
    Капроновый шнур рвется - просто перетирается об острые грани резьбы на
    шпильке.
    а на счет того что перетирается, ну обмотай изолетной -)

    Цитата Сообщение от FiggyFox Посмотреть сообщение
    Высокое расположение багажника. Никак не лечится - увы. Но это дело привычки.
    можно снизить в принципе, крепить не около подседельного штыря, а ниже, в фирменном треугольнике ав

  3. #3
    Лови хитрую лису! Аватар для FiggyFox
    Байк
    Турбайк на раме Валанча.
    Адрес
    Москва, Сокол
    Сообщений
    3,866
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    сам монтажник и работаю со шпилькой, неудачный выбор для крепления багажника.
    Сам знаю - тяжелая, гнется, перетирает все что угодно: багажник, шнур этот. В общем шпилька просто доказала право этого багажника на жизнь. В идеале хочу заказать хитрожопые стойки хоть в том же РАПИДЕ из титана.

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    а на счет того что перетирается, ну обмотай изолетной -)
    Лучше не шнур буду использовать (по сути - толстая нитка), а веревку. Хотя если закажу стойки, то эта проблема сама по себе отпадет - на стойках будут "уши" закрывающие колесо.


    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    можно снизить в принципе, крепить не около подседельного штыря, а ниже, в фирменном треугольнике ав
    Замок багажника не налазит.


    Кстати не только шпильки тут являются неудачным выбором. Вот еще и уголок (а затем и второй) лопнул. Но лопнули они так удачно, что хватило куска веревки, чтобы сделать конструкцию еще прочнее. А в городе так и вовсе автомобильный хомут купил - проблемы отпали в принципе.
    Последний раз редактировалось FiggyFox; 06.01.2011 в 16:46.
    В мире существует 10 категорий людей: те, кто знают двоичную систему, и те, кто нет!
    Это не жирная лиса-альбинос - это ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!

  4. #4

    По умолчанию

    по моему проще раму поменять. хотя я конечно понимаю, что хозяин к ней прикипел.

  5. #5
    Лови хитрую лису! Аватар для FiggyFox
    Байк
    Турбайк на раме Валанча.
    Адрес
    Москва, Сокол
    Сообщений
    3,866
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Аскар Посмотреть сообщение
    по моему проще раму поменять. хотя я конечно понимаю, что хозяин к ней прикипел.
    Зачем? Где я еще такие дырки в перьях найду? А без них такой багажник не соорудить. Можно, конечно, поставить стандартный, покупной - но в их надежности я нифига не уверен. А в этом чертовски уверен.

    Описанное выше - это не вынужденное решение проблем. Наоборот, это толковое сооружение на базе текущих возможностей.

    Ведь какие еще решения есть для неубиваемого багажника? Заказывать кастом? Варить самому? Искать что-то подходящее? Мутить хомуты и прочий голидол? Ну нафиг!!!
    В мире существует 10 категорий людей: те, кто знают двоичную систему, и те, кто нет!
    Это не жирная лиса-альбинос - это ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!

  6. #6

    По умолчанию

    Мне нравится.Чисто туристический байк.Как кассета по износостойкости?(Наверное, год выпуска решает)Не думал что туристы используют кроссрайды)Угол седла удобен?
    Четыре колеса возят тело, а два колеса возят душу...
    SPD, дай мне в снегу поваляться!

  7. #7
    Лови хитрую лису! Аватар для FiggyFox
    Байк
    Турбайк на раме Валанча.
    Адрес
    Москва, Сокол
    Сообщений
    3,866
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Кассета ушла за 4ккм. Но это я всего с двумя цепями ее так юзал. Сначала одну "загнал" пока не начала проскакивать, а потом другую. Меняй я их и смазывай вовремя, ресурс бы вдвое увеличился бы - не меньше. Вообще с этой "восьмеркой" я давно дружу - пока есть достойные кассеты, буду ее юзать. Как только ничего приличнее LX (что сейчас у меня стоит) не смогу найти - залезу на 9-ку.

    Про выбор КроссРайдов написал. Если б сам не удостоверился бы в их неубиваемости - в жизни бы не взял их в поход.
    В мире существует 10 категорий людей: те, кто знают двоичную систему, и те, кто нет!
    Это не жирная лиса-альбинос - это ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!

  8. #8

    По умолчанию

    я, как обладатель, валанча. очень оценил декатлоновский багажник под децкое сиденье.
    правда пришлось выточить шайбы и у втулки для крепления багажника к дыркам рамы.
    25 кг держит наура.

  9. #9

  10. #10

    По умолчанию

    Тема понравилась, прочитал с огромным удовольствием, хотя и не люблю GT...
    Касаемо основной "конструкционной изюминки" байка: можно долго рассуждать, насколько такой багажник технологичен, дёшев и прочен... Оно, без сомнения, так и есть... Однако... из-за "консольного происхождения" багажник расположен слишком высоко над задним колесом и, соответственно, "тянет" за собой центр тяжести всего велосипеда (естественно, при наличии на нем загруженных велоштанов), что, соответственно, негативно влияет на устойчивость байка. Не пришлось столкнуться с такой проблемой?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Реинкарнация Specialized Pitch comp 2009 - Птичь! Megaavalanche edition.
    от Forest1394 в разделе Мои два колеса
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 16.01.2011, 00:06
  2. Куплю нужна одна нога и одна штанина + башинги и сальники на 32-36 мм куплю
    от Халиков Олег в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 10:27
  3. Реинкарнация
    от v0rtex в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 29.03.2009, 11:00