Зависимость КПД цепного привода от размера звезд - Страница 5
+ Ответить
Страница 5 из 23 ПерваяПервая ... 345671015 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 227

Тема: Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

  1. #41
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    А там перекосы цепи учитываются?
    А каким к нам это боком? Перекос сам по себе снижает кпд. Разговор был о размере звезд и кпд.

    Размер ниже 13 уже плохо.

  2. #42
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fidel1o Посмотреть сообщение
    И вторая половина статьи: ...
    хорошая статья!

    и таблица информативная


    собственно, для звёздочек 16Т, 17Т, 18Т, 19Т и 20Т можно получить интерполированные значения:
    соответственно 93,5%, 93,8%, 94,1%, 94,4% и 94,7%

    если округлить, то получается:
    15-16Т - 93%
    17-19Т - 94%
    20-21Т - 95%
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 27.04.2016 в 16:28.

  3. #43

    По умолчанию

    Fidel1o,
    Спасибо за статью, теперь точно остаюсь на 3х9
    Хорошобы теперь еще получить аналогичное обоснование известного утверждения что 26 дюймов лучше катят
    В лесу ищи по моху юг

  4. #44
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    А каким к нам это боком? Перекос сам по себе снижает кпд. Разговор был о размере звезд и кпд.
    Самым прямым боком, если, конечно, тут все не на планетарках.

    Цитата Сообщение от bsmbt Посмотреть сообщение
    Хорошобы теперь еще получить аналогичное обоснование известного утверждения что 26 дюймов лучше катят
    Хорошее замечание, ибо это тема куда более питательна, нежели текущий разговор

  5. #45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    Хорошее замечание, ибо это тема куда более питательна, нежели текущий разговор
    Сорри, никакого сарказма не имел ввиду.
    Тема отличная. Крайне приятно видеть что помимо выковыривания компентентных мнений из собственного носа люди здесь могут просто поработать с литературкой и найти ответ. Результат весьма неожиданный, никогда не думал что разница может быть столь велика.
    В лесу ищи по моху юг

  6. #46
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    хорошая статья!

    и таблица информативная
    если округлить, то получается:
    15-16Т - 93%
    17-19Т - 94%
    20-21Т - 95%
    Да, статья супер, особенно про каденс!

    Несколько лет назад английский чел установил максимальный часовой рекорд на треке с передаточным отношением 5:1 О_оо

    93% - наверное исследования проводились на приводе жатки от комбайна "Нева" 0_о КПД передач современных шоссеров и треков в районе 99% (было уже где-то обсуждение=)!!! Для МТБ на процент пониже (буквально вчера наткнулся на видео в Чейне
    [http://www.chainreactioncycles.com/m...rp-prod119809] [Переключатель задний Shimano XTR Di2 M9050 11 скоростей |] Заметьте, диапазон более 98% весьма широк!

  7. #47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fidel1o Посмотреть сообщение
    в статье есть таблицы с конкретными значениями)
    А, точно, сглупил. Ну на практике меньше 15 звёзд я практически не использую.

    ---------- Добавлено в 22:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:18 ----------

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    А там перекосы цепи учитываются?
    А можно на эту тему подробнее если знаете точные цифры? Нигде на русском не смог найти информации.

    ---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:21 ----------

    А что думают благородные доны вот про это мнение со 2 страницы? "Для тимбервульфа - с увеличением диаметра звезды - натяг цепи ПАДАЕТ - по тому что нас интересует сейчас натяг от педалирования - крутящий момент изначально один, а плечо (радиус ведущей звезды) увеличивается - сила натяжения падает. Це из школьного курса физики.
    Уменьшается натяг - уменьшается упругое растяжение цепи, падают контакные нагрузки - растет КПД.
    С теоретической точки зрения - цепная передача не имет постоянного передаточного отношения, по тому что когда в верхней точке зуб то эфективный радиус один, а когда в верзней точке выемка, то другой. Но это очевидно для малых звездочек (6 зубов например), с ростом числа зубов эта разница падает и КПД с ростом числа зубьев растет - меньше рывки от непостоянного передаточного отношения.
    Но современные велосипедные звезды имеют очень хитрую форму зуба, по которой ролик перекатывается при сходе (заходе для ведущей) со звезды.
    Так что КПД резко падает с растягом цепи. (ну и износом звездочек)
    А немного увеличить диаметр ведущей звезды (и ведомой) тоже полезно для КПД. Но полезней поставить новую цепь и новые звезды, это сразу дает идеальную расчетную кинематику взаимодействия цепи и звезды...
    (а где добыть звезду 34 зуба, нормальную, на четырехлапку? желательно бы стальную ФСА или Шимано, скажите мне пожалуйста...)" Вопрос не праздный, ибо перехожу на 1-11 и выбираю переднюю звезду. Вернее, выбрал давно (36 и 34 зуба) но хотелось бы услышать компетентное мнение инженеров-физиков.

    ---------- Добавлено в 22:28 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:24 ----------

    Цитата Сообщение от bsmbt Посмотреть сообщение
    Хорошобы теперь еще получить аналогичное обоснование известного утверждения что 26 дюймов лучше катят
    Ну не знаю, для меня как и для большинства найнер рулит и педалит. 26-27.5 это для гравити где прыгать надо, по пересечёнке найнер вне конкуренции.

  8. #48
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bsmbt Посмотреть сообщение
    Сорри, никакого сарказма не имел ввиду.
    Моя ирония была лишь в том, что тема будет весьма жаркая, а толку, скорее всего, ноль

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    А можно на эту тему подробнее если знаете точные цифры? Нигде на русском не смог найти информации.
    Загулилте что-то типа расчёт/конструирование цепных передач. Результатов выпдает столько, что я даже не стал кидать ссылку на что-то одно. А вот что там будет по поводу перекосов, мне и самому интересно.

  9. #49
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    Самым прямым боком, если, конечно, тут все не на планетарках.


    Хорошее замечание, ибо это тема куда более питательна, нежели текущий разговор

    backwoods, Ты видимо не понимаешь, имеем КПД на 51-11 93% допустим, при условии не смещения . И что, если будет перекос КПД вырастет? Нет. Перекос всегда даст снижение КПД , тогда нахрена нам его каждый раз считать? А что ж ты тогда про смазку забыл? Перекос нужно считать отдельно, просто для понимания влияния. Так же как и звезды.

  10. #50
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    А что думают благородные доны вот про это мнение со 2 страницы?
    Вообще, зубья давно проектируются с целью передавать постоянное усилие. Для понимания можно загуглить термин "эвольвента". Но это применительно к зацеплению зубьев с зубьями. Как это реализовывается в случае с роликовыми цепями, я не знаю. Но, как я уже говорил, учитывая условия работы велосипедной трансмиссии, подозреваю, что с этим не особо парятся.

    ---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:36 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Ты видимо не понимаешь, имеем КПД на 51-11 93% допустим, при условии не смещения . И что, если будет перекос КПД вырастет? Нет. Перекос всегда даст снижение КПД , тогда нахрена нам его каждый раз считать? А что ж ты тогда про смазку забыл? Перекос нужно считать отдельно, просто для понимания влияния. Так же как и звезды.
    Понимаю. Как раз это я и подразумевал под словами "в отрыве от всей конструкции в целом". Считать его каждый раз для того, чтобы понимать, что мы получаем по совокупности параметров. Допустим, добивемся +2% КПД манипуляциями с диаметрами звёзд и -5% КПД из-за возникшего при этом перекоса цепи. Понимание самого влияния отдельно взятого явления тут наступило ещё пять лет назад, как я вижу. Но теперь, как мне кажется, некоторые считают, что при реализации эффект непременно сохранится в расчётном размере.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание привода.
    от frazier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 13:45
  2. Выбор привода и Вилки (для КК)
    от Nickolasr35 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 18:02
  3. Несколько вопросов по апгрейду привода
    от Ванище в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 23:44