Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 27.04.2016 в 16:28.
Fidel1o,
Спасибо за статью, теперь точно остаюсь на 3х9
Хорошобы теперь еще получить аналогичное обоснование известного утверждения что 26 дюймов лучше катят
В лесу ищи по моху юг
Сорри, никакого сарказма не имел ввиду.
Тема отличная. Крайне приятно видеть что помимо выковыривания компентентных мнений из собственного носа люди здесь могут просто поработать с литературкой и найти ответ. Результат весьма неожиданный, никогда не думал что разница может быть столь велика.
В лесу ищи по моху юг
Да, статья супер, особенно про каденс!
Несколько лет назад английский чел установил максимальный часовой рекорд на треке с передаточным отношением 5:1 О_оо
93% - наверное исследования проводились на приводе жатки от комбайна "Нева" 0_о КПД передач современных шоссеров и треков в районе 99% (было уже где-то обсуждение=)!!! Для МТБ на процент пониже (буквально вчера наткнулся на видео в Чейне
[http://www.chainreactioncycles.com/m...rp-prod119809] [Переключатель задний Shimano XTR Di2 M9050 11 скоростей |] Заметьте, диапазон более 98% весьма широк!
А, точно, сглупил. Ну на практике меньше 15 звёзд я практически не использую.
---------- Добавлено в 22:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:18 ----------
А можно на эту тему подробнее если знаете точные цифры? Нигде на русском не смог найти информации.
---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:21 ----------
А что думают благородные доны вот про это мнение со 2 страницы? "Для тимбервульфа - с увеличением диаметра звезды - натяг цепи ПАДАЕТ - по тому что нас интересует сейчас натяг от педалирования - крутящий момент изначально один, а плечо (радиус ведущей звезды) увеличивается - сила натяжения падает. Це из школьного курса физики.
Уменьшается натяг - уменьшается упругое растяжение цепи, падают контакные нагрузки - растет КПД.
С теоретической точки зрения - цепная передача не имет постоянного передаточного отношения, по тому что когда в верхней точке зуб то эфективный радиус один, а когда в верзней точке выемка, то другой. Но это очевидно для малых звездочек (6 зубов например), с ростом числа зубов эта разница падает и КПД с ростом числа зубьев растет - меньше рывки от непостоянного передаточного отношения.
Но современные велосипедные звезды имеют очень хитрую форму зуба, по которой ролик перекатывается при сходе (заходе для ведущей) со звезды.
Так что КПД резко падает с растягом цепи. (ну и износом звездочек)
А немного увеличить диаметр ведущей звезды (и ведомой) тоже полезно для КПД. Но полезней поставить новую цепь и новые звезды, это сразу дает идеальную расчетную кинематику взаимодействия цепи и звезды...
(а где добыть звезду 34 зуба, нормальную, на четырехлапку? желательно бы стальную ФСА или Шимано, скажите мне пожалуйста...)" Вопрос не праздный, ибо перехожу на 1-11 и выбираю переднюю звезду. Вернее, выбрал давно (36 и 34 зуба) но хотелось бы услышать компетентное мнение инженеров-физиков.
---------- Добавлено в 22:28 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:24 ----------
Ну не знаю, для меня как и для большинства найнер рулит и педалит. 26-27.5 это для гравити где прыгать надо, по пересечёнке найнер вне конкуренции.
Моя ирония была лишь в том, что тема будет весьма жаркая, а толку, скорее всего, ноль
Загулилте что-то типа расчёт/конструирование цепных передач. Результатов выпдает столько, что я даже не стал кидать ссылку на что-то одно. А вот что там будет по поводу перекосов, мне и самому интересно.
backwoods, Ты видимо не понимаешь, имеем КПД на 51-11 93% допустим, при условии не смещения . И что, если будет перекос КПД вырастет? Нет. Перекос всегда даст снижение КПД , тогда нахрена нам его каждый раз считать? А что ж ты тогда про смазку забыл? Перекос нужно считать отдельно, просто для понимания влияния. Так же как и звезды.
Вообще, зубья давно проектируются с целью передавать постоянное усилие. Для понимания можно загуглить термин "эвольвента". Но это применительно к зацеплению зубьев с зубьями. Как это реализовывается в случае с роликовыми цепями, я не знаю. Но, как я уже говорил, учитывая условия работы велосипедной трансмиссии, подозреваю, что с этим не особо парятся.
---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:36 ----------
Понимаю. Как раз это я и подразумевал под словами "в отрыве от всей конструкции в целом". Считать его каждый раз для того, чтобы понимать, что мы получаем по совокупности параметров. Допустим, добивемся +2% КПД манипуляциями с диаметрами звёзд и -5% КПД из-за возникшего при этом перекоса цепи. Понимание самого влияния отдельно взятого явления тут наступило ещё пять лет назад, как я вижу. Но теперь, как мне кажется, некоторые считают, что при реализации эффект непременно сохранится в расчётном размере.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)