Как (не)сломать петух.
+ Ответить
Страница 1 из 7 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 64

Тема: Как (не)сломать петух.

  1. #1

    По умолчанию Как (не)сломать петух.

    Как (не)сломать петух.
    Сломался петух. Погнулся петух. Где купить петуха? Где выточить петух? Помогите найти петуха! Заказ петухов.
    <strike>Кукарекающие</strike> Кричащие темы о неожиданно поломанном петухе заставляют думать: а как несломать?
    Как можно было этого избежать? Каким образом предугадать тот момент, когда он может сломаться? И т.д...
    Сам был свидетелем не одной поломки петухов и решил, что разбор полетов этих домашних птиц в некоторой степени может предохратить нас от последствий. Итак, тема-предупреждение.


    Наблюдения, советы, способы:
    1. Во-первых. Купили велосипед, купите (цена стандартного из алюмосплавов от 300 руб) к нему петух (или два)!
    Высока вероятность, что Вам никто не поможет как это могло бы быть при проколе камеры или разрыве цепи, поскольку у каждой марки (а иногда и модели) своя конструкция этой детали. Места он много не занимает, весит тоже немного. Выглядит примерно так. (Некоторые его используют в качестве брелоков на ключах). Иметь петух в ПВД, а тем более в походе, думаю, такое требование/просьба должны стать обычными.
    2. Ставьте велосипед так, чтобы при малейшем касании он не рухнул на землю/асфальт/бетон. Банальное падение на правый борт и Ваш петух может быть как минимум погнут (это я уже видел).
    3. Если кладете велосипед на землю/асфальт/бетон, то привыкните это делать на левый борт. Цепь, переключатели, система и кассета останутся чистыми (это всё же лучше), заодно и птицу не потревожите.
    4. При езде по природе особенно банальным способом поломки становится попадание веток между цепью и роликом. При активном педалировании можно даже не заметить усилия при сворачивании петуха вместе с задним переклюком. Попав в спицы весь этот курятник разворотит переклюк и не известно что сделает с задним колесом.
    Бывает, что лужи на дороге забрасывают ветками, либо приходится форсировать завалившийся на дорогу куст/ветки дерева. Попробуйте пройти эти пару метров накатом. Тоже случай из жизни...
    5. Старайтесь содержать трансмиссию в должном порядке (птицы любят чистоту(?), заедания роликов, закусывание или соскоки цепи с системы, плохоработающий задний переклюк - всё это потенциальная опасность для птицы-горлодёра. Опять же на природе, остановившись на привал/передышку бегло осмотрите состояние трансмиссии, может там уже давно путешествуют ветки, прутья и пр. Особенно любят они место между рамкой и роликами лапки заднего переключателя (либо между звездами кассеты). Поковыряйтесь, не поленитесь!
    6. Новость от Sibman-а. "Переклепывали, вероятно сделали плохо (торчал пин?), цепь порвалась, захлестнула рамку, петух на грани фола." Вывод - любые действия с цепью могут быть потенциальной опасностью для петуха. Проверьте внимательно состояние запрессованных пинов или работу нового замка.
    7. Помните, что петух - расходная часть велосипеда (такая же как и камера, например) и его поломка/деформация в некоторой степени заложена в конструкцию, чтобы уберечь более дорогие компоненты. И если он всё же погнулся в процессе эксплуатации, значит на задний переключатель совершалось покушение.
    8. От Мишко-Без-Ineta (Сообщение #17 тут). "Бывало в моей практике и такое: человек приносит на ремонт новый вел с оторванным нах петухом, у которого перед продажей не настроили скорости. Просто в запарке, или же по хххх - не суть))). Просто забыли ограничить ход переключателя регулировочным винтом, который с надписью "L" (Low). При переключении на большую звезду кассеты переклюк попадает в спицы, а велосипедист - на новый петух! Поэтому проверить настройку никогда не будет лишним.
    Не помешает максимально укоротить цепь: меньше бряканья, четче работа. Популярно изложено в инструкции к срамовским переклюкам."
    9. Из ответа в ЖЖ (от maus_san): "петух легко ломается при резком торможении в группе. Один тормозит, второй пытается свой тормозной путь направить не в заднее колесо первого, а справа или слева от него. Если справа - прощай, петух."
    Здесь понятно, что если ты заказал музыку, то ты и оплатишь: в группе не совершают резких действий (мы не рассматриваем экстремальности или соревнования шоссеров, мы говорим о движении в колонне во время ПВД, как о теме наиболее нам близкой!), поэтому перед торможением оповести поднятием руки сзадиидущего, что тормозишь/останавливаешься.
    10. Читая тему Живучесть петуха , сделал вывод, что иногда поломка петуха может быть "запрограммированной". Если, например, стиль, либо условия катания и фактура трасс (гористая, каменистая местность) диктуют необходимость заднего переключателя с короткой лапкой, а используется с длинной. Естественно, будет периодически возникать проблема гнутого петуха (это как минимум), а то и ломающегося переключателя.

    Если есть что добавить в тему "как не(!)сломать петух", пишите, для кого-то эта информация может иметь цену от 300 до 1500 руб.

    ...а если уже согнули петух, то Вам вот сюда: Согнул петух, что делать?
    Ничто нас в жизни не может вышибить из седла... (с) К. Симонов

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Я как раз был свиделетел поломки такого петуха, как у Sibman&#39;a. Сломался он "просто так", при очередном обычном нажатии на педаль при езде по асфальту. В механизме ничего постороннего найдено не было. Эксплуатировался он на тот момент полтора года и никаким явным необычным нагрузкам не подвергался. Исходя из этого и описанного выше, я бы рекомендовал иметь всегда запасной. (самому бы не забыть воспользоваться этим советом )
    У Джамисов, на мой взгляд, откровенно лажовая конструкция петуха, если смотреть с точки зрения эксплуатационных нагрузок. Правда, разработчики утверждают, что его геометрия такова ради избежания попадания сломанного петуха с переклюком в спицы. И правда, сломавшись, он поехал вверх по звёздам.

  3. #3

    По умолчанию

    Видел в магазине девайс, именуемый "Защита петуха", стоит 400 руб, представляет из себя шнягу, которая крепится на эксцентрик вроде.
    На сколько оправдано его использование?
    ТЫНЦ

    Добавлено позже (09/06/2008 16:04):

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Правда, разработчики утверждают, что его геометрия такова ради избежания попадания сломанного петуха с переклюком в спицы. И правда, сломавшись, он поехал вверх по звёздам.[/b]
    Похоже, разработчики правы. У меня то же переклюк не попал в спицы.
    Тише едешь - меньше русский...

    http://img252.imageshack.us/img252/3...niabar1di6.gif
    ЖЖ


  4. #4

    По умолчанию

    backwoods
    ну, может и сломался, а может и доломался. Конструкция и правда "интересная". И собсно не важно, что придумали инженегры/маркетологи. Нам важнее заботиться о том, что есть по факту. Вероятно, даже попадание влаги и возникновение пары "железо-силумин(?)" разъедает последний. Кстати, от мороза некоторые алюсплавы тоже умирают в разы быстрее чем алюминий. А еще его можно было перетянуть винтом например. Да?
    Всё это лирика. Мы пытаемся установить не причину поломки, а защитить работающий петух.

    Спасибо за интерес к теме!

    Добавлено позже (09/06/2008 16:07):
    Sibman
    хотелось бы этот ТЫНЦ повидать на фото "ин экшн". Как оно работает? Да и защищать защиту, это всё равно что покупать защиту на защиту картера автомобиля. Можно провести такую аналогию?

    А переклюк не попадает или попадает в спицы в прямой зависимости от конструкции петуха? Либо здесь рассматривается процесс самостоятельной поломки петуха на ХЛТ без посторонней помощи/предметов?
    Ничто нас в жизни не может вышибить из седла... (с) К. Симонов

  5. #5
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Чего-то я по виду устройства не понял, как оно крепится. Шестигранником закручивается в раму?

    minfo
    В этом вопросе основные два фактора - это труднодоступность детали и практически полная невозможность эксплуатации вела без оной. Пока приятель пытался достать петух, он успел собрать новый байк Так что выход один - иметь запасной. Сам я, к сожалению, или к счастью, его ещё не ломал, и наверно лишь поэтому до сих пор не обзавёлся запасным.

  6. #6

    По умолчанию

    backwoods
    ну в таком случае - чем труднодоступнее деталь, тем быстрее надо приложить максимум усилий и приобрести, чтобы этот самый петух в ж не клюнул. Мне засвербило перед тем, как мы собрались в прошлом году ехать в Крым катать. Купил, прицепил на карабин в кармашке рюкзака и катаю спокойно.
    ЗЫ кстати в том походе на ГТ петух таки поломали, и хорошо, что был еще один чел на ГТ и отдал свой запасной!
    Ну, а уж на все следующие поломки петухов я смотрел с сожалением, что это не Джамисы, т.к. помочь был не в силах. Фигово, когда кому-то приходится сходить с маршрута, еще хуже, когда стягивает и еще кого-то...
    Ничто нас в жизни не может вышибить из седла... (с) К. Симонов

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(minfo @ 09.06.2008 15:07) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Sibman
    А переклюк не попадает или попадает в спицы в прямой зависимости от конструкции петуха? Либо здесь рассматривается процесс самостоятельной поломки петуха на ХЛТ без посторонней помощи/предметов?[/b]
    Как мне сказали мастера, к которым я обращался, у данного петуха при такой схеме крепления очень хорошая прочность в боковом направлении
    и никакая в продольном. По этой схеме он у меня и сломался, кстати, когда цепь дернула переклюк вперед.
    И далее он просто уезжаеет вверх по звездам.
    А у петухов с нормальным креплением наоборот, бОльшая прочность в продольном направлении, чем в поперечном, по этому переклюк норовит в спицы залететь.
    Тише едешь - меньше русский...

    http://img252.imageshack.us/img252/3...niabar1di6.gif
    ЖЖ


  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    minfo
    Либо у GT хорошие дилеры, либо их реально достали. Так или иначе, они выложили на сайте каталог петухов с фотками и артикулами и утверждают, что всё это заказуемо.
    Кстати, сломавшися петух на Джамисе моего приятеля очень активно эксплуатировался две зимы подряд. Возможно, его сплав действительно неравнодушен к таким условиям.

    Sibman
    Плюс ко всему, хилая на продольные нагрузки конструкция ослаблена крепёжными отверстиями. Естествеено, они ломаются у нижнего винта.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для Qwq
    Байк
    jamis ranger frame, magura menja, X.9 rear, X-gen front, magura HS-11 brakes
    Адрес
    Москва\Новосибирск
    Сообщений
    499

    По умолчанию

    если видите досочки через болотце перейдите пешком.
    Вчера так отломили переклюк с петухом и куском дропаута(GT iDrive). Лужа была заложена досочками, одна из которых выскочила из-под переднего колеса и отломада переклюк.

  10. #10

    По умолчанию

    Qwq
    если я вижу досочки на болотце, я предпочту его форсировать в седле скорее.
    Ты бы расписал процесс поломки, чтобы понять от чего надо защищать в аналогичной ситуации петух. А ходить пешком, шарахаясь от досочек - не айс.
    Ничто нас в жизни не может вышибить из седла... (с) К. Симонов

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Петух
    от Yojik Yamamoto в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.05.2007, 17:40
  2. О том как сломать разводной ключ:)
    от Стас в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.08.2005, 18:08

Метки этой темы