да нет же. я, как всегда, о другом.
допустим диаметр по концам шатунов = ээээ .. 500 мм. а диаметр звезды с 32 зубами = 320 мм и звезды с 40 зубами = 350 мм. (цифры с потолка).
тогда крутящий момент с педальки передается на цепь с разным коэффициентом.
и еще вопрос какой этот коэффициент у звезд 16 и 20. то есть компенсируют ли они друг друга в этих комбинациях.
v-oz, не майся фигнёй, и 32/16 и 40/20 уменьшают момент ровно в два раза
т.е. момент на драйвере планетарки вдвое меньше момента на каретке
и это, про шатуны ты отжог, стандартная длина это 165-170-175мм
ну подумаешь не знаю размера шатуна суть от этого не меняется.
что такое момент на каретке? картинку нарисуйте и помечайте где какой момент прикладывается.
первый момент - ногой на педальку.
второй момент - на звезде 1 - передается через цепь на звезду 2 с передаточным числом
третий - на звезде 2 - уходит на драйвер втулки
соотношение моментов первого ко второму при разных диаметрах звезды один будет разное, нет?
кто тут динамику в школе хорошо учил, поправьте меня уже аргументированно.
Ну, собственно говоря, именно нехватка на крайних передачах и является причиной лезущих в голову мыслей, которые выплескиваются в форум Просто я другого способа расширить диапазон (не сместить, а именно расширить) не вижу...
Любопытства ради списался тут с американскими продавцами Schlumpf (европейских как-то пока не нашел, что странно - железяка вроде бы в Швейцарии изобрелась и в Германии производится...). Цена вопроса SpeedDrive со звездой 34Т и шатунами - почти 850$ Я за байк меньше заплатил... А ведь там еще и раму изуродовать надо...
По предварительным прикидкам, на компонентах Сlaris, тысяч в 7 можно уложиться, если не придется цепь менять...
Shimano Claris FC2450 34/46Т система под окталинк, 170мм шатуны
Claris FD-2400 2-sp передний переклюк на хомут
Манетка Shimano SL-2400 Claris Dual под левую руку (а 8ск под правую продать можно, ибо нашел только комплектом - профит! )
Каретка картридж Octalink BB-ES51
Вроде ничего не забыл... Или забыл?
А может, и попробую - ничего необратимого я вроде с велом не сделаю: ну, может, если только хомутом переднего переклюка раму поцарапаю...
Если что - всегда можно будет вернуться к лаконичной конструкции...
Спасибо всем большое за мнения и советы. Если вдруг решусь - отпишу по результатам.
нет .. меня определенно не понимают. я говорю не про соотношение диаметров звезд передней и задней (это и ежу понятно), а про соотношение диаметра передней звезды (который варьируется при разных числах зубов) и двух радиусов ШАТУНОВ!!!
это же детская задачка про детский трехколесный велосипед с приводом на переднее колесо - чем больше радиус шатуна и меньше радиус колеса, тем легче крутить педальку и наоборот. Мысль понятна на какое соотношение я показываю пальцем?
если Вы мне ещё раз покажете на соотношение передней и задней звезды, то все Ваши 7 тысяч сообщений на форуме автоматически не имеют смысла, ибо...
Вы забываете, что шатун посредством цепи и звёзд связан с задним колесом. Поэтому точка приложения вашей силы не меняется - это точка контакта колеса с покрытием. А диаметр колеса - const.
Какие у вас будут диаметры звёзд - дело десятое, важно только их соотношение.
Для практического же применения выгодно наращивать диаметры звёзд - цепь изгибается на меньший угол, меньше потери на трение в звеньях цепи, меньше контактное давление в звеньях и парах звезда-цепь. Пределы увеличения диаметра - клиренс, вес, конструкция рамы.
Очевидные же моменты...
В миру Шурик, скупи: volosaty_shura
Лужу, паяю, ЭВМ починяю!
Эту тему просматривают: 7 (пользователей: 1 , гостей: 6)