Вот насчет гирек, подтягиваний, отжиманий и прочего - горячо поддержу. Все это мне прекрасно служит для катания на велосипеде. Более того, одними слабоинтенсивными циклическими нагрузками будет сложновато повысить аэробную мощьность - придется многоооо.. кататься, а скоростно-силовая работа в дополнение просто катанию для общей выносливости здорово повышает тренированность при гораздо меньших усилиях. У меня как-то был период,когда я еще гонялся на лыжах - возможности тренироваться было в обрез. Катался "вживую" всего пару раз в неделю и по мере возможности делал круговую и суперкруговую тренировку просто дома и на службе, когда выдавались свободные полчаса - час. Поразительно! За это время, я не только не ухудшил результат, но и здорово прибавил, что меня сильно удивило. Ведь по сравнению с объемными циклическими нагрузками круговые упражнения организуются гораздо проще и времени занимают совсем ничего. В любом случае, если говорить о спортсменах, то те, кто показывают реально высокие результаты, уж точно не ограничиваются просто катанием как белка в колесе. А простым физкультурникам и подавно стоило бы взять на вооружение сочетание циклических нагрузок и упражнений, как мне кажется
Значит я правильно тебя понял! Могу успокоить. Аэробная мощность - это не нечто абстрактное и неподдающееся описанию и абсолютно бесполезное. Кстати сказать, согласен, что производители новомодных пульсомеров последнее время очень уж злоупотребляют использованием в дорогих моделях навороченных тестов, основанных на корреляционных зависимостях между биохимическими параметрами и пульсом. Открою секрет - по настоящему границы рабочих зон при нагрузке определяются не по пульсу, а по лактату. Есть понятие устойчивого состояния, которое формируется при выполнении циклической нагрузки. Это состояние характеризуется определенной стабильной концентрацией лактата в крови. Выше некоторого уровня интенсивности нагрузки концентрация лактата может не оставаться постоянной и лактат начинает быстро накапливаться вплоть до отказа организма совершать работу. Если человек совсем не тренированный, то у него вообще не может формироваться устойчивого состояния. Как только он поехал на веле, его "время сочтено" - с самого первого километра у него будет накапливаться кислородный долг и вскоре ему придется остановиться. Если человек хоть сколько-нибудь регулярно выполнял физические нагрузки, то у него по мере повышения интенсивности нагрузки может формироваться несколько устойчивых состояний, переход между которыми требует небольшой перестройки организма. Это называется - лестничный эффект. Но есть некоторое состояние, выше которого продолжение равномерной работы невозможно. Такое состояние называется максимальным устойчивым состоянием. Часто с максимальным устойчивым состоянием ассоциируют ПАНО. ПАНО на самом деле по пульсу определять не правильно. В топку пульсомеры с дурацкой функцией измерения как PWC(170), так и ПАНО, которые делают это на основе каких-то мутных корреляционных зависимостей между лактатом и пульсом, которые рассчитывались, судя по всему, не на людях, а на подопытных мышах Реально, границу перехода между аэробной зоной и анаэробной определяют по уровню концентрации лактата, который равняется примерно 4 ммоль/литр. Но даже это еще не является показателем максимального устойчивого состояния, которое у дохлых матрасников может соответствовать какому-нибудь пульсовому режиму в 120 ударов сердечка в минуту, а спортсмены уровня мировой элиты могут поддерживать на протяжении пары часов равномерный темп, находясь далеко в зоне, где концентрация лакатата заметно превышает заветные для любого вышедшего на старт любительской кросскантрийной гонки физкультурника 4 ммоль/литр. Средний пульс у таких спортсменов на гонке может достигать 185-190 ударов в минуту. В этой ситуации вообще непонятно, как же пульсомеры с помощью измерения пульса могут определять порог работоспособности человеческого организма Таким образом, во всем мире принято называть аэробной мощностью именно ту самую мощность, которую вы способны развивать в тот момент, когда у вас в организме совпало два условия. Первое - вы достигли концентрации лактата в 4 ммоль/литр. Второе - у вас сформировалось устойчивое состояние, которое продержится не менее часа-полтора. Чуть больше, чуть меньше - это у же не важно. Не надо придираться. Здесь нет никаких неоднозначностей! Все просто и определенно. Если вы хоть немного, но регулярно катаетесь на велосипеде, то эти два условия у вас обязательно выполняются. Если нет, то тут все правильно - понятие "аэробная мощность" для таких людей не имеет никакого смысла.
З.Ы. Вообще, если кому-то интересна эта теория на уровне "мурзилки" и применительно к простым любителям покататься на велосипеде, то я когда-то специально для друзей популярно изложил теорию аэробной тренировки вот здесь - Тренировка на велостанке и не только... Не надо думать, что вся эта лаубуда не касается тех, кто хочет ни о чем не думать, а просто кататься на велосипеде. Это - как ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Вы можете не хотеть знать как надо правильно кататься на велосипеде с точки зрения физиологии или с точки зрения ПДД, но это лишь осложнит вашу велосипедную жизнь, а не сделает ее проще и беззаботней. Не случайно мне захотелось много буков написать на эту тему. С удивлением заметил, что большинство проблем, связанных с использованием фэтбайков, и порождающих всякие обиды и холивары, уходит корнями именно в дремучее непонимание физиологических особенностей езды на том же фэтбайке
Последний раз редактировалось zmey70; 07.08.2013 в 15:58.
фигвам он отлично ездит по плоскоте и вверх, особенно, если поджать сэг VPP подвеска оченно крутильная, если внимательно относиться к типу амортизатора и его настройке, вовремя пользоваться блокировками - беда одна: настроить однажды на все типы поверхностей невозможно, тем более согласовать по работе перед и зад, поймав пресловутое tango а ещё отрицательные температуры мне откровенно не нравилась работа подвеса ниже -5. Вообщем таже история, что и на фэте с давлением в шинах
Тишина это звук с которым движется время...
У меня более тяжелый случай, если что. Я ради фэтбайка с блюром расстался без сожаления, если уж говорить о кукурузниках Вот уж что в гору перло Только аморт fox rp23 у меня все время спрашивал - а правда ли в Иркутске бывают температуры ниже -5. Сначала я терпел его глупые вопросы, а вот потом, когда дар речи обрели многочисленные шарниры подвески, я уже не вытерпел и поклялся, что у меня будет велосипед, мягкий и комфортный, проходимый и всепогодный, а главное - молчаливый. Молчанье - золото!
Ну в общем наверно да. И наверно это выход, если хочется уконтропупить количество велосипедов. Но вот у меня 3.5, фэт не смог убить жажду опробовать хромолевый 29 хардтейл. И хардтейл оказался лучше. Но при этом я не представляю, как я могу кататься зимой на чём-то кроме фэта, т.к я на всём остальном тупо вязну. Возможно, именно из-за этого момента мой пагс может превратиться в нечто на сотках. Но чтобы принять решение, мне нужно полноценно откатать зиму.
Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.
Да, всё это мне известно. В принципе, всё верно изложил. Но есть нюансы. Например, в серьезных спортивных лабораториях лактат "полосками" не измеряют - для этого есть нормальные воспроизводимые лабораторные методы. А то, что любители и недофинансируемые профессионалы используют (полоски) - это иногда совсем далеко от идеала. Лактат 4 mM они с точностью +- полтора раза выдадут, причём для одного испытуемого систематическая погрешность будет в +, для другого - в минус. Просто разные организмы, разный побочный фон, а "полоски" не селективны.
Про измерители мощности та же история: Таксы и прочее с резиной в цепи передачи нагрузки - по определению неточны, обычно занижают нагрузку на 10-20%. Остальные могли бы быть точны, если их откалибровать. Я не слышал, чтобы кто-то калибровал эргометры сертифицированными методами на механическую мощность
В итоге: я не знаю, про какого веса фэтбайкера ты писал, когда упоминал необходимость 400 Вт аэробной мощности, но для среднего тельца 70 кг это пипец как дофига и для 99.9% людей В ПРИНЦИПЕ не достижимо ни при каких тренировках! С другой стороны, имея 200 Вт при 70 кг можно вполне успешно ездить на фэте и зимой и летом. Чудес может и не покажешь, и форумчан не сразишь подвигами - но этих 200 Вт совершенно достаточно для получения удовольствия и пользы от фэтбайка.
Ещё немного допишу:
1) Хотелось бы всё-таки понять, почему для фэтбайка важна именно абсолютная мощность, а не удельная. Про шоссейные разделки всё понятно (сопротивление воздуха не пропорционально весу). По элиминатор - не понятно, мутный формат. В спусковых дисциплинах свой монастырь. Хотелось бы из общих соображений, без ссылок на фотографии мускулистых тел представителей каких-либо дисциплин, понять: почему для фэтбайка так (если так)? Потери мощности на гистерезис в резине и на проминание дороги (снега) пропорциональны снаряженной массе (байк + байкер). Что ещё не учтено?
2) Порог 4 mM лактата - это "средняя по больнице" и используется от безысходности. Организм - предмет тёмный, сказать о нём наверняка мало что можно. Что-то стучит внутрях - давай-ка корреляции наведём. Ну вот лактат с горем пополам научились мерить. А на самом деле на границе адаптации и дизадаптации включаются разные метаболические шунты, кроме лактатного. Соответствующие им метаболиты и надо ловить. Так способом ишемию определяют на ранних стадиях, например. Так и тут: может какой-то системе уже пушной зверёк приходит, а общий лактат ещё и не зашкаливает вовсе! Или наоборот, лактат ушёл за 4, а шунты "последнего издыхания" всё не включаются.
Последний раз редактировалось IceBiker; 07.08.2013 в 21:10.
Кстати про апхиллы и мягкость... Заметил, что при подъеме в горку на фэте порой начинаю сильно раскачиваться. Пытаюсь педалировать достаточно сильно, чтобы заехать в крутой подъем, при этом продавливаю заднее колесо, оно пружинит, из-за чего продавливается переднее, и так по кругу (вот пример того, о чем я говорю, смотреть с 02:10 по 02:22).
Есть мысль, что такая раскачка - это плохо, из-за того, что много энергии тратится на совершение бесполезной работы. Собственно, вопрос в том, что я делаю неправильно: слишком низкое давление, неправильная техника педалирования, зря заморачиваюсь, что-то ещё?
P.s. Может, пора отдельную тему про физуху и скилл на фэтах создавать?
Твое сообщение, в общем-то, подытоживает весь начатый разговор. Я полностью согласен, что погорячился насчет 400 Ватт. Великолепно сформулировано:
В остальном, мы уже на самом деле углубляемся в такие дебри, которые по большому счету не интересны ни нам, ни тем, кто это здесь мог бы прочитать.
По поводу лактата. Я тоже в курсе и насчет условности цифры 4 ммоль/литр, и про индивидуальный фон лактата, и про то, что в лабораторных условиях можно довольно точно проводить любой биохимический анализ (включая, кстати, измерение МПК путем анализа выдыхаемого воздуха). Про лактат я в предыдущем сообщении хотел провести одну-единственную мысль - его надо анализировать в динамике. Тогда проблемы условности 4 ммоль/литр как бы не существует. Стабильна концентрация лактата - устойчивое состояние. Идет увеличение концентрации - неустойчивое.
По поводу взаимосвязи абсолютной мощности и фэтбайка. В первом приближении остается очевидным факт, что наиболее комфортно на фатбайке себя чувствуют люди, имеющие либо мощное телосложение, либо мезоморфное телосложение и хорошую тренированность. В этом ничего удивительного нет. При езде на фэтбайке имеют место потери, и эти потери надо как-то покрывать. При дефиците ресурсов, которые можно было бы использовать на покрытие этих потерь, езда на фэтбайке становится проблематичной и удовольствия не доставляет - человек начинает задумываться на тем, нужен ли ему фэт, а не собрать ли найнеровские колеса и. т. п. Пример у меня всегда под боком - моя дочка Саша. Она хорошо тренирована, но кататься на фэтбайке начала в 16 лет, когда еще весила порядка 55 кг. Не было нужды ни в каких лабораторных исследованиях. Сотни совместных тренировок - это отличный опыт. На шосейном или кросскантрийном велосипеде мы легко находили удобный для обоих тренировочный темп. Стоило сесть на фэты, и мне приходилось постоянно контролировать темп, чтобы Саша внезапно не терялась. Прошло 4 года. Саша не только подтренировалась, но стала постоянно включать в тренировки большой объем скоростно-силовой работы. Сейчас ее вес при росте 170 см составляет 60 кг и она может подтянуться на турнике раз 6-7. Теперь, когда мы выкатываемся на фэтбайках, мы легко находим удобный для обоих и достаточно энергичный темп. Но даже сейчас, чувствуется некая разница между ездой кантрийниках и фэтбайках. Это, в большей степени относится к тренированности. А что же с абсолютной мощностью? Есть и тут у меня хороший наглядный пример. Живет в городе Ангарске заядлый фэтбайкер. Он не спортсмен. Весит он много и выглядит по богатырски. Да, он пробовал выходить летом на старт местных марафонов - и на фэтбайке и на найнере. Результаты были не плохие, но нашей местной элите он проигрывал безнадежно много. Но вот настал его звездный час - гонка на фэтбайках, гонка зимой по снегу при свете фонарей и в 30-градусный мороз. Надо ли говорить, что на эту гонку приехали в основном владельцы фэтбайков и самые заядлые любители погоняться. Наша местная элита на 90% катается зимой на фэтах и на соревках была представлена в полном фэтовском составе. В этой компании герой моего рассказа занимает 4-е место! Собственно, его выступление было одной из сенсаций этой гонки, которая проходила на Ангарском ЛБК и называлась «Ночная гонка молодой луны» Я с ним и так катался, и видел своими глазами, как в снежных условиях на фэтбайке он чувствует себя как рыба в воде, а летом на том же фэтбайке легко подрывается в более чем 100-километровые запилы по пересесченке. Можно привести немало примеров и у нас и из общего опыта, нашедшего отображение в посвященных фэтбайку темах здесь - на Веломании. В чем причина я не знаю Может надо искать ответ в области биомеханики Та же техника вращения педалей таит в себе много сюрпризов и неоднозначностей. Структура вращения педалей, что бы там не говорили, далека от идеального круга. Есть силовые фазы, есть фазы "проводки". Может, для фэтбайка существует даже некий особый динамический стереотип езды С другой стороны - а надо ли углубляться в детали? Человеческий организм и так сложная штука, а скрещенный с велосипедом - и подавно. Может ограничится общими наблюдениями и строить выводы на основе обобщений и интуиции?
---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:23 ----------
На видео больше похоже на не очень аккуратное педалирование. Давление тут не причем, хотя повышение давления частично избавляет от эффекта раскачки. Собственно, такая же в точности проблема возникает и у тех, кто начинает свое знакомство с двухподвесом. Когда я впервые приобрел двухподвес, помню, что он долгое время вырабатывал у меня дисциплину - не разрешал резко дергать педали. Так же, на фэтбайке, раскачка возникает всегда, когда пассивно сидишь в седле и работаешь только ногами - не зависимо от давления (если оно находится в разумных пределах) и от плавности вращения педалей. Все тело должно участвовать в езде на велосипеде. Посмотри на то, как едут на шоссе гонщики протуров. Как они постоянно смещаются в седле, привстают с него, извиваются, как змеи. Работает все - ноги, руки, спина, пресс и даже мышцы лица Мне кажется, что твои проблемы с раскачкой так же частично уходят корнями в отсутствие физухи. На этот раз ничего связанного с общей выносливостью - речь идет о мускулах. Пару раз в неделю выполняй несложный комплекс физических упражнений (пресс, спина, подтягивания, отжимания и. т. п.), ставь повыше передачу и следи за тем, чтобы все тело участвовало в процессе вращения педалей. Вибрации возникают везде, где есть возможность упругой деформации - это неизбежно, как крах империализма. И только наша жалкая велосипедистская тушка может встать на пути этого физико-технического беспредела
Вот, некоторые особо одаренные иркутские фэтбайкеры способны на сложных техучастках остановить раскаку одним легким движением кончика языка
Последний раз редактировалось zmey70; 08.08.2013 в 08:26.
zmey70, большое спасибо за ответы!
Ещё вопрос по ходу дискуссии: существует ли какой-либо тест, позволяющий самостоятельно, без использования специальных приборов, примерно определить величину той самой развиваемой мощности? (Я понимаю, что, скорее всего нет, но вдруг я ошибаюсь)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)