Быстрая смена колес, как на формуле 1, возможно ли это? Снятие и устанвка колес - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 8 ПерваяПервая 12347 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 76

Тема: Быстрая смена колес, как на формуле 1, возможно ли это? Снятие и устанвка колес

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от relic Посмотреть сообщение
    блин, жаль смайла фэйспалм, как на кочке, нету Если вам приходится каждый раз настраивать тормоза... то мне вас жаль. я могу сто раз снять/поставить колесо, и настраивать тормоза при этом мне не нужно
    не надо быть таким самоуверенным. железки бывают разные, раз на раз не приходится. бывает, что все ок, а бывает, что надо пошаманить и обеспечить фиксированное положение оси втулки от раза к разу.

    ---------- Добавлено в 12:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:04 ----------

    Цитата Сообщение от Caleb_Crow Посмотреть сообщение
    Есть одно но, если использовать дешевые втулки, до диск гулять будет по любому.
    у меня задняя hope pro 2 (дешевой не назовешь) не обеспечивает постоянного положения диска при двух разных установках колеса. нужно следить, чтобы боковая крышка со стороны ротора всегда находилась в одном положении относительно дропаута, тогда действительно все будет в порядке.
    спереди была та же фигня, пока не перешел на ось 20 мм.

    ---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:06 ----------

    ну и кстати даже если колодки чуть-чуть затирают после переустановки колеса, то невелика проблема: надо только зажать ручку тормоза и отверткой при зажатой ручке сместить поршни с колодками в сторону, компенсировав смещение ротора (отверткой давить на обратную сторону колодки, поршня не касаться, чтобы не поцарапать). при этом один поршень утопится, а второй в то же самое время выдвинется чуть сильнее.

  2. #12

    По умолчанию

    Собственно тоже вот задумался над сим феноменом. Тормоза Шимано ХТР. Бывает вот колесо встает без проблем, ничего не трет. Бывает трет сразу. Бывает что встало все ок. Проверил, не трет. СЕл и поехал, трет...
    Вот понять бы как с этим бороться?
    Вот тут говорили метки сделать, на втулке и дропе, не совсем понял как и где сделать надо?

  3. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rakot Посмотреть сообщение
    Вот тут говорили метки сделать, на втулке и дропе, не совсем понял как и где сделать надо?
    примерно вот так:



    ---------- Добавлено в 15:49 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:45 ----------

    Цитата Сообщение от Rakot Посмотреть сообщение
    СЕл и поехал, трет...
    вот этого уже быть не должно. если без нагрузки не трет, а под нагрузкой трет, то это может быть из-за:

    1) недостаточной затяжки эксцентрика
    2) люфтящей оси втулки
    3) низкой жесткости рамы, из-за чего калипер смещается в сторону относительно дропаута

    1 и 2 лечатся, 3 -- нет.

    ---------- Добавлено в 15:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:49 ----------

    а, ну и еще не лишним будет напомнить, что затягивать эксцентрик желательно надавливая в этот момент на колесо сверху (когда велосипед вверх колесами стоит) с тем, чтобы его как бы поплотнее/понадежнее усадить в дропауты. если эксцентрик затягивается, когда на колесо дана предварительная нагрузка, то меньше вероятность, что оно дополнительно просядет уже под рабочей нагрузкой, тем самым сместив и ротор.

  4. #14
    Веломаньяк Аватар для A-E
    Байк
    Marin Nail Trail
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    7,738
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shapirus Посмотреть сообщение
    а, ну и еще не лишним будет напомнить, что затягивать эксцентрик желательно надавливая в этот момент на колесо сверху (когда велосипед вверх колесами стоит) с тем, чтобы его как бы поплотнее/понадежнее усадить в дропауты. если эксцентрик затягивается, когда на колесо дана предварительная нагрузка, то меньше вероятность, что оно дополнительно просядет уже под рабочей нагрузкой, тем самым сместив и ротор.
    Кверху колесами затянуть предварительно. Окончательно - поставив на колеса и открыв эксцентрик. После чего надавить на велосипед в вертикальном положении и закрыть его.
    Велоклуб http://www.veloline.ru/

  5. #15

    По умолчанию

    обычн проблема из за положения поршней/колодок а не самого каллипера к втулке/ротору. Вся гидравлика 'cамоцентрующиеся', если ротор по телу калипера не трёт, то колхозничать не надо, а просто отвёрткой в тряпочке дабы не покоцать колодки раздвинуть поршни, вставить хорошо колесо, затянуть эксентрик/гайки, нажать на тормоз 2 раза.

  6. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mhtt Посмотреть сообщение
    обычн проблема из за положения поршней/колодок а не самого каллипера к втулке/ротору. Вся гидравлика 'cамоцентрующиеся', если ротор по телу калипера не трёт, то колхозничать не надо, а просто отвёрткой в тряпочке дабы не покоцать колодки раздвинуть поршни, вставить хорошо колесо, затянуть эксентрик/гайки, нажать на тормоз 2 раза.
    велогидравлика НЕ самоцентрующаяся. вернее, она будет таковой только в том случае, если ротор в поперечном направлении абсолютно несгибаем. а поскольку это не так, то колодки просто отогнут ротор в сторону вместо центровки. поэтому центровать колодки относительно ротора вручную все-таки приходится.

  7. #17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от relic Посмотреть сообщение
    блин, жаль смайла фэйспалм, как на кочке, нету Если вам приходится каждый раз настраивать тормоза... то мне вас жаль. я могу сто раз снять/поставить колесо, и настраивать тормоза при этом мне не нужно
    +1 Настраивал положение калипера один раз больше не парюсь снимаю ставлю без проблем. Нужно сразу купить нормальные эксцентрики, а не стоковое гуано с пластиковыми проставками и гнущимися осями.

    ---------- Добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:47 ----------

    Цитата Сообщение от shapirus Посмотреть сообщение
    велогидравлика НЕ самоцентрующаяся. вернее, она будет таковой только в том случае, если ротор в поперечном направлении абсолютно несгибаем. а поскольку это не так, то колодки просто отогнут ротор в сторону вместо центровки. поэтому центровать колодки относительно ротора вручную все-таки приходится.
    Альтернативная механика от Веломании Парни вы когда стебаетесь хоть смайлики ставьте.

  8. #18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DjSly Посмотреть сообщение
    Альтернативная механика от Веломании Парни вы когда стебаетесь хоть смайлики ставьте.
    я не стебусь. поршни у гидравлических тормозов не центруются сами. для того, чтобы это произошло, поршни с одной стороны должны удерживаться, а с другой -- выходить свободно. это можно сделать только вручную -- отверткой или еще чем-нибудь при зажатой ручке. обычный ротор велосипедного дискового тормоза недостаточно жесткий в поперечном направлении, чтобы удержать поршень от выдвижения.

    ---------- Добавлено в 19:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:55 ----------

    Цитата Сообщение от DjSly Посмотреть сообщение
    +1 Настраивал положение калипера один раз больше не парюсь снимаю ставлю без проблем.
    сколько колес, рам и эксцентриков перепробовал?

  9. #19

    По умолчанию

    Быстрая смена колес возможна и еще как!
    В прошлом году Абассалон на одном из этапов КМ полкруга шел на спущенном заднем колесе. Когда он доехал до технической зоны, механик за 15 секунд поменял ему колесо и отправил на трассу.

  10. #20
    Хочу Ferrari, машину Аватар для Double
    Байк
    Cannondale, Bianchi, Jamis
    Адрес
    Железка
    Сообщений
    11,012

    По умолчанию

    возьмите две пары одинаковых колёс с одинаковыми роторами и всё будет в ажуре

    рекомендую Mavic Crossmax SLR думаю Абсалон ездил на примерно таких
    Редкий гость.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. выбор колес для XC
    от kruptsov в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 03:01
  2. Продам Комплект колес
    от unkas в разделе Колёса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 13:44
  3. Комплект колёс.
    от Нафик в разделе Колёса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 21:07
  4. Выбор колёс!?
    от barchelo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.12.2008, 13:09