Чем отличаются разные системы шатунов? - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 17 из 17

Тема: Чем отличаются разные системы шатунов?

  1. #11

    По умолчанию

    На днях обнаружил странные факты относительно каретки и шатунов.

    Во-первых, каретка, оказывается, стоит в кареточной трубе несимметрично, а смещена немного в правую сторону. Я взял RPM, квадрат 68/127.5. Отмерил от фланца 68/2=34 мм - это будет середина рамы. Тогда получается, что правый конец оси отстоит от нее на 3 мм больше, чем левый!

    Во-вторых, оказалось, что разные шатуны имеют разную степень симметрии. А именно, правый шатун (положение педали), как правило, выступает от оси каретки больше, чем левый. У шатунов RPM (дабл, сняти с Мериды Speeder) форма шатунов почти симметричная. А вот у SR Santour (с Мериды гамма-рей) правый шатун на >10 изогнут сильнее левого. Это означает, что при симметричных перьях рамы он будет дальше от оси велосипеда, чем левый. К этому немного еще добавляет асимметрия каретки. Получается, что велосипедист сидит "боком". Хорошо еще, если шатуны не упираются в раму. Дело в том, что Q-фактор шатунов примерно одинаков и большая кривизна правого шатуна автоматически приводит к тому, что левый шатун оказывается более прямым и может задевать за перо рамы.

    Раньше я пытался измерять Q-фактор шатунов по правому шатуну относительно рамы, не подозревая, что левый шатун может отстоять от нее на другое расстояние. Просто ужас какой-то! Кстати, асимметрию шатунов можно увидеть, приложив их друг к другу "валетом".

  2. #12

    По умолчанию

    А что значит "изогнут на >10"?
    10 это численная характеристика чего? и в каких единицах измерения?
    Радиус кривизны отличается на 10 метров или как?
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  3. #13
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,761
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    На днях обнаружил странные факты относительно каретки и шатунов.
    О сколько ж открытий чудных таит в себе велосипед.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #14

    По умолчанию

    tufoed, вообще-то на чертежах единицы измерений не ставят, подразумевая миллиметры. Я имел в виду именно их. Шатуны в нулевом приближении s-образны. Между плоскостью, где крепится педаль и плоскостью крепления к каретке имеется некоторое расстояние. Так вот, правый шатун в описываемом случае имеет расстояние между этими плоскостями на >10 мм больше, чем левый.


    MEHANIK, нельзя ли пояснить в двух словах, что это за таблицы? В немецком трудно разобраться.

  5. #15

    По умолчанию

    Провел специально эксперимент. Посадил свои старые шатуны (как раз сантур, кстати) поочередно на правую сторону. расстояние от шатуна до пера изменилось не больше, чем на 1 мм. Наверное у вас какие-то специальные китайские говношатуны, нарочно сделанные вопреки всем стандартам и здравому смыслу.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  6. #16
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,761
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    MEHANIK, нельзя ли пояснить в двух словах, что это за таблицы? В немецком трудно разобраться.
    Сам с немецким не знаком по картинкам можно понять, что приведены большинство стандартов крепления звезд, характеристики систем прошлых лет.
    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Во-первых, каретка, оказывается, стоит в кареточной трубе несимметрично,
    Так и есть
    Справа ось длинее на пару мм, чем слева. Если шатуны поставить наоборот, левый шатун стоит дальше от пера, чем правый.

    А когда поставим правильно - все идеально, относительно рамы шатуны стоят симметрично. И еще пара фоток

    У акеровских шатунов левый выше правого, у деоровских - одинаково, у сантуровских - правый выше левого (видимо под них надо спец. сантуровский катридж:blink
    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    А именно, правый шатун (положение педали), как правило, выступает от оси каретки больше, чем левый.
    Не стоит делать глубокомысленных выводов на основании разглядывания двух пар шатунов. Мне казалось что для подбора компонентов друг к дружке существуют специально обученные механики:D
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  7. #17

    По умолчанию

    Ну почему же, главный вывод из всего этого сделать все же можно. А именно: про покупке шатунов заочно можно сильно наколоться, т.к. они могут оказаться "не той симметрии", какой требуется. Меня в первую очередь интересует ситуация с Миддльбурн. Во-первых, не понятно какой у них Q-фактор - уменьшенный, как у шоссейника, или увеличенный, как у МТБ. Дело в том, что у них сменный паук и их можно использовать как для шоссе, так и для МТБ. Во-вторых, симметричные ли они или шатуны имеют "разную кривизну".

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чем отличаются Таймы...
    от Nicephorus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 15:10
  2. Замена шоссейной системы (шатунов)/звезд
    от Author A4400 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2008, 19:24
  3. Как и чем отличаются рамы для шоссейников?
    от ГанцАккерман в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 19:00
  4. Чем отличаются задние переключатели Х.5, Х.7 и Х.9 ?
    от Simak793 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 25.02.2008, 13:17
  5. Чем отличаются велосипеды?
    от ropLLIok в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.05.2006, 23:56

Метки этой темы