Повесть о забытом подвиге - Страница 68
+ Ответить
Страница 68 из 97 ПерваяПервая ... 1838586366676869707378 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 671 по 680 из 963

Тема: Повесть о забытом подвиге

  1. #671

    По умолчанию

    Достаточно, не вопрос. Оригинал у вас есть? С этого и начнем.
    Свидетельства можете еще поискать в местных газетах, архивах РИК, еще в одном месте о Травине делали запрос судя по книге. Можно еще поискать данные о снежном покрове, например. Время работы РИК в те года.
    А пока мы можем только верю-неверю. Так для развлекухи.
    Вот цитозус нашел закон о всеобщей, это факт. Что на него в ответ? Ничего.
    Я вот еще что думаю, столько людей видел, столько городов проехал и ничего..... Ну вот меня милиция останавливает в городе, запрос отправляют, если документов нет. Как в те времена было? Строго? Или так...
    А вот еще факт(?)
    "О состоянии автомобильных дорог Амурской области накануне Великой Отечественной Войны можно сказать, что это было сплошное бездорожье: дорог было очень мало и большинство из них были непригодны для движения автомобильного транспорта в летнее время, особенно в период дождей. Трудовое участие сельского населения, привлекаемого для дорожного строительства 6 дней в году для каждого трудоспособного жителя села и 6 дней для каждой лошади колхоза и единоличника, ощутимых результатов не давали, а денежные средства, выделяемые из местных бюджетов были крайне мизерны."

    ---------- Добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:00 ----------

    Шурик, уберите из повествования север. Давайте факты. Выложите.
    Хорошо, регистратор, раз.
    Что еще?
    Последний раз редактировалось Череп; 09.02.2010 в 15:11.

  2. #672

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Череп Посмотреть сообщение
    А вот еще факт(?)
    "О состоянии автомобильных дорог Амурской области накануне Великой Отечественной Войны можно сказать, что это было сплошное бездорожье: дорог было очень мало и большинство из них были непригодны для движения автомобильного транспорта в летнее время, особенно в период дождей. "
    6 ноября - Хабаровск, 14 января - Чита, 4 февраля Иркутск. Травин ехал зимой :cool: Может хватит флудить? Очень сложно в бардаке находить сообщения, касающиеся новых находок по теме.


  3. #673

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от m0ab Посмотреть сообщение
    6 ноября - Хабаровск, 14 января - Чита, 4 февраля Иркутск. Травин ехал зимой :cool: Может хватит флудить? Очень сложно в бардаке находить сообщения, касающиеся новых находок по теме.
    Не смог удержаться:confused:. Лесовозная дорога зимой:cool:

  4. #674

    По умолчанию

    Всем привет. Ничего не понимаю в велосипедах, но темой заинтересовался и нашел в гугльбуксе еще один ранний источник, который здесь вроде бы еще не упоминался.
    Викторин Попов, Снег и солнце , 1934.
    Это журналист, который ,если судить по
    http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=1270
    был летом 30-го на Вайгаче.
    Книга начинается очерком "Люди большой земли"
    Вторая глава (стр.26) называется "Сухой олень".
    Вот текст с двумя небольшими и одной большой лакуной:

    "Сухой олень"

    Зимой в московской печати появилось странное сообщение с острова Вайгач: Сегодня к нам прибыл на велосипеде турист вокруг света Травин
    Отсюда будет держать путь на Новую Землю, Ямал. Настроение бодрое". Читатель был в крайнем недоумении. В Арктике! На велосипеде! Диким представлялось, чтобы человек мог пробираться много севернее полярного круга — во льдах, в метелях, в полном безлюдье, да еще... в одиночку и на велосипеде.
    Вайгач лежит под Новою Землею, образовывая с ней Карские ворота. Как и все побережье Ледовитого океана от Печоры до Ямала зимою остров необитаем. Здесь дуют жесточайшие, затяжные норды. Норд с легкостью танка вырывает железные фермы радиомачт - тогда радисты-подвижники объявляют жестокий аврал - он подхватывает и кружит неосторожного человека, как клок шерсти с оленя.[...] нож и удерживаясь за рукоять, иначе сорвет с земли и унесет в метель, в полярную ночь. И вот когда и в Москве ртуть падала за двадцать пять ниже нуля, с Вайгача сенсация: через тысячекилометровую безлюдность к 70° пришел человек на велосипеде.
    У Юшара, в становище Хабарово, я встретил молодого человека пышного здоровья — Глеба Леонтьевича Травина. Это был тот самый турист вокруг света - русский, из Пскова, который на велосипеде шел по арктическому маршруту.
    Это было на исходе зимы. Шесть суток дул резкий нордовый ветер, ступишь с крыльца - отнесет метров на десять.
    В этот день пекарь Антон Иванович замесил тесто, помыл руки и только что присел к миске со щами, когда в пекарню влетел сторож Павел.
    — Русак какой-то пришел, - растерянно закричал ненец.
    В дверях показался крупного сложения человек без шапки, с длинными волосами, в странной одежде, похожей на водолазный костюм, сшитый из старого оленьего совика.
    — Какой сегодня день?— спросил вошедший и, как мешок с отрубями, опустился на скамью. Зайцев метнулся на печку к календарю.
    — Тридцатое.
    — По моему расчету третье.
    Пекарь опять к календарю, сорвал с гвоздем.
    — Точно: тридцатое!
    Опадающие на плечи и обтянутые лакированным ремешком волосы странного гостя начали оттаивать.
    — Откелева будете? - спросил наконец пекарь, оправившись от первого изумления.
    — Я — Травин, путешественник вокруг света на велосипеде.
    — На велосипеде?!
    — Помогите снять одежду, — не отвечая, попросил Травин. — Сейчас я с Печоры, переход ужасный, заблудился... Чувствую, отморозил ноги.
    Костюм разрезали сухарным ножом, ноги спустили в ледяную воду; пальцы действительно оказались обморожены.
    — На велосипеде?! - не мог притти в себя пекарь.
    — Внесите, пожалуйста, его, он у сеней, — попросил Травин.
    Гостя уложили в постель, и в ту же минуту безмятежно, словно новорожденный, он заснул.
    Ночь. За стенами посвистывает стихающий ветер. Травин промычал во сне, полуоткрыл глаза на лампу, на бодрствующего пекаря. Травин сказал слово, и началась у них беседа, в которой удивительный велосипедист поведал пекарю о своей затее.
    Около трех лет назад выехал он на велосипеде из Пскова на Ленинград, Вятку, Владивосток, Камчатку, вдоль китайской границы на Монголию, по Сибири, Туркестану на Каспий, Кавказ, в Крым; Украину, Белоруссию, Карелию, Лапландию, оттуда в Арахангельск, Пинегу, Вайгач и теперь Хабарово.
    — Вот какие дела! - потирал«руки обрадованный появлением человека пекарь. Велосипедист развернул тетрадь с сотнями регистрационных печатей - огромные печати Циков нацреспублик, скромные — окружных и волостных исполкомов, иероглифическая надпись японцев в Хакодате.
    — Метели, туманы... — рассказывал Травин про поход с Печоры. Продвигался не более пятнадцати километров в сутки. Пришлось выйти на лед и двигаться
    вблизи берега по компасу. У острова Песякова ушел на сорок километров в океан. Начала падать шерсть с одежды... а она вмерзает клочьями. Перчатки обопрели, лепты свалялись, чувствую - мерзнут ноги. По льду ехать было бы удобно, но все время метели, — ноги начали сдавать. На двенадцатые сутки вышел на землю. У морского знака должен быть самоедский чум — ни знака, ни чума. Сперва подумал, что попал на маленький островок Чаячий, но прошел по циклометру более десяти километров — и нет конца. Иду еще четверо суток. Если это тундра, то, по карте, я встретил бы речку, а если остров Песяков, то давно пересек бы. Часы стали. Сбился с круговых суток: день или ночь. По набою снега определяю, что я в океане. мелкой снеговой барханы, указывающей на близость берега, не приметно. Всюду равнина. Где я: на воде или на суше? Фанерной лопатой, которой обычно разгребал снег для спанья, копал, копал, ни до чего не докопался. Повернул к югу...
    — А питался-то как? — спросил пекарь, слушавший с напряженной неподвижностью лица.
    — Два печенья утром, два вечером, а тут все вышло. Только шоколад. Останавливаться больше получаса не могу, замерзаю. Наконец туман немного разошелся, — продолжал Травин, поморщившись от боли в обмороженных пальцах, — смотрю — не то чум, не то морской знак. Но вмиг все вновь затянуто густым молоком. Еще двое суток. Туман опять рассеялся. [...] Тащу велосипед через набивной снег, по воде. Что такое? Берег закругляется, как Варандей. Беру северо-восточное направление, вдруг следы нарт. Следы лишь чуть припорошены Километров через десять нагнал ненца. Тот испугался. Но потом предложил везти меня. Сесть — замерзнуть. Сложил велосипед на нарты, шагаю сам рядом...
    — И дальше пойдешь? - серьезно спросил пекарь, пощипывая рыжие пучки "ягеля" на подбородке.
    — Еще три года. Теперь через Ямал по северу Азии, затем Берингов пролив, Америка...
    — Шесть лет значит, — заметил пекарь. — Вот незадача!
    — С деньгами и по шоссе каждый сумеет, а вот так, без всего, когда люди кормят. Я хочу доказать, что велосипед может быть использован в любых условиях. Кроме того, я тренирую себя, ставлю рекорд выносливости.
    — Это для кого же? - высказал сомнение Антон Иванович.
    — Вообще... рекорд.
    Зайцев понимающе прищурил глаз:
    — Ездишь от организации какой или по охоте?
    — Сам по себе, индивидуал.
    Пекарь задумался.
    — Скажи, мил-товарищ, - обратился вдруг он к Травину, — а как же пятилетка в
    четыре года?
    — То есть как?
    — Да так. Шесть лет, говорю, прогуляешь, а пятилетка, значит, мимо носа...
    Под утро разговор перешел на политические темы Пекарь объяснял, что такое Генуя.
    — Это, — говорил он, — так значит. Это — турецкий городок, где наши и ихние собрались, Ну, наши, конечно, одолевали...
    Травин храпел. Антон Иванович долго всматривался в лицо занесенного полярным ветром столь нечаянного гостя
    [не хватает страницы]
    ноги упирались в нос, а спина касалась кормы. Каждый из нас отказался бы плавать в такой скорлупе даже в пруду зоологического сада.
    Тридцатого июля с утра разыгрывался шторм. Из Карского по проливу гнало в Баренцево пловучие льды.
    Травин чисто выбрился в дорогу и спустил лодку. Сколько ни дергал за обрывки веревок, паруса не слушались. Набежавшей волной лодчонку залило, и она беспомощно валялась на гальке, как намокший коробок от спичек. Травин вытряхнул ее и вновь сдвинул к воде.
    Хабаровцы высыпали провожать. Гуртом вывалили из чумов самоеды, видевшие велосипед впервые. Неожиданность знакомства так поразила их
    воображение, что они прозвали травинский велосипед сухим оленем. Они осматривали его, заглядывая снизу и сверху, сначала даже не без опаски. Потом любовно поглаживали металлический руль, и в самом деле в этой обстановке метелей и снегов похожий на рога молодого оленя. Они разинули рты, узнавши, что сухому оленю не нужно искать ягель и что на него никогда не садится овод.
    — Вот бы легкое житье пошло самоединам, если бы и олешек наших можно было не пастушить - прищелкивали старики, перемигиваясь друг с другом.
    Понятно было их волнение, когда лохматый человек, владелец столь чудесного сухого зверя, уезжал навсегда. С большими усилиями Травин отошел от берега. Управляя левой рукой веревками, другой вычерпывая воду, он лавировал между льдин. Соленые брызги слепили глаза. Ветер усиливался, волны дыбились все выше и злее. Лодка то вовсе скрывалась, то выскакивала на гребень.
    — Какой герой! - воскликнула сентиментальная фельдшерица с нескрываемым сожалением: на прощанье полярный донжуан преподнес ей визитную карточку и фотографию.
    В бинокль видели: Травина со всеми сооружениями у мыса швырнуло на камни. Однако через полчаса он снова упрямо плыл. На третий день на отливе нашли руль.
    Позднее стало известно что у бухты Варнека лодка затонула, но Травин успел выбраться на берег.
    — Да, это — не блин испечь, — говорил Антон Иваныч, замешивая в ларе очередное тесто. — Только во лбу (?) нет стыда Чего зря кидаться на гибель...
    Последний раз редактировалось labas; 11.02.2010 в 16:35.

  5. #675

    По умолчанию

    Предыдущее сообщение (особенно, с учетом того, что оно Первое для вновь зарегистрировавшегося) - умиляет!
    Я бы на его месте сделал выборку цитат книги, проиллюстрированных цитатами участников этой темы

    Но "это — не блин испечь!"
    http://500px.com/naumoff +7 926 4OO 1665

  6. #676

    По умолчанию

    Ну я не собираюсь тут становиться завсегдатаем, если что.
    Вытащить текст (а тут больше половины текста той главы я вытащил) из гугльбукса не очень легко, требует затрат времени и некоторой сноровки. Просто хотел помочь.

    Вот, кстати, еще один возможный след. Книга Кац С. и Травин Г. "Дальневосточные рассказы" М.,ОГИЗ "Мол.гвардия" 1934 Б-ка экспед. и путешеств. 103 стр.

    Но, возможно, это другой Г.Травин.

  7. #677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от labas Посмотреть сообщение
    Ну я не собираюсь тут становиться завсегдатаем, если что.
    Вытащить текст (а тут больше половины текста той главы я вытащил) из гугльбукса не очень легко, требует затрат времени и некоторой сноровки. Просто хотел помочь.

    Вот, кстати, еще один возможный след. Книга Кац С. и Травин Г. "Дальневосточные рассказы" М.,ОГИЗ "Мол.гвардия" 1934 Б-ка экспед. и путешеств. 103 стр.

    Но, возможно, это другой Г.Травин.
    Отлично, labas! Спасибо, что не поленились и запостили сюда эту ценнейшую (потом станет понятно почему) в свете наших поисков информацию.

    Цитата Сообщение от Trener2k Посмотреть сообщение
    m0ab,
    Лучше нарисуй.
    Вот моя лепта - попытка реконструкции трека Травина "Свободный - Могоча" по информации Харитановского с учетом того, что Тыгда, отмеченная в регистраторе - это не "Усть-Тыгда" (как в моей версии). Если убрать странное путешествие в эту Тыгду по р. Тыгда и оставить Травина на р. Зея вплоть до поселка Зея, то трек выглядит куда более внятным, включая путешествие по р. Уркан до Якутского тракта и станции Невер.
    Последний раз редактировалось m0ab; 09.02.2010 в 18:32.

  8. #678

    По умолчанию

    Кстати, я чуть выше может и резковато написал, но ведь в итоге (какова бы ни оказалась правда) было бы интересно увидеть издание "коллектива авторов" - 68 листов темы накропали. кучу источников подняли... Если всё это не придет в итоге к тому или иному доказуемому выводу и не обретет публицистического образа - будет, как минимум, обидно..
    http://500px.com/naumoff +7 926 4OO 1665

  9. #679
    Веломаньяк! Аватар для citozus
    Байк
    фиксер/синглспид
    Адрес
    Кунцево
    Сообщений
    6,835
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Trener2k Посмотреть сообщение
    "25 октября. Октябрь на исходе. Почти все время едем по снегу. Изредка наступает оттепель, но это для нас еще хуже. Дорога становится или липкой - до того, что в ней вязнешь каждую минуту, или такой скользкой, что нельзя по ней ни итти ни ехать."
    по осадкам, влажности, состоянию поверхности данных не нашел. Нашел по температуре (когда исследовали одну военную фотку в соседней теме).
    Множество метеостанций по всей территории СССР.
    База не всегда включает нужные годы, по некоторым станциям наблюдения начинаются позже.
    Включает максимальную, минимальную и среднесуточную температуру.
    Поисковый движок здесь.

    Например, подобрал по некоторым точкам травинского трипа:

    Владивосток 23 окт 1928 мах=13,9С мин=10.3С ср=11.3С
    Чита 14 янв 1929 мах=-18.5С мин=-32.8С ср=-27.2С
    Иркутск 4 февр 1929 мах=-9.1С мин=-27,3С ср=-18.7С
    Улан-Удэ в интервале 24-27 янв мах=-19.1С мин=-39.4С ср=-29.8С
    Чарджоу 29 июн 1929 мах=35.6С мин=19.3С ср=29.2С
    Душанбе 6 июн 1929 мах=32.5С мин=16.0С ср=26.6С
    Байрам-Али 4 юль 1929 мах=36.8С мин=13.4С ср=30.5С
    Кызыл-Арват 21 юль 1929 мах=31С мин=22.3С ср=25.7С
    Могоча 29 дек 1928 мах=-27.1С мин=0С ср=-19.8С
    Нарьян-Мар 30 янв 1930 мах=-18.7С мин=-29.5С ср=-21.6С
    о.Врангеля на границе марта-апреля, напр. 29 мрт 1931 мах=-26С мин=-29.9С ср=-28.5С (это когда Травин плавает)
    Последний раз редактировалось citozus; 09.02.2010 в 18:52.
    Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика

  10. #680
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,034

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goldbeezer Посмотреть сообщение
    Если всё это не придет в итоге к тому или иному доказуемому выводу и не обретет публицистического образа - будет, как минимум, обидно..
    citozus, предлагал почистить потом эту тему. Но на мой взгляд будет лучше сделать из этой темы выжимки и разместить в отдельном месте.

    ---------- Добавлено в 18:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:20 ----------

    Вот кстати на гуглбукс есть еще и Сибирские огни от 1933 года. Только как оттуда выдернуть побольше инфы я не понимаю.
    http://books.google.com/books?id=Ir8...xDQ&hl=ru&cd=5

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)