ТуристикС,
да да да... "приврав" мы получаем
"кругосветное" - это поехать во Владик
"на велосипеде" - на пароходах, поездах и оленях
1929 - 1931
А был ли мальчик?
Кстати, на веле что на фотке руль должен быть из ствола ружья...
ТуристикС,
да да да... "приврав" мы получаем
"кругосветное" - это поехать во Владик
"на велосипеде" - на пароходах, поездах и оленях
1929 - 1931
А был ли мальчик?
Кстати, на веле что на фотке руль должен быть из ствола ружья...
Ну так съезди во Владик, камрад - вот по такому маршруту:
Какая разница на чем он ехал, елки палки... дался этот велосипед. Вот прямо проползи он этот путь на четвереньках, ты бы его портрет на ягодице вытатуировалШутка.
Просто Травин был очень устойчивым морально и физически очень крепким человеком. Классное было путешествие - а нам всем до него...
Последний раз редактировалось m0ab; 12.01.2010 в 17:43.
m0ab, респект.
[FONT=Verdana]Кто то совершает, великие подвиги( в данном случаи вряд ли правильно это назвать подвигом) , поступки, а кто то либо зарабатывает имя славу , деньги, восхваляя их или наоборот изобличая.[/FONT]
Дороги которые мы выбираем и дороги которые выбирают нас не всегда совпадают
Мне тоже хочется верить, что Травин был. Что был этот подвиг. Но когда попадаются такие посты, прям сомнения одолевают. Это копирайт с нашего Тульского форума:
"...Про Глеба Травина ещё хочу добавить. Вот, "проехал" он 85000 км по тяжелейшим говнам. Где он в те годы брал запчасти для американского оленя? Минимум 10 цепей, столько же комплектов звёзд. Да и втулок с никакой защитой надо комплектов 10. Пыльников-сальников на дорожных-то великах отродясь не бывало. Подшипники рулевой, педалей, каретки, всякие оси... Откуда это всё можно раздобыть на 40000км крайнего севера, например? В годы Голодомора! С собой? Или не ломалось? А кто-нибудь прикидывал средний его дневной пробег? Типа 80км в день, и это без выходных и без асфальта. СОВСЕМ БЕЗ АСФАЛЬТА! И учтите, практически ежедневно ему надо было найти пропитание, а это требует сил и времени..."
От меня лично:
Ведь в реальности действительно мог быть такой "мега-лось" (говоря современным сленгом). Человек - машина неприхотливая, если ее закалить как следует. Травин, и спортсмен, и охотник, и следопыт. Без смеха - Супермен с большой буквы! Пусть все так и было. И в этом нет никакой фантастики. Да, можно полуголым по небольшому морозцу ехать. Без головного убора и прочее. Организм его выдержал и даже закалился еще больше. Но!!! Но как же железка???!!! Как она могла выдержать такой пробег и не сломаться?! Да какой там сломаться?.. Как она вообще в труху не рассыпалась?! Именно в этом мои сомнения.
Эх!В общем, книгу читаю, а технических подробностей почти ноль. Это понять можно. Писал не сам Травин, а лишь писатель-журналист со слов Травина. Был бы этот писатель хоть немного велосипедист-турист (коих в те года конечно не было), то задал бы он Травину огромную массу вопросов касаемо ИМЕННО ВЕЛОСИПЕДА, а не его человеческой выносливости и героизма. Железка не человек. Ржавчина новыми молекулами железа не зарастет. Выработанная втулка сама по себе новой не станет. Где ее взять в те года?! Вот в этом и заключаются мои сомнения. Именно это и похоже на фантастику.
А верить все равно очень хочется.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.
Протяженность России с запада на восток 9 тыс километров. Будь Россия кругом то длина ее гарниц была бы 2PiR = 2*3.14*4.5 = 28.5 Умножим на полтора для верности получим 45 тыс. А так как Россия не шар, и гляда на карту его перемещений можно оценить его путь как 30 тыс км. Откуда взяты 85000 км?Или я с расчетами что то напутал?
Велик моего деда был привезен с Германии после ВО. И он на нем всю оставшуюся жизнь катал по грибы, ягоды и на картошку по грунтам. Возможно что то и менялось до того как я на этот велик впервые обратил внимание , но за те лет десять, которые я помню и сам катал на этом велике там ничего не ломалось и не менялось.
---------- Добавлено в 18:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:41 ----------
Велик тот кстати ржавый конечно но не так чтобы очень. Да и еще пример. Старейшее ДЕЙСТВУЮЩЕЕ судно ВМФ флота России сделано было ЕМНИП в 1913 году. То есть еще до революции. И до сих пор живо, и корпус не проржавел и не рассыпался. Просто сделано было по настоящему на века. Сейчас таких веще очень мало.
На самом деле сомнения вызывают не железные части велика а покрышки и камеры. Вот с ними действительно что то непонятное.
---------- Добавлено в 18:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:46 ----------
:D Прям 40 000 ???
---------- Добавлено в 18:54 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:48 ----------
Насчет действующего наврал. Уже вроде нет.
http://www.popmech.ru/blogs/post/584...sudno-kommuna/
Вот, кстати, если интересно - небольшой очерк с воспоминаниями сестры Травина - о том, при каких обстоятельствах спалили его архив:
http://arc.mlist.biz/200403/09/21_1624.html и как он готовился к путешествию:
"Александра Леонтьевна вспоминает, что Глеб с самого детства был очень целеустремлённой личностью.
Если он чего хотел- добивался во что бы то ни стало. Ко всему
относился очень серьёзно.
К кругосветному велопутешествию он готовился очень тщательно.
Действительно, Травин первоначально собирался именно в
кругосветное велопутешествие, но к тому времени, когда мечта
могла вопротиться в жизнь, дороги за рубеж уже позакрывали,
поэтому он и переориентировался на круговое велопутешествие по
границам СССР. И решил сделать то, о чём никто и подумать не мог-
пробраться и по северной границе страны Советов. Готовился он к
этому несколько лет: до службы в армии, во время службы и после
службы. Специально напросился, чтобы после службы его направили
на Камчатку, чтобы поближе познакомиться с жизнью севера и его
народов."
А технических подробностей нет, потому как велосипед - американский. Может редактор книги эти детали выбросил. Я кстати писал в пару американских велосипедных музеев с вопросом, какого это года модель (велосипед, кажется, назывался Princeton) - но ответа вообще не получил.
Вот читаю сейчас биографию Энтони Кидиса, где он не про менеджмент, репетиции и изнурительные занятия в спортзале (чтобы накачать такие бицепсы, как у него, надо наверное с год качаться по три раза в неделю, а он еще и героиновый наркоман) пишет - а только про секас и про наркотики. Т.е. что читателю интересно, про то и рассказывать приходится.
Последний раз редактировалось m0ab; 12.01.2010 в 19:08.
А в другом месте написано что ходит еще
http://flot.sevastopol.info/ship/spasat/communa.htm
Вобщем не поймешь. Но точно помню что читал где-то что за все время корпус не ремонтировали ни разу, только краслили. Говорили сталь на корпусе какаято особая.
слив засчитан. Вычеркиваю
Не то чтобы я против Травина. Он симпатичный. Но я человек неверующий, атеист. Мне нужен факт, исторический документ, на основе которого можно сделать достоверную реконструкцию. Пока не нахожу. Была надежда на m0ab, что он раскопает что-нибудь, но вот не получилось. m0ab оказался очередным виртуозом копипейста, бесконечно тиражирующим всем известные интернет публикации. Вычеркиваем его.
Так что у нас с докуметами? Есть некоторое количество артефактов (компас, лыжа, велосипед, значки). Прикольные вещицы, но сами по себе факт путешествия в том виде, в каком описано, не подтверждают. Велик почему-то не красный, руль почему-то не из ствола норвежского ружья, заводских шильдиков нет. Подлинных великов почему-то два - один в Пскове, другой в СПб, в музее ААНИИ (институт арктики и антарктики).
Есть паспорт регистратора. Даже два. Один в Пскове, другой в Лазовой. В Лазовой фотокопия. Но в Пскове тоже фотокопия! Дайте подлинник. Хотя бы один.
Вот в семье моей тетки хранится подлинник паспорта-регистратора, принадлежавший моей бабке, в 20-х известной спортсменки, активистки совпрофспорта, она входила в группу перцев, впервые в советское время поднявшихся на Эльбрус. Материал об этом есть в музее института Лесгафта. Паспорт этот - стандартная вещица, без него нельзя было в СССР болтаться по стране без дела. И даже если ты едешь в ПВД2Д в Мещеру, будь добр, поставь в Рошали печать.
Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика
citozus,
А по технической части велосипеда вас сомнения одолевают или нет? Как по вашему можно на синглспиде того времени было совершить такое путешествие или нет? Какой километраж у данного путешествия на ваш взгляд?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)