ПБП'15 - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

mani

ПБП'15

Оценить эту запись
День 0
Вылетел из Москвы в 17 в субботу. Собрал вел в 3м часу ночи, потом собирал вещи для камеры хранения. Подъём в 8:20, вещи в камеру, назад бегом, так гладко прошло, что решил поехать с Гяр-дю-Нор не транспортом, а своим ходом. Только выехал - понял что не зря - трафика в городе воскресным утром ноль. Поначалу шло хорошо, улицы прямые, солнце светит в спину тенью указывая путь. Решил на башню взглянуть - немного в сторону ушёл и вскоре увидел триумфальную арку, за ней башню и решил что города на сегодня хватит.

А вот дальше не заладилось. Авеню Фош с брусчаткой из под асфальта, Булонский лес с перекрытыми и не очень попутными дорогами, остановки на каждом перекрёстке для сверки с проложенным гуглом маршрутом. В общем уже в Версале оставалась очевидная прямая дорога, но меня угораздило напросится на хвост японцу и когда брусчатка кончилась обгонять его уже было неудобно. Так и тошнил за этим педантом останавливающемся перед пустым пешеходным светофором ... зато на регистрацию прибыл с точностью атомных часов ровно в 11:15 как и было предписано.



Получил медаль суперрандонёра, походил, потупил, пофоткал диковинки, набил 13атм. в колёса и поехал искать свой отель. Добрый хранцуз меня не пустил на опасную по его мнению дорогу - пришлось круг нарезать, а отель надо сказать всё равно стоит на ней. Как ни пытался пробиться со двора - никак. Голодный проезжал мимо забегаловок, чтобы сначала заселился - с утра только йогурт питьевой купил. Видимо похолодало - колени стали замерзать. Насилу нашёл отель, время час, говорю у меня бронь - ждите час. В отеле многие готовились к старту, после меня хотел заселиться и один француз - тоже отшили, хотя общался он конечно менее односложно.

Поехал искать еду - закрыто в воскресенье чуть менее чем всё. Перекусил в одной кондитерской и купил немного в супермаркете. Вернулся в отель, пришёл в себя в номере и понял что скоро старт 80-часовых и поехал посмотреть на них на 8-й км, рядом с отелем. Потом маршрутом финиша на оплаченную паста-пати, всё перекрыто, минут за 40 нашёл нужный вход, а уже не пускают - паста кончилась типа А ведь про время нигде не писали!




Поехал обратно, голодный, на этот раз доброжелателя не было и правильная дорога привела меня к месту осмотра трассы из одной закусочной.


Пропустив 3-4 волны познакомился с подъехавшим студентом-французом из моего отеля, тем самым что заселялся после меня. Зовут Феликс, он тоже завтра и тоже первый раз. За болтовнёй встречали ещё 3-4 волны, я яростно кричал слова поддержки всем русским которых удавалось разглядеть и объяснял французу что же я кричу (по-английски конечно). Жалел, что у меня нет отличительных знаков (кроме frame number) и меня поддерживать никто не будет Потом поехали в отель. Где-то до 23 выкладывал фотки и писал это сообщение на форум, отправил сестре ссылку на трекинг
День 1
Будильник на 4:20, спал плохо, договорились встретиться с Феликсом в 4:30, но сам был готов только в 4:35. Пока он сдавал на хранение багаж я успел съесть банан и было уже 4:42. Путь финиша разведал вчера и ехали по нему - может чуть дальше, но надёжней, по пути присоединялись другие. Оказался закрыт въезд в pique-nique зону, быстро поехали на параллельную автомагистраль. На старте были минут за пять, я едва успел кинуть в кусты лишний багаж, образовавшийся после регистрации (фляга+жилет), и наполнить флягу водой, как стартовый створ стали закрывать после нашей волны. Несколько километров катил последним, потом подвинулся вперёд.

Подсдох до второго КП (Мортань) - несколько часов просидел в хвосте группы, а потом, умудрившись раскрутить педали, попал в костяк основной группы. Костяк быстро сократился до 5-4-3-2 человек, остались я и немец. На спуске посмотрел как он лёг на раму, попробовал - руль гуляет, но скорость больше. Отвалился же я уже после второй смены. На фиг это было нужно? Откуда мне знать, если даже бывалый россиянин, участник 2004-2015 (имя не запомнил) задавался тем же вопросом - говорил в такую же рубку втянулся. Средняя до КП2 137км, была 29!!! Дальше спокойней, удручало отсутствие знакомых лиц и просто соотечественников. Погода самое то - пасмурно и не жарко, за день солнце немного выглядывало, но не на долго. Редкие ветрогенераторы вдали подсказывали направление ветра - встречно-боковой.


Вдоль дорог попадались и совсем ничейные яблони (реже - груши) и свисающие из-за забора. Я порядком намаялся и начал ждать когда же попадётся деревце - как на зло ни одного. Когда же наконец увидел - не пожалел остановки на спуске, сорвал штуки 3-4. Потом регулярно ими питался, но часто попадались не вкусные и почти всегда червивые.



Всюду вдоль дороги появлялись слова поддержки участникам, общие и персональные. Они были на асфальте, плакатах или сложены из различных предметов. Бесчисленное множество велосипедов выполненных из дерева, сена и просто старых великов всех мастей выступали символами поддержки. Жители домов ЧАСАМИ! СТОЯ! приветствовали рандоннёров! На обратном пути всё это меня особенно вдохновляло.





В какой-то момент я видимо забыл выключить экшн-камеру и несколько дней приходилось делать редкие снимки на телефон, пока не подзарядил её. Лидер появился навстречу уже в 21:30, где-то на 350км, минут через пять - группа преследователей, человек 20. К ночи, в Тентиньяке, меня выцепила знакомая по лыжной Карелии - Таня Маслова. Вместе выехали в 22:10, я уже тогда понял что группа это не моё и ехал то отставая, то обгоняя. Таня собиралась вставать в Лудьяке (Loudeac), я склонялся к Кедийаку (Quedillac) и благодаря её примеру и тому что ночёвка оказалась в низине - пролетел её на форсаже под аплодисменты и поехал дальше. Вскоре подсдох и впервые остановился у зрителей - угостили супом. Индикатор заряда фонаря показывал ноль, но я вспомнил, что есть налобник Tikka и с удивлением обнаружил что могу ехать с ним - света хватает. Как и планировал встал в 2 ночи, к тому же будто начало крутить живот. Оставалось 13км до Лудьяка и пройдено около 435км пути, когда я прилёг под звёздным небом в чистом поле - "в сугроб".
День 2
Спал плохо, пока собрался было уже 6:20, светало. Небо опять заволокло, но восходящие лучи спустя час пробивались на горизонте.

Силы есть, подкрепляюсь как и раньше в магазинах и кафе ВНЕ КП. Сразу отмечаю, что трасса стала тяжелее, некоторых градиентов вчера не попадалось. На затяжном подъёме в лесу остановился отдохнуть у водопада - все кого рьяно обгонял, вновь оказались впереди

Встречные шли валом, попутных конечно сильно меньше, за 55 км до Бреста заметил встречного из волны 84ч. После одного штатного подъёма начался спуск, встречные ползли весьма уныло, хотелось чтобы каскад спусков скорее закончился, ведь мне ещё обратно по ним ехать, но ... подъёмы начались только через 13км, столько я насчитал. Вскоре городок Сизён (Sizun, 35км до Бреста) с редким для всей трассы многообразием магазинов и кафе, растянувшихся вдоль склона центральной улицы. Кругом под выглянувшим солнцем шла какая-то удалая залихватская пирушка всех народов.

Я сильно заголодал, купил "пасту", очень захотелось встретить здесь такую же радость и веселье и на обратном пути. До Бреста доезжал с мыслями о том, что реально выехать из 3 суток и торопиться некуда. Увидев океан, остановился, как и другие участники, сделал несколько фоток. Как-то по другому себе это представлял, глядя на карту Бреста. Думал будет жарко, выйду на пляж, а тут высоченный мост через залив и внизу вокруг лес.

Но через пару километров дорога спустилась к пляжу, упускать возможность я не стал, зашёл по колено в воду, полежал на песке ... было ясно что как-то затянулся уже Брест для меня.

Встретить нормальный магазин или кафе на трассе редкость, но после Бреста был Lidl, там убил ещё минут 20 - купил сок, большую пачку Pringles, шоколадные батончики... На Сизён было горько смотреть - городок пуст, но лоток где я брал пасту ещё не убрали - взял огромный сендвич. Мысленно готовился к убийственным 13км подъёмам, но у страха глаза велики - все оказалось плавнее и каскады прерывались выполаживаниями, которые на спусках было не заметить.

Решил напрячься и доехать поближе к Лудьяку, но в Каре (Carhaix, первый КП после Бреста) увидел Лёшу Юдина и подошёл. С ним был Андрей Афанасьев из Нижнего, они сказали, что суп халявный и начали распивать бутыль беленького. Так, стосковавшись по общению, за супом и вином я потерял на КП 2ч. Ещё один соотечественник посоветовал не спать много, а по 15 минут на каждом КП. Обычно я не могу заснуть при малейшем шуме, но решил попробовать, поставил будильник на 15 минут и трижды по 5 минут проваливался в сон сидя, положив голову на стол. Понял, что с таким сном можно попробовать потестировать ночлег в Сент-Николя (Saint-Nicolas). Андрей оставался, а Лёша собирался рубиться. Я сразу сказал, что уже потерял время и до Лудьяка не поеду - остановлюсь раньше "в сугробе" , либо ещё раньше - в Сент-Николя. Поехали вместе. Второй день редко, но стабильно слетала цепь с большой звезды. Подкрутить винтик всё время забывал потому, что шестигранники на самом дне сумки. Позже понял, что просто не нужно крутить педали во время переключения. В итоге Лёша дал свой ключ. Когда ехал сзади глаза ослеплялись светоотражайкой и сонливость от прищура усиливалась, поэтому отпустил Лёшу и поехал один. Увидел его уже в столовой в Сент-Николя, дремлящим сидя за столом. Спросил про план - он собирался дальше, а меня убедил остаться здесь, раз я собираюсь спать. Пошёл в царство храпа и невыключенных будильников. Время за 2 ночи, за день едва одолел 330км Попросил разбудить меня в 5. Вырубился легко, так что зря думал, что будет мешать шум.
День 3
Собирался довольно долго - в WC не было света, да и торопиться не получалось, выехал в 5:30. Приехав в Лудьяк в 7:40 впервые оказался вне КВ - опоздал минут на 20, решил навёрстывать. Не ехалось совсем - явный пробел в питании, впервые поел на КП (не считая случайной халявы вчера), взял полный набор: гарнир, мясное, какао. Лёшу нашёл спящим на полу в столовой.

Пока я ел он собрался и уехал с другими россиянами. Еду дальше, опять, ну совсем не едет. Моё время не то чтобы совсем поджимает, но перспективы 90-часовых кажутся туманными. Через 20км встречаю Лёшу у зарослей ежевики - говорит тоже не прёт.


Я облегчился и поехал нагонять, через 20км попёрло. В голове постоянно крутились какие-то фразы на английском, которые хотелось бы сказать приехав на КП, зайдя в магазин или просто увидев кого-нибудь. К третьему дню я, обычно гоняющий на "рогатке" освоил многие премудрости "барана". Например, свободно переходил в упор на локтях, в этом положении легко вкручивал, подруливал, давал отдых ногам, садясь то на одну, то другую ягодицу. Для текущего рельефа нашёл подходящую для себя тактику - гнал со спуска "в локтях", докручивал в подъём, отдыхал на низкой передаче и въезжал на выполаживание активно прыгая на высокой передаче. Так я обгонял многих, берущих подъёмы более равномерно. Ещё я обнаружил что научился работать на низком кадансе и высокой передаче, не теряя при этом постоянности усилия и не надрывая колени. Даже катить боком вперёд приходилось, когда становилось совсем невмоготу. Такая работа позволяла реже переключать передачи, что особо актуально в упоре на локти.

В Тентиньяк приехал в 13:35, пообедал тоже на КП - первое и второе. К удивлению Лёша приехал очень скоро, значит ехал ничуть не хуже чем я. Учитывая обычную для Франции жару или дожди в 2007, подумал что этот старт запомнится весьма благоприятной, на мой вкус, погодой. Но прогноз вечером показал дождь начиная с ночи. По дороге в Фужер (Fougeres) познакомился в Гаврилом Коноваленко из Питера.

Только поговорили с ним про то, будто дистанция нарочно избегает McDonald's-ов как на въезде в город он оказался совсем рядом - заезжаю, пытаюсь оплатить картой в киоске - не принимает В этоге заказываю на кассе жалкий биг-мак и с этим трофеем и потерянным временем еду к КП.

В сумерках доехал до Виллэн (Villaines). Впервые за день отыграл время и уложился в КВ. Застал отъезжающего Мишу Ляпустина. Казалось, что он на грани, а собственное КВ я перестал понимать окончательно - оставалось 220км на 18 часов, но в КВ не укладывался! Съел круассан с какао, послушал новости про разбившегося на спуске "легионера" и засобирался вслед за Лёшей, который как всегда был уже тут. На момент выезда было 5 минут до полуночи и КП уже тоже "закрылся", а следующий закрывался в 5:45. Ужин был явно скудноват, поэтому в середине очередного подъёма сдох, стал себя жалеть и встал на ночёвку в 1:45, не дожидаясь штатных 2 ночи, оставалось 183км. Проснулся от стука дождя по спальнику где-то в 3:30. Клял себя за слабость перед подъёмом, меня остановившим, и перед здравым смыслом при наличии неблагоприятного прогноза погоды. В 3:50 вновь выполз на дорогу и покрутил дальше, к счастью дождь был слабый. Села батарейка велокомпа. Через 9км (в Сен-Реми-дю-Валь) вновь увидел Лёшу, сонно поглощающего макароны возле открытого по такому случаю мини-магазина. Я взял какой-то бульон, но не наелся, помог Лёше с его макаронами, подъехал Гаврила - взял несколько долек арбуза!!! Дождь прекратился. Оценил оставшуюся дистанцию и решил что КП закрывать не станут, можно опаздывать, время его работы видимо рассчитано по средней скорости 13.5км/ч и в конце дистанции играет такую злую шутку.

Решил опять лечь спать, увидел какой-то автомагазин с большим козырьком над фасадом и повернул к нему. Там уже кто-то спал, лёг поодаль. Теперь оставалось 165км, время - начало 5го.
День 4
Будильник разбудил в 6:20. Ослабшими пальцами пытался заменить батарейку компа - без шансов. Когда зажал комп тыльной частью ладони одной руки, а батарейку - другой, направил батарейку в прорезь крышки, уф, получилось. За этим занятием начался дождь. Опять клял себя за медлительность и слабость. Выехал только в 7:10, было светло, но дождь ещё усилился, до Мортани оставалось 25км. Потом дождь стих, но за 2.5км до Мортани разразился ливнем, я жалел что не успел доехать, но отсиживавшийся там Гаврила развеял сожаление - его накрыло несколько часов назад ничуть не меньше. На этом КП был в 8:15 при лимите 5:45. Оставалось два сегмента: 77 и 65км. Шансы успеть не безнадёжные. Решил хорошо поесть - суп, мясной, что здесь редкость, хотя скорее это был бульон и карбонару - мне навалили ОГРОМНУЮ тарелку, поэтому потратил на еду больше времени, чем хотелось.

Выехал в Дрё (Dreux) в 9:35, дождь кончился. Вкручивал усердно, активно применял полученный за эти дни опыт, но в Дрё был в 13:02, средняя вышла 23км/ч и что самое главное - не едет хоть ты тресни! И как-то странно шуршали звёзды. На моё счастье меня увидел Андрей Афанасьев и спас смазкой. Я позвонил своим чтобы встречали, получил пинок от spec1al и полетел. Вряд ли это самовнушение или завтрак наконец начал работать - скорее цепь действительно после дождей сильно мешала. Серьёзного рельефа не было, снял тёплые вещи, плоскач проходил за 30км/ч, но без былой лёгкости. Как только по приборам понял что 1200 сделано, то проскочил в районе Гамбе (Gambais) нужный поворот на спуске и уехал по уходящей вдаль дороге. Уже на подъёме заметил, что GPS увеличивает счётчик оставшихся километров и вернулся - получились лишние 2км. Дальше несколько крутых подъёмов отрезвили легкость финиша и стало ясно, как можно попасть, если ехать впритык. Любой прокол, поломка сейчас были недопустимы. Совсем притопил в Трапе (Trappes) за 6км до финиша, когда увидел круг, на котором провожал стартующих 80ч и знакомый путь на финиш. Большинство ехали не спеша, как бы наслаждаясь и осмысливая пройденное, я же куда-то гнал и, кажется, их обижала моя неуместная прыть. Именно здесь мы ехали с Феликсом на старт и делились впечатлениями каково же будет финишировать по этим дорогам через 4 дня ... Финишировал за 55 минут до КВ. Несмотря на действительно хорошее вкручивание средняя получилась 24, так что расчитывать лучше на 20. На велопарковке завалился на рампу и начал звонить родным, напрочь забыв про отметку в карточке. Хорошо что с велосипедами оттуда без отметки не выпускали. Нашёл в траве у старта брошенный пакет с флягой и жилетом - иногда хорошо, что мусор не убирают. Вот и закончилось. На душе образовалась пустота. Впереди много планов, но какие-то они не привлекательные сейчас, после ТАКОГО. Наверное в этом прелесть таких мероприятий - задавать планку, быть мерилом впечатлений и возможностей. Из первых мыслей на будущее - ещё больше спать, скажем не по 3-4 часа, а по 6! Потом показалось, что хорошо бы проходить ПБП в две ночи, но это сложнее, посмотрим, ближе к 2019.
Замечания по подготовке
За день до вылета обегал всё что можно в поисках велотрусов без шва от памперса к внутренней стороне ноги. Всё годное было либо с лямками либо начиналось от 3300р. В итоге выбрал самый дешёвый вариант с лямками - в Декатлоне. До этого катал в их них же трусах без лямок, но шов жутко натирал. В этот раз всё отлично, за исключением того, что я упорно не желал снимать лямки. На каждый поход по большой нужде тратилась уйма времени, но только на третий день мозг, работающий в экономном режиме, догадался, что лямки не главное.
Онемение пальцев. Тут не знаю, обычно же на лежаке езжу - с ним этой проблемы нет. Сейчас 5-й день после финиша, а в пальцах до сих пор потеряна чувствительность и подвижность. Незадолго до поездки купил дешёвые перчатки в Спортмастере, видимо нужно покупать гелевую обмотку руля и гелевые перчатки или как некоторые советуют, наоборот, перчатки без всяких вставок.
Сумка. В этот раз шёл по пути максимального облегчения и решил отказаться от консольного багажника с сумкой - прикупил большую сумку под седло. В итоге достать любую вещь - целая проблема, вплоть до откладывания до момента когда уже совсем приспичит что-то достать или убрать. Это зло, нужно было брать багажник с которым прошёл все бреветы, тем более что и "уши" для него прикупил. Подумываю прикупить сумку на руль, но только небольшую.
Фонарь. С ним покатал только бреветы 400/600, на вторую ночь ПБП купил запасные батарейки, но они не пригодились - просто врал индикатор, либо не врал, но как-то светил ещё две неполные ночи, мне хватало. Налобник я брал для ночных остановок, но оказалось, что даже с плохоньким можно ехать как с основным светом + подсвечивать приборы. Впервые опробовал крепёж фонаря в виде штанги к переднему тормозу, благодаря ему и отсутствию крепежа GPS у меня был свободный руль - удалось попробовать ложиться на него плечами на действительно крутых спусках, хотя в общем это редкость и баловство.
Всё описанное выше скорее говорит об отсутствии опыта долгих бреветов - эти проблемы всплыли бы заранее.
Очки. Обычно защищают от пыли и насекомых, но пыль во Францию, похоже, не завезли, а местные насекомые избегают рандонёров. Ночью очки запотевали и я их снимал - никаких проблем.
Кассета. Ещё после прошлогодней Норвегии понял, что сзади должно быть 32 зуба, а поскольку обещали большой набор высоты - поставил кассету с большим диапазоном и не пожалел. Большинство кого я обгонял в подъёмы просто не имели другого выбора кроме как прыгать на педалях. Впрочем, потом я и сам начал "танцевать" - так ещё и затёкшие ягодицы разминались.
Посадка. У меня подседельный штырь который можно разворачивать вперёд и с лежаком я именно так и езжу. Поскольку я даже не думал, что можно ездить с упором в локти, то штырь перед поездкой развернул назад. Конечно, в обычной посадке так даже лучше, но "в локтях" я оказывался слишком растянут и плохо получалось подтягивать педали - только давить. Менять коней на переправе не стал - так и ехал, но, вероятно, стоит хотя бы понять помогли бы мне эти 5-6см смещения вперёд и что стало бы с и без того затёкшими руками.
GPS. Уже на месте отказался от своего традиционного туристического Garmin и ехал по часам с GPS и залитыми треками. Отказался потому, что родной крепёж я обычно крепил на громоздкий "bar extender", а отдельно не опробовал. К тому же у меня есть склонность помногу залипать в прибор - бессмысленно смотреть карту, что-то считать, оценивать. Проблему энергоснабжения решил внешним аккумом - им же при необходимости заряжал экшн-камеру и телефон. Работающих розеток на КП не искал, но в Лудьяке проверил все розетки в столовой - не работали, хотя на них висели чьи-то телефоны, фонари ... Как уже писали на форуме, кого-то отсутствие GPS подвело. Да, указатели висят где-надо, с надписями Paris/Brest разным цветом, но всё же, особенно при переутомлении их можно не заметить - человек всегда видит, то, что хочет увидеть ... или не видит - как я на спуске перед финишем. Я несколько раз возращался назад благодаря прибору. Обычно ехал в режиме который показывает оставшиеся до КП время (при текущей скорости), расстояние и время прибытия.
Рельеф. Это не лечится. Нам равнинным жителям к этому нельзя быть готовым и нужно твёрдо усвоить, что средняя скорость, особенно на финише, будет ГОРАЗДО меньше, чем на каких-то покатушках на которых мы устанавливали личные рекорды на хорошем асфальте.

Обновлено 25.08.2015 в 17:44 mani

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для spec1al
    Были опасения за тебя. Так как шел на грани.
    С другой стороны победителей не судят.
    Я раньше не замечал как подобрана цветовая гамма, зачет)