Абхазия - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Герой асфальта

Абхазия

Оценить эту запись
День 1-й, пробег 70,5 км.
В рамках объезда Черного моря я запланировал на этот год поездку по Абхазии. Я уже объехал черноморское побережье всех стран кроме нее, и мне осталось покрыть лишь небольшой кусок для полного замыкания периметра. Хотя замыканием это можно назвать лишь условно, поскольку остался непройденным небольшой кусок от мыса Тартанкут в Крыму до Херсона, да и в Очаков из Николаева я тоже не заезжал, а сразу поехал по шоссе в Одессу. Абхазия - очень востребованный среди велосипедистов район, и с Веломании каждый год кто-то туда собирается. Я решил подождать, когда кто-нибудь объявит, но так и не дождался, и решил сам спланировать и дать объяву. Абхазия - это тебе не Турция. Там не надо далеко ехать от одной достопримечательности до другой, там на малой территории собрано много интересного, поэтому я составил матрасный маршрут с пробегами по 30-40 км. Раньше я объявлял дневные пробеги больше 100 км, и никто не хотел со мной ехать, как будто при таком обилии гонщиков и бреветчиков нет желающих реально вкрутить в лосином темпе, а на этот раз команда набралась быстро из целых 6 человек.
Мы впятером с Лехой, Денисом, Женей и Андреем забросились в Адлер на поезде 202-м, уходящем в ночь и прябывающем в 9.20 утра. Несмотря на низкую цену билета в вагоне были все современные удобства в виде кондиционера и биотуалета. Прибыв в Адлер, мы встретили на вокзале Сашу и сразу же сели на электричку до Красной Поляны. ***** не скупился на благоустройство города для олимпиады, и на местных линиях там курсируют суперсовременные скоростные электропоезда Ласточка. До конечной станции Роза хутор электричка шла 40 минут с одной остановкой и очень тихо на скорости до 115 км/ч, и это постоянно в гору. По скорости перемещения дальнего плана никак нельзя было сказать, это она ехала больше сотни. Внутри вагона комфорт больше чем на наших Спутниках. Санузел там как в ресторане, а не маленткая кабинка в концевом вагоне. Это поезда являются аналогами Сапсанов и могут ехать очень далеко. Конечная станция Роза Хутор выглядит также футуристически с большой крышей на металлических конструкциях. Вокзал как в небольшом городе.

Я принял решение туда заехать по совету в теме на форуме и не успел толком изучить что и где там находится, но мы сориентировались быстро. Поднявшись в гору по набережной, мы сначала заехали в супермаркет, потом в центр горнолыжного курорта и нашли наконец фуникулер на главную вершину Роза Пик. Курорт можно назвать настоящим образцом современной архитектуры, не уступающим какому-нибудь европейскому городу. В центре у канатной дороги мы пообедали с макдоннальдсе, а велосипеды с грузом оставили на пункте проката спортивного инвентаря. Зимой этот курорт действует как горнолыжная база, и напрокат можно взять лыжи или сноуборд, сейчас же берут только велосипеды. Билеты до вершины обошлись нам по 950 рублей.

Подъем на высоту 2350 м трехступенчатый с промежуточными смотровыми площадками. В принципе до самого верха билет можно не брать, и это выйдет дешевле. На каждой есть какой-то сервис в виде гостиниц и ресторанов. При подъеме на первую площадку из ущелья открывался красивый вид на уплывающий Роза Хутор. Рядом вилось серпантином шоссе на первую площадку. Немного побродив по первой площадке, мы поехали на второй ярус. Там по склону проложена не действующая летом горнолыжная трасса, а на самой вершине установлены снежные пушки. Третий ярус канатной дороги самый крутой и доходит до вершины Роза Пик, на высоту, где кончаются деревья и начинаются альпийские луга. Там уже нет той жары, которая стоит в Адлере. Как в дымке вокруг видны соседние вершины. Вокруг узкой смотровой площадки поставлено ограждение и знаки опасности падения с обрыва. Но мои спутники, прожженные туристы, без боязни заходили за ограду и фотографировались на краю обрыва.



Под конец я предложил задержаться и посидеть в ресторане. Они не любители транжирить деньги по ресторанам, особенно если много платить особо не за то, и ограничились заказом чая. На спуске вниз закладывало уши как в самолете при посадке, по мере сброса высоты становилось все тише и тише.
На этом посещение Роза Хутора было окончено. Кто-то хотел ехать вниз на электричке, но это все-таки велопоход, и я настоял на спуске в Адлер по шоссе. После выезда из курорта, мы въехали поселок Эсто-Садок с новыми многоэтажными отелями. Он был построен эстонцами, и сейчас стал спутником Роза Хутора, превращаясь в русскую Швейцарию. Там есть еще один пик, на который можно подняться по канатной дороге и покататься на лыжах. После него последовал сам поселок Красная Поляна. Я свернул с главной дороги и углубился в него, надеясь найти там основные достопримечательности. Но он оказался обычным спальным районом, все интересное в виде пещер и ущелий находится дальше по шоссе-дублеру. Тут же я получил от самого медленного участника Алексея просьбу не увлекаться и не гнать на подъемах и спусках, так как он привык ехать по плоскачу не быстрее 20 км/ч, а горные подъемы давались ему довольно тяжело.

На этот курорт из Адлера ведут две дороги: новая в обход населенных пунктов и с полностью сглаженным рельефом и старая, заходящая во все основные достопримечательности. Мы как туристы ехали по старой дороге. Первое, что мы на ней нашли, это заезд на водопад Девичьи Слезы. Название скопипастено от аналогичного абхазского. Узкая дорожка отходит от шоссе в сторону к платному въезду. Несколькими метрами дальше находится сам водопад. Рядом мужичок торговал медом и медовухой, мы взяли у него немного медовухи. По этой дороге можно снова выехать на шоссе. По ней на машине никто не ездит, она усеяна опавшими осенними листьями. Мы решили, что это хорошее место для перекуса и остановились на устье горной речки.
Дальше мы поехали искать пещеру, но промахнулись и проехали поворот с поселка Кепша. В поселке Монастырь не оказалось никакой пещеры. Не беда, дальше находится следующая. Надо только не проехать поворот из поселка Казачий Брод. Он оказался за форелевым хозяйством на 5 км в горы. По пути мы остановились в очень красивой части каньона с нависающими скалами, наверху которого виднелся веревочный мостик для любителей попрыгать вниз головой на привязанном к ногам канате.



На предложение поехать в пещеру по 5 километрам крутого подъема я услышал недовольные возгласы о желании побыстрее искупаться. Но с завтрашнего дня мы и так будем купаться сколько захотим. Этого же ущелья мы больше не увидим. Еще одни меня поддержал, и мы ринулись в гору. Пот в такую жару тек ручьем. Некоторые сильно отставали. Но минут через 20 мы достигли цели. Свернули с шоссе круто вниз и вскоре оказались на месте. По расписанию до закрытия пещеры оставался час, но она уже не работала. На площадке висели информационные щиты о том, что в ней была стоянка первобытного человека. За нами на машине приехали еще одни парни. Никакой охраны на объекте не было. Они оказались без комплексов и особо не раздумывая перелезли через закрытую дверь. Я быстро взял фонарь и последовал за ними. После входа последовала узкая галерея, которая вывела в зал. В нем вполне можно было жечь костер и жить впятером-вшестером. За мной потихоньку последовали и другие члены команды, а Саша нашел на входе рубильник и зажег штатное освещение.

После этого мы втащили велики на дорогу и поехали вниз к Адлеру. С фонарями было хорошо не у всех, а уже темнело, поэтому мы поторопились. Вскоре мы въехали в город и доверились Саше, так как он уже остановился в гостинице с нормальными ценами и готов был разместить нас там же. Нет бы провести нас через железную дорогу по новой многоуровневой развязке! Машин не так уж много, чтобы от этого маневра исходила какая-то опасность. Это в Москве проезд многоуровневых развязок похож на сдачу мпортивного норматива, а здесь пять машин проедет, и дорога пустая. Вместо этого он привел нас сначала к самому вокзалу, потом по всяким узким проулками и пешеходным мостам с крутыми ступенями и пандусами, по которым с трудом таскали груженые велики. Хотя у самого вокзала начиналась нормальная эстакада через железнодорожные пути без всяких ступенек. В результате потеряли час.
Мы выбрали гостиницу рядом с его, расположенную у самого моря. Разместились в двух номерах и пошли купаться. Море настолько теплое, что заход в воду совсем не ощущается. После этого мы сходили в магазин и накупили еды на ужин. Спалось в номере под кондиционером и под шум прибоя очень сладко.

Обновлено 30.09.2014 в 13:42 Герой асфальта

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии