Лень - двигатель велосипедист - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Грекъ

Лень - двигатель велосипедист

Оценить эту запись
Восточная система координат, безусловно, подтвердит, что велосипед относительно автомобиля - прогресс! Но прогресс штука динамическая. И динамика современного московского велосипедиста, смею заметить, весьма скромная. Но не всегда!...
Не стану здесь жаловаться на отсутствие велосипедных дорожек, велопарковок или хотя бы бόльшее количество "зализанных" бордюров. Скажу лишь, что есть, есть возможность современному среднестатистическому офисному работнику вполне себе полноценно заместить нефтетранспорт на ножной, экологически чистый способ передвижения. Многим может показаться, что преодолевать каждый день расстояния от домашних окраин до рабочего центра весьма трудоёмкий процесс. Согласен. Однако есть альтернативы и весьма колоритные. Альтернативы, позволяющие не только с ветерком прокатиться лучистым московским небом, но и познакомиться с культурой москвичей и гостей столицы, поближе узнать простой столичный люд и морально-этический склад обитателей ближнего подмосковья и соседних областей.
Не далее, как вчера, довелось совершить марш-бросок на велосипеде от ст.м. Чистые Пруды до ст.м. Юго-Западная за рекорные для меня 52 минуты.
Обычный вторник. Вечер. День на велосипеде. Позади утрення дорога на велосипеде на работу, трудовая деятельность в офисе на улице Гашека, близ ст.м. Маяковская, 15-минутное вело-перемещение на танго-классы в М. Харитоньевском возле ст.м. Чистые Пруды, прекрасное настроение и вдруг появившееся желание "успеть". Всё дело в том, что активное времяпрепровождение закончилось в начале одиннадцатого вечера, я на велосипеде в центре, а домой ехать аж до ул. Озёрная, что почти у МКАДа в юго-западном направлении. Естественно, ЛЕНЬ. И тут смекалистый умишка подсказывает, что часть пути можно проехать на электричке. В блокноте припасено расписание, в теле свежи впечатления от снятия переднего колеса при проходе через турникет на Киевском вокзале, металлодетекторы в зале касс пригоридных поездов, и размер цены билета на провоз велосипеда, почти втрое превышающий проезд пассажира. Вихрь этих кармических следов и таблоид расписания живо подсказывают, что поеду домой через бестурникетную станцию "Москва Сортировочная", что возле Поклонной Горы до станции Очаково. Вернуться домой до полуночи позволяет электропоезд, отправляющийся в 23:12.
На часах 22:23. До электрички возле Поклонной Горы немногим менее 50 минут. Легко! Но кое-кто не согласен. Урчащий желудок предъявляет ультиматум после активного дня, что либо я его, либо он меня! Покоряюсь его уговорам и встаю в уличную очередь в МакДональдс на Чистопрудном бульваре.
22:30 - заветный бутерброд в бумажном пакете болтается на руле. Фаст-перекус на площади Сретенских Ворот - спонсором моего путешествия выступил Роял Чизбургер. Со здоровым скепсисом в голове стартую в 22:36 от площади. Сомневаюсь, потому что знаю, что ночь, скорость нужно держать высокую, видимость не лучшая, светофоров на пути много. Благо, маршрут представляю и ритм дыхания мне может сбить лишь один подземный переход чуть за Третьим Транспортным при пересечении с Кутузовским. Собственно, как раз до этого перехода и продолжались мои смятения, пока я не перебрался на нужную мне сторону проспекта возле дома № 41, где велокомпьютер показал, что до отправления осталось 9 минут. Здесь я уже расслаблено шуршал покрышками по задворкам Дорогомилово. За две минуты до отправления я, довольный, на перроне. Подъехала электричка. Открылись двери. Закатил велосипед в тамбур. Меня встретил запах окурков, разлитого пива и панорама запоздалых рабочих в яркоосвещённом вагоне, многие из которых кивали устало опущенными головами в такт стучавших колёс. Очаково. 2,5 километра, 8 минут, тепло дома, до полуночи ещё 32 минуты и глаза тут же начали закрываться...
Категории
Без категории

Комментарии