Навигация для Android, руководство для чайников и не только - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

papa Shura

Навигация для Android, руководство для чайников и не только

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Sersus Посмотреть сообщение
Голосовая навигация в Локусе по произвольным трекам – это нечто! Поэтому решил написать краткий ФАК.

ТЕОРИЯ
(Если вы знаете, чем отличается маршрут от трека – пропустите эти многабукаф.)

Навигация есть нескольких типов. Самая основная – это автомобильная (TomTom, Navitel и тд), когда карта особого формата содержит в себе слои и маркеры, позволяющие строить маршрут по дорогам с высчитыванием манёвров (направо, левее и т.д.). Данный тип навигации не поддерживает заранее записанные треки, так как трек не содержит в себе информации о манёврах.
Следующий вид навигации – ведение по треку (Garmin, Locus), когда программа просто начинает сигнализировать, что вы отклонились от заранее записанного трека на величину, указанную в настройках. Для такой езды надо либо постоянно видеть перед собой программу навигации и трек, либо иметь представление о маршруте по треку, чтобы от него особо не отклоняться.

Итак, для автонавигации необходимы карты проприетарных форматов, чтобы программа могла вычислять по ним маршруты, а для всех остальных случаев карты можно делать свои из любого источника – Яндекс, Гугл, ОСМ – они будут подробнее, между ними можно переключаться, но они всего лишь рисунки, в которых, естественно, нет никакой информации для вычисления маршрутов. Прокладывать маршруты по картам-рисункам многие программы умеют через интернет, подключаясь к внешним сервисам, типа Yours (умеет прокладывать по переходным тропам), MapQuest (по тропам не умеет, но лучше кладёт по дорогам) и т.п.
Появилась в тестовой версии новая программа B-Router, которую можно подключить к тому же Локусу, скачать данные существующих дорог для вашего региона и, исходя из этих данных, она будет прокладывать маршруты офлайн; причём, программа умеет видеть не только дороги, но и тропы.

МАРШРУТИЗАЦИЯ ПО ТРЕКУ.

Теперь о главном.
До недавнего времени ни одна программа не могла делать полноценную маршрутизацию с манёврами по заранее записанным трекам. Locus решил эту проблему, что даёт полную свободу для велосипедистов особенно. Теперь вы можете дома проложить произвольный трек, закинуть его в телефон, положить в карман и ехать чисто по голосовым подсказкам: «Через 200 метров возмите правее, затем, через 50 метров, поверните налево». Экономится заряд телефона, не надо на него постоянно смотреть.
Зачастую велосипедные маршруты надо прокладывать не по дорогам и прокладывать так, как вы хотите – в случае с автомобильной навигацией так не прокатит, ибо она будет ругаться и пытаться увести вас своей дорогой. А тут рисуем, как хотим и едем.

Locus пошёл ещё дальше. При помощи интернет-сервисов или офлайн B-Router’a он умеет прокладывать маршруты по дорогам, стараясь придерживаться проложенного вами трека. То есть, если ваша линия лежит не вдоль дороги, программа проложит маршрут аккуратно по ближайшей, а если вы значительно отклонились от маршрута, то она перепроложит его, стараясь выдержать направление вдоль вашей линии.
Если же вы хотите ехать только по своему треку – отключите интрернет.

Маршрутизация по записанным когда-то трекам пока немного хромает: живой трек часто содержит ваши метания вправо-влево, погрешности привязки к спутникам (плавание по карте) и так далее – программа на всё это реагирует и дезориентирует. Чтобы этого избежать, лучший выход – дома аккуратными прямыми линиями прорисовать новый трек вдоль вашего старого и ехать по нему.
В Локусе есть три типа навигации и реагирования на трек: высокий, средний, низкий. Высокий выдаёт большое количество подсказок и максимальную реакцию на изменения угла трека, низкий – наоборот. То есть, если у вас записанный на местности трек с большим количеством погрешностей, то нужно пользоваться низким уровнем, чтобы не утонуть в ненужных подсказках, а если заранее нарисованный трек по более-менее известной местности с явными манёврами (большими углами изменения) – то пользуйтесь высоким уровнем.

Есть несколько тонкостей. Например, чтобы быть уверенным в манёвре, проложите его под более прямым углом – тогда программа подскажет не «возьмите левее», а «поверните налево», а если пользуетесь низким уровнем подсказок – кладите более острые углы манёвров, чтобы гарантированно получить подсказку «возьмите правее».
Лично я пользуюсь средним уровнем для нарисованных дома заранее треков – ибо маршруты километров по сто и почти все по новой местности. Вынимать телефон из кармана иногда приходится, потому что непонятки-таки случаются на запутанной местности, когда «левее» состоит из «чуть левее» и «ещё более левее».
Привязка к треку (параметр «Вне трека») позволяет вам находится в заданной погрешности в стороне от трека, но чтобы программа не считала, будто вы съехали с него и продолжала вести. Ставьте больше, если у смарта не очень точный приёмник спутников. Даже если приёмник точный, ставить небольшой параметр неразумно: карты имеют погрешности и улицы часто расположены чуть в стороне от реального местоположения, плюс ко всему, запас погрешности позволяет вам маневрировать без лишних уведомлений «Трек расположен в 80 метров на 10 часов» или прокладывать линию трека по прямой вдоль изгибающейся улицы, чтобы не получать лишних подсказок «возьмите правее-левее».
Следующая тонкость для тех, у кого смартфон находится перед глазами. Локус позволяет управлять экраном и включать его при приближении к точке трека или при озвучивании манёвра. В смарте достаточно переключить время горения экрана секунд на 10-15 и тогда, заслышав подсказку, вы не пропустите посмотреть на экран и увидеть маневры на карте (курсор в программе можно опускать вниз, как при автонавигации). Всё остальное время экран погашен и не расходует энергию.
Для голосовой навигации используется ТТС. Голосовых движков много разных. У меня Svox Classic Katja проговаривает отлично по-русски, потому что русификацию для Локуса сделал я сам.

ИТОГО.

Глюки пока случаются, иногда не вполне понятно, почему. С авторами программы я поделился своими идеями и возможностями улучшений алгоритма. К концу весны обещали улучшенную версию. В целом трековая навигация уже сейчас работоспособна и я вовсю накатываю по ней свои маршруты.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии