Маленькая Европа Владимира Пуляевского. Часть 1. - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Vitaly Maryasov

Маленькая Европа Владимира Пуляевского. Часть 1.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 6.

Всем привет! Признайтесь, каждый из вас хотел бы кататься на продуманной трассе европейского уровня, каждый хотел бы поднять свой уровень катания как можно выше. И тут люди делятся на несколько категорий: одни катаются на том что есть, другие, имеющие хороший достаток, могут поехать в Европу и укататься вдоволь там, но таких немного. Но есть отважные парни, которые ставят себе цель построить трассу «как у буржуев» у себя на родине. Таких единицы. Но они есть! Яркий представитель команды бравых парней живет в г. Ангарске. Многие даже не знают где это. Это небольшой городок под Иркутском с населением около 230 тысяч человек. Но есть большая особенность этого городка: почти вся молодежь Ангарска катается на велосипедах. Кто на бмх-байке по крупнейшему в России памп-треку, кто катает бмх-рейс, кто дерт и т.д. Все эти «фигуры» имеют официальный характер, принадлежат к спортивной школе, а значит регулярно убираются/подметаются/достраиваются и, безусловно, пользуются огромным спросом. Но в этом посте я хочу рассказать о другом направлении маунтинбайка в Ангарске, а именно о даунхилле. Многие слышали/видели по фотографиям эту знаменитую трассу, построенную не менее знаменитым человеком – Владимиром Пуляевским. В начале сезона я хотел съездить в Ангарск на открытие сезона и понять, что же там за трасса такая космическая, но именно в эти даты проходил I этап КР в Магнитке. И вот, когда все статусные гонки завершены, мне удалось съездить в Ангарск. Итоги, впечатления и, конечно, знаменитая трасса будут затронуты в этом посте.


С 12 по 15 сентября проходили учебно-тренировочные сборы и соревнования на Ангарской горе. Не посетить это событие я просто не имел права. Устранив некоторые проблемы дома и на учебе, при поддержке маганиза «Велотрен» я отправился в путь. И вот 12 сентября на ж/д вокзале города Ангарска меня встречает Вова Пуляевский. Гора находится за чертой города и туда нужно ехать минут 20. Чтобы как то упорядочить мой рассказ, начнем с жилья.

Проживание. Весной, на открытии летнего сезона, все жили прямо на Ангарской горе, причем за копейки. 250 рублей с человека за сутки и вкусное трехразовое питание за тоже небольшие деньги прямо на горе. Кафе находится прямо посреди трассы. Тут мы обошли Европу Но за несколько дней до соревнований на горе прорвало трубу с холодной водой и жить на горе стало невозможным. Тут типичная Россия. Однако, на горе есть куча баз отдыха. Самая близкая (примерно 20 метров от ворот базы отдыха до ворот ГЛЦ) называется «Ангарская Горка». Здесь за четырехместный номер мы отдавали 1600 рублей, по 400 с человека. На территории базы есть кафе, где можно вкусно и за небольшие деньги поесть. Немногим дальше от ГЛЦ (в 500 метрах) есть база отдыха «Звездный», где чуть дороже, но там есть бассейн, сауны, огромная столовая, где кормят за 70 рублей вкусным ужином, примерно также завтраком и обедом. Слава Богу, питание здесь не как в Европе. Если не хватит мест в этих базах ( в чем я сомневаюсь), есть еще несколько баз отдыха чуть дальше. Места хватит на всех.



Трасса. Перейдем к самой трассе, из-за которой и стоит сюда ехать. Трасса строилась, по словам Вовы, 3 года. Перепад высот около 120 метров, длина чуть больше километра. Вроде бы показатели не особо европейские, но дело в том, что из всей этой горки выжат максимум. Над некоторыми контруклонами работали по несколько месяцев. Фишка состоит в том, что все темы цепляются друг за друга. Криво прыгнул трамплин или плохо проехал камни, потеряв скорость? Будь уверен, что следующий участок пройти будет ооочень сложно.Трасса постоянно дорабатывается, удлиняется. В сети куча фотографий разных участков трассы. Моя цель показать всю трассу от начала до конца последовательно. Если свежих фотографий какого-либо участка нет, будут фотографии с открытия сезона. Итак, поехали.
Стартовая разгонка.

Вид со стороны

Дальше идет первый контруклон. Уже здесь есть две траектории: по контеру и по внутренней колее.

Через 30 метров стоит первый вылет. У него есть целых 4 траектории прохождения.
1) Прыгаешь с вылета, вземляешь, входишь в контер.
2) Прыгаешь стол, вземляешь, входишь в контер
3) Прыгаешь стол, вземляешь, едешь по внутренней траектории
4) Объезжаешь все это дело справа от вылета и стола и едешь по внутренней траектории.





При недолете приземляешь на большущий стол.

Дальше либо по контеру либо по внутренней траектории:

Я всегда пытался войти во внутренню траекторию, по времени получается примерно одинаково. Если прыгаешь большой трамплин во внутреннюю войти невозможно.

Дальше идут небольшие камушки перед гребенкой и сама гребенка. Тут опять же куча траекторий. Хоть в мэнуале проходи всё.




Быстрее всего вылетать с первой вземлять во вторую и тут же вылетать с третьей и вземлять в четвертую.



А можно вот так:



После этого идет большой вылет, естественно со столом. С первого взгляда он похож на первый, но если присмотреться, то угол трамплина немного круче. Это сделано для того, чтобы райдеры учились пулять разные вылеты. По словам Владимира, в Европе все вылеты разные.



Вова, давай фишку!!! Еееее ©










После этого заезжаешь в лес и видишь кучу траекторий, опять же.







Чтобы пульнуть вылет из леса нужно очень быстро проехать этот самый лес. Всё взаимосвязанно.



Нужно постараться, чтобы долететь.



Местные ребята даже бывает перелетают призему.



Следом идет небольшая прямая и основательный грамотный контруклон.



А после него идет каменная секция. К слову, камней на горе почти нет и чтобы сделать такой участок Вова с ребятами возили камни прямо на гору на газели. Всего «приехало» на гору 5 машин камней. Вот это подход к строительству!



В итоге получилось примерно так:



Вова как всегда на стиле.



Очень трудоемкая работа. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.



Сразу же после каменной секции сделан еще один мощнейший контруклон и после него сразу же трамплин со сплошным столом:





Стильный скрабл.



Сплошной стол интересен тем, что, даже если понимаешь, что скорости не хватает, чтобы долететь, можно проехать его в мэнуале, не потеряв скорости.



Далее идет прямая, на которой можно немного отдохнуть перед следующим рубиловом.



Здесь же располагается кафе, где все обедали днем. Обед стоит 200-250 рублей. Кормят оочень вкусно и плотно.Есть бесплатный wi-fi.



На этом первая часть трассы завершена. Время, за которое проезжается этот участок, примрно равно 40 секундам.
Ни на одной трассе России нет такой концентрированности тем. Причем, еще раз повторюсь, что если закосячил какой-то вылет или контер, то дальше все идет коту под хвост. За эти 40 секунд появляется сильная отдышка, потому что идет мощнейшая работа всем телом. На этой трассе не забиваются руки, на ней устаёшь весь. В следующей части я расскажу о дальнейшем прохождении трассы, о выборе покрышек, о полезных фишках на трассе, о необычном подъемнике, о планах Вовы Пуляевского по развитию этой и не только трасс, об учебно-тренировочных сборах и о самих соревнованиях 15 сентября. С вами был Виталий Марьясов, спасибо за внимание!
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Клубника
    Отлично переданное настроение и атмосфера, спасибо, Виталий!
  2. Аватар для Ludik_velo
    класс! всегда поражалась бесстрашию прыгающих на двух колёсах