27.07.2013 ПВД1Д Балабаново - Парк птиц - водопад Радужный ~55км Темп не быстрый - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Samat

27.07.2013 ПВД1Д Балабаново - Парк птиц - водопад Радужный ~55км Темп не быстрый

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Explorer Посмотреть сообщение
Друзья,
Позвольте мне на правах участника опубликовать СВОЙ отчет:
Отчет:
Велопоход: Балабаново-Мачихино, заявленный километраж 55 км.
Нитка маршрута: Балабаново –Киселево- Машково-Победа-Воробьи-Тарутинский-Макарово-Борисково-Орехово-Никольское Папино-«водопад Радужный»-Инино-Дятлово-Плаксино-ст. Мачихино (окр жел дор)
Достопримечательности: посещение парка птиц, страусиной фермы и парка камней.
Погода: Пасмурно, температура воздуха +14+17С, изредка моросит дождь.
Рельеф: грейдер, асфальт, полевые грунтовки (суглинки), высокая трава, на полях и вдоль русла реки Нара.
Участники: 7 человек (3 девушки, 4 парня), вполне физически подготовлены.
Руководитель: Samat (в миру Владислав).
Итак:
Выдвинулись из Балабаново, и грунтовыми дорожками доехали до парка камней и птиц, посмотрели страусиную ферму. Посмотрели, на все про все у нас ушло без малого два часа.
Выдвинулись к следующей цели нашего путешествия: «Радужному водопаду».
Начало похода не предвещало ничего необычного, хотя изначально было понятно, что на грунтах, после месяца непрерывных дождей ничего хорошего нас не ждет. Тем не менее, когда я посетовал на данный факт руководителю, он мне сказал: «Будет полное «говно», вернемся обратно на асфальтJ
Поехали, свернули с бетонной дорожки на полевую вдоль берега реки Нары и начался «трофи» по мокрому, но за счет обильной травяной растительности, не совсем раскисшему грунту.
Таким образом, перемежая грунты с грейдерами и частичками разбитого асфальта, мы подъехали к следующей цели нашего путешествия, к водопаду «Радужный». Здесь нас ждало разочарование, путь к спуску к водопаду нам пришлось пройти пешком из за «раскисшей дороги», спуск к водопаду был мокрым и скользким, а сам водопад заросшимJ
Было уже четвертый час, и руководителем было принято решение сделать привал прямо в поле у дороги не далеко от спуска к водопаду. На привал ушло чуть больше часа, включая осмотр достопримечательности.
Поели, выпили чая и двинулись дальше.
При проезде деревни Дятлово, нас ждало еще одно испытание, раскисшее поле суглинков, и спуск по мокрой раскисшей дороге через овраг, на другую сторону деревни, от которой нас ждал грейдер, переходящий в асфальт.
При подъезде к этому препятствию, у нашего руководителя сломалась задняя втулка, «собачки» приводящие в зацепление механизм трещотки кассеты приказали долго жить.
На обычном велосипеде, данная поломка не позволила бы дальнейшее передвижение. Но поскольку, у Владислава был велосипед не обычный, а с электроприводом, он дотащил вручную велосипед до грунтовой дороги , включил электропривод и «был таков» , позже, еще один участник нашей группы на шоссе догнал его и присоединился к нему.
Учитывая, кроме руководителя, GPS и трек был только у меня, я знал более менее местность и имел опыт, я принял решение взять на себя руководство по завершению похода.
Далее мы двигались по треку, изначально выложенным руководителем на форуме.
При подъезде к лесному массиву, перед станцией Мачихино, мы проехали не очевидный поворот (перекресток) и сошли с трека, двигаясь параллельно нему.
Чтобы не терять время возвращаться не стали. Расчет был такой, выйти другой дорогой на основной трек и финишировать с руководителем.
Спросив местных жителей дачного поселка, мы получили утвердительный ответ, что да, такая дорога есть, и двигаться нужно в таком то направлении. Мы продолжили движение согласно, как нам казалось понятным объяснением жителей, и вошли в лес, время было 18.45 и основываясь GPS, пошли по тропинке перпендикулярно на основной трек.
Но вскоре, тропинки закончились, рельеф местности, овраги с небольшими речками (ручьями), поваленные трех вековые сосны и сплошные заросли, заставили нас отклониться от «азимута», и мы начали кружить. Отвлекшись, сообщу, что пройти через данный лес вполне проблематично подготовленным военным спецназа, одетым и обутым в соответствующую экипировку без велосипедов по 16-25 кг каждый.
После того, как мы поняли, что пошли по кругу и время было около 20.00 и начало смеркаться, деревья вокруг были высокие, заросли крапивы и кустарника плотные, в значительно выше человеческого роста, было принято решение, сделать пяти минутную передышку и подстраховываясь электронной картой и компасом в мобильном телефоне Павла, двинутся строго на север, не смотря ни на какие препятствия.
Назвать данный рывок движением вперед можно условно, учитывая, что день был на исходе, все были измождены трофи по полям, ели мы последний раз четыре часа назад, восстановится на привале не представилось возможным, и из пяти участников было три уставшие девушки, у Павла к тому же, на велосипеде был рюкзак набитый балластом.
Движение осуществлялось примерно таким образом: мужчины шли впереди, разгребали завалы и проторяя просеку, далее принимали велосипеды у девушек двигались вперед.
Никого не впечатляла перспектива ночевки в лесу, все сжали зубы и шли. Вскоре, мы увидели просвет, прибор GPS подтверждал, что рельеф меняется и впереди поле, спустя десять минут мы наконец вышли. Перед нами было поле и полевая дорожка ведущая к дачному кооперативу.
Часы показывали 20.50, последняя электричка по расписанию должна быть в 21.00 или 21.08.
Впереди нас ждало 4 км полевых тропинок и лесной дорожки с элементами старого, разбитого асфальтового покрытия.
Перспектива провести ночь на полустанке в лесу открыла «второе» дыхание в группе, и все рванули.
Прибыв на станцию Мачихино, мы узнали от ожидающего нас шестого участника (руководитель уехал, у него в городе оказались неотложные дела, что электрички НЕ БУДЕТ, и нам радуется перспектива, возвращаться пять километров через лес по дорожкам в темноте в дачный поселок, а оттуда по шоссе двенадцать километров в Нару, чтобы успеть на последние проходящие в Москву электрички.
Мы начали готовится к последнему рывку, но «не жданно не гаданно» в 21.10 пришла электричка до Апрелевки. Мы счастливые загрузились в нее и доехали до Апрелевки, где в 22.17 пересели в проходящую электричку на Москву.
Суммарный пробег (включая лес) составил 69 км.
Общие выводы:
1. В данной покатушке нарушалось первое правило велопоходов, всегда дожидаться «хвост» на очевидных и не очевидных перекрестках. Наличие рации в группе, не гарантирует уверенного приема, да и батарейки, банально, могут сесть.
2. Не следует с полной уверенность доверять местным жителям, если их объяснения пути не подтверждаются картой и показаниями GPS, как показывает практика, большинство из них, не уходит дальше 300-500 метров из дома, и тем более не всегда внятно могут объяснить дорогу.
3. Лучше сделать 20 км крюк, чем «ломить» по буеракам.
А в остальном: «Все хорошо, что хорошо кончается, и что не убивает нас, делает сильнее.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии