Почему поршни возвращаются в калипер?
+ Ответить в теме
Страница 1 из 85 1236113151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 847

Тема: Почему поршни возвращаются в калипер?

  1. #1
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,194
    Записей в дневнике
    1

    Question Почему поршни возвращаются в калипер?

    Как работают гидравлические тормоза, примерно, в общих чертах, всем понятно.

    Поршень на ручке (главный цилиндр), при нажатии, создает давление в тормозной системе заполненной тормозной жидкостью или маслом.
    Это давление, по гидролинии передается в калипер (рабочий цилиндр) и выталкивает тормозные поршни (в велосипедной терминологии - пистоны, от слова Piston - поршень) из калипера. Поршни давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь сжимают диск, создавая силу трения. Благодаря силе трения, кинетическая энергия преобразовывается в тепловую и затем рассеивается.
    Все в порядке, мы остановились…

    Но я не это хотел написать.
    На Веломании периодически возникают вопросы: «Не отходят поршни от колодок. Что делать?».
    И вижу распространенные ответы-заблуждения: «Ослабла разводящая пружина».

    Это не так!

    Тот, кто разбирал тормозные калиперы знает, что поршни в них сидят достаточно плотно, а разводящая пружина создает недостаточное усилие, чтобы как-то сдвинуть поршни в калиперах.
    И вообще она никак не влияет на разведение колодок. Ну или очень косвенно.
    Они руками-то неохотно двигаются, а тут какая-то слабенькая пружинка….

    Эта пружина служит только лишь для того, чтобы на расколбасе, колодки не болтались в калипере и не издавали неприятный, гремящий звук. Все. Больше эта пружина не на что не влияет.

    Тогда остается вопрос: Как колодки возвращаются обратно в калипер, когда мы отпускаем ручку тормоза? Учитывая, что «разводящая» пружина на это не оказывает никакого влияния.

    Давайте разбираться…


    Как видно на схемке, при нажатии на ручку в калипере появляется давление тормозной жидкости, которое действует не только на поршень, но еще и на манжету. Под действием давления, поршень выталкивается из калипера, а манжета, за счет своей эластичности, деформируется.

    За счет деформации в ней возникают внутренние напряжения, которые стремятся вернуть манжету в первоначальное состояние.
    Когда мы отпускаем ручку тормоза, давление в тормозной системе падает, это позволяет манжете вернуться в свое нормальное состояние. Что она и делает, увлекая за собой поршень.
    В результате поршень возвращается в калипер на расстояние, примерно равное, деформации манжеты. Конечно, это расстояние мало, но для отведения колодок от диска его достаточно.

    Во время эксплуатации гидравлических тормозов, под воздействием различных факторов, манжета теряет свою эластичность. Из-за этого поршни возвращаются в калипер на меньшее расстояние или совсем не возвращаются. Т.е. не разводятся.

    Лечится такая ситуация заменой манжеты и прокачкой тормозной системы.
    Вот и все.

    Критикуйте…

    Для тех, кто не хочет читать эту тему, но хочет получить ответ.
    Продолжение

    Все выше написанное чистой воды ИМХО
    Последний раз редактировалось Juppy; 11.12.2013 в 08:59.

  2. #2

    По умолчанию

    про пружину в ручке забыл.
    если это конечно не шутка.
    при отпускании тормозной ручки в системе образуется вакуум который и вытягивает поршни.
    а не уходить поршни могут из за воздуха, или грязи на поршне.
    Последний раз редактировалось ACLoMiK; 07.03.2010 в 03:06.
    имею вредную привычку изменять и дорабатывать посты, иногда отвечаю в предыдущих.
    Продавец "Вело 66" Санкт-Петербург.

  3. #3

    По умолчанию

    в калиппере живут маленькие гномики

    PS:пружина в ручке

  4. #4
    не зомбанен Аватар для menand
    Байк
    Merida Road, Specialized XC
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Сообщений
    2,803

    По умолчанию

    что за манжета? фотки её можно?

  5. #5
    Велоконьяк! Аватар для gonshik
    Байк
    импортные-заграничные!
    Адрес
    Москва, ВДНХ-ЛО
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Разве манжета не выполняет роль простого уплотнителя в гидравлической системе,чтоб тормозная жидкость при работе не вытекала? Тут скорее всего дело в пружине, как в мульте "Музыкальная шкатулка" - "сломается вот эта штука, шкатулка не издаст ни звука".
    Тут на форуме один товарищ писал вчера про действие магнитов в калипере Джуси 5. Кто по магнитам выскажется?
    П.С. Разъеденная зимними реагентами резиновая манжета конечно же сосёт воздух в линию при работе, и требует замены и последующей прокачки линии.
    Последний раз редактировалось gonshik; 07.03.2010 в 05:41.
    Крылья под седло. Шипы МТБ Shimano SH-51,пишите в личку.

  6. #6

    По умолчанию

    Номер каталожный у манжеты какой?
    Надеюсь на Вашу помощь!

  7. #7

    По умолчанию

    Juppy, мне кажется ты не прав. Во-первых в таком случае манжета должна быть оочень эластичной. А во-вторых чтоб все это работало, манжета должна быть жестко прикреплена к стенкам цилиндра и поршня, а между последними должен быть приличный зазор.

    Далее, если ты хочешь обсудить данный вопрос, то делай это в основной теме, а не в ФАКе. В дальнейшем ее можно будет переместить сюда.
    Лучше синица в руках, чем птеродактиль в двигателе

  8. #8
    мизантроп обыкновенный Аватар для Albus
    Байк
    Giant REIGN X 2009 Cannondale Rush 2007
    Сообщений
    3,346

    По умолчанию

    А как это соотносится с автоподвидением колодок по мере их износа?
    Скорее всего все же гномики.

  9. #9
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Коллеги, я вот проделал небольшой эксперимент с помощью вот такого нехитрого устройства.


    Совершенно очевидно, что перемещая поршень в одном из шприцев, тотчас перемещается и второй поршень.
    Т.е. на сколько выдвигаешь один поршень, ровно настолько за ним следует второй.

    За счет чего тогда компенсируется износ колодок.
    Я не понимаю...

    ---------- Добавлено в 09:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:59 ----------

    Для того, чтобы понять верно ли мое предположение, нужно разрезать гидролинию при нажатой ручке. Если колодки вернутся на место и ротор растормозится, то моя теория подтвердится, если же нет, то я не прав.

    У кого есть тормоза под рукой? Давайте резать... :D

  10. #10

    По умолчанию

    Колодки разводятся за счёт атмосферного давления, при отпускании ручки пружина отводит поршень , что создаёт в системе пониженное давление и давление воздуха на поршни калипера их разводит. Не расходятся они если манжеты пропускают воздух в систему.
    Вообще система очень ненадёжна, себе поставил механику бб7. Лучше бы развод колодок осуществлялся более сильной пружиной в калипере, но таких тормозов для вела пока не встречал

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю калипер либо поршни от Avid juicy 3
    от Giin в разделе Тормозим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 18:40
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 19:58
  3. кабаны возвращаются, 19.07.08
    от LeecH в разделе Покатушки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.07.2008, 22:59
  4. А-а! Зомби возвращаются :)!
    от May Day в разделе Журнал Mountain Bike Action
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 18:54
  5. Как извлечь поршни из гидравлики Shimano ?
    от prcoder в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 21:44

Метки этой темы