Манифест уровня катания
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Манифест уровня катания

  1. #1

    Thumbs down

    Осилю ли я покатушку? Выдержу ли я заявленный темп? Что значит "покатушка для новичков"?
    Столько вопросов и, как правило, никто кроме вас самих не может дать вам адекватный ответ.
    Предлагаемая классификация позволит точнее определить свой уровень катания и соотнести его с заявленным для покатушки.
    Обращаю ваше внимание: речь идет именно о мастерстве управления велосипедом, а не о выносливости или скорости движения.
    Классификация заточена под покатушки преимущественно по грунтовым дорогам, от легкой до тяжелой степени сложности в стиле кросскантри и, может быть, с легкой примесью трейл-катания.

    Уровень A: новичок
    Я умею переключать передачи.
    Я уверенно торможу как отдельно передним, так и отдельно задним тормозом.
    Я могу держать скорость не менее 16 км/ч по асфальту без остановок в течение 1 часа.
    Хотя бы раз за крайние пол года я проезжал(а) 30 км за один день.

    Уровень B: знающий новичок
    Всё из уровня А + следующее:
    У меня есть опыт участия хотя бы в одной однодневной покатушке (в группе), продолжительностью не менее 40 км.
    Я использую первую звезду спереди, когда это требуется.
    У меня есть положительный опыт езды по грунтовым дорогам средней степени сложности.
    Я умею точно подбирать передачу под текущую скорость и состояние дороги и своевременно переключаюсь.

    Уровень C: совершенствующийся
    Всё из уровня B + следующее:
    Я умею заезжать на бордюры высотой 10 см, с отрывом переднего колеса от земли.
    Я знаю, что такое каденс и умею его удерживать в районе 90 об/мин.
    Я использую передачу 1-1 на совсем плохих дорогах и при заезде в крутые горки, вместо того, чтобы идти пешком.
    У меня есть опыт участия хотя бы в одной покатушке с ночевкой (или опыт езды с грузом 10-15 кг).

    Уровень D: продвинутый
    Всё из уровня C + следующее:
    Я четко понимаю, для чего используется передний тормоз, для чего задний и в каких случаях каким тормозом следует работать.
    Я обладаю опытом продолжительной езды как минимум на 2 разных типах покрышек и понимаю разницу между ними.
    Я использую контактные педали или, по крайней мере, четко понимаю, какие преимущества они дают.
    Я регулирую давление в колесах в зависимости от типа дороги.
    Я обладаю опытом езды по снегу и льду.

    Уровень E: опытный
    Всё из уровня D + следующее:
    Я обладаю уверенными навыками езды по глубокому рыхлому песку, не скрепленному растительностью.
    Я спокойно переезжаю бревна максимально возможной высоты, лишь бы только они за систему не цеплялись.
    Я умею тормозить с зависанием заднего колеса над землей (фигура "стоппи").
    Я умею маневрировать в ограниченном пространстве с использованием скольжения заднего колеса.

    Примечание:
    Совершенствование техники езды у всех идет разными путями, единого алгоритма не существует. Поэтому следует воспринимать классификацию только в качестве ориентира. Например, если вам еще не приходилось ездить зимой, а по всем остальным пунктам обладаете достаточной квалификацией вплоть до Уровня D включительно, то ваш уровень D, а не C.

  2. #2

    По умолчанию

    зачот, но есть недоработки.

    так для ответа на вопрос Выдержу ли я заявленный темп? недостаточно уровня опытности. Тут нужно еще цифровое обозначение класса лосизма придумать.

    ну например - E2 или D3.

    Так например по уровню попадаю в группу E, а вот по классу лосизма (из-за периодического курения) явно ниже ибо покрываюсь литрами пота во время покатушек за местными "лосями".

    т.е на заявленный темп покатушки опыт влияет конечно, но основным считаю уровень здоровья.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mike MSK Посмотреть сообщение
    так для ответа на вопрос Выдержу ли я заявленный темп? недостаточно уровня опытности. Тут нужно еще цифровое обозначение класса лосизма придумать.
    Как правило в объяве о покатушке отдельно указывается темп: медленный, средний или быстрый. Что есть что конкретно в км/ч можно посмотреть здесь: Рекомендации для участников покатушки
    Последний раз редактировалось lookout; 17.07.2016 в 20:44. Причина: ссылка

  4. #4

    По умолчанию

    Оффтопик из темы потерт.
    Люди, у кого есть конструктивные предложения, как сделать Манифест лучше, высказывайтесь, пожалуйста.
    Кто зашел потрепаться, проходите мимо. :angry:

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Flank
    Байк
    Белый 28" - узота Marin 26" - прогулошный Красный 26F - трактор
    Адрес
    город Жуковский
    Сообщений
    85

    По умолчанию

    Как правильно заметил Mike MSK - нет определенного параметра, описывающего физ. форму предполагаемого участника, да и сама классификация не привязана к аналогичной для покатушек, из зачего не совсем понятно, как её применять на практике.
    По пунктам возразить мне нечего, но пять "букафф", имхо, многовато - затрудняют понимание. Лучше сократить их число до 3-х: А, В и С, (соотв. Новичек, Любитель и Опытный), а дополнительные подпункты (продвинутый, задвинутый, совершенствующийся и т.п.) давать символами, к примеру А+ есть продвинутый новичек. Тогда предложенная схема заметно упроститься: новичек - А, знающий новичек А+, совершенствующийся - В, продвинутый - В+, опытный С.
    Опыт зимнего катания лучше выделить отдельно, например так - В*, это будет обозначать "продвинутого любителя с опытом езды по снегу и льду". Вторым параметром просто таки необходимо задать темп. Формулировка вопроса в этом случае должна быть предельно четкой и ясной, вот как то так - "Какую скорость вы можете уверенно поддерживать в течении не менее чем получаса на дороге с твердым покрытием(шоссе)?" - и давать к нему варианты ответов и комментарии наподобие перечисляемым в рекомендациях для участников.

    Пример: По предложенной классификации я попадаю максимум в совершенствующиеся C, не более того, или даже в B. А к концу года, при желании, запросто могу достич уровня D.

    В упрощенном виде это будет "В" В начале сезона болею, потому, был B20, сейчас B24, а когда поднаберу к концу лета скорости и вволю покатаюсь, то попаду в продвинутый уровень D), буду B+28

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Flank
    Байк
    Белый 28" - узота Marin 26" - прогулошный Красный 26F - трактор
    Адрес
    город Жуковский
    Сообщений
    85

    По умолчанию

    К покатушкам применить аналогичную схему: буквой обозначать сложность трассы, числом - дистанцию. Точнее даже, буква будет означать не столько сложность маршрута, сколько желаемый контингент участников. Вот как то так. Ну и давать отдельно заявленный темп.
    Скажем А40 - на маршруте будут преимущественно дороги с твердым покрытием, сухие грунтовки. Протяженность 40 км. В аккурат подходит под ежегодно проводимые нами в Жуковском "открытия сезона", где новички только приветствуются.
    B60, темп 24-25. Обычная покатушка на небольшую дистанцию. Соответственно, новички уже не слишком приветствуются, т.к. будут тормозить группу на шоссе, едва ползти по грязным участкам в лесу, идти пешком в горки ну и т.д.

    P.S. Хороший выдался денёк, делать на работе нечего, вот я и занимаюсь всякой ерундой.

  7. #7
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,329
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Может быть мелочь, но раз уж предложено использовать латинские буквы мне кажется логичным обратный порядок. Как это принято в бытовой технике, финансах и прочих иностранных рейтингах. А - наивысший класс, E - низший.

    По крайней мере, когда я вижу А+ подсознательно это уже значит "the best"
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

  8. #8
    Волосатое чудовище Аватар для Loomorh
    Байк
    Тундрочоссер, чоссер, чоссер, фикс, чинеля, 29ер.
    Адрес
    Мск. ЗАО, Кунцево
    Сообщений
    1,316

    По умолчанию

    Хм, убрать контакты (кое-кто и без них чудеса вытворяет), убрать бордюры до 20см, убрать стоппи (со штанами ниразу не получалось)
    Добавить умение езды с багажником а не заплечником (как опция), проезжание бродов с твердым дном (до 40 см, до 80см), умение езды в высокой траве (более 80см) или низком густом подлеске (толщина деревца от 0,5см до 2см и высотой от 50см).
    Вроде еще нету ничего про умение держать колею (хотя зимой оно быстро появляется).
    606ры906ры6р09ы609ры

  9. #9

    По умолчанию

    Рискну запостить...

    по А
    - уверенно торможу передним тормозом на скорости до 60 км/ч, т.к. полгода без заднего ездил
    по С
    - про понятие "каденс" узнал только неделю назад, и то - случайно
    - 1-1 (и 1-2 тоже) не юзаю - быстрее и рациональнее пешком
    по D
    - никогда не задумывался о назначениях пер./зад. тормозов по отдельности. Мне переднего хватает, он эффективнее; задний - "чтоб был"
    - всегда ездил на родных "грунтово-универсальных" покрышках, и мне ОК; очень не люблю копаться в деталях вела, особенно грязно-масляных
    - контактные педали... главный минус - можно не успеть выстегнуться, "если что" => ограничение степени свободы. Не-е, лучше новый хард куплю -)
    по Е
    - "стоппи" - не умею; пару раз было случайно, но обошлось -)
    - скольжение - не умею

    всё остальное - "да"

    Проезжал максимум (пока что) 150 км (асфальт холмистый - 9 ч; асфальт, грунт, грейдер, щебень, пешка - 12 ч).
    Не новичок уже, в общем.

    ИМХО, это - ну сли-ишком условный "манифест"...

    Насчёт комментов Loomorh-а:
    - трава, подлесок, броды - это лихо... С первыми двумя, думаю, справлюсь, но вот в последнее - полезу в крайнем случае (особенно, если оно по втулки и выше)
    мои многодневки (фото-сказы) на BikeLifeForms.ru

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,214

    По умолчанию

    Ну что ж, у меня выходит примерно так:

    1) уровень А - вроде бы всему соответствую, за исключение пункта о торможении - что он значит, мне не совсем понятно..)
    2) уровень B - все есть.
    3) уровень C - все есть..

    4) уровень D -
    Я четко понимаю, для чего используется передний тормоз, для чего задний и в каких случаях каким тормозом следует работать.
    На мой взгляд, оба созданы для одной и той же цели - тормозить - ). Понимаю, что в некоторых ситуациях передним следует пользоваться осторожно, но процент таких ситуация весьма низок.. В общем ответ - наполовину да.

    Я обладаю опытом продолжительной езды как минимум на 2 разных типах покрышек и понимаю разницу между ними.
    Нет. Езжу всегда на любимых Nokian Ultra Tour.

    Я использую контактные педали или, по крайней мере, четко понимаю, какие преимущества они дают.
    Теоретически понимаю, но не езжу - не хочу ограничивать себя в свободе выбора обуви и снижать безопасность.

    Я умею заезжать на бордюры высотой 20 см.
    Не умею и не хочу уметь. Зачем это вообще нужно, если проще и правильнее проехать там, где бордюра нет? Вообще подобные вещи имеют мало отношения к покатушкам и опыту участия в них - скорее всего это "поле деятельности" т.н. "экстремалов".

    Я регулирую давление в колесах в зависимости от типа дороги.
    Нет.

    Я обладаю опытом езды по снегу и льду.
    Нет.

    5) Уровень E - ничему не соответсвтвую (и не особо парюсь об этом). Последние три пункта, как и про бордюры - на мой взгляд, абсолютно лишние.

    Зато бросается в глаза отсутствие вопросов, выясняющих выносливость и тренированность человека. Типа "я проезжаю 100 км по дорогам с твердым покрытием менее, чем за 6-7 часов" или "я имею опыт участия в однодневных поездка протяженностью 100-120 км по смешанным дорогам" (для уровня С или D) и "я неоднократно проезжал за день дистанции 150 км и более" (для уровня Е).
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)