При прочих равных условиях (скорость, масса, угол рулевой и т.д. и т.п.) глубина хода вилки будет больше у той, которая преодолевает большее препятствие, поскольку при столкновении с большим препятствием переднему колесу передается огромное количество кинетической энергии и оно тупо не успевает «выполнить свои функции», и тогда ему на помощь приходит амортизационная вилка!!!
Амортизационная вилка берет на себя «поглощение кинетической энергии» велосипеда, которая идет от колес, поскольку кинетическая энергия велосипеда должна куда-то высвобождаться.
Пока амортизационная вилка преобразовывает кинетическую энергию велосипеда, в этот момент колесо успевает заехать на препятствие. Но, в данном случае, в связи с тем, что кинетическая энергия велосипеда при ее преобразовании была потеряна, то и скорость велосипеда соответственно была потеряна.
При преодолении меньшего препятствия – глубина хода вилки будет меньше, будет меньше преобразования кинетической энергии велосипеда и, соответственно, будет меньше потеряно изначальной скорости велосипеда.
Таким образом, кинетическую энергию велосипеда нужно задержать прежде, чем она передастся раме велосипеда. Вот поэтому, когда препятствие больше, больше теряется кинетической энергии велосипеда и вилка прожимается больше. Изначальная скорость хода вилки при прочих равных условиях (кроме высоты препятствия) будет всегда равная, поскольку работает "закон сохранения энергии". Но, есть маленькие отступление, это трение. В зависимости от высоты препятствия оно будет разным. Вот здесь можешь поиграться с расчетами.
Вопросы:
1) как твоя анимация объясняет зависимость величины препятствия на скорость сжатия вилки?
2) каким образом скорость сжатия вилки может быть увеличена, но при этом не нарушив закон сохранения энергии?
пс За анимацию «пять»