Люфт рулевой колонки
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Люфт рулевой колонки

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Люфт рулевой колонки

    Всем здравствуйте! Имею карбоновый шоссейный cannondale.
    Недавно стал замечать небольшой люфт рулевой колонки (если зажать передний тормоз и покачивать вперед назад).
    Периодически подтягивал люфт центральной регулировочной крышкой - гайкой, но после непродолжительной езды он появляется вновь хоть и небольшой.
    Разобрав рулевую колонку убедился, что с самими подшипниками все в порядке. Далее осмотрев внимательно рулевой стакан обнаружил, что если вставить подшипник в посадочное гнездо и покачать от руки, то имеется небольшой зазор между посадочным местом в раме и подшипником т.е. он вставляется без всякого натяга. Зазор этот на глаз где то 0.5 - 0.7 мм. Это наблюдается как в верхнем гнезде так и в нижнем одинаково.
    Подскажите должен ли в норме быть этот зазор или нет?
    Может я просто слабо затягиваю вилку регулировочной гайкой?
    Фото прилагаю! Спасибо!
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 1.jpg‎ (201.4 Кб, Просмотров: 77)
    • Тип файла: jpg 2.jpg‎ (221.6 Кб, Просмотров: 53)
    • Тип файла: jpg 3.jpg‎ (201.7 Кб, Просмотров: 57)
    • Тип файла: jpg 4.jpg‎ (171.5 Кб, Просмотров: 52)
    • Тип файла: jpg 5.jpg‎ (212.1 Кб, Просмотров: 64)
    Последний раз редактировалось Ninja1; 18.10.2019 в 22:20.

  2. #2

    По умолчанию

    Этот зазор не играет роли . Подшипник сидит в конусе .Если конус чистый и не двигается в рулевой колонке то проблему ищи в другом. Попробуй обезжирить шток и вынос в сопрягаемых местах , применить в месте контакта антифрикционную пасту для карбона . И конечно , затягивать винты с рекомендуемым усилием .

  3. #3

    По умолчанию

    Поставьте сверху выноса 5мм кольцо на шток и затяните наново.Если проблема ушла,то стачивайте шток вилки либо ездите с дополнительным кольцом.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Project70 Посмотреть сообщение
    Поставьте сверху выноса 5мм кольцо на шток и затяните наново.Если проблема ушла,то стачивайте шток вилки либо ездите с дополнительным кольцом.
    У меня так было.
    Заменил одно простановочное кольцо на другое, большего диаметра (на 1-2 мм) и люфт исчез.

  5. #5

    По умолчанию

    скорее проблема в конусе который сверху заходит в паз между штоком и подшипоном, либо может быть износ на самом штоке вилки если он карбоновый (такое бывает когда не дотягивают якорь нормально либо наоборот)
    хотя могу ошибаться

  6. #6

    По умолчанию

    Ребят во общем я несколько раз затягивал и проверял и проблема никуда не ушла. Шток и сопрягаемые места обезжирил бензином, затягиваю достаточно сильно на глаз, но без динамометрического ключа и после этого проезжаешь километров 3 и опять люфт.
    Заметил такую особенность даже если с натягом затягиваю регулировочную крышку и зажму переднее колесо и начну покачивать велосипед !!!! с усилием !!!, то обнаруживается маленький люфт, хотя рулевая затянута туго. Должно ли так быть?
    Когда собирал рулевую то нанес литол на посадочные места конусов подшипников может это из за этого?
    Нужно ли было смазку наносить ли нет?
    Велу год всего неужели рулевая разбита?

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ninja1 Посмотреть сообщение
    Ребят во общем я несколько раз затягивал и проверял и проблема никуда не ушла. Шток и сопрягаемые места обезжирил бензином, затягиваю достаточно сильно на глаз, но без динамометрического ключа и после этого проезжаешь километров 3 и опять люфт.
    Заметил такую особенность даже если с натягом затягиваю регулировочную крышку и зажму переднее колесо и начну покачивать велосипед !!!! с усилием !!!, то обнаруживается маленький люфт, хотя рулевая затянута туго. Должно ли так быть?
    Когда собирал рулевую то нанес литол на посадочные места конусов подшипников может это из за этого?
    Нужно ли было смазку наносить ли нет?
    Велу год всего неужели рулевая разбита?
    Литол не причём . Значит , или делаешь не так , или какая деталь неправильная (подшипник выработан , сопрягаемые углы не одинаковые , нехватает какой детали ) . На карбонах , как правило , зажимаю легко , и всё нормально .

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rroomm Посмотреть сообщение
    сопрягаемые углы не одинаковые
    На счёт сопрягаемых углов тоже думал, что из за этого. Но не может же быть износ такой на велике которому год всего. Тем более рулевая мало изнашивается ввиду малой эксплуатации.
    Может попробовать подшипники другого производителя купить?
    У меня эти стоят сейчас:
    8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg
    Последний раз редактировалось Ninja1; 30.10.2019 в 21:11.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ninja1 Посмотреть сообщение
    На счёт сопрягаемых углов тоже думал, что из за этого. Но не может же быть износ такой на велике которому год всего. Тем более рулевая мало изнашивается ввиду малой эксплуатации.
    Может попробовать подшипники другого производителя купить?
    У меня эти стоят сейчас:
    Вложение 576020Вложение 576021Вложение 576022Вложение 576023
    Я имел ввиду внешнюю фаску на обеих и внутреннюю на нижнем . Соответствие её угла углу посадочного оверстия в раме и посадочному конусу на вилке , там бывает несколько стандартов , частый 45 градусов и менее частые 32 , 37 или около того .
    За год подшипники не должны были выработаться . Можно проверить - надеть на пальцы одной руки а другой попробовать подвигать верхнее кольцо в разных плоскостях . Может люфт изначально был , просто не замечал?
    Да , и в верхний подшипник должна вставляться конусная втулка , и её должен поджимать вынос , иногда там ставятся регулировочные шайбы (без них может люфтить) .
    Последний раз редактировалось rroomm; 31.10.2019 в 10:38.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rroomm Посмотреть сообщение
    Можно проверить - надеть на пальцы одной руки а другой попробовать подвигать верхнее кольцо в разных плоскостях . Может люфт изначально был , просто не замечал?
    Да , и в верхний подшипник должна вставляться конусная втулка , и её должен поджимать вынос , иногда там ставятся регулировочные шайбы (без них может люфтить) .
    Да я так проверял подшипник в разных плоскостях и если прижимаю сверху к конусу рамы и покачиваю то имеется небольшой зазор. У меня такое впечатление, что подшипники которые у меня стоят они с неправильным стандартом именно этого угла.
    В верхний подшипник конусная втулка стоит.
    Дело в том, что я велик б у с рук купил в состоянии нового. Может предыдущий владелец менял, что не знаю.
    Скорее всего люфт был, но это же не норма. Люфта же не должно быть?
    Последний раз редактировалось Ninja1; 31.10.2019 в 12:14.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Люфт рулевой колонки
    от Nuxa в разделе Технические вопросы
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 17.10.2015, 19:33
  2. Продольный люфт рулевой колонки
    от gestynoi в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.06.2015, 06:42
  3. Размер рулевой колонки
    от Weird в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2013, 16:42
  4. Люфт рулевой колонки
    от normal_man в разделе Технические вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 19:04
  5. Люфт чашки рулевой колонки
    от Kain в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 18:36