Езда зимой
+ Ответить в теме
Страница 1 из 1240 12361131511012013015011001 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12397

Тема: Езда зимой

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для SUPER-PUPS
    Байк
    Cannondale Rize
    Адрес
    ЮАО ЮЖНЫЕ ЧЕРТИ/ЯНГЕЛЬ ТИМ, ЦЕНТР ПЕТРОВКА ТИМ
    Сообщений
    822

    По умолчанию Езда зимой

    ВОТ КСТАТИ СТАТЕЙКУ НАШЕЛ ...КАК РАЗ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЗИМНИХ БАЙКЕРОФФ....
    Зимнее катание на горном велосипеде


    Велосипед.
    Горный велосипед для езды в зимних условиях, как и автомобиль, необходимо подготовить. Самое главное – купить зимнюю резину. Если позволяют средства, то с металлическими шипами. Желательно, чтобы она стояла и впереди и сзади.
    После того, как поставили покрышки, надо смазать велосипед незамерзающими маслами. Желательно смазать буквально все подвижные части. Но в первую очередь надо протереть маслом тросики под рубашкой, т.к. в теплое время в них может попасть вода, а в холодное – она, увы, имеет обыкновение замерзать. И соответственно может повредиться механизм. Не поленитесь так же разобрать манетки и смазать их внутреннюю часть. Замечу, что все эти операции надо повторять не единожды. Они должны проводиться достаточно часто, особенно в момент таяния снега, когда под колесами «желеобразная влага».

    Одежда.
    Для зимы необходима соответствующая одежда. Все вопросы, конечно, решает соответствующая экипировка. Но ее, такую как хочется, найти у нас в городе нелегко (знаю по себе). Если же велоодежды нет, то надо учесть, что зимой лучше одеваться по принципу «лука» - чем больше слоев, тем лучше: майка, рубашка, еще одна рубашка, свитер, ну и т.д. Это обеспечит непродуваемость и сохранение тепла. На ноги советую надевать зимние кроссовки и двое носков – тонкий, а на него – шерстяной (синтетику старайтесь избегать). Желательно одеть одни непродуваемые штаны. На голову, если катаетесь в шлеме, надо одевать теплый подшлемник (кстати в НН их тоже почти нет и поэтому подойдет тонкая кожаная шапка); если шлема нет, то теплую шапку с козырьком. Он защитит от попадания падающего снега в глаза и лицо. Многие считают, что спасут очки, но они, особенно если неправильно выдыхать, очень скоро запотеют.

    Поведение велосипеда.
    Если кто-то думает, что зимой такие же условия, как летом, то он очень сильно ошибается. Зимний велосипед - это «антоним» летнему велосипеду. Дело в том, что на зимней дороге ситуация совершенно иная. Если раньше вы тормозили на асфальте, и все было путем, то, тормозя по снегу, ваш велосипед может вести совершенно непредсказуемо (как правило, это резкий занос). Стоит учитывать, что под снегом практически всегда есть ледяная корка. И во время торможения вы это почувствуете. Никогда не блокируйте тормозом в зимний период колесо. Во-первых, никакого эффекта торможения вы не почувствуете, а во вторых, просто-напросто упадете из-за заноса. Препятствия (бордюры, лестницы...) надо преодолевать только под прямым углом. Замечу, что края бордюров и лестниц часто покрыты льдом. При движении вверх вы будете буксовать, а при движении вниз затормозить не удастся. Зимой с лестниц желательно съезжать вообще не тормозя. Особенно это адресовано тем, кто не любит слезать с велосипеда во время прохождения подземных переходов. В эктремальных же условиях на большой скорости пытаться затормозить – лишняя трата времени.

    Питание.
    Зимой, как и летом, при дальних поездках человеческому организму требуется питание. Еда должна быть теплой, завернутой в термопакет или в фольгу. Воду возить в термосе. Ничего холодного потреблять не следует, ведь и без того холодно.

    Погодные условия.
    По опыту знаю, что можно кататься до -20 градусов по Цельсию, но не ниже. Дело в том, что при более низкой температуре велосипед начнет выходить из строя. Первым погаснет велокомпьютер (по крайней мере, большинство моделей), хотя и будет функционировать. Потом начнут плохо переключаться скорости, потом в два-три раза надо будет увеличивать давление на педали из-за замерзания втулки. При низкой температуре возможно растрескивание пластмассовых деталей (крыльев, каких-то крепежей), хотя маловероятно. Вилки, недорогие в большинстве случаев, если они мягкие, перестают функционировать (замерзает эластомер). Помните, что если вы накачали камеру дома, в тепле, то на морозе воздуха в ней может стать меньше. Если вы накачали ее до предела на морозе, то дома она может лопнуть. При такой температуре начнете мерзнуть и вы сами, как бы усиленно вы не крутили педали. Если все-таки замерзли, то стоит слезть с велосипеда, походить, попрыгать, сделать какие-нибудь физические упражнения. Если же ничего не помогает, и вы далеко от дома и от города, надо попытаться разжечь костер. Но это уже в самых экстремальных ситуациях.

    Меры безопасности.
    Скорость не должна превышать 20-30 км/ч. Почему, объяснять, наверное, не надо. Движение по дорогам только по обочине, а если вы новичок, то по шумным трассам вообще не стоит кататься. Машины, а особенно водители – народ непредсказуемый. Всегда надо соблюдать дистанцию между вами и другим движущимся средством, будь то другой велосипед или что другое. Желательно на голове иметь шлем, т.к. в зимнее время число падений заметно возрастает.

    Так что, удачи вам на заснеженных дорогах! Надеюсь, моя информация вам пригодилась.
    Никогда не сдавайся! Даже если окружили ЗОЖники, моралисты, веганы. Пей, кури, трахайся, ешь мясо до последнего!

  2. #2
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    [quote]Originally posted by SUPER-PUPS
    [b]ВОТ КСТАТИ СТАТЕЙКУ НАШЕЛ ...КАК РАЗ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЗИМНИХ БАЙКЕРОФФ....
    Зимнее катание на горном велосипеде....

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для ГанцАккерман
    Байк
    Gary Fisher 28'' RedCustom
    Адрес
    Московская область, город Московский
    Сообщений
    7,767
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Езда зимой

    Кто ездит зимой по городу на веле, поделитесь своими впечатлениями!А мои вот: Купил вот своего мутировавшего в гибрид Gary Fisher'а зимние покрыхи 28'', а они... как-то не пригодились пока. Езжу довольно часто, в том числе и по снегу, на вполне обычных покрышках - сзади 35 мм, спереди 32, грунтозацепы слабенькие и там, и там. Спереди циклокроссовая покрыха Maxxis Larsen Mimo, сзади - уже не помню, тоже Maxxis, рисунок протектора плотный, высота протектора низкая.Итак, ездить зимой на самой обычной и довольно узкой резине можно! Можно и по хляби, и по снегу. Сносить начинает лишь на твёрдом насте, перемежающемся рыхлыми снежными "гребёнками" от уборочной техники, вот здесь действительно недолго и навернуться. Причём Maxxis Larsen справляется даже с этим на 5 баллов, переднее колесо не "ведёт", а вот заднее откровенно сносит в юз, оно буквально "плавает", так что приходится всем телом ловить корму, чувствуя себя участником родео на ленивом неповоротливом стареньком бычке. Думаю купить Larsen Mimo и назад, тогда скорее всего курсовая устойчивость на сложных участках станет много лучше...
    Последний раз редактировалось Dень; 26.02.2012 в 22:56.
    Абсолют совершенства: pedometer, gpsies

  4. #4

    По умолчанию

    Не знаю как в Мск, у нас по городу можно ездить только на ашанобайке одноразовом и в костюме химзащиты, потому, что, "то" чем посыпают дороги жрёт и люминь и нержавейку и даже кору с деревьев (блюющий смайлик)... Тренировки по экологически-чистым лесным сугробам как-то приятнее. По городу надо ездить на оффтопиках всяких.

  5. #5

    По умолчанию

    Не загреми под машину, Ганц.
    По городу на шиповках всяко безопаснее.

  6. #6

    По умолчанию

    Если рядом идет поток машин, то юзить не стоит и безопаснее поставить шиповку, даже если она нужна только 1% времени.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для ГанцАккерман
    Байк
    Gary Fisher 28'' RedCustom
    Адрес
    Московская область, город Московский
    Сообщений
    7,767
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Арчи Кун @ 29.12.2008 13:18) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Если рядом идет поток машин, то юзить не стоит и безопаснее поставить шиповку, даже если она нужна только 1% времени.[/b]


    А на магистралях чисто и юзить не приходится, в этом плане придомовые территории - основной кошмар, я вчера даже слез с вела в одном таком месте. Ну и подъезд к Веломаркету-ЦСКА сейчас, конечно, прикольно выглядит, там я буквально еле полз, а так - нормуль, если хоть чуть прибирают дорогу, ехать можно практически везде. Самое интересное, что за счёт общего снижения сокрости зимой тормозной путь не увеличился, на дискачах торможение предсказуемое.


    Абсолют совершенства: pedometer, gpsies

  8. #8

    По умолчанию

    Езжу каждый день, но тросик заднего переклюка засираеца моментально, 2 раза в месяц меняю, ибо скорости вообще не переключить( Всякой дрянью дороги поливают, а нам страдать потом. Ну и шиповка это обязательно и не обсуждается.

  9. #9

    Smile

    <div class='quotetop'>Цитата(ГанцАккерм ан @ 29.12.2008 13:11) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Итак, ездить зимой на самой обычной и довольно узкой резине можно![/b]
    Сказав свое "итак" и сделав самый идиотский из возможных выводов ты фактически взял на себя ответственность за все уборки и ДТП, которые (однозначно будут!) последуют благодаря этой неумной теме.

    ЗЫ я бы банил за такое как за самое натуральное подстрекательство к самоубийству.
    Ничто нас в жизни не может вышибить из седла... (с) К. Симонов

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ГанцАккерм ан @ 29.12.2008 14:08) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А на магистралях чисто и юзить не приходится.[/b]
    Уж не "автомагистраль" ли Вы подразумеваете под этим? По ним велодвижение запрещено. Зато на улицах вся снежная каша сбивается в сторону обочины, ее далеко не всегда успевают убрать (а припаркованные машины этому очень сильно мешают). И она создает очень серьезные проблемы. Держаться подальше не всегда выходит, т.к. достаточно протаранить ее какой-нибудь машине, и эта каша делает непредсказуемый "выпад" от края дороги. Волей-неволей на нее попадаешь.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Езда по встречной
    от bsmbt в разделе Техника катания
    Ответов: 803
    Последнее сообщение: 15.11.2018, 17:38
  2. Круглогодичная езда на работу
    от ipoloskov2 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 26.01.2016, 23:07
  3. Езда на шоссере в дождь
    от kkattykk в разделе Шоссе
    Ответов: 172
    Последнее сообщение: 06.09.2013, 22:26
  4. Езда с туклипсами и колени
    от ursego в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.07.2006, 00:31

Метки этой темы