Влияние подвески на эффективность педалирования. Масса колёс и разгон. 26 vs 29 - Страница 71
+ Ответить
Страница 71 из 77 ПерваяПервая ... 21416166697071727376 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 710 из 768

Тема: Влияние подвески на эффективность педалирования. Масса колёс и разгон. 26 vs 29

  1. #701

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    это видно на видосе, который Sersus скинул, не ленись, посмотри.
    Увидел, на 3.59 показано. Говорила мама - учи англицкий, перевёл бы добрый человек это видео, парни там, видно, много чего умного говорят.

    Хотя по ощущениям всё равно приятнее ездить на более жёсткой раме (на скручивание). Замеры не делал, но субьективно разгон легче.

  2. #702

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Вообще-то это только на URT подвеске, и даже там есть момент от шатуна и момент от пятна контакта - это всё усилия прикладываемые при педалировании - вдовесок к переносу ЦТ от синусоиды ускорение-торможения.

    Вот вопрос на тыщу баксов:
    Как качается данный пепелац при педаляже:
    Разжатием
    Сжатием
    Никак
    Вместо ответа подкину в коллекцию подобный вопрос, в сумме могут стоить 1100 Не откажусь от доли...
    Как влияет и влияет ли вообще на "клевок" авто при торможении расположение тормозного суппорта - позади оси или впереди.
    Треть опрошенных впадает в ступор, треть уверенно отвечают, что влиять не должно, ещё треть считают, что вроде как должно.

    ---------- Добавлено в 08:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:59 ----------

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Увидел, на 3.59 показано. Говорила мама - учи англицкий, перевёл бы добрый человек это видео,
    добрый Гугл! Как ни странно, всерьёз - не все знают о функции автоперевода субтитров.
    очепятки - значит пишу с елефона

  3. #703
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,070

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Как влияет и влияет ли вообще на "клевок" авто при торможении расположение тормозного суппорта - позади оси или впереди.
    Только если в одном случае он закреплен не на свингарме. А на клевок влияет высота ЦТ, длина базы и путь оси подвески колеса (чем вертикальнее - тем меньше, т.к. силы от пятна контакта идёт горизонтально).

    Anti-dive geometry погугли.

  4. #704

    По умолчанию

    Balor, это был не вопрос. Это было замечание об интуитивном восприятии, что ли. О порядке осмысления подобных пространственных задач.
    очепятки - значит пишу с елефона

  5. #705
    Погонщик велосипеда
    Байк
    Хороший
    Адрес
    Подмосковный городок Л.
    Сообщений
    11,632

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Хотя по ощущениям всё равно приятнее ездить на более жёсткой раме (на скручивание). Замеры не делал, но субьективно разгон легче.
    Естественно. Особенно чувствуется разница при "силовом" вкручивании, при езде стоя на педалях.

  6. #706
    Лесной каталец Аватар для Sersus
    Байк
    Китайкарбоновый Специализированый подвес
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    2,040

    По умолчанию



    Многие и многие заборы в интернете исписаны банальными истинами, которые мало кто подвергал сомнению, но раз это везде написано...

    "Вилку надо обязательно блокировать на подъемах! Иначе она начинает поглощать твою энергию педалирования. Я не знаю как, но ты сам попробуй и все поймешь. Зря производители блокировки выпускают, что ли?"
    "Подошва велоботинок должна быть жесткая! Иначе она прогибается и пиши пропала твое усилие на педалирование. Так везде говорят, - значит, так и есть. Зря, что ли, производители шкалу жесткости подошв указывают и продают задорого самые жесткие?"
    "Рама обязательно должна быть жесткой! Если она будет гнуться, то это съест твои усилия. Многие говорят, что чувствуют это именно потому, что многие так говорят - значит, это так и есть. Куча людей, переписывающих друг у друга одно и то же, врать не будут!"


    Знаменитый Экперимент Аша (а подобных было несколько) как раз говорит о том, что мы часто готовы пожерствовать даже собственным воприятием реальности, если большинство утверждает обратное. Так возникает замкнутый круг: чем больше пишут на заборе в интернете, тем больше люди в это верят, и чем больше людей верит, тем больше пишут, тем сложнее разорвать этот порочный круг.
    Да и вы сами, наверняка, знаете людей, которые абсолютно на все имеют готовые ответы с окрестных заборов и сеют этими ответами направо и налево, как прописными истинами. А на попытки оспорить восклицают: "Да ты обкуренный!? Это ж все знают!"

    Итак, отдельное спасибо Balor за отличную наводку, которой очень не хватало для мотивации поиска по сегодняшней теме...

    А НАФИГА ВООБЩЕ РАМЕ БЫТЬ ЖЕСТКОЙ?

    Популярная мудрость на заборе гласит: "Рама не должна флексить! Если она флексит - вы начнете чувствовать, как даром пропадают ваши усилия. Если вы этого не чувствуете - значит, вы медленный, ленивый катальщик вокруг пивных ларьков и бесчувственный чурбан!"
    А кому, разумно спросите вы, захочется прослыть чурбаном? Тут поневоле начнешь что-нибудь чувствовать...

    Начнем с околонаучных разборов.


    "Будете ли вы быстрее на более жестком велосипеде?" (с), 2018.

    Вольный перевод пояснений к видео от BA где и снималось это видео об их очень кастомной раме, сделанной именно с целью изучить влияние ее гибкости на процессы в реальной жизни:

    Большинство людей под "жесткостью рамы" понимают именно флекс в месте крепления каретки, ходящей под вашими ногами. И, в общем, есть поверие, что именно это место растрачивает вашу энергию попусту, когда вы раскручиваете заднее колесо.
    Мы предполагаем, что флексующие рамы, конечно же, не могут возвратить всю энергию назад в момент распрямления, но большая часть этой энергии тем или иным путем должна возвратиться обратно в заднее колесо. А жесткость рамы вовсе не является показателем неэффективности. Мало того, гибкость может давать и профит.


    Работает это так:
    . (...)

    Тут находилось сообщение, признанное на форуме "нежелательным".

    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Sersus; 17.07.2021 в 13:46.

  7. #707
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,070

    По умолчанию

    Вообще, "для тру-научности" эксперименту Хейне нужно было раз в 10 больше катальцев (и больше байков).

    Просто проблема, как я уже отмечался выше, ОЧЕНЬ сложна - это очень небанальный сопромат + биомеханика/физиология + скорее всего психология.

    А статью Гефеста всё-таки попробуй асилить на досуге, он ОЧЕНЬ крут - это пойдёт тебе в копилку доказательств "почему кручение по кругу не эффектвно" сверху, это там вообще-то главная идея.

    Нюанс - кручение по кругу не *эффектвно*, но можность позволяет развивать максимальную.
    Однако, ЕЩЕ нюанс: не эффективность связана с тем, что мускулы не могут сокращаться и питаться одновременно (точнее, могут, но гораздо хуже). Сокращение мышц пережимает капилляры и не даёт крови заносить кислород и вымывать метаболиты, идёт быстрое закисление.
    Плюс, еще банальность - энерговооружёность наших мышц на порядок выше нашей способности подводить к ним "питание" и выводить метаболиты. После исчерапания запасов АТФ в мускулатуре и закисления их ты сдохнешь - поэтому мало того, что надо крутить пульсами, так еще надо оптимизировать работу мускулатуры - задействовать только наиболее эффективные.

    Однако, всё это может отчасти менятся когда речь идёт про профиков под вещестами. ЭПО + разные стимуляторы (или генетика.. но обычно стимуляторы, привет Пантани) могут разогнать способносто крови к переноске питательных веществ И повысить давление крови в системе до неприличных значений, так что некоторые профики реально могут выдавать нечеловеческие мощности - в том числе даже круговым педалированием т.к. индуцированная гипертония позволяет силком загонять кровь в работающие мышцы (и я подозреваю это ответственно за большую пиковую мощность стоя и меньшую мощность на лигерадах в том числе).

    cyclist-legs.jpg

    Полезно ли это? Не думаю (см. картинку). На как гриццо, всё для спорта, всё для победы.

  8. #708

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Вы будете смеятся, но я делал проверку: Спева педалил просто на топталках с замером ЧСС, затем тот же сетап, поддерживание того же ЧСС, но с прикрученными к ступням кускам куриной грудки . Падение мощности c кусками мяса - 15%.

    Без мяса:
    https://www.strava.com/activities/508893042/analysis

    С мясом:
    https://www.strava.com/activities/508963600/analysis/

    ---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:35 ----------



    Это можно решить топталками на всю ногу.
    Ну вот люди и сделали из туфли с карбоновой подошвой эту топталку на всю ногу.

    ---------- Добавлено в 16:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:16 ----------

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    куда же делся мягенький и толстенький кусок мяса между костями ступни и карбоном ?
    попробуй покрути педали босыми ногами а потом в обуви и вопрос отпадёт ввиду его бессмысленности).

    ---------- Добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:18 ----------

    Цитата Сообщение от Bikeuser Посмотреть сообщение
    Такое низкое КПД у человека только из-за встроенных блокировок в мозге.
    Во, точно! Главное паверитьфсибя и фсё получится! Это реклама эзотерических курсов для тэпэшек что ли?

    ---------- Добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:22 ----------

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    когда рама распрямляется, энергия вертикального изгиба высвобождается и рама немного (на величину сэга под нагрузкой) поднимает тебя в гору сама за счёт накопленной в раме (пружине подвески) энергии.
    рама поднимает не тебя в гору а тебя над рамой. Как это помогает заехать в гору для меня загадка.

    ---------- Добавлено в 16:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:42 ----------

    Цитата Сообщение от Sersus Посмотреть сообщение
    А вот как работает флекс рамы - завтра-послезавтра выложу полный разбор.
    Во, спасибо! Есть кстати теория что флекс шатунов не понижает кпд педалирования а наоборот повышает, из этой же оперы.

  9. #709
    Лесной каталец Аватар для Sersus
    Байк
    Китайкарбоновый Специализированый подвес
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    2,040

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Во, спасибо! Есть кстати теория что флекс шатунов не понижает кпд педалирования а наоборот повышает, из этой же оперы.
    Статья про флекс рам восстановилась выше из небытия.

  10. #710
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,070

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Ну вот люди и сделали из туфли с карбоновой подошвой эту топталку на всю ногу.
    Нюанс - если тебе нужно не только ездить, но и ходить - туфли с негнущейся карбоновой подошвой - жопа... и шипы скользские. Один чел в теме рандоннеров подскользнулся на лестнице и потом ходил несколько месяцев в гипсе! Это нифига не смешно, когда надо, уставший как собака (после нескольких сот км) затаскивать вел по, скажем, стальной лестнице ЖД перехода... Я хочу отказаться от контактов вообще и буду тестировать "полные топталки". Для лигерада на самом деле контакты порядочно более важны, но может удасться.

    ---------- Добавлено в 18:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:51 ----------

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    рама поднимает не тебя в гору а тебя над рамой. Как это помогает заехать в гору для меня загадка.
    Вопрос про то, с какой скоросью заежает в гору ЦТ ВСЕЙ СИСТЕМЫ, затраты на педаляж рассчитываются из этого
    Последний раз редактировалось Balor; 06.04.2020 в 18:56.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тип задней подвески двухподвесов.
    от tak1973 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 09:45
  2. Ход задней подвески
    от domy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 10:41
  3. смена шарниров задней подвески
    от Чингачгук в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 11.09.2007, 13:33
  4. Люфт шарнира задней подвески
    от boga в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 15:32
  5. Влияние конструкции подвески на торможение
    от maxeon в разделе Фото и Видео
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 16:07