Привет!
Началось все давно, еще в детстве. Свой первый «Орленок» собрал сам. Ввиду агрессивного катания на нем поменял несколько рам. Эх … детство. Потом началась взрослая жизнь, и про велосипеды я забыл надолго. 6 лет назад переехал в Германию. Была адаптация и поиск работы. Нашел на улице 3 велика, и на них я очень редко со своей женой ездил. Появилась работа, потом еще одна, прошла адаптация и начало появляться свободное время. Очень много ездили по Европе на машине. Вот только, что-то всегда не хватало. И где-то год назад я пришел к мысли о покупке складного велосипеда. Вяло посматривал обзоры, читал форумы и случайно набрел на сайт котовского. Вот он меня и заразил. Начал регулярно кататься на своих старых великах, но как только они почувствовали нагрузку, то сказали – «Мы старенькие, мы лучше сломаемся и будем стоять в гараже, чем так напрягаться». И это сподвигло меня активизировать поиск и покупку нового велосипеда.
Критериев было несколько, но некоторые я не досконально изучил, в чем в последствии немного разочаровался. Итак:
1. Нужен складной велосипед, 2-е штуки. С этим понятно, сложил, положил в машину и в отпуск.
2. Диаметр колес. Испугался я 20 дюймов … уговорил себя на 24. В итоге, 2-а велосипеда не очень себя чувствуют в моей машине. Разница в габаритах одного велосипеда 20 и 24 не такая уж сильно большая, но когда их два. Это был мой первый просчет.
3. Марка. Выбрал Tern. Опыта мало, смотрел советы бывалых. В средствах особо не стеснен, подумал и рассудил так: Все может сломаться, но складная рама должна быть вечной. Пока это так и есть.
4. Модель. Вот тут я завис, все для меня было новое: двойные обода, гидравлика, гибриды и т.д. В общем, в жизни много чего сделал своими руками, и моторы перебирал и платы паял. С тормозами решил, что должны быть дисковые, но механика. Вот тут, почти сразу и выявился фаворит: Tern Eclipse P9. На нем уже были крылья, дисковые тормоза (впоследствии оказавшиеся головной болью Avid FR5), кассета 9 передач, фонарики и нагрузка до 115 кг.
Итак, дело сделано – выбрал. Пошел в магазин смотреть. Красота!
Стоимость 1099€. Не, ну я все понимаю, но должны же производители совесть иметь. Если есть интернет, то зачем платить больше? Так был найден один магазинчик в Берлине с самой низкой ценой 870€. Позвонил, пообщался, очень милые люди оказались, но мы не лыком шитые. Лезем в интернет, читаем отзывы. Все супер, заказов у них много, все довольны.
Заказал, на следующий день получил.
1-е разочарование – Велосипеды пришли полностью не настроенные, хотя по телефону обещали, что все будет настроено. Ладно, руки и голова есть, 2-а часа и 2-а велосипеда готовы.
2-е разочарование – у моего Велосипеда плохо складывается седело, очень туго идет в середине рамы. Все снял на видео и написал рекламацию в магазин, через 2-а дня посылка с новой втулкой и гильзой, вчера не успел забрать.
3-е и самое большое разочарование – Тормоза! Мучился я с ними 4-е дня (то цокают, то шелестят, то вибрируют, то свистят, то кряхтят), но ладно, почитал форумы и заказал Avid BB7.
Ну как можно было в достаточно дорогой велосипед такое барахло ставить? (Это я все про тормоза).
Теперь, собственно, о самом герое. Как только собрал велосипеды, то сразу с женой поехали кататься. Это были первые незабываемые 10 километров в моей жизни. Я думал, что я еду попой по асфальту, а попадающиеся по дороге кочки ясно давали мне понять, что велосипед хочет сделать с моей попой нечто противоестественное и противозаконное . Руль оказался таким легким, что мне казалось, что я держу в руках игрушку. Но решил откинуть все стереотипы, покатаюсь, привыкну у буду делать выводы.
На следующий день моя попа отказывалась лезть на это устройство под названием Tern Eclipse P9. Надо! - сказал я, и мы покатили. Жена наотрез отказалась, и второй велосипед ждет подседельный амортизатор и покрышки Big Apple.
И так, за спиной у меня уже 150 км . Новые тормоза пока не пришли, но до субботы я их должен получить. Когда проезжаю более 5 км, то начинает стонать или поскрипывать втулка, на которой педали. Предположительно там насыпные подшипники, буду менять на нормальную втулку. С узкой резиной свыкся, к габаритам привык, но пока руль беспокоит, очень он юркий.
Появилось еще желание переднюю звезду поменять на двойную и поставить перекидку, но пока не определился с оборудованием, которое подойдет. Попробую заехать в веломагазин, может чего посоветуют. Ну и замена седла. А в остальном, очень радует. Компактный, едет хорошо, без рук дорогу четко держит (просто протестировал). Пока самый большой заезд был на 47 км. Как-то так. Постараюсь позже пару фоток сделать.