Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II) - Страница 119
+ Ответить
Страница 119 из 226 ПерваяПервая ... 196989109114117118119120121124129149169219 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,181 по 1,190 из 2254

Тема: Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)

  1. #1181
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    Как уже писал выше: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5707691 моя доработанная BB51 прошла 600 км с конца марта и до начала мая. И все бы хорошо, и вскрывать то я ее не хотел, но по возвращении домой с работы 13 мая я ушатал оба колеса - примерно на 40-45 км/ч вкатил в большую ямину глубиной 10 см. Что поделаешь, перед – вилка отработала и только мощную восьмерку получил, а зад со всего размаху и 95 кг весом вкатил в торец ямы и промял обод, как только в седле удержался. Ну кое как восьмеря и подпрыгивая на заднем колесе добрался домой. На следующий день получил заключение в двух мастерских – ремонту не подлежит! Грустно…

    Но это предыстория, а по факту просто велик встал, новые обода заказаны, пока они придут, потом на переспицовку, пройдет месяц минимум… Блин летний месяц, можно сказать самый катальный месяц… Естественно начал разбирать весь велик, как следует мыть и осматривать не закосячил ли что еще кроме колес, разбившейся фляги, вылетевшей из крепления, и отломанного крепления заднего фонаря. Взгляд упал на каретку, а почему бы и не разобрать? Все равно простой долгий. Начинаю разбирать, и как только снимаю левый шатун понимаю, что с этой кареткой я расстанусь.


    На шатуне и втулке-пыльнике от Race Face: https://www.bike-components.de/de/Ra...versal-o10001/ по грязи видно, что втулка-пыльник и шатун проворачивались относительно друг друга, т.е. грязь свезена и на шатуне и на втулке-пыльнике, а значит вал скользил внутри втулки. Проворачиваю правую педаль, со снятым левым шатуном, и мои опасения оправдываются – правая втулка-пыльник крутится вместе с осью, а левая стоит и ось вращается внутри нее, это ФИАСКО, товарищи… Вынул ось, в месте прилегания левой втулки к валу какая то черная жидкая субстанция, сразу давай оттирать ось и смотреть нет ли какого критического износа. Нет, все обошлось, следы на оси видно, но на ощупь они не ощущаются.


    На левом шатуне тоже видно и смазанную грязь и следы от перетирания грязи между пыльником и шатуном, хотя вращаться они должны синхронно.


    Справа все идеально – обычная засохшая грязь ровным слоем и достаточно плотная посадка на вал, но все же не как у Shimano…


    Ну что же, надо разбирать каретку. Напомню, чашки проездили всю весеннюю грязь, достаточно обильно поливались всем что есть на дороге. На момент вскрытия выглядели так.


    Напомню, зазора между втулкой-пыльником и чашкой у меня нет, токарь делал проточку по образцу и поначалу даже пыльних ширкал по чашке, потом естественно все притерлось. Так что снаружи пыльник у меня снять не получилось бы однозначно (без снятия чашек) нож не лезет, все идеально притерто. Пыльники выдавливал изнутри, а потом подцеплял ножом. А картина под ними просто идеальная! Ни единой соринки или песчинки нет, только растертая об алюминий смазка серого цвета (изначально белая была) и чистота (песчинки которые видно затолкам туда ножем при снятии втулки-пыльника).


    Далее вскрываю подшипники. Там картина еще приятнее – вся смазка на месте и идеально белого цвета!


    Так что моя конструкция оправдала себя на 100%, отсутствие внешнего зазора между втулкой-пыльником и чашкой есть огромнейший плюс, который исключает наличие песка внутри. Но вот втулки-пыльники Race Face: https://www.bike-components.de/de/Ra...versal-o10001/ очень сильно меня огорчили! Внутренний диаметр втулки нужен меньше хотя бы на 0,2 мм, чтобы втулка садилась на вал как Shimano – с ощутимым натягом. Собственно из-за этого вынужден отказаться от данной конструкции. Может пыльники, установленные в каретки Race Face с завода лучше сидят на валу? Но система дороже каретки, так что сейчас встанет на место новенькая BB52 по уши забитая смазкой, хотя с зазорами с завода чуть ли не в 1 мм это сильно не помогает…

    А разговоры про диаметры этих пыльников были уже давно: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5481892 думал что меня пронесет, я же у немцев типа заказывал, оказалась та же шлапа – пыльники не садятся плотно на вал, а с дуру стягивать подшипники я не хочу – тяну по мануала.

    Можно конечно было бы попробовать втулки-пыльники Acros: https://www.bike-components.de/en/Ac...versal-o20001/ хотя не знаю как они на Shimano валах сидят, но мои углубленные на 0,3 мм чашки уже не подойдут т.к. пыльник Race Face 1,25 мм где то, а Acros 0,95 мм: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=91242&start=75 ,поэтому нужно будет брать новые чашки BB51 (благо пара комплектов есть), но не углублять их, а только делать проточку под пыльник. Но это уже зимой, сейчас ни желания ни средст этим заниматься…
    Кстати, тут уже экспериментировали с Acros: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5445058

    Ну и подводя итоги, могу сказать, что данная конструкция является весьма надежной, и если бы Race Face не фуфлыжничал с пыльниками, то ни за что бы от нее не отказался, но факт остается фактом – втулки-пыльники Race Face мне попались с бОльшим внутренним диаметром чем нужно…

    P.S.: Ну и сработала пословица: "Не было бы счастья, да несчастье помогло.", не сломал бы я колеса, так и ездил бы с этим проскальзывающим пыльником и загубил бы систему, а она подороже ободов бы мне обошлась...
    Последний раз редактировалось 10bez0; 20.05.2016 в 13:23.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  2. #1182

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    Можно конечно было бы попробовать втулки-пыльники Acros: https://www.bike-components.de/en/Ac...versal-o20001/ хотя не знаю как они на Shimano валах сидят
    Я знаю Сидят очень туго, отлично сидят. С ними засада в другом - надо добавлять шайбу 2мм, они просто сильно тоньше и, собрав конструкцию "чашка BB70-подшипник 6mm-пыльник", видно, что края чашки заметно выступают за пыльник.
    Последний раз редактировалось amk; 20.05.2016 в 14:34.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  3. #1183
    Катаюсь немного Аватар для BAS-ink
    Байк
    троакар на задней лапе (рама трек мтб, 26", 9 скор.)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,889
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    10bez0, хороший обзор.
    Счастливый человек — это тот, кто не жалеет о прошлом...

  4. #1184
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    amk, В том и фишка, что к BB51 эта проблема не относится, если использовать 7мм подшипник, там подшипники меньше заглублены, да и вообще мяса больше, но надо точить или чашки или пыльники. А раз на валу туго сидят, значит в зиму мне будет чем заняться, а может и раньше

    BAS-ink, Спасибо.
    Последний раз редактировалось 10bez0; 20.05.2016 в 15:32.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  5. #1185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    amk, В том и фишка, что к BB51 эта проблема не относится, если использовать 7мм подшипник, там подшипники меньше заглублены, да и вообще мяса больше, но надо точить или чашки или пыльники.
    Это над пробовать. 6 или 7 мм - это о другом. На пыльнике от Акрос вообще нет ничего... он очень тонкий. Кстати, к каретке от Акрос шайбы прилагаются.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  6. #1186
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    Это я понял. Но вот к примеру, возьмем чашку bb51


    Что мы видим из чертежа, а то, что углубление под подшипник = 7,7 мм, а отсюда мы видим: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=91242&start=75 что толщина пыльника Acros = 0,95 мм и получаем что если поставить подшипник 7мм толщины + этот пыльник Acros получим общую толщину 7,95 мм, то есть пыльник будет выходить за границу чашки на 0,25 мм, но это будет выходить только буртик воле вала, а это даже хорошо. Итого углублять чашку то не надо! А надо только знать наружный диаметр пыльника Acros чтобы сделать под него проточку в чашке, вот и все, доработок минимум... Ну или уменьшить диаметр пыльника до 37 мм, но это не мой способ
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  7. #1187

    По умолчанию

    Какую проточку? Зачем? Не надо ничего протачивать! И диаметр пыльника как раз (я вставлял в ВВ70).

    Извини, но ориентироваться на несуществующую ВВ51 - не правильно.

    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  8. #1188
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    У меня то они существуют, аж целых 4 штуки еще Вот на них и ориентируюсь, а bb70 я и не видел ни разу... Знать бы мне внешний диаметр пыльника?
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  9. #1189

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    Знать бы мне внешний диаметр пыльника?
    Какого пыльника?
    Акрос? 39.5мм точно как нужно под вв70
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  10. #1190
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    Ок, спасибо.

    ---------- Добавлено 23.05.2016 в 15:48 ---------- Предыдущее сообщение 20.05.2016 было в 20:17 ----------

    Т.к. заказываю c BC - не стерпел В итоге парочку пыльников Acros в заказ добавил, опыты продолжаются...
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Выбор каретки hollowtech II
    от zabavart в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:06
  2. Замена каретки Octalink на Hollowtech II
    от ch3a73r в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 23:36
  3. Подшипник для каретки Hollowtech II
    от ZEBR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 00:48
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 02:24
  5. смазка каретки Hollowtech
    от Sas4 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 00:14