я раньше тоже машинки любил. а потом плюнул, потому что задрали дегризеры, порошки, фейри, брызги, подстеленные газетки, засранная раковина в ванной и прочая, и прочая.
в итоге теперь три штуки машинок без дела валяются. теперь схема такая: две цепи по кругу, меняются каждые 500 км. цепи мою только при этих сменах. две бутылки с широким горлом из-под молока. в них керосин или бензин по вкусу. сначала цепь активно полощется в первой, можно оставить и на ночь например. потом достается и перемещается во вторую бутылку, в которой полощется уже начисто, затем достается и вешается на балконе сохнуть. после высыхания опрыскивается WD-40 и упаковывается куда-нибудь ждать своей очереди, пока вторая цепь отходит 500 км. содержимое из бутылок не выливается и используется много раз повторно: после мытья цепи все отстаивается, и твердый осадок собирается внизу. если его много, то можно содержимое бутылки слить в новую, а эту уже выбросить. при такой схеме в "чистовой" бутылке жидкость остается прозрачной очень долго, а в первой быстро становится цвета масла, но это пофиг, потому что отмывает все равно нормально.
смазываю прямо по грязному. повод для смазки -- характерный звук цепи. как правило, приходится смазывать раз в 150-250 км. смазка motorex wet, держится превосходно.
минимум геморроя. все чисто и удобно.
зы. по кругу цепи предполагается гонять не до смерти кассеты, а до износа в 0,75%. после этого цепь уйдет в помойку и заменится совершенно новой. пока что за почти 2500 км пробега (кассета и цепи покупались одновременно) кассета (990) почти как новая и ни одна из цепей (991) не растянулась еще на 0,75%. предположительно еще километров по 700 должны отбегать.