
Сообщение от
stronge
Весь вопрос в физике процесса. Давайте по полочкам!
Вот у нас станок, в нём тупо электродвигатель с умным управлением. Статор с электромагнитами может отталкивать постоянные магниты ротора, тогда ротор крутится, имитируя свободный ход. Также статор может притягивать магниты ротора, тогда нужно усилие, чтобы ротор провернуть.
Вот мы выставили какую-то мощность и крутим на 50/11, т.е. быстро. Магниты в роторе быстро-быстро проскакивают электромагниты в обмотке статора, вращение плавное.
Повышаем мощность, а передачу делаем легче, скорость вращения ротора падает, момент прохода магнитами ротора электромагнитов статора начинает чувствоваться сильнее, станок начинает вращаться с пока ещё легко ощутимым трр-трр-трр.
Вот мы едем в подъём на 1500 ватт и врубили 34/36, крутим движок медленно, силы на исходе. Магниты ротора притягиваются к электромагнитам статора, мы давим на педали, магниты преодолевают притяжение обмотки и резко срываются вперёд до следующих обмоточных электромагнитов. Вот этот момент и воспринимается как "проскок".
Можно просто взять два сильных магнита в руки и мотать одним магнитом над другим. Если делать это быстро, то притяжение почти не будет ощущаться. По мере замедления движений притяжение будет становится выраженнее. Если двигать совсем медленно, то будет очень хорошо ощущаться, как один магнит резко притягивается к другому, потом требуется значительное усилие, чтобы начать их разводить, а в конце притяжение резко падает до нуля и магнит "срывается".
Так что это не проблема "китайских" директ-драйв станков, они просто не предназначены для езды по виртуальным трассам на МТБ-трансмиссии. У них есть рабочий диапазон скорости вращения мотора, в котором обеспечивается максимальное поглощение мощности. В рамках "шоссейного" применения такие проблемы вообще не возникают.