ещё вчера, гражданин рассказывал, что на тандеме троса быстрее изнашиваются)))
https://www.strava.com/athletes/57351804
Товарищ отвечае: кто не рвал троса, не мочалил рубашки, и не срывал храповики манеток (и у рапидфайров не отламывал рычажки), переключаясь под нагрузкой - тот не переключался под большой нагрузкой![]()
Справедливости ради, + 40 кг от вроде как предельной нормы для обычного веложелеза в 100 кг - это заметное превышение, с вытекающими. Например, у меня и педали БМХ, потому что оси кантрийных, бывало, становились не прямыми, а покрышки типа "совсем бюджет" служили не больше полугода до разрыва на выходе из обода.
Последний раз редактировалось Offroadster; 04.08.2025 в 14:26.
Offroadster, скупой платит дважды. Поставь Shimano Deore и перестанет всё постоянно рваться и ломаться.
Меня по кругу устраивает Sram MRX Сomp + Турней TX. По ощущениям, этот комплект не сильно перенапрягается даже под нагрузкой в торчок, или херит перегрузку. Но второй такой комплект найти не могу нигде. Прям позавидовал недавно попутному владельцу какого-то дешманского Битвина, у которого эти крутилки стояли с обоих сторон руля. Подумал "а не купить ли этот велик, чтобы эти крутилки свинтить")
У меня есть переклюк Деор LХ. Давно без дела, почти новый, даже ролики на промах. Но не знаю, схавает ли он заднюю 34Т (он только с 28 работал)...
Порекомендуй к нему манетку-крутилку на 8 передач (именно грипшифт. Рапидфайры нормальные у меня есть, но их не хочу - мне неудобно)![]()
Последний раз редактировалось Offroadster; 04.08.2025 в 15:41.
повторенье, мать ученья))) никак троса и манетки не видят нагрузку на педали![]()
https://www.strava.com/athletes/57351804
Ага, и цепи рвутся при переключении не потому, что в момент переброски удачно совпадает попадание острия зуба какой-нибудь звезды между пластинами + повышенная нагрузка, позволяющая зубу раздвинуть пластиныКто не рвал, тот не тяжеловес
![]()
Советую тяжеловесам возить с собой замочек для цепи - он меньше выжимки. Ибо в подавляющем большинстве случаев, из-за повышенной нагрузки + "удачном" переключении, в цепи рвется внешнее звено. Доламываем это звено о какую-нибудь трещину в асфальте, выкидываем, взамен замок, и едем дальшеКстате, практика 140 кг тандема показала, что замки цепей вполне себе не слабое звено на разрыв. Правда, растягиваются в смысле деформируются так, что хрен расстегнешь без большого бубна)
Внутренние звенья, тоже бывает, рвутся - но это уже тупо из-за лосиной нагрузки + сильно изношенной (истертой толщины внутренних звеньев) цепи.
Последний раз редактировалось Offroadster; 04.08.2025 в 17:04.
это никак не подтверждает наличие нагрузки на троса. нагрузка там на цепь, кассету и переклюк, и то, на последний очень не всегда, ибо переклюк всего лиш направляет цепь.
в большинстве случаев, вы не сможете удалить сломаное звено из цепи, чтобы свой замок поставить. какой никакой инструмент, да надо. однажды я порвал 2км назад поставленную новую ультегра цепь. зимой. и с полчаса мучительно доставал остатки сломанного))) задача совсем не простая, голыми руками это сделать
https://www.strava.com/athletes/57351804
Заставить переклюк оторвать цепь от рабочей звезды и закинуть на бОльшую звезду - этот процесс оформляется методом насилия над переклюком тросовым приводом.
Да, я не говорю что это происходит часто. Иначе тандемы бы вообще не существовали кроме как синглы) Но овер 100 кг есть овер расчетный инжиниринг, с вытекающими.
Сломанное звено, да, бывает, удалить непросто. Но можно. Нужна именно какая-то щель в жесткой структуре: в асфальте, а лучше бордюре, в бетоне, и пр.. Годится в твердом камне, или в металле (последнюю можно даже на собственном велике найти: может, чего-то там поцарапаешь, зато поедешь дальше)) Последнее без вариантов в лесу, ибо никакое дерево не годится) Самый лайфхак: прижимаешь пластину цепи закрытым эксцентриком... (большая гайка еще круче, но у некоторых спортсменов ни одной большой гайки на велике))
Ключевая задача - воткнуть и выламывать строго поперечно. Поперечности и четкости движений обычно не хватает, если руки марать хочется по-минимому, это да)
Последний раз редактировалось Offroadster; 04.08.2025 в 17:23.
переклюк напрявляет свободную часть гибкой цепи. вся нагрузка начинается при контакте цепи с кассетой. у вас явное непонимание физики процесса. как думаете, сколько вы ходили хлипенькие пластиковые ролики переклюка, если бы там была нагрузка?
---------- Добавлено в 17:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:25 ----------
карбонобый вел, с лесу, на гравийке, зимой![]()
https://www.strava.com/athletes/57351804
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)