Про мтб трансмиссию, каденс и почему на мтб тройник с 44Т спереди
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 115

Тема: Про мтб трансмиссию, каденс и почему на мтб тройник с 44Т спереди

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    m4100,
    >>Диапазон с одной звездой будет только у сковородки 50+, которые с правильным набором бывают только на 12.
    Ну, так-то никто не мешает сделать диапазон 13-50 и на семи толстых звездах, только производителям это не выгодно.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    О том, что мтв - универсальный велик?.. Он универсальный, как джип на низкопрофильной резине: на асфальте скорость даром, потому что все равно излишняя высота и не_дорожные развесовка и геометрия, а на грунтах - песец с низкопрофильными колесами)
    Купи себе нормальный МТБ вместо ашана и эти аргументы исчезнут.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Каденс чаще пешкодрала = пульс соответственно.
    Не чаще. Один оборот педалей на 0.6 это около 1.5 метров, один шаг - меньше метра. И усилий меньше потому что сидишь в седле и силы тратишь только на вкручивание, а не на поддержание своего веса в воздухе когда идёшь.

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Ну, так-то никто не мешает сделать диапазон 13-50 и на семи толстых звездах, только производителям это не выгодно.
    Всякие подвальные китайцы делают, только такие кассеты (или даже трещотки) непригодны из-за огромных дыр между передачами.

  3. #3

    По умолчанию

    Were1325,
    >>только такие кассеты (или даже трещотки) непригодны из-за огромных дыр между передачами.



    Вот это вполне годно переключалось, а тут даже звезды гладкие, без зацепов. Не так гладко, конечно, как в обычном случае (в основном на сбросе заметно), но достаточно надежно. Так что чисто технически проблем никаких.
    Изображения Изображения

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Посадка агрессивным раком никуда не исчезнет
    Что ты несёшь? Мтб посадка - удобная. Агрессивная это у шоссеров.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    геометрия "давай балансируй перевернутый конус", в сравнении с гео дорожников "неваляшка: она сама в маневрах устойчивость блюдет" тоже никуда не денется
    Я не знаю где ты увидел проблемы с "балансированием", видимо дело всё так же в том что у тебя ашаны. Никаких проблем с равновесием на мтб нет.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    И какие шины ты предлагаешь докупить
    У меня saguaro, катят прекрасно, сцепление прекрасное в т.ч. по мокрому, живут 19000км+.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А крылья должны быть на что рассчитаны:
    С крыльями печаль, это да, под амортизацию они обычно странные какие-то. Думаю самостоятельно как-то изготовить нормальные. Должны быть на 3-5см от колеса и полноразмерные, чтобы с переднего не летело в трансмиссию, с заднего - на аморт и кареточную зону.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Не, я могу себе позволить два велика: на тракторе выезжаю когда прет на оффроад по азимуту уехать, на паркетнике - когда на оффроад надолго не хочется
    А если едешь по асфальту 40км до какого-то леса где ещё столько же катаешься, а потом 40 км по асфальту домой?

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    В одном флаконе это должно быть как-то так: впереди тройник с ~ 48T, сзади 11~40
    48 спереди мне иногда хочется, но это надо менять переклюк (даже не знаю есть ли такие под мою раму, чтобы больше 44 поддерживали), а так же даже 44 иногда некомфортно перелазить через брёвна например на 48 будет ещё некомфортнее. Поэтому не стал, хотя саму звезду купил и примерял. А вот 40 сзади лишнее, даже 22/36 передача уже кувыркает вел назад от слабого нажатия на педали (в подъёме всмысле где она может пригодиться).

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Народной длины цепи-то хватит на 48х40 то хватит?
    Зависит от рамы же. У меня 114 звеньев для 44+36, для 48+36 будет 116 такие тоже продаются, а 118 для 48+40 уже редко. Но там заднему переклюку ёмкости не хватит уже никакому.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Активное движение в седле (любом), для человека, менее естественно, чем ходьба
    Про исторически сложившуюся физиологию я понимаю, но тем не менее - зависит от привычек. Мне в седле комфортнее например.

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Вот это вполне годно переключалось
    Я не про переключение, с ним то понятно что работает. Я про то что комфортный каденс сложно подобрать. Если на фотке 2-скоростной вел то там про это речи не идёт конечно.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    ? Мтб посадка - удобная.
    На бюджетных а.к.а. мтв "комфорт класса" (определяется по достаточно пухлому и не узкому диванчику в стоке) - кое-как удобная (но с дорожником не сравнить). На труЪ мтв же, посадка заточена не на уютно сидеть, а на зло маневрировать НЕ сидя в седле.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Я не знаю где ты увидел проблемы с "балансированием", видимо дело всё так же в том что у тебя ашаны. Никаких проблем с равновесием на мтб нет.
    А просто у меня есть и другие типы велосипедов. Отсюда, в сравнении. Начиная с того, что у мтв клиренс выше дорожного сантиметров на 3+, с вытекающей опорой центра тяжести, и устойчивостью.
    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    У меня saguaro, катят прекрасно,
    в сравнении с шинами дорожных велосипедов?) Или в сравнении с подобным протектором ЛС2-28.jpg?
    По теме: чтобы прокручивать злые шины (какого брендокачества они бы ни были), или дорожные шины - нужны две разные трансмиссии. В первом случае трансмиссия нужна пониже, во втором можно повыше

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    С крыльями печаль, это да, под амортизацию они обычно странные какие-то. Думаю самостоятельно как-то изготовить нормальные. Должны быть на 3-5см от колеса и полноразмерные, чтобы с переднего не летело в трансмиссию, с заднего - на аморт и кареточную зону.
    Чтоб с переднего не летело на трансмиссию, без вариантов нужен брызговик размером почти до пола, и из такого материала, от которого вода не отскакивает (то есть, хотя бы резина, а не всякий гладкий пластик).
    Задняя полноразмерка на задней подвеске - это проще: достаточно закрепить в трех точках: усы + к перемычке верхних перьев. Только важный нюанс из практики: и усы, и крепление к перемычке, должны быть жесткими, то есть чтоб эти крепления упруго не работали даже при езде по корням.
    Сюда же: жесткость креплений (обоих крыльев) нужна, чтобы упруго люфтящие усы тупо не попали в протектор при сильной тряске байка, с вытекающими х-р-р-пц))

    А вот зазор крыльев с колесом, чтоб и вода не вылетала по бокам, и грязь не джемила - штука нерешаемая. Или воду отсекать, или намотавшуюся грязь пропускать без сильного джема: вода от луж отсекается зазором меньше 3 см, а если больше, то вода будет отскакивать из-под крыла наружу.
    На мтв, при хоть как-то значительном внедорожном его использовании, стоковые полноразмерки не годятся. Приходится делать что-то колхозное https://forum.velomania.ru/attachmen...2&d=1508229919))
    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    А если едешь по асфальту 40км до какого-то леса где ещё столько же катаешься, а потом 40 км по асфальту домой?
    Приходится выбирать, какие 40 км важнее, а остальные 40 - с компромиссом)
    Я на мтв выезжаю лишь в трех случаях: а) планирую немало ездить буквально по азимутам; б) "В лесу дожди шли неделю не переставая"; в) меня прет катать стритец по бордюрам)) В остальных случаях, в т.ч. если в лесу не грязно, подо мной - дорожный велосипед.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    48 спереди мне иногда хочется, но это надо менять переклюк
    Если речь про перпер, то тупо попробуй с тем что есть. Моя практика показала, что перперам до Аливии пофиг, что 42, что 48.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    но тем не менее - зависит от привычек. Мне в седле комфортнее например.
    Вспоминаю свои заезды в торчки. Не помню, чтобы заезжать было легче, чем пешком зайти (в смысле, при том же каденсе, что пешкодрал. А вот если каденс заметно выше пешеходного шага, то у меня тупо сердце учащается, даже когда прокручивать очень легко - просто высокая частота оборотов виновата, так что, данунафиг пульс зря поднимать, я лучше пешком)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 29.07.2025 в 23:28.

  6. #6
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,295
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    просто высокая частота оборотов виновата, так что, данунафиг пульс зря поднимать, я лучше пешком
    тут законы физики не работают что ли? если вам необходимо затратить некоторое количество "джоулей" для подъема своей тушки на определенную высоту, то как их не трать, если по времени будет одинаково то и пульс будет одинаковым +-. Разумеется если подниматься в подъем пёхом с 2-3 перекурами по 10 минут то конечно да. а если с той же скороподъемностью, что и на веле с каденсом 90 то без разницы особо то.
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    На бюджетных а.к.а. мтв "комфорт класса" (определяется по достаточно пухлому и не узкому диванчику в стоке) - кое-как удобная (но с дорожником не сравнить). На труЪ мтв же, посадка заточена не на уютно сидеть, а на зло маневрировать НЕ сидя в седле.
    Удобная - это когда между рулём, седлом и плечами получается примерно равносторонний треугольник (60 градусов наклоны). Та, которую в магазинах называют "комфортной" (вертикальная) - вредна для здоровья т.к. все неровности под задним колесом бьют по позвоночнику, а если ещё и нет амортизации - тем более.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А просто у меня есть и другие типы велосипедов. Отсюда, в сравнении.
    Сравнение это конечно хорошо, но тем не менее я не вижу проблем с равновесием на мтб.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    в сравнении с шинами дорожных велосипедов?)
    Никогда не ездил на дорожных шинах, не знаю. Но подозреваю что не хуже чем не пойми какие дорожные. Чем шоссейные слики с 8 атм давлением конечно хуже. И это не злая резина, протектор нам низкий.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Если речь про перпер, то тупо попробуй с тем что есть. Моя практика показала, что перперам до Аливии пофиг, что 42, что 48.
    Если бы он был на хомуте то конечно так и сделал бы, но там крепление в строго определённую точку рамы (труба не круглая), и конструктивно предусмотрено сдвинуть его вверх или вниз на несколько мм (он и так вверху стоит, нижнее видимо для 42Т звезды). 48Т звезда выше на 8мм, она даже в рамку не влезет, не говоря уже о корректном переключении.

  8. #8
    Всегда в пути
    Байк
    SuperTurismo 29" fool suspension
    Адрес
    Город на Волге
    Сообщений
    1,708

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    тут законы физики не работают что ли? если вам необходимо затратить некоторое количество "джоулей" для подъема своей тушки на определенную высоту, то как их не трать, если по времени будет одинаково то и пульс будет одинаковым +-. Разумеется если подниматься в подъем пёхом с 2-3 перекурами по 10 минут то конечно да. а если с той же скороподъемностью, что и на веле с каденсом 90 то без разницы особо то.
    лучше плохо сидеть и крутить, чем хорошо толкать, упершись рогом, вел в подъем

  9. #9

    По умолчанию

    Were1325,
    >>Я не про переключение, с ним то понятно что работает. Я про то что комфортный каденс сложно подобрать.
    >>Если на фотке 2-скоростной вел то там про это речи не идёт конечно
    С самим по себе каденсом проблем никаких, проблема в поддержании комфортного каденса при сохранении максимально возможной скорости. Но зачем тебе это если ты никуда не торопишься? К тому же кассету можно набирать как угодно, например сделать несколько сближенных передач в самом ходовом диапазоне.

    >>Та, которую в магазинах называют "комфортной" (вертикальная) - вредна для здоровья т.к. все неровности под задним колесом бьют по позвоночнику, а если
    >>ещё и нет амортизации - тем более.
    А пацаны-то почти 100 лет ездили и не знали . Пружины в седле нужны конечно.

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    тут законы физики не работают что ли? если вам необходимо затратить некоторое количество "джоулей" для подъема своей тушки на определенную высоту, то как их не трать, если по времени будет одинаково то и пульс будет одинаковым +-. Разумеется если подниматься в подъем пёхом с 2-3 перекурами по 10 минут то конечно да. а если с той же скороподъемностью, что и на веле с каденсом 90 то без разницы особо то.
    Не все так просто: у человека есть разные виды мышц, у которых разные требования к производительности кровеносной системы.
    Последний раз редактировалось EndoSteel; 30.07.2025 в 09:14.

  10. #10

    По умолчанию

    Если никуда не торопиться то да, можно и передачи неудобные, и на маленькой скорости кочки не так сильно бьют. Но это пять не универсальность.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Одна звезда спереди vs двойник/тройник
    от ГанцАккерман в разделе Велосипедное
    Ответов: 1007
    Последнее сообщение: 14.02.2025, 12:13
  2. Почему двойник лучше одной звезды спереди для КК
    от Besangar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 516
    Последнее сообщение: 04.04.2019, 12:57
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.04.2017, 22:07
  4. почему на DH байках спереди 1 звезда?
    от талибан в разделе Велосипедное
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 01.09.2010, 23:29
  5. Каденс, высокий каденс
    от coredump в разделе Велосипедное
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 26.01.2010, 17:47