Спасибо. Поправка - проверять таким способом после того, как люфт убран.
---------- Добавлено в 12:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:50 ----------
Спасибо. Если держать в руках за ось, за контр-гайки - шевеление шариков внутри, как лёгкие шорканья - допустимы ? Если затягивать конусы слабее, буквально на 5 градусов, крутится практически беззвучно, но если пошевелить ось, то чувствуется люфт. Если сильнее - то шорканье внутри становится сильнее и колесо видно, что крутится тяжелее и быстро останавливается, за примерно 30 секунд. Внутри смазка типа Литол.
Сюда же ещё вопрос - во втулках, по крайне мере тех, что видео, в собранном виде шарики закрыты или резинкой, или жестяной фигурной крышкой, то есть тем, что можно снять без разборки. Это специально сделано, чтобы без разборки туда через щель можно было смазку запихивать, или для смазки шариков разборка обязательна ?
Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 16.07.2025 в 13:42.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Pavel-Moscow,
Шорканье шариков не влияет на ресурс, но ухудшает накат. Люфт улучшает накат, но снижает ресурс. Идеальная регулировка - когда нет ни того, ни другого, но если не выходит (ось гнутая, конусы кривые) - выбирай что тебе важнее. Учитывая что при любом раскладе во втулке умирают только конусы и меняются они элементарно, можно по поводу ресурса сильно не загоняться.
ПРОДУБЛИРОВАЛОСЬ СООБЩЕНИЕ, ПРОСЬБА УДАЛИТЬ ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ.
Последний раз редактировалось Pavel-Moscow; 16.07.2025 в 13:58.
Всем привет!
Поставил на текущий вилсет Novatec 042/041 32H+Sunringle Tr25 резину gravel 40мм и понял, что хочу оставить такие колеса для леса и ПВД, а для города подумываю собрать еще один комплект колес (к сликам Continental, на которых катался). Более легкие и под 28 спиц.
Вопросы:
1. Выбираю втулки. Если барабан HGR (HG Road), то на него встанет классическая кассета от МТБ, например, HG400-9 Alivio? Я так понимаю, барабан HG Road немного длиннее, и нужна проставка?. Имеет ли смысл такой барабан для обычной HG кассеты и чем такая втулка еще может быть чревата? Смотрю Koozer 450 комплект, он в версии для гревел с алю осью идет на HGR, а в версии для МТБ с cromo осью и HG барабаном.
2. Кто имел дело с втулками, ARC MT006, Koozer XM490 Pro, Koozer 450 гревел / 450 МТБ, какие лучше? Обзоры смотрел, когда собирал 1 вилсет.
3. Что лучше, 6 собачек и на каждой по 3 зацепа и 120 зубов на кольце, или 6 собачек с 1 классическим зацепом и 72 зуба на кольце, или 4 собачки с 3 зубами? Как будет отличаться звук, и накат?
4. Может быть кто-то посоветует обода (внутренняя ширина 21-24мм) легкие для колес для города/гревел, по цене до 3-5к за 1? Сейчас нацелен на SunRingle TR25SL 28H (как у меня, только версия SL облегченная и 28 спиц), потому что попросту другого ничего не нашел.
5. Если я возьму спицы аэро Pillar PSR 1423, как они будут по прочности по сравнению с текущими PSR14? Вообще, кто-то имел дело с плоскими спицами?
На текущем собранном вилсете пробег на днях будет 1000км, катят колеса отлично, всем большое спасибо, кто советы давал, но если собирать еще 1 комплект, кажется, что для города можно на 28 спиц (вместо 32), и на более легкой втулке с алю барабаном и алю осью. 28 спиц же не сильно в прочности хуже, чем 32, учитывая, что спицы добротные Pillar, и что на многих гревел по 24 спицы колеса с завода ставят?
Последний раз редактировалось Pro-Alexander; 17.07.2025 в 10:01.
Здравствуйте.
Можно спросить?
Какой сплав на основе алюминия 6061 или 7075 лучше подходит для передних звёзд системы шатунов?
Я, - не знаю его.
Просто, прочитал название материалов на звезде 30Т 104бсд. Неудачная звезда по этому 104бсд.
У Motsuv продавец пишет 6061.
У VXM продавец пишет 7075.
Поэтому спросил.
Из Гугла: 6061 коррозионно-стойкий. Менее прочный.
7075 менее коррозионно-стойкий. Более прочный.
Последний раз редактировалось yuco; 17.07.2025 в 23:57.
Эту тему просматривают: 13 (пользователей: 0 , гостей: 13)