На счёт "прикипания" металлов.
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: На счёт "прикипания" металлов.

  1. #1
    Любитель
    Байк
    двухподвес Jamis FAULTLINE A2 (2024)
    Адрес
    Санкт-Петербург (север города)
    Сообщений
    573

    По умолчанию На счёт "прикипания" металлов.

    Стоит ли беспокоиться на данный счёт, если катаешься исключительно в сухую погоду, и только летом ? Вроде попадалась информация, что тут вода часто выступает неким катализатором процесса.

    Сталь к стали вроде бы особо не прикипает (советские велосипеды десятилетиями не прикипали ни в каких местах, даже если под дождём долго стояли).

    Такая проблема чаще всего бывает на паре алюминий+сталь, или алюминий+алюминий ? Я правильно понимаю?
    Последний раз редактировалось smash; 16.07.2025 в 05:23.
    Стиль катания: Город (асфальт, поребрики) + лесопарки (качественные грунтовки + тропинки), в крайнем случае (редко) трава/песок. Иногда пыльные обочины дорог Лен Обл.
    Спортивным экстримом не занимаюсь. Только неспешные велопрогулки. Зимой не катаюсь. В дождь не катаюсь.

  2. #2
    Аватар для azg_
    Байк
    Shulz LR, Norco Range
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    528
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smash Посмотреть сообщение
    на паре алюминий+сталь
    разные металлы в электролитической среде (вода) образуют гальванопару и происходит электрохимическая коррозия, вследствие которой и возникает "прикипание". для предотвращения этого процесса резьбовые соединения разных металлов необходимо смазывать, чтобы "отделить" их друг от друга и исключить попадание воды.

  3. #3
    Любитель
    Байк
    двухподвес Jamis FAULTLINE A2 (2024)
    Адрес
    Санкт-Петербург (север города)
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    azg_,

    То есть алюминий+алюминий не прикипят друг к другу. Только алюминий+сталь ?

    И ещё вопрос: Вода обязательный катализатор, или прикипание может произойти и на сухую?
    Последний раз редактировалось smash; 16.07.2025 в 06:24.
    Стиль катания: Город (асфальт, поребрики) + лесопарки (качественные грунтовки + тропинки), в крайнем случае (редко) трава/песок. Иногда пыльные обочины дорог Лен Обл.
    Спортивным экстримом не занимаюсь. Только неспешные велопрогулки. Зимой не катаюсь. В дождь не катаюсь.

  4. #4
    Аватар для azg_
    Байк
    Shulz LR, Norco Range
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    528
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smash Посмотреть сообщение
    алюминий+алюминий не прикипят друг к другу
    да

    Цитата Сообщение от smash Посмотреть сообщение
    алюминий+сталь
    титан+сталь, алюминий+титан, алюминий+карбон. вообще всё что угодно с разными электрохимическими потенциалами.

    Цитата Сообщение от smash Посмотреть сообщение
    прикипание может произойти и на сухую?
    обязательный. но не бывает абсолютного "на сухую". вода покрывает 71% поверхности земли. в воздухе есть вода. ты рано или поздно проедешь по луже с водой. пот с тебя капнет куда не надо. погода внезапно испортится и начнётся дождь. etc.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smash Посмотреть сообщение
    Сталь к стали вроде бы особо не прикипает (советские велосипеды десятилетиями не прикипали ни в каких местах, даже если под дождём долго стояли).
    Прикипали и еще как: бывало, хрен вытащишь вынос из штока Прогресса, который не трогали лет двадцать, или клин из шатуна, или подседельник из рамы, или чашки каретки вывернешь. Если вел стоял так долго что смазка высохла до состояния гудрона, то резьбы откручивались буквально со скрипом (вплоть до отламывания) - это тоже оно. Диффузия ржавчины.

    Сталь+алю прикипают лишь с участием катализаторов: кроме воды во всех формах, включая утреннюю и вечернюю влажность в природе, и точку росы от соотношения влажности\температуры на скорости движения вела, это еще и всякие смазки, которые, деградируя со временем, образуют те самые катализаторы.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 16.07.2025 в 13:58.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smash Посмотреть сообщение
    То есть алюминий+алюминий не прикипят друг к другу. Только алюминий+сталь ?
    Прикипает чего угодно к чему годно. Это термин бытовой, и означает лишь "потом хрен открутишь", а возникать может по ряду причин. Самое частое - это когда какой-то из металлов окисляется. Окислы имеют больший объем, чем оригинальный металл, и это затрудняет откручивание по резьбе или вытаскивание подседела. Но могут быть и другие причины: деформация деталей, попадание грязи, или в целом склонная к проблемам конструкция (например, снятие рэтчета во втулках DT или их китайской копии - это всегда лотерея: то ли открутится, то ли втулка лопнет).
    Конечно, езда под дождем ускоряет процесс. Но если на обычном велосипеде просто регулярно кататься, то иногда приходится и обслуживать детали, да и подседел приходится вверх-вниз иногда двигать. А за время между этими процедурами никакие детали катастрофически закиснуть не успевают. Совершенно точно нет смысла делать "а вот откручу-ка я каретку, чтобы она не закисла, и потом сразу вкручу обратно". Если каретка была вкручена на смазку, то проблем с выкручиванием не должно быть.

    Проблемы бывают в том случае, когда велосипед эксплуатируется круглый год, а на обслуживание кидается болт вообще. Каретка сперва начинает скрипеть, потом - хрустеть и люфтить. Нормальный человек поменяет каретку еще на первом этапе, но некоторые ждут, когда каретка уже совсем загниет. И уже тогда велосипед несут в сервис, где потом и снимают видео с двухметровыми рычагами или гидравлическим прессом, вытаскивающим подседел.
    Второй вариант: использование экзотических деталей из титана или карбона. В этом случае действительно образуются гальванические пары, и вероятность проблем гораздо выше. Например, карбоновый обод и алюминиевые ниппели на спицах без проложеных шайб - это одноразовое соединение, которое через сезон активной эксплуатации разобрать уже невозможно.

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    красный грэвел карбон CWIND GT30 8.5kg
    Адрес
    West Sussex, UK
    Сообщений
    2,741

    По умолчанию

    когда разбираешь аппаратуру, она обычно работает в сухом месте и болтики не имеют тенденцию ржаветь, в общем заводские болтики страгиваются с треском, ибо "прикипели". Свежезакрученные болтики так не делают. Часто так легко понять насколько давно разбирали устройство, и лазил ли кто в него шаловливыми ручками.
    Видимо происходит совместная диффузия металлов под давлением и они постепенно срастаются в местах контакта.

  8. #8
    Любитель
    Байк
    двухподвес Jamis FAULTLINE A2 (2024)
    Адрес
    Санкт-Петербург (север города)
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Вроде был такой эксперимент по физике: 2 сухих диска из шлифованной до блеска меди (вроде меди, или другого мягкого металла), естественно абсолютно плоских (как монетки, только без надписей), прижимали друг к другу на несколько десятков лет - потом они стали единым целым. Там происходит миграция отдельных атомов, или типа того.
    Последний раз редактировалось smash; 16.07.2025 в 21:19.
    Стиль катания: Город (асфальт, поребрики) + лесопарки (качественные грунтовки + тропинки), в крайнем случае (редко) трава/песок. Иногда пыльные обочины дорог Лен Обл.
    Спортивным экстримом не занимаюсь. Только неспешные велопрогулки. Зимой не катаюсь. В дождь не катаюсь.

  9. #9

    По умолчанию

    Диффузия это называтся. Существуют специальные смазки, которые препятствуют этому.
    В нашем случае не успеет, а вот окисление, гальванические пары, это наша тема. Для защиты достаточно медной пасты.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Сверление калёных металлов
    от teleden в разделе Технические вопросы
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 25.04.2017, 17:16
  2. Что на счет гарантии рам?
    от August в разделе Cube
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.11.2011, 01:24
  3. Как на счет покататься?
    от Дмитрий Гришин в разделе Велосипедное
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.09.2007, 01:58