Я иду от механики: износ звезды цепью - это что?.. Истирание давлением + напилингом. Что легче стереть?.. То, что меньше сопротивляется стиранию. Суть сопротивления регулярным нагрузкам (а именно такова нагрузка цепи на звезду) - упругость: стальная звезда упруго проминается под цепью, вместо того чтобы жестко, как алюминий, сопротивляться давЯщему "напильнику" цепи.
Потому что абразива околоноля, но главное - упругость резиновых шин как нефиг допускала бы такой крен вагона при любых радиусах и маневрах, в котором он бы опрокидывался. Ибо соотношение веса вагона и нужной жесткой упругости самого хардкорного реального резинового композита (еще и дико дорогого самогО по себе) - пока нет таких технологий.
Представьте жесткость стекла в виде алмаза, а жесткость стали - в виде пружины. Приложите к обоим усилие сродни работе цепи (то есть, динамическое давление + напилинг). Какие повреждения получит алмаз, и какие - пружина?..
Подсказываю: каверны в стекле сродни трещинам в алюминии: надтреснутая алю рама велосипеда разваливается быстро и нафиг. В то время как надтреснутая стальная рама катает еще месяцы, пока трещина растет долго и потихонечку.
Прямой ответ: