Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 141
+ Ответить
Страница 141 из 169 ПерваяПервая ... 4191111131136139140141142143146151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,401 по 1,410 из 1686

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,763

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1401
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,519
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    Offroadster, спорт тут вообще не при чём....

    Помниццо Вы сами "на серьёзных щах" расписывали разницу между двумя дешманскими покрышками, мол как одна прям гребёт в снегу и самоочищается в отличии от
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  3. #1402

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    спорт тут вообще не при чём....
    Спорт, тут - это когда райдер нередко хочет выжимать из велика максимум. А на прогулке это почти неактуально.
    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Помниццо Вы сами "на серьёзных щах" расписывали разницу между двумя дешманскими покрышками, мол как одна прям гребёт в снегу и самоочищается в отличии от
    Расписывал, и не только про покрышки, и как рама Мериды катит лучше рамы Стелса, и все такое подобное. Но все это было как раз в ключе, когда я вдруг вздумал вспотеть)) "выжать максимум" - вот тогда разница начинает ролять
    Большинство человеков, выбирающих себе вЕлик для прогулок, до пота и максимумов доезжать не желают. Как и я в 95% случаев. Ради 5% процентов "доплачивать за хромоль вместо хайтена" и все такое, просто нерационально))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.04.2025 в 01:21.

  4. #1403
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,519
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    доплачивать
    Альфа и омега....
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  5. #1404

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Вот не в них корм)
    Я от природы лентяйка и очень далека не только от спорта, но даже просто от бодрых народных покатушек. Мне интереснее в комфортном мне темпе ехать расстояния, а не лупить 15-20-30км со всех сил. Но даже и в моём случае хорошее и сбалансированное железо прекрасно ощущается по сравнению с бюджетом. В одном случае просто прикасаешься к рычагу когда надо, ни о чём не задумываясь. В другом случае давишь на рычаг переключения, т.к. ход переключения там намного больше, и зверька сначала нужно изучить, запомнить его повадки и запомнить сценарии, в которые он не умеет. И держать это всё в голове. Да, при наличии опыта и головы запоминается легко и при спокойных покатушках почти не мешает, но вот эта разница очень хорошо чувствуется и ощущается. Даже при том, что какого-то вреда при рекреационных покатушках от дешёвого железа нет, - всё равно ощущается.

  6. #1405
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,781
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Здесь два вида хобби, целеполаганий, или сраданий, можно как угодно назвать. Первое хобби -люди покупают ашан и любят поэкспериментировать, помучиться, всяко разно довести велосипед своими силами до максимального удобства. Собрать из ерунды конфетку. разобраться в деталях.

    Второй вид целеполагания - узнать цену хорошего велосипеда, напрячься на работе, приложить усилия, помучиться и заработать дополнительные финансы для покупки желаемого велосипеда.

    Изначально участвуют разные силы, преобладающие в человеке. В первом случае - сила различения, сила исследования (интересно же!), во втором случае идет преобладание силы воли. Преодолеть лень - приложить максимум усилий на работе, заработать денег и купить желанную дорогостоящую игрушку. Разные способы мышления.
    Последний раз редактировалось сергей345; 18.04.2025 в 07:25.

  7. #1406

    По умолчанию

    сергей345,
    а есть третий путь. Когда не надо напрягаться на работе, т.к. финансы на хороший велосипед есть. Но нет велосипеда, который нужен. Т.е. готовое не купишь, только собирать. А нужное железо уже снято или в скором времени снимается с производства. Нет, найти можно, вытащить через посредников можно, можно заморочиться и сломать себе голову, выбирая что-то из современных рам, что бы на него встало старое железо. При том что рамы попроще мало чем отличаются от того, на чём собирают полуашаны, а то что получше уже тоже новых стандартов, которые ненужны ( нет, я не оси имею ввиду). А прежний велосипед, хоть он ещё и в здравии, но уже просит замены на что-то более современное.
    И постепенно всё больше и больше начинаешь выезжать на пляжном ашане и в какой-то момент понимаешь, что ашан вытесняет хороший велосипед. Просто потому что на ашане 27.5х2.35 (плюс достаточные грязевые зазоры) и эта колымага прёт как танк, в отличии от своего 26 колёсного дорогого и хорошего, но легонького и вёрткого собрата. На ашан лежит полный комплект нестыдного железа, но поездив на этом ашане, понимаешь, что до уровня его собрата, стоящего в углу, его этим железом не дотянуть. Был ашан, станет полуашан. А что бы сделать из него велосипед, нужно менять раму. Плюёшь на всё и ездишь как есть.
    Последний раз редактировалось feoni; 18.04.2025 в 08:22.

  8. #1407
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,781
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    отличии от своего 26 колёсного дорогого и хорошего, но легонького и вёрткого собрата.
    Видео есть на эту тему.



    Я видел, есть на Озоне 7 скоростные кассеты. Можно и старый отреставрировать при необходимости. Как понимаю. там рама удобная? Шимано кусь поставить можно. Или современную новую шимано диаор.
    Последний раз редактировалось сергей345; 18.04.2025 в 10:26.

  9. #1408
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,245
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Изначально участвуют разные силы, преобладающие в человеке.
    сила ночи сила дня
    одинакова ....я

  10. #1409
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,781
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    сила ночи сила дня
    одинакова ....я
    Это из восточных легенд информация взята. У самого старый велосипед на 26-х колесах валяется. Осталось собрать из имеющихся под диваном железок.

  11. #1410
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,245
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Это из восточных легенд информация взята.
    Да. Из Внутренней Монголии.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26