Конструктивно одно и тоже. Слегка, может, удешевленный вариант по материалам и чему-то там еще. GX ставят на комплектации подороже как минимум из-за кассеты: под S1000 ставят ХГ-кассету - и стандарт старее, и 100 грамм лишнего веса. Плюс S1000 шатуны на уровне СХ/НХ где-то + тормоза попроще на такие комплектации ставят. ВОт и разница.
---------- Добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:17 ----------
Ну если брать ГХ или Х0/ХХ кассеты, то там уже 350-450грамм. Так что тут только вопрос в бюджете.
Ну а переклюки тяжелые из-за конструктива - они же их позиционируют, как ударопрочные, потому они очень массивные. Я когда в руки взял С1000 офигел от размеров и количества металла. Им можно гвозди заколачивать.
И даже Срам Ред Т-Тайп новый весит 370+ грамм, что на 100 грамм больше классических переключателей и даже самого Ред АХС обычного. То есть, Т-Тайп нарочно сделан более жирным. На Реде они облегчили сильно конструкцию, но решили слишком много не снимать материала=) Потому навряд ли Т-Тайп пойдет в шоссе. Чисто идеологически не подходит: если его сделать легким, то это уже не концепция Т-Тайп, если же перенести вес гравийного Реда, то это дофига для шоссе.