Спицовка колес - Страница 527
+ Ответить
Страница 527 из 547 ПерваяПервая ... 27227327427477497517522525526527528529532537 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,261 по 5,270 из 5461

Тема: Спицовка колес

  1. #5261

    По умолчанию

    SE4., кажется иначе и не получается. Или зонт убегает или натяжение улетает в космос.

    То что у обода после сборки при первом надевании покрышки и накачки давления до верхней границы смещается зонт, изменяется натяжение спиц и появляются легкие восьмерки я прочувствовал в полной мере По станку вывел в идеал зонт, накинул покрышку и зонт убежал на 3 мм. Спустил давление, выровнял натяжения. Накачал и выровнял небольшие восьмерки.

    Небольшие отклонения эллипса решил не править, думаю равномерное натяжение спиц лучше для обода. Да еще и не катанное оно. Через 500 км все проверить надо еще раз.

  2. #5262

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    По станку вывел в идеал зонт, накинул покрышку и зонт убежал на 3 мм.
    В какую сторону?
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  3. #5263

    По умолчанию

    Хмм, надо у себя проверить.

  4. #5264

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    Спустил давление, выровнял натяжения.
    То есть, смещение осталось?
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  5. #5265

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    Небольшие отклонения эллипса решил не править, думаю равномерное натяжение спиц лучше для обода.
    Эллипс и ровность натяжения спиц, практически не связаны. Но вообще - да, если его величина сейчас не значительная, то можно пока так оставить. А уже после обкатки, выводить колесо по максимуму.

  6. #5266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    SE4., кажется иначе и не получается. Или зонт убегает или натяжение улетает в космос.

    То что у обода после сборки при первом надевании покрышки и накачки давления до верхней границы смещается зонт, изменяется натяжение спиц и появляются легкие восьмерки я прочувствовал в полной мере По станку вывел в идеал зонт, накинул покрышку и зонт убежал на 3 мм. Спустил давление, выровнял натяжения. Накачал и выровнял небольшие восьмерки.

    Небольшие отклонения эллипса решил не править, думаю равномерное натяжение спиц лучше для обода. Да еще и не катанное оно. Через 500 км все проверить надо еще раз.
    Не может такого быть
    Преднагрузку на спицы давал?

  7. #5267

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    В какую сторону?
    В левую.

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    То есть, смещение осталось?
    После спускания воздуха смещение осталось на 1,5-2 мм.

    Цитата Сообщение от SE4. Посмотреть сообщение
    Эллипс и ровность натяжения спиц, практически не связаны.
    Может не так выразился. Я про яйцо. Есть парочка коротких мест - стык и чуть подальше от него.

    Цитата Сообщение от babangida Посмотреть сообщение
    Не может такого быть
    Преднагрузку на спицы давал?
    Да, но вот боюсь что смелости мало было и не додавил. И руками проминал кресты. А вот то что спицы DT значительно плотнее сидят во втулке не учёл. Видимо, покрышка осадила спицы во фланцах.

    По крайней мере после спуска давления, правки и повторной накачки всё осталось в норме, зонт не шелохнулся, восьмерок не вылезло.

    По тензометру значения такие. Единичные выпады если выравнивать - проявляются небольшие восьмерки. Думаю покатать и потом еще раз всё поправить.



    Итог

    3,3 попугая - 120 кг. 2,6 попугая - 60 кг. Ориентировался на 3,2 - это 110 кг. Это финальные показания, сняты с колеса уже с покрышкой и под давлением.

    Картина в целом И относительно узкого диапазона

    Восьмерок нет. Лёгкую локальную яичность (выпирающую) оставил.
    Последний раз редактировалось GEO.PS; 25.01.2025 в 23:55.

  8. #5268
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,408
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    3,3 попугая - 120 кг. 2,6 попугая - 60 кг. Ориентировался на 3,2 - это 110 кг. Это финальные показания, сняты с колеса уже с покрышкой и под давлением.
    с такими диаграммами, да на Тур Де Франс

  9. #5269

    По умолчанию

    Jambozzy, хех, отмотать лет 20 назад, может и махнул бы

    ---------- Добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:23 ----------

    В многочисленных видео показывают как собрать колесо, как контролировать натяжение спиц. Но не смог найти ответ на несколько вопросов.

    Например, готовый протянутый голый обод имеет натяжение спиц в 120 кг. Покрышка под рабочим давлением снижает натяжение спиц до 100 кг и так оно будет эксплуатироваться длительное время. С другой стороны, если натяжении спицы в 120 кг получено с уже покрышкой при рабочем давлении, то при снятии давления натяжение увеличится и станет выше рекомендуемого для обода. Но с учетом того, что в таком режиме колесо не эксплуатируется и нагрузка статическая, - правильно ли я считаю, что рабочее натяжение спиц лучше получить под рабочим давлением с покрышкой?

    И по измерению натяжения тензометром есть парочка вопросов. Оно сильно зависит от положения давящего ролика. Даже на стенде в идеальных условиях смещение тензометра дает разброс в показаниях. При этом на самом колесе остается небольшой участок спицы от ниппеля до первого креста. И тут уже влияет даже сторона, с которой подводится тензометр. То есть если мерять правую спицу, пропуская тензометр через левую сторону, то показания отличаются на 10-20 кг. Полагаю, что влияет с какой стороны спица опирается на крест.

    На сколько вообще близки показания тензометра от стендовых? То есть если ловим натяжение в 120 кг на стенде и 3,3 попугая, то на колесе показание будет скорее завышено или занижено, если видим те же 3,3 попугая?
    Последний раз редактировалось GEO.PS; 26.01.2025 в 10:44.

  10. #5270

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    Например, готовый протянутый голый обод имеет натяжение спиц в 120 кг. Покрышка под рабочим давлением снижает натяжение спиц до 100 кг и так оно будет эксплуатироваться длительное время. С другой стороны, если натяжении спицы в 120 кг получено с уже покрышкой при рабочем давлении, то при снятии давления натяжение увеличится и станет выше рекомендуемого для обода. Но с учетом того, что в таком режиме колесо не эксплуатируется и нагрузка статическая, - правильно ли я считаю, что рабочее натяжение спиц лучше получить под рабочим давлением с покрышкой?
    Оптимальным, всё-таки, видится вариант, когда рекомендуемые максимальные значения силы натяжения спиц достигаются при отсутствии сжатого воздуха в шине.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. Распродажа колёс 28''
    от ГанцАккерман в разделе Колёса
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.08.2009, 22:03
  2. Спицовка крашенными спицами
    от fastback в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 14:40
  3. Чехол для колёс
    от vshuvalov в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 15:53
  4. Спицовка в 4 креста
    от Лёха Самолётов в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.09.2007, 19:28
  5. "Обратная" или "прямая" спицовка?
    от konst02 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.10.2006, 18:16

Метки этой темы