#20. Scapin Nope D8_2008.
До сих пор не знаю, что название модели означает... «Нопе»… «попе»… может, всё-таки «хопе»?
Рамца, безусловно, небезынтересная - из «брендового» хромоля «Коламбус» и с карбоновой подседельной трубой. Приобреталась, можно сказать, в «авральном» режиме – срочно требовалась «лошадка» для поездки в Крым.
Историю выбора и приобретения можно почитать здесь: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=212799 … .
Самая первая сборка (2013 г.) - "ригидка" просто "на попробовать":
Ожидаемо не понравилось (низко, жёстко), поэтому сразу же поменял на "ваниллу":
Пришлось изрядно повозиться с крыльями: мало того, что на раме штатных креплений не было, так ещё и по ширине они все на дорожную (узкую) резину были рассчитаны - грел их "фрагментарно" над обычным тостером и "разгибал", - чтоб пошире стали...В жёсткости они, конечно, после такой процедуры сильно потеряли, а про внешний вид уже и не говорю.. Но встали.
Для зимы, для грязи - так вообще первой необходимости вещь!
Рассказывать о велосипеде на этой раме и легко, и трудно одновременно. Легко – потому что за столько лет информации по нему накопилось изрядно.
А трудно – т.к., во-первых, много чего уже было сказано в «персональной» теме, и, во-вторых, потому что в крайние несколько лет Скапин окончательно превратился в «хламовоз», причём использующийся от силы пару-тройку раз за сезон. В текущем же году, вообще, кажется, не сел на него ни разу…
Как бы там ни было, а зимой 21-22 гг. твёрдо решил «освежить» обвес и, возможно, тем самым возродить собственный интерес к этой раме. Благо поводов к тому было аж целых два.
Первый: у меня «совершенно случайно» образовался комплект "невостребованных" 27.5-х колёс. Собирал их для подвеса, тщательно (как казалось) подбирая все компоненты, однако из-за отсутствия достаточного опыта в данном деле и очередного обострения склонности к излишней перестраховке на выходе получил совсем не то, чего ожидал.
Несмотря на классные лайтовые обода РейсФейс Арк 25 (правда, почему-то 24 (!), с..ка, мм внутри), вилсет вышел очень тяжёлым – почти 2 кило! Виной тому послужил изначально неправильный выбор втулок ДТ Свисс 350 в варианте «гибрид», имеющих более толстые фланцы (и, как говорят, ещё какие-то усиления в конструкции) для использования на электробайках и, соответственно, больший вес.
Кроме того, уже после их покупки выяснилось, что для этих втулок, оказывается, нужны и специальные (тоже более толстые и тяжёлые, к тому же ещё – «бонусом» – редкие и дорогие) спицы («ДТ Альпин», вроде, называются). К счастью (особенно на фоне глобального постковидного «голяка»), удалось обойтись более-менее стандартными ДТ 2.0 (спасибо Мите из Бисайкла), но, опять же, они тоже добавили веса.
В итоге получился довольно качественный и крепкий, но ни разу не лайтовый вилсет за дохрена денег…Подвес же, наоборот, планировалось по максимуму облегчить, т.е. вышло так, что данные колёса уже с момента
сборкипервого взвешивания стали для него не подходящими. А вот в концепцию «гужевого» туристического велосипеда они, по идее, должны были вписаться идеально, хотя бы теоретически.
Самый волнующий вопрос – а влезут ли «катки» 27.5 в Скапин – решился со знаком «да!». Зазора в нижних перьях в одном месте осталось всего пара миллиметров, но для «асфальта», подумал, этого хватит. Крылья, правда, пришлось снять, но у меня теплилась надежда, что их тоже можно будет вернуть на место, пусть бы даже и не без «бубна»..
Второй: с какого-то времени мне категорически перестало нравиться, как на Скапине работает вилка. Удивительное дело: по страгиванию и мягкости «прожатия» у старой «ванилки» просто не было конкурентов, но вот при езде ощущение от её работы было каким-то странно-некомфортным, но в чём именно состояла эта «некомфортность», сначала даже объяснить не мог – просто что-то было в ней не так, а что именно – не понятно...
Поэтому после недолгих раздумий (рудимент застарелого стереотипа насчёт нежелательности "воздуха" для "туризма") всё же решил поставить «воздушку», благо в загашнике как раз имелся чуть менее древний, чем "ванилла", «флоат» с прямым и, что не менее важно, длинным штоком.
В качестве бонуса при смене вилки сбросил «сколько-то там» граммов веса, к тому же получил более жёсткое (хотя, может, и наоборот, но зато точно более современное и «стандартизованное») шасси под 15-ю ось (вместо давным-давно ставшего анахронизмом эксцентрика) и нормальное крепление тормоза РМ (минус переходник под ИС, опять же).
Ну и, вот, в таком виде попёрся на Скапине на московский весенний велопарад 2022 г.
Вел показал себя молодцом: несмотря на то, что особой заботой он избалован не был, не капризничал, когда просили, – ехал, когда не просили, – не ехал, вилка работала просто отлично, настолько, что постоянно забывал, что еду на харде (а вот заднее колесо, наоборот, постоянно об этом напоминало, при этом не переставал удивляться, как от таких мелких выбоин, которые на подвесе просто не замечаешь, могут «прилетать» настолько чувствительные удары).
Тем не менее, понравилось! Настолько, что на следующий день снова выбрал именно Скапин для велопрогулки, на сей раз уже не чисто асфальтовой, а с заездом на грунты, правда, сухие и укатанные, но кое-где даже с корешками. Конечно, на выбоинах удовольствие мгновенно становилось совсем не то и сразу вспоминался оставленный дома подвес. Наверное, на подвесе было бы, в целом, полегче. Быстрее ли?.. В данном конкретном случае – вряд ли, но вот если бы корешков было побольше, тогда, думаю, да!
И на третий денЬ, кстати, почему-то снова захотелось проехаться именно на нём. В общем, походу, «зацепило».
Езда, по сравнению с подвесом, ощущалась как «более велосипедная» что ли (не знаю, может, это связано с воспоминаниями из детства, когда все велосипеды были велосипедами, а не «супербайками» и «пушка-гонками»).. Короче, получил совершенно новые (вернее, давно забытые) впечатления!
Теперь, действительно, верю, что когда люди пишут что-то типа «собрал себе хард для прокачки скилла и получения новых ощущений», – это правда (а раньше думал, что так говорят либо от нехватки средств, либо от непонимания). Но по коленям, конечно, «бьёт» сильнее, и вообще нагрузка на них выше, т.к. частенько – от «избытка чувств» – начинаешь вламывать стоя, чего сделать на подвесе желания, как правило, не возникает.
Тогда же появились мысли и по дальнейшему апгрейду, правда, «на перспективу», т.к. на тот сезон уже планировалось несколько других «проектов», требующих уйму… нет, даже не бабла, а времени и, как ни странно, творческого вдохновения.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Последний раз редактировалось 77stalker77; 24.12.2024 в 00:35.
Играю в WoT под тем же ником. Увидите - не стреляйте!))
Означает отрицание "неа"
---------- Добавлено в 07:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:22 ----------
Т.е. эта рама у тебя как-то очень необычно долго?
У меня тоже периодически появляются мысли в свою 26-ю раму вкорячить эти богомерзкие 27.5 колеса. Но нет уверенности, что влезет хотя бы с резиной 2.0. И, думаю, если это и случится, то только после того, как Кросстрейлы помрут. А может рама помрет раньше.
ЮркЫй, о как, благодарю!Столько лет этим вопросом мучился, а оказывается...
Странно, что "промт" не знает..
Да, выходит, уже на второй десяток мы с ней вместе заходим..
А почему "богомерзкие"? Лично мне 650в понравились! Вот честно! 29"- е как-то сразу не воспринял, а эти - наоборот - прям на ура!
Другое дело, что на рамах под 26 при установке колёс большего размера каретка/стендовер сразу вверх "задираются" (может, "по циферкам" это и не так критично, а вот на ходу, особенно первое время, заметно - центр тяжести выше становится, что, как правило, не айс). Хотя, справедливости ради, на Скапине этот "эффект" если и ощущался, то не слишком "навязчиво", всё-таки рама изначально под низкую вилка рассчитана..
Кстати, в посте выше ошибся - она уже #21-я![]()
Играю в WoT под тем же ником. Увидите - не стреляйте!))
Интересная рама. Первая сборка - самая красивая
Когда пошли фотки с крыльями, брызговичками, сумочками, термосками, насосиками - я зажмурился. Будем считать, что я их не видел
В аналогичной концепции, где подседельная труба выполнена в виде карбоновой вставки, в те времена выпускались еще рамы CСM2 и CСM3 (обе - в алюминиевом варианте) мелкого швейцарского велопроизводителя С2 Cоnсeрt Сyсlе. Даже задний треугольник там был выполнен в том же дизайне, когда верхние перья стыкуются с подседельной трубой выше, чем верхняя труба переднего треугольника
Никогда не понимал стремления в 26-ю раму запихнуть 27-е колеса. При прочих равных более тяжелые колеса, да еще и с компромиссной по ширине и объему резиной, устанавливаются с минимальными, условно рабочими зазорами. Зачем все это?
Ладно, на заре появления формата еще можно было понять (но не простить) людей, которые этим занимались. Типа очень хотелось быть модными задешево. Но сейчас-то зачем мучить хорошие 26-е велосипеды, которые уже перешли в категорию "ретро"? Граждане велосипедисты, относитесь с уважением к попавшим к вам в руки велосипедам почтенного возраста - катайтесь на аутентичной конфигурации и не издевайтесь над уважаемой велотехникой
Да собственно, самая крайняя!
Андрей, полагаю, это «диспут» не на один час… и даже не день.
Всё понимаю, но не всё… принимаю!))
Образно говоря, справедливо ли будет упрекнуть гонщика, если он, к примеру, во время марафона примотает банан к трубе изолентой, «испоганив» тем самым внешний вид своего байка? (Хотя, может, в чьих-то глазах, наоборот, подобный «колхоз» будет выглядеть «боевым» и «рабочим»).
Думаю, всё-таки нет, т.к. в данном случае эстетический аспект отходит на второй (если не десятый) план, в угоду практичности и эффективности! Как грится, всё во имя победы!
Нет, я, конечно, не гонщик и даже – не буду кривить душой – не турист, хотя один «настоящий» (пусть и не в полном смысле «автономный») велопоход эта рама всё-таки прошла (сто раз собирался рассказать об этом – и текст давным-давно написан, и фотки есть, да всё никак не соберусь – лет 10 уж как).
Но велосипед этот «концептуально» представляет из себя именно «туристический» байк. «Сумочка», кстати, осталась именно после того Крыма. В походе она нужна. Обойтись, безусловно, можно, но с ней гораздо удобнее.
То же и с колёсами. 27.5 едут лучше! Потому что они больше!В смысле – быстрее. Может, это плацебо? Да пусть даже и так, главное, что у меня есть ощущение, что на них крутить легче и комфортнее, а так ли оно на самом деле – не так уж и важно – катаюсь-то не «на результат», а ради получения удовольствия «от процесса»..
Парадокс: с одной стороны, понимаю, что рама редкая и по-своему классная (собственно, только поэтому до сих пор не расстался с ней), с другой – она мне внешне как не особо нравилась изначально (особенно эти «поднятые» выше верхней трубы перья), так не нравится и сейчас, поэтому собрать на ней какой-нибудь «дрим билд» пока что желания не возникает, т.е. это отнюдь не не байк «для души».
Ну это уж как-то слишком, на мой взгляд, безапелляционно… Безусловно, существуют настоящие редкости, для которых такой посыл справедлив, но не думаю, что данный Скапин относится к их числу…
Согласен целиком и полностью! Только добавлю: но не самая комфортная.![]()
Играю в WoT под тем же ником. Увидите - не стреляйте!))
В Velobox полно хороших ободьев Alexrims на 26". Даже ассортимент версий под V-Brake есть
Там же - практически полная линейка резины Hutchinson на 26"
Ладно, тогда так: отклеить банан - сфотографировать велосипед - приклеить банан
Если имеются ранее сделанные фотки велосипеда с приклеенным бананом, то поместить их в папку XXX и показывать только жене
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)