Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 9
+ Ответить
Страница 9 из 155 ПерваяПервая ... 4789101114193959109 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 1541

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #81
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Пока ваш собеседник готовится с ответом, скажу про дорожный Стелс, который я имел непосредственную возможность сравнить с Сюрли Кроссчеком: сначала около года ездил на целиком новой навеске со старой рамой Стелс-Навигатора, а потом перебросил эту навеску на Сюрли и ездил так тоже около года.
    Кроме +5км/ч от наклейки Surly () существенная разница заключалась в динамике разгона. После Стелса Кроссчек срывался с места почти мгновенно. А вот по накату и скорости езды (при кручении одной и той же планетарной втулки) особой разницы я не заметил: раскручивал оба аппарата примерно до 37-38 км/ч по шоссе. Но именно в городе, где надо часто тормозить и трогаться с места, я стал на Сюрли меньше уставать.
    Как-то лет двенадцать назад ради планетарки-трёшки я купил с рук Стелс Навигатор 380, который собирался на алюминиевой раме в отличие от других серий стальных Навигаторов 210-360 на водопроводных трубах, которые варили в Жуковке. Надо сказать, я был весьма впечатлен его монолитностью и отзывчивостью в разгоне в сравнении с остальным подобным хламом. Пережить зимнюю эксплуатацию как комьютера он смог только одну зиму, дальше всем известные болезни насыпных кареток, дерьмовых втулок, пластилиновых ободов и паршивых спиц. Но за 5 тыс, это где то 150 баксов по тем временам очень даже неплох. Весной пересмазал, подшаманил подтянул и отдал за эти же деньги какому-то древнему деду, который от свалившегося на него счастья раза три при мне упал, пытаясь оседлать резвого коня. Конечно модернизировать такое затея изначально глупая, я катал с одним веломанцем в Мещере имевшим дорожный стальной Навигатор на который он доставил то ли семерик то ли пятерик планетарку и всё время лез в него с инструментом, как я случайно прочел позже, намучившись пару лет он купил современный качественный (соответственно недешевый) дорожный вел и был счастлив избавившись от этого конструктора.

    ---------- Добавлено в 20:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:49 ----------

    Цитата Сообщение от Nameless Посмотреть сообщение
    Или гештальт. Или титан рейсинг. Или марин (потому что там от былого величия ничего не осталось).
    Насчет титан рейсинг, Атома. Я считаю что владельцы Слоупстайла гениальные ребята, достаточно быстро сориентировались в конце 22 года и в договоренности с Меридой, с которой у них были отношения едва ли не два десятилетия в континентальном Китае организовали на OEM мощностях Мериды, имеющей там несколько заводов отгрузку нового бренда, с созданной ими южноафриканской историей и нового-старого Атома. Понятно, что контроль качества пожиже, чем на Тайване, но вышло весьма неплохо.
    Последний раз редактировалось CaRB0FoSS; 17.10.2024 в 20:01.

  3. #82
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    я катал с одним веломанцем в Мещере имевшим дорожный стальной Навигатор на который он доставил то ли семерик то ли пятерик планетарку и всё время лез в него с инструментом
    Ну если там планетарка с нормально заспицованным ободом, то я честно не понимаю, куда и зачем там лезть, кроме обслуживания втулки один раз в 2000 км.

  4. #83
    Веломаньяк Аватар для asenko
    Байк
    Теплая ламповая хромоль: KHS Tandemania Milano 2001 -- Singular Puffin 2016 -- Specialized Sequoia 2019 -- Marin Muirwoods 2021 -- Shulz BDC 2022 Flatbar. И немножко карбона: Orbea Orca M40 2021
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    607

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    А вот кому-то было важно ездить на титане. Но финансы не выдержали:

    Вложение 712159

    Кстати, цена снижена: было 300 тыс. - стало 200.
    Это какой-то неадекватный продавец. Около месяца назад он был под другим профилем. Но велосипед тот же. Я уже договорился к нему приехать (цена 200) на следующий день. Просыпаюсь, а цена 300. Поговорил с ним, пожурил его. Через день он мне пишет - забирай за 200. Я собираюсь, а его профиль удален.

    Вот теперь еще одна попытка. Его. Не моя, я уже наелся

  5. #84
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    Насчет титан рейсинг, Атома. Я считаю что владельцы Слоупстайла гениальные ребята, достаточно быстро сориентировались в конце 22 года и в договоренности с Меридой, с которой у них были отношения едва ли не два десятилетия в континентальном Китае организовали на OEM мощностях Мериды, имеющей там несколько заводов отгрузку нового бренда, с созданной ими южноафриканской историей и нового-старого Атома. Понятно, что контроль качества пожиже, чем на Тайване, но вышло весьма неплохо.
    А про бренд ASPECT (в частности, интересна модель Travel) можете что-то сказать?



    ---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:27 ----------

    Цитата Сообщение от Nameless Посмотреть сообщение
    Шульцы, в свою очередь, не являются "содранными" вело оранжами, сурли, сальсами и прочим, это скорее фантазии на тему "а вот мне нравится карате манки, но что бы я в нём улучшил, или сделал иначе с точки зрения своего видения". Видение это у Паши Павлова очень часто не совпадает с мейнстримом, взять те же пресловутые баренд манетки. Но тем не менее это достаточно оригинальные и "странные" велосипеды, созданные с определённой конкретной целью (каждая модель - со своей). И это один уровень с Surly, потому что изначально это был, ну и есть, с учётом общего подорожания ВСЕХ велосипедов ВЕЗДЕ - бюджетный бренд. Моя рама Surly Cross Check, если что, 293 евро стоила.
    Ты прав. Но даже когда кто-то "передирает" какие-то фишки у других моделей, то и тут ничего страшного нет: всё равно будут какие-то другие отличия, всё равно не один в один. В конце концов, вся культура именно так и развивается: что-то у кого-то заимствуется и иногда переосмысливается в новых условиях.

    И да, Сюрли для среднестатистического работающего американца - это велосипеды такого же средне-начального, бюджетного уровня, как и Щульцы для нас.

    Отдельный вопрос, есть у ли Сюрлей какие-то особые волшебные свойства рам, каковых нет и быть не может у Шульцов?
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 18.10.2024 в 12:37.

  6. #85

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    есть у ли Сюрлей какие-то особые волшебные свойства
    Про рамы не скажу, а про ригидные стальные вилки: Сюрли vs. сток Швинна vs. сток самой первой, ригидной, Мериды Калахари 590: различий в драйве (атаки на рельеф, вписка в маневры, и все такое. Ну а на что еще влияет вилка?..), и в том числе в дуракоустойчивости "а если лбом в ..., до черезрульки включительно", заметил ноль, разница лишь в том, что на Сюрли накарябаны ее буковки
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.10.2024 в 13:28.

  7. #86
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,304
    Записей в дневнике
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Про рамы не скажу, а про ригидные стальные вилки: Сюрли vs. сток Швинна vs. сток самой первой, ригидной, Мериды Калахари 590: различий в драйве (атаки на рельеф, вписка в маневры, и все такое. Ну а на что еще влияет вилка?..), и в том числе в дуракоустойчивости "а если лбом в ..., до черезрульки включительно", заметил ноль, разница лишь в том, что на Сюрли накарябаны ее буковки
    Offroadster, читая Ваши посты - не перестаю удивляться.
    То пишете о каких-то мельчайших нюансах в поведении разного рода дешманских компонентов, то пофиг на очевидное

    Вот



    И вот



    В принципе - идентичные во всём рамы. только одна под вилку 445 мм, другая - под 470+

    Очень разные по очучениям, не заметить невозможно

    Ну и вот



    То же самое же, что и п. 1. та же сталюга, ну чуть подлиннее, да?

    По отзывам владельца - переднее колесо на резких манёврах живёт своей жизнью, флекс фрейма именно вилкой при разгоне тоже весьма ощутим.

    Ну и ещё - "ну прям 1 в 1" же, только под ось



    Вообще никакого намёка на флекс, ощущение монолита
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 18.10.2024 в 20:57.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  8. #87
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию

    Ну что ж: кажется, все, кто хотел, высказались, и даже более того. Через какое-то время постараюсь сделать промежуточные выводы.

    А пока предлагаю участникам беседы назвать несколько (не более 15) наиболее уважаемых велосипедных брендов и расположить их в порядке убывания крутизны.
    Желательно не называть бренды, которые специализируются исключительно на спортивной теме или на сугубо нишевых продуктах (т.е. складники, мини-вело, круизеры, тандемы и т.д.).


    ---------- Добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:28 ----------

    Например, в моей специфической оптике это выглядит где-то так:

    1) Salsa,
    2) Soma;
    3) Crust;
    4) Surly;
    5) Pashley;
    6) Velo Orange;
    7) Trek;
    8) Specialized/Merida;
    9) Marin;
    10) Jamis;
    11) Kona;
    12) Fuji.

    Очевидно, что общая ориентация направлена на стальные туринги разных типов. Но у кого-то это может быть совершенно иначе.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 19.10.2024 в 16:24.

  9. #88
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,325

    По умолчанию

    1. Красные
    2. Фиолетовые
    3. Бирюзовые
    4. Черные

  10. #89
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Ну что ж: кажется, все, кто хотел, высказались, и даже более того. Через какое-то время постараюсь сделать промежуточные выводы.

    А пока предлагаю участникам беседы назвать несколько (не более 10) наиболее уважаемых велосипедных брендов и расположить их в порядке убывания крутизны.
    Желательно не называть бренды, которые специализируются исключительно на спортивной теме или на сугубо нишевых продуктах (т.е. складники, мини-вело, круизеры, тандемы и т.д.).


    ---------- Добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:28 ----------

    Например, в моей специфической оптике это выглядит где-то так:

    1) Salsa,
    2) Soma;
    3) Crust;
    4) Surly;
    5) Pashley;
    6) Velo Orange;
    7) Specialized;
    8) Trek;
    9) Marin;
    10) Kona.
    Сальса и сурли это одно и тоже. Как лексус и тойота, хонда и акура итп ...

    ---------- Добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:53 ----------

    Merida ( выкупила шпесиалайзед ), jamias, author ronin итп их куда ?
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  11. #90
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Сальса и сурли это одно и тоже. Как лексус и тойота, хонда и акура итп ...
    Я в курсе. Но букаффки разные. Сальса круче, чем Сурли.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26