Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 8
+ Ответить
Страница 8 из 155 ПерваяПервая ... 367891013183858108 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 1541

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #71
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,303
    Записей в дневнике
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А были именно реальные отзывы, что эти Стелсы ехали-катили и проче вели себя не хуже Мерид и прочих Треков?
    Да, хватало
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  3. #72

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Да, хватало
    Отзывы были именно сранительные, типа, катаю на стелсе и мериде, и стелс не хуже мериды?
    С какими иномарками сравнивались те самые Стелсы
    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    У Стелса в начале их велокарьеры, т.е. в 2006-2008 рамы заказывались на Тайване полной копией модных брендов по тем временам,
    не припомните?


    ЗЫ. Даже интересно стало. Я-то Стелсы 2000-х пропустил мимо как-то: не помню в 2000-е гг Стелсов в Мск, ни на улицах, ни в магазинах, то ли так мало их было, то ли
    В масс сегменте, GT помню (фап школоты был, типа, GT это хардкор)), Мериды всех разноцветий помню, Треки были чаще всего почему-то у людей основательных. Стелсов не помню ни одного...
    Пойду стелсоисторию тех лет подниму

    ЗЫ. По истории получается, что массовость Стелсов началась в 2008-м, и с тех пор, наверное, это уже были не те рамы, что "2006-2008". Тогда понятно.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.10.2024 в 16:38.

  4. #73
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    12,091
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Если вернуться к первому посту - я бы не купил себе gestalt, потому что из первых рук, от человека непосредственно работающего с китайскими заводами, знаю как эти заводы работают, и какая херня получается, если не контролировать и позволить им делать так, как им это удобно делать. И никаких моральных аспектов. Гештальты это ещё более бюджетные варианты шульцов, относительно приличные велики для тех, у кого нет денег.

    Шульцы, в свою очередь, не являются "содранными" вело оранжами, сурли, сальсами и прочим, это скорее фантазии на тему "а вот мне нравится карате манки, но что бы я в нём улучшил, или сделал иначе с точки зрения своего видения". Видение это у Паши Павлова очень часто не совпадает с мейнстримом, взять те же пресловутые баренд манетки. Но тем не менее это достаточно оригинальные и "странные" велосипеды, созданные с определённой конкретной целью (каждая модель - со своей). И это один уровень с Surly, потому что изначально это был, ну и есть, с учётом общего подорожания ВСЕХ велосипедов ВЕЗДЕ - бюджетный бренд. Моя рама Surly Cross Check, если что, 293 евро стоила.

    Поэтому, возвращаясь таки к первому посту, я выбираю ехать с шашечками. То есть велосипед, созданный производителем, который понимает, что и для чего он проектирует в выбранной области. И если бы у меня не было Surly Cross Check, Jamis Roughneck и Norco Shinobi, я бы вполне рассмотрел шульца. С интересом жду их новый хардтейл, очень надеюсь что это будет подобие Karate Monkey, но с дропаутами здорового человека.

    И не смотря на свой с годами уже накопившийся вело-снобизм и предпочтения, я в целом готов покупать готовый велосипед, если он соответствует своему назначению, например электродвухподвес. Если на нём не будет компонентов группы Sram SX и NX (т.к это просто мусор, лучше уж Microshift). И если это будет не куб %) Или гештальт. Или титан рейсинг. Или марин (потому что там от былого величия ничего не осталось).
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

  5. #74

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nameless Посмотреть сообщение
    потому что из первых рук, от человека непосредственно работающего с китайскими заводами, знаю как эти заводы работают, и какая херня получается, если не контролировать и позволить им делать так, как им это удобно делать.
    А это любой думающий чел давно вывел, из любого сегмента, не только вело) Суть китайского экономического чуда: оптимизация затрат, сразу как только чОтко и в точку не прилетит в ответ) Отсюда и невзлетающие китайские бренды. Даже если китайцы искренне стараются взлететь, то делают они это до первой возможности расслабиться, которая как только заказчик чуть отвернулся))
    Ну, а мы всегда были честны: и взлетаем уже на расслабоне, с вытекающими, привет, Стелс и Форвард, и Шульц чтоб делал без своего навязчивого маркетинга, у Электры учился шильдик продавать, похоже))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.10.2024 в 16:54.

  6. #75
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Стелс и Форвард, и Шульц
    Кстати, маркетинговое поведение FORMATа - вот еще особая тема.

  7. #76
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Кстати, маркетинговое поведение FORMATа - вот еще особая тема.
    У формата как по мне есть визуально интересные модели. Как по мне нормальный производитель из современных. Едет скорее всго так себе. Но хоть внешне смотрится.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  8. #77
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,756

    По умолчанию

    format 5232

    98765.jpg
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  9. #78
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,756

    По умолчанию

    Велосипед 29+" Pride STEAMROLLER рама - L 2024



    765432456789.jpg

    Плохенький конечно но плюсовик. Хотя зачем нужен плюсовик...
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  10. #79
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,756

    По умолчанию

    А format 5232 Cr-Mo ?
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  11. #80
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,556

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    А format 5232 Cr-Mo ?
    Да, он.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26